Уже в самом начале Нового Завета мы читаем о том, что Иисус Христос исцелял множество больных людей:
Однако не всё тут так однозначно, как это кажется на первый взгляд, именно поэтому автор поставил вроде бы риторический вопрос в название темы.
Весьма показательно в этом смысле следующее описание исцеления, про которое мы читаем в восьмой главе:
Из этого описания мы видим, что чем больше вера, тем чудеснее исцеление. 
В последующих описаниях мы также видим, что вера является решающим фактором для исцеления:
Неверие приводит к тому, что Бог не может исцелить таких людей:
Если быть точным, то Бог исцеляет и неверующих... но исцеляет ровно настолько, насколько они Ему верят! 
Однако всегда ли достаточно веры для исцеления человека?
Бог наказывает тех, кого Он любит:
и после покаяния Бог может исцелить грешника, если у того найдётся в достатке веры.
Но всегда ли болезнь связана с грехами человека?
Всегда ли болезнь является наказанием от Бога? Ведь если человек, например, питается "строго по науке", а не кушает то, что хочется его организму, то кто будет виноват в болезни, возникшей от неправильного питания? Тут винить человеку можно только себя самого, ибо он сам по своей воле делал глупости - выбирал себе неправильные продукты.
Тут и каяться не в чем и просить Бога об исцелении невместно - Он человека не наказывал.
Тут человеку надо самому изменять свою жизнь и делать те действия, которые идут на пользу его здоровью.
Да, можно сказать, что такого рода болезни (по собственной глупости человека) являются попущением Божьим, но ситуацию это не меняет - проблема со здоровьем остаётся и до тех пор, пока человек сам не исправится, здоровья у него не добавится.
Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что не надо всегда и во всём винить Бога, надо почаще вспоминать пословицу: На Бога надейся, а сам не плошай!
23. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
24. И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.
(Мф 4:23,24)
24. И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.
(Мф 4:23,24)
Весьма показательно в этом смысле следующее описание исцеления, про которое мы читаем в восьмой главе:
5. Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:
6. Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.
7. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
8. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
9. ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идет; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает.
10. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.
(Мф 8:5-10)
6. Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.
7. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
8. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
9. ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идет; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает.
10. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.
(Мф 8:5-10)

В последующих описаниях мы также видим, что вера является решающим фактором для исцеления:
20. И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его,
21. ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею.
22. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.
(Мф 9:20-22)
21. ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею.
22. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.
(Мф 9:20-22)
27. Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!
28. Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!
29. Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.
30. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.
(Мф 9:27-30)
28. Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!
29. Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.
30. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.
(Мф 9:27-30)
4. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем.
5. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их.
6. И дивился неверию их; ...
(Мк 6:4-6)
5. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их.
6. И дивился неверию их; ...
(Мк 6:4-6)

Однако всегда ли достаточно веры для исцеления человека?

Бог наказывает тех, кого Он любит:
19. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся.(Откр 3:19)
Но всегда ли болезнь связана с грехами человека?

Всегда ли болезнь является наказанием от Бога? Ведь если человек, например, питается "строго по науке", а не кушает то, что хочется его организму, то кто будет виноват в болезни, возникшей от неправильного питания? Тут винить человеку можно только себя самого, ибо он сам по своей воле делал глупости - выбирал себе неправильные продукты.

Тут и каяться не в чем и просить Бога об исцелении невместно - Он человека не наказывал.
Тут человеку надо самому изменять свою жизнь и делать те действия, которые идут на пользу его здоровью.
Да, можно сказать, что такого рода болезни (по собственной глупости человека) являются попущением Божьим, но ситуацию это не меняет - проблема со здоровьем остаётся и до тех пор, пока человек сам не исправится, здоровья у него не добавится.

Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что не надо всегда и во всём винить Бога, надо почаще вспоминать пословицу: На Бога надейся, а сам не плошай!

Комментарий