Я понимаю вашу точку зрения, и позвольте объяснить свою.
Я не вижу, что в Библии противопоставляется "закон" и "заповедь".
В Иоан. 12 слово "заповедь" переводится как "наставление, постановление, указание" (как и слово "тора"), так что принципиальной разницы нет. Даже на русском языке "заповедовать" - это "предписывать что нужно сделать".
А теперь, самое главное, смотрим стихи в контексте:
Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь (наставление, указание) что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.
(Иоанна 12:49,50)
Т.е. речь не идет о каких-то конретных заповедях, а вообще, о учении Христа, которое Отец заповедовал Христу говорить.
А насчет Евр. 7:19. Контекст говорит исключительно о законе жертвоприношений, о священниках, жертвах, храме и т.п. Так что этот аргумент тоже не подходит.
Насчет определения вины и наказания. Это не единственная цель Торы. В первую очередь Тора (учение, наставление) помогала Израилю в исполнении его функций (сохранение Слово Божьего, научение путям Божимм, сохранение самого Израиля, сохранение среды, в которую мог прийти Ииисус, научение остальных народов (как сказал Иисус евреям: "Вы - свет мира" (Он не язычникам проповедовал), (ну и вообще, первые христиане были евреи, которые потом учили язычников, это тоже была одна из целей Торы), ну и плюс законы жертвоприношений готовили к искуплению через Мессию).
А наказание - надо понимать, что Израиль был государством, а не просто религиозным обществом, а в каждом государстве есть свой уголовный кодекс, для регуляции жизни граждан.. чтобы Израиль таки мог исполнять все свои остальные функции Божьего народа.
Но Христос не от этого закона освободил (многие законы и так автоматически не могут работать, потому что не существует условий, для которых эти законы предназначались). Христос освободил от греха и смерти (хотя все конечно умрут, все равно наказание за грех работает, но верущие, благодаря Иисусу, воскреснут для новой жизни).
Тора - это совокупность законов, которые регулировали жизнь израильтян. И конечно же Тора содержит законы, которые актуальны для каждого человека во все времена (в том числе и до горы Синай), и также законы, которые касались только государства Израиль. Выбрасывать Тору, в которой содержатся вечные принципы, и говорить, что Тора дана только для наказания - это как минимум неразумно.
Я не вижу, что в Библии противопоставляется "закон" и "заповедь".
В Иоан. 12 слово "заповедь" переводится как "наставление, постановление, указание" (как и слово "тора"), так что принципиальной разницы нет. Даже на русском языке "заповедовать" - это "предписывать что нужно сделать".
А теперь, самое главное, смотрим стихи в контексте:
Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь (наставление, указание) что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.
(Иоанна 12:49,50)
Т.е. речь не идет о каких-то конретных заповедях, а вообще, о учении Христа, которое Отец заповедовал Христу говорить.
А насчет Евр. 7:19. Контекст говорит исключительно о законе жертвоприношений, о священниках, жертвах, храме и т.п. Так что этот аргумент тоже не подходит.
Насчет определения вины и наказания. Это не единственная цель Торы. В первую очередь Тора (учение, наставление) помогала Израилю в исполнении его функций (сохранение Слово Божьего, научение путям Божимм, сохранение самого Израиля, сохранение среды, в которую мог прийти Ииисус, научение остальных народов (как сказал Иисус евреям: "Вы - свет мира" (Он не язычникам проповедовал), (ну и вообще, первые христиане были евреи, которые потом учили язычников, это тоже была одна из целей Торы), ну и плюс законы жертвоприношений готовили к искуплению через Мессию).
А наказание - надо понимать, что Израиль был государством, а не просто религиозным обществом, а в каждом государстве есть свой уголовный кодекс, для регуляции жизни граждан.. чтобы Израиль таки мог исполнять все свои остальные функции Божьего народа.
Но Христос не от этого закона освободил (многие законы и так автоматически не могут работать, потому что не существует условий, для которых эти законы предназначались). Христос освободил от греха и смерти (хотя все конечно умрут, все равно наказание за грех работает, но верущие, благодаря Иисусу, воскреснут для новой жизни).
Тора - это совокупность законов, которые регулировали жизнь израильтян. И конечно же Тора содержит законы, которые актуальны для каждого человека во все времена (в том числе и до горы Синай), и также законы, которые касались только государства Израиль. Выбрасывать Тору, в которой содержатся вечные принципы, и говорить, что Тора дана только для наказания - это как минимум неразумно.


Комментарий