Суд над допотопным миром

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • frosya
    Участник

    • 21 August 2016
    • 144

    #106
    Сообщение от Лука
    Искренне Вам сочувствую. Закон определяет вину и назначает наказание. Как сказал Апостол Божий: "ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу." (Евр.7:19)
    Христос же сказал: "И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец." (Иоан.12:50)
    Я понимаю вашу точку зрения, и позвольте объяснить свою.

    Я не вижу, что в Библии противопоставляется "закон" и "заповедь".

    В Иоан. 12 слово "заповедь" переводится как "наставление, постановление, указание" (как и слово "тора"), так что принципиальной разницы нет. Даже на русском языке "заповедовать" - это "предписывать что нужно сделать".

    А теперь, самое главное, смотрим стихи в контексте:

    Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь (наставление, указание) что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.
    (Иоанна 12:49,50)

    Т.е. речь не идет о каких-то конретных заповедях, а вообще, о учении Христа, которое Отец заповедовал Христу говорить.

    А насчет Евр. 7:19. Контекст говорит исключительно о законе жертвоприношений, о священниках, жертвах, храме и т.п. Так что этот аргумент тоже не подходит.

    Насчет определения вины и наказания. Это не единственная цель Торы. В первую очередь Тора (учение, наставление) помогала Израилю в исполнении его функций (сохранение Слово Божьего, научение путям Божимм, сохранение самого Израиля, сохранение среды, в которую мог прийти Ииисус, научение остальных народов (как сказал Иисус евреям: "Вы - свет мира" (Он не язычникам проповедовал), (ну и вообще, первые христиане были евреи, которые потом учили язычников, это тоже была одна из целей Торы), ну и плюс законы жертвоприношений готовили к искуплению через Мессию).

    А наказание - надо понимать, что Израиль был государством, а не просто религиозным обществом, а в каждом государстве есть свой уголовный кодекс, для регуляции жизни граждан.. чтобы Израиль таки мог исполнять все свои остальные функции Божьего народа.

    Но Христос не от этого закона освободил (многие законы и так автоматически не могут работать, потому что не существует условий, для которых эти законы предназначались). Христос освободил от греха и смерти (хотя все конечно умрут, все равно наказание за грех работает, но верущие, благодаря Иисусу, воскреснут для новой жизни).

    Тора - это совокупность законов, которые регулировали жизнь израильтян. И конечно же Тора содержит законы, которые актуальны для каждого человека во все времена (в том числе и до горы Синай), и также законы, которые касались только государства Израиль. Выбрасывать Тору, в которой содержатся вечные принципы, и говорить, что Тора дана только для наказания - это как минимум неразумно.
    Последний раз редактировалось frosya; 12 November 2017, 04:08 PM.

    Комментарий

    • Jewe
      Ветеран

      • 30 October 2017
      • 18618

      #107
      Сообщение от frosya
      Но Христос не от этого закона освободил (многие законы и так автоматически не могут работать, потому что не существует условий, для которых эти законы предназначались). Христос освободил от греха и смерти (хотя все конечно умрут, все равно наказание за грех работает, но верущие, благодаря Иисусу, воскреснут для новой жизни).
      Так и до Христа евреи верили что будет воскресение мертвых. Поэтому все таки здесь явная софистика. Если все конечно умрут, то зачем тогда говорить о освобождении? Давайте опираться на факты. Нет освобождение ни от нравственности - человеку также как и до Христа необходимо придерживаться заповедей, чтобы не стать преступником. Нет освобождения и от смерти - все умирают. Так зачем тогда понапрасну говорить о каком то мистическом освобождении? Я не сторонник софистики.
      А про законы которые не могут работать в связи с создавшимися условиями,вы абсолютно верно сказали. Например - отсутствие Храма не позволяет исполнять заповеди связанные с храмовым служением. Но не Христос опять же от них освободил, а стечение обстоятельств - разрушение Храма.


      Сообщение от frosya
      Я понимаю вашу точку зрения, и позвольте объяснить свою.

      Я не вижу, что в Библии противопоставляется "закон" и "заповедь".
      .
      Так оно и есть. Закон это и есть свод заповедей.

      «
      Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



      Комментарий

      • Jewe
        Ветеран

        • 30 October 2017
        • 18618

        #108
        Сообщение от frosya
        Тора - это совокупность законов, которые регулировали жизнь израильтян. И конечно же Тора содержит законы, которые актуальны для каждого человека во все времена (в том числе и до горы Синай), и также законы, которые касались только государства Израиль. Выбрасывать Тору, в которой содержатся вечные принципы, и говорить, что Тора дана только для наказания - это как минимум неразумно.
        Причем никто их и не выбрасывает а только пустословят. На самом деле множество заповедей Торы все верующие обязаны соблюдать и соблюдают. Иначе они просто станут преступниками.

        И Тора появляется вместе с первым человеком - Адамом. По сути совесть в сердце человека - это и есть Тора. Если очистить сердце от зла то человек и будет с записанной на сердце Торой. О чем и писал Иеремия в 31 главе.

        «
        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #109
          frosya

          Я не вижу, что в Библии противопоставляется "закон" и "заповедь".
          И это естественно ибо у Иудеев заповеди были частью закона. Второй частью были законы определяющие грех и наказание за него.

          А теперь, самое главное, смотрим стихи в контексте:
          Смотрим и видим:
          "А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир..." (Еф.2:13-15)
          Таким образом Библия прямо утверждает, что Христос закон упразднил и оставил только для распознания греха.

          Насчет определения вины и наказания. Это не единственная цель Торы.
          Для Христиан Тора имеет значение только с познавательной целью.

          первые христиане были евреи
          ... которым было заповедано отделить Христианство от Иудаизма и ликвидировать значение любой национальности среди Христиан "где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос." (Кол.3:8-11)

          Тора - это совокупность законов, которые регулировали жизнь израильтян.
          Сегодня жизнь древних израильтян для Христиан имеет исключительно познавательное значение.

          И конечно же Тора содержит законы, которые актуальны для каждого человека во все времена
          И конечно же Тора утратила свое значение в момент распятия Христа и с тех пор является национальным достоянием исключительно Иудеев.

          Комментарий

          • frosya
            Участник

            • 21 August 2016
            • 144

            #110
            Сообщение от Лука
            И это естественно ибо у Иудеев заповеди были частью закона. Второй частью были законы определяющие грех и наказание за него.
            А заповеди не определяют что такое грех? Цель закона - показать, что такое хорошо, и что такое плохо.. как должен жить верующий человек.

            Сообщение от Лука
            Таким образом Библия прямо утверждает, что Христос закон упразднил и оставил только для распознания греха.
            А это и есть главная цель закона - для распознания греха. Чтобы мы знали, что является грехом. И закон не для того, чтобы мы им зарабатывали спасение (в Ветхом Завете никто и не зарабатывал спасение законом, "без веры угодить Богу невозможно" - это в ВЗ написано, Аввакум).

            Сообщение от Лука
            ... которым было заповедано отделить Христианство от Иудаизма и ликвидировать значение любой национальности среди Христиан "где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос." (Кол.3:8-11)
            Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, нисвободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо всевы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то высемя Авраамово и по обетованию наследники (Гал.3:28,29).

            А пол женский и мужской тоже упразднен? Причина, по которой Павел приводит подобную аргументацию, состоит в том, что определенные раввины считали, что евреи, грубо говоря, автоматически идут в рай (что на самом деле противоречит Ветхому Завету даже), и язычник, чтобы спастисть, тоже должен стать евреем (через обрезание). Проблема состояла в том, что евреям запрещалось сообщаться с необрезанными (по традиции, а не по закону), и христианские общины столкнулись вопросом сосуществования еврея и язычника в одной общине. Поэтому Павел и говорит, что по отношению ко спасению все эти различия не имеют значения (что не отменяет различий как таковых). Речь идет исключительно о присоединении язычников к Церкви через обрезание, а не о том, что еврейство аннулировано (Павел не отменял обрезание для евреев, как знак завета с Авраамом о его физических потомках).

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #111
              frosya

              А это и есть главная цель закона - для распознания греха.
              Главная цель закона - распознание и искоренение греха вместе с грешником. Так было до упразднения закона Христом "ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу." (Евр.7:19)

              Чтобы мы знали, что является грехом.
              В отличие от Иудеев грехом Христиане считают все, что не по вере (Рим.14:23)

              А пол женский и мужской тоже упразднен?
              Для веры пол человека не имеет никакого значения.

              Речь идет исключительно о присоединении язычников к Церкви через обрезание, а не о том, что еврейство аннулировано
              Причем здесь еврейство? Сегодня есть множество евреев, которые в руках не держали ни Библию, ни Тору. Что касается количества евреев среди Христиан, то их капля в море и их ценность ничуть не больше, чем представителей любой другой национальности.

              Комментарий

              • Jewe
                Ветеран

                • 30 October 2017
                • 18618

                #112
                Сообщение от frosya
                А это и есть главная цель закона - для распознания греха. Чтобы мы знали, что является грехом. И закон не для того, чтобы мы им зарабатывали спасение (в Ветхом Завете никто и не зарабатывал спасение законом, "без веры угодить Богу невозможно" - это в ВЗ написано, Аввакум).
                Однозначно. Никогда евреи не спасались исполнением Закона. Да еще и формальным исполнением. Может и были отдельные личности которые пытались это делать. Так а когда их не было? Сейчас что ли нет тех который ставя свечку в церкви думают этим угодить Богу? да полным полно и сейчас подобных религиозных неадекватов, которые пытаются формальными религиозными обрядами заслужить спасение.

                «
                Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                Комментарий

                • frosya
                  Участник

                  • 21 August 2016
                  • 144

                  #113
                  Сообщение от Лука
                  frosya

                  Главная цель закона - распознание и искоренение греха вместе с грешником. Так было до упразднения закона Христом "ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу." (Евр.7:19)
                  В Евр. 7 говорится исключительно о законе жертвоприношений и совершенной жертве Христа.

                  А когда вы характеризуете закон и его цели, не забывайте, что характеризуя закон, вы характеризуете Законодателя.

                  Сообщение от Лука
                  Причем здесь еврейство?
                  При том, что Павел не отменял Тору, а лишь объяснял, почему заповедь об обрезании не имеет отношения к язычникам (точно так же, как заповеди, например, данные левитам, не имеют отношения к остальным евреям), и что язычникам не надо делать обрезание, чтобы спастись, и следовательно, находиться в одной общине с евреями.

                  Jewe, согласна!

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #114
                    frosya

                    В Евр. 7 говорится исключительно о законе жертвоприношений и совершенной жертве Христа.
                    Естественно в послании Евреям говорится о законе данном евреям ибо никого другого закона Бог никому не давал.

                    А когда вы характеризуете закон и его цели, не забывайте, что характеризуя закон, вы характеризуете Законодателя.
                    Не смешите. Если я поверю Вашему заявлению, то вынужден буду поверить в греховность Бога, что само по себе не только абсурд, но и богохульство.
                    Закон характеризует не Законодателя, а тех, кому он адресован.

                    При том, что Павел не отменял Тору
                    Закон отменил Христос. А Павел этот факт констатировал.

                    Комментарий

                    • frosya
                      Участник

                      • 21 August 2016
                      • 144

                      #115
                      Сообщение от Лука
                      frosya

                      Естественно в послании Евреям говорится о законе данном евреям ибо никого другого закона Бог никому не давал.
                      Говорится о законе о жертвоприношениях.

                      "ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу... Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
                      24. а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
                      25. посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
                      26. Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
                      27. Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
                      (Евреям 7:23-27)

                      Сообщение от Лука
                      Не смешите. Если я поверю Вашему заявлению, то вынужден буду поверить в греховность Бога, что само по себе не только абсурд, но и богохульство.
                      Закон характеризует не Законодателя, а тех, кому он адресован.
                      Я согласна, что закон характеризует и тех, к кому он обращен. Но, тем не менее, я считаю богохульством говорить о Боге, как о тиране, главной целью которого является не исправление, а наказание.

                      Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? (Иез. 18:23).

                      К тому же, Бог в законе в определенной степени отображает Свой характер, потому что когда Он дает закон, Он Сам ссылается на Свой характер:

                      Освящайте себя и будьте святы, ибо ЯГосподь, Бог ваш, [свят] (Левит 20:7).
                      Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь,Бог твой? Того только, чтобы ты... ходил всеми путямиЕго... Господь... не смотрит на лица и не беретдаров, Который дает суд сироте и вдове, илюбит пришельца, и дает ему хлеб и одежду.Любите и вы пришельца... (Втор. 10:12,17-19).

                      Так что тут закон характеризует Бога.

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #116
                        frosya

                        Говорится о законе о жертвоприношениях.
                        Никакого отдельного "закона о жертвоприношениях" нет и никогда не было".

                        я считаю богохульством говорить о Боге, как о тиране, главной целью которого является не исправление, а наказание.
                        Ну так не говорите о Боге, как о тиране, главной целью которого является не исправление, а наказание. А для начала поищите хоть в одном законе любой страны наказание НЕ для исправления.

                        К тому же, Бог в законе в определенной степени отображает Свой характер
                        Да неужели? Так может Вы опишите характер Бога? За такое вряд ли бы взялся хоть один священник или хоть один левит.

                        Комментарий

                        • frosya
                          Участник

                          • 21 August 2016
                          • 144

                          #117
                          Сообщение от Лука
                          Никакого отдельного "закона о жертвоприношениях" нет и никогда не было".
                          Это в вашем понимании не было. Бог дал много законов Израилю, и многие из этих законов христиане по-прежнему соблюдают.

                          Сообщение от Лука
                          Ну так не говорите о Боге, как о тиране, главной целью которого является не исправление, а наказание. А для начала поищите хоть в одном законе любой страны наказание НЕ для исправления.
                          Ну так о чем и речь. Что целью закона является - сохранить Израиль, показать, как должен жить искупленный народ, и исправлять грешников. А у вас главная цель закона - это наказание.

                          Сообщение от Лука
                          Да неужели? Так может Вы опишите характер Бога? За такое вряд ли бы взялся хоть один священник или хоть один левит.
                          Ветхий Завет описывает:

                          Но Он, Милостивый, прощал грех и неистреблял их... (Пс. 77:38).

                          Никто из вас да не мыслит в сердце своем злапротив ближнего своего... ибо все это Я ненавижу,говорит Господь (Зах. 8:17).

                          "Господь... не смотрит на лица и не берет даров, Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду. Любите и вы пришельца... (Втор. 10:17-19).

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #118
                            frosya

                            Это в вашем понимании не было. Бог дал много законов Израилю, и многие из этих законов христиане по-прежнему соблюдают.
                            Многие - это сколько?

                            у вас главная цель закона - это наказание.
                            Это не у нас. Это у вас цель закона - наказание. А Христиане живут не по закону, а по заповедям Христа.

                            Он, Милостивый... (Пс. 77:38). Никто из вас да не мыслит в сердце своем злапротив ближнего своего... ибо все это Я ненавижу,говорит Господь (Зах. 8:17). "Господь... дает суд сироте и вдове, и любит пришельца... (Втор. 10:17-19)
                            И это все, что Вы можете рассказать о "характере Бога"? Не густо...
                            Примите добрый совет - не пытайтесь оевреить Христианство. Здесь таких как Вы перебывало множество, а результат - НОЛЬ.

                            Комментарий

                            • frosya
                              Участник

                              • 21 August 2016
                              • 144

                              #119
                              Сообщение от Лука
                              Это не у нас. Это у вас цель закона - наказание.
                              Удивительно, как часто христиане делают выводы о Торе, не вникая в ее суть, и строят свои представления о ней по выдернутым из контекста стихам Нового Завета (ну и Ветхого тоже). Впрочем, никого не осуждаю, т.к. сама выросла в традиционном христианстве и понимаю, как это все происходит.

                              Сообщение от Лука
                              А Христиане живут не по закону, а по заповедям Христа.
                              Заповеди Христа не противоречат Торе, и учение Христа не было чем-то радикально новым. Чтобы это понять, надо хорошо знать Тору, а также религиозную обстановку 1 века. Но зачем утруждаться....

                              И это все, что Вы можете рассказать о "характере Бога"? Не густо...
                              Нет, это просто были примеры)))

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #120
                                frosya

                                Удивительно, как часто христиане делают выводы о Торе, не вникая в ее суть
                                Ну так докажите, что я не вник в суть Торы. Пока же от Вас одни слова...

                                Заповеди Христа не противоречат Торе, и учение Христа не было чем-то радикально новым. Чтобы это понять, надо хорошо знать Тору, а также религиозную обстановку 1 века.
                                Вероятно Иудеи времен Христа не вникли в Его учение и потому Его распяли. Чтобы это понять, надо хорошо знать Учение Христа, а также религиозную обстановку 1 века.

                                Нет, это просто были примеры
                                Это были примеры воли Бога адресованной людям, но не Его характера.

                                Комментарий

                                Обработка...