Первенец

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Drunker
    ☮☮☮☮☮☮☮

    • 31 January 2004
    • 10272

    #1

    Первенец

    Какое значение имеет слово "первенец" в Библии? Означает ли оно что если есть первенец, значит обязательно есть и другие дети? Или всё-таки "перевенец" это просто "первый ребёнок" независимо от того есть ли у матери или отца другие дети.
  • Lastor
    Ушел

    • 08 January 2005
    • 3840

    #2
    Сообщение от Drunker
    Какое значение имеет слово "первенец" в Библии? Означает ли оно что если есть первенец, значит обязательно есть и другие дети? Или всё-таки "перевенец" это просто "первый ребёнок" независимо от того есть ли у матери или отца другие дети.
    Мне всегда казалось, что первенец - это именно первый ребенок. Причем, не обязательно человеческий. У скота тоже бывают первенцы.

    Наличие первенца не исключает наличия дополнительных детей, родившихся позже. Однако стоит заметить, что не факт, что другие дети обязательно будут, если первенец имел место быть.

    Если не ошибаюсь, Библейская точка зрения точно такая же.
    Гвоздь Господень

    Комментарий

    • ~Chess~
      автор проекта 5vo.ru

      • 07 May 2004
      • 5273

      #3
      Сообщение от Lastor
      Мне всегда казалось, что первенец - это именно первый ребенок.
      Присоединяюсь ( на всякий случай ).

      По закону Моисея первенца (мужского пола) необходимо было принести в храм, чтобы посвятить Господу (Исход 13:2, Луки 2:23), т.е. он обретал свой статус сразу после рождения.
      Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

      Комментарий

      • Drunker
        ☮☮☮☮☮☮☮

        • 31 January 2004
        • 10272

        #4
        Надо пояснить, что этот вопрос связан с вопросом о том были ли братья и сёстры Христа упоминаемые в Евангелиях детьми Марии или они были детьми Иосифа от первого брака как об этом говорит православное предание.

        Одним из аргументов против предания является то что Иисус назван первенцем Марии, а раз первенец, значит у неё были и другие дети.

        Православные же говорят о несостоятельности этого аргумента. Есть ещё другие аргументы, но здесь их лучше не обсуждать, для этого есть другие темы, например http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=9149

        Независимо от того что Вы думаете об этом предании, просьба высказать своё мнение по основному вопросу темы.

        Комментарий

        • Участковый
          Ветеран

          • 12 July 2003
          • 3595

          #5
          Естественно, первенцем, по определению, является первый ребенок, вне зависимости от общего их числа. С другой стороны, именовать ребенка первенцем имеет смысл для выделения среди прочих. Таким образом, использование слова "первенец", является косвенным свидетельством того, что кроме него есть и другие, иначе теряется смысл "нумерации".
          С уважением, Михаил.

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #6
            Сообщение от Участковый
            Естественно, первенцем, по определению, является первый ребенок, вне зависимости от общего их числа. С другой стороны, именовать ребенка первенцем имеет смысл для выделения среди прочих. Таким образом, использование слова "первенец", является косвенным свидетельством того, что кроме него есть и другие, иначе теряется смысл "нумерации".
            Абсолютно верно. Первенцем иногда становился второй сын, и это в рамках Иудейской традиции. Первенство - это преимущество перед братьями - однозначно. Просто как первый и единственный ребенок, причем при наличии ДРУГИХ БРАТЬЕВ (!) - это пример не на Библейской основе, и мягко говоря абсурд..
            Последний раз редактировалось Ольгерт; 11 June 2005, 02:33 AM.
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • Гумеров Эмиль
              Ветеран

              • 07 August 2002
              • 6711

              #7
              Иисус Христос тоже назван Первенцем Бога, но Он же назван и Единородным. Означает ли это, что эти два понятия противоречат друг другу? Нет.
              Первенец - вовсе не означает, что есть еще дети

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #8
                Сообщение от Гумеров Эмиль
                Иисус Христос тоже назван Первенцем Бога, но Он же назван и Единородным. Означает ли это, что эти два понятия противоречат друг другу? Нет. Первенец - вовсе не означает, что есть еще дети
                ХМ Вам доказать, что и единородным Он не был в полном смысле этого слова? Да был уникальным, но это не отменяет неуникальных братьев.
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #9
                  Сообщение от Гумеров Эмиль
                  Иисус Христос тоже назван Первенцем Бога, но Он же назван и Единородным.и
                  Первенцем и по-совместительству единородным - у Бога, но не МАрии.
                  Последний раз редактировалось Ольгерт; 11 June 2005, 03:41 AM.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Lastor
                    Ушел

                    • 08 January 2005
                    • 3840

                    #10
                    Сообщение от Ольгерт
                    Первенцем Бога, но не МАрии.
                    Здрасьте! Это еще каким образом? Я имею ввиду - как он мог быть не первенцем у Марии?

                    Иисус Христос - в любом случае являлся первенцем у Марии. Независимо от того, были ли у нее в последствии дети.

                    Если же я не прав - буду благодарен Вам, если Вы обоснуете свою позицию.
                    Гвоздь Господень

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #11
                      Цитата от Lastor:
                      Здрасьте! Это еще каким образом? Я имею ввиду - как он мог быть не первенцем у Марии?
                      Я имел ввиду , что Первенцем среди людей вообще, как сказано: Я Есть - начало и конец. Конечно нельзя быть с точки зрения формальной логики и началом и концом, приминительно к земным людям. У земной матери эта логика (формальная) естественна . Следовательно Христос был первенец с позиции обычной логики.
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #12
                        Также и с единородным - нельзя быть с точки зрения обыденной логики одновременно единородным и иметь братьев (за исключением уточнения, что братья могли быть приемными, что и используется в православии) . Или быть первенцем и в то же время НЕ иметь братьев.
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • Drunker
                          ☮☮☮☮☮☮☮

                          • 31 January 2004
                          • 10272

                          #13
                          Сообщение от Участковый
                          Естественно, первенцем, по определению, является первый ребенок, вне зависимости от общего их числа. С другой стороны, именовать ребенка первенцем имеет смысл для выделения среди прочих. Таким образом, использование слова "первенец", является косвенным свидетельством того, что кроме него есть и другие, иначе теряется смысл "нумерации".
                          Если читать Библию, то там когда кто-то назван первенцем с целью выделения среди прочих, то прочие тоже перечисляются. Так что вполне возможно что в данном случае цель была другая.

                          Когда говорится "и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице" идёт просто повествование. И надо очень постараться чтобы привязать сюда ещё второй план повествования - назван первенцем, так как потом были рождены ещё дети. Хотя не спорю, такое понимание возможно.

                          Комментарий

                          • Гумеров Эмиль
                            Ветеран

                            • 07 August 2002
                            • 6711

                            #14
                            Ольгерт
                            ХМ Вам доказать, что и единородным Он не был в полном смысле этого слова? Да был уникальным, но это не отменяет неуникальных братьев.
                            Он назван Единородным, а это значит единственно, кто был рожден Богом

                            Комментарий

                            • Гумеров Эмиль
                              Ветеран

                              • 07 August 2002
                              • 6711

                              #15
                              Ольгерт
                              Первенцем и по-совместительству единородным - у Бога, но не МАрии
                              Пока что мы рассуждаем о значении слова "первенец".

                              Комментарий

                              Обработка...