Декалог

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Епископ
    Ветеран

    • 27 August 2012
    • 2753

    #16
    Первая и вторая заповеди взаимозаменяемы.

    То есть мы можем воспринимать первичную информацию или зрительно или аудиально. Мы можем прочитать (зрительная) а потом услышать, или услышать и потом представить.


    Так же взаимозаменяемы и заповеди реакций.

    Слово тоже дело. Можно сказать и сделать. Можно сказать и не сделать, и можно сделать и при этом ничего не сказать.


    И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
    (Кол.3:17)

    Эта взаимозаменяемость показана в самом декалоге.

    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	Без имени-1.jpg
Просмотров:	1
Размер:	80.3 Кб
ID:	10140448


    Мы это еще рассмотрим когда будем разбирать как евангелисты перенесли заповеди в свои Евангелия.
    Последний раз редактировалось Епископ; 23 July 2017, 01:04 AM.
    Проект христианской соцсети. Буду его приводить в Божеский вид если найдется 100 участников. https://frend-zona.ru/

    Комментарий

    • Епископ
      Ветеран

      • 27 August 2012
      • 2753

      #17
      Идем дальше.

      Смотрим как евангелисты отразили заповеди в Евангелиях.

      Матфей.

      Матфей делает разделение на две скрижали.

      35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
      36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
      37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
      38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
      39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
      40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
      (Матф.22:35-40)

      Это разделение показано и здесь:

      16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
      17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.
      18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
      19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
      20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
      21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
      (Матф.19:16-21)


      1.1. не убивай;
      1.2. не прелюбодействуй;
      1.3. не кради;
      1.4. не лжесвидетельствуй;
      1.5.почитай отца и мать;
      и:
      2.0. люби ближнего твоего, как самого себя.

      Марк.

      Марк тоже делает разделение на две скрижали. Но показывает картину под другим углом.


      28 Один из книжников, слыша их прения и видя, что [Иисус] хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
      29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
      30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
      31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
      32 Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
      33 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.
      34 Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.
      (Мар.12:28-34)

      17 Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
      18 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
      19 Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать.
      20 Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей.
      21 Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.
      (Мар.10:17-21)

      1.1. не прелюбодействуй,
      1.2. не убивай,
      1.3. не кради,
      1.4. не лжесвидетельствуй,
      1.5. не обижай,
      2.0. почитай отца твоего и мать.

      Марк поменял местами первую и вторую заповеди, показав что они взаимозаменяемы. Заповедь про почтение родителей поставил вместо возлюби ближнего, показав что родители тоже ближние, чтобы заповедь не воспринималась однобоко. Это показано Марком и в месте где он раскрывает суть этой заповеди.

      Лука.

      Лука не делает разделения на две скрижали.

      25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
      26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
      27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
      28 [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
      (Лук.10:25-28)

      Так же и здесь:

      18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
      19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;
      20 знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
      21 Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
      22 Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
      (Лук.18:18-22)

      1. не прелюбодействуй,
      2. не убивай,
      3. не кради,
      4. не лжесвидетельствуй,
      5. почитай отца твоего и матерь твою.
      Проект христианской соцсети. Буду его приводить в Божеский вид если найдется 100 участников. https://frend-zona.ru/

      Комментарий

      • nikolay-dreamer
        Ветеран

        • 21 September 2012
        • 6894

        #18
        Сообщение от shlahani
        Не годится соблазнять малых сих изображениями.
        Апостолам сказано: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. (Мф 4:19)
        Ни одно животное не соблазнится кумиром. Ни зеркало, ни фото, ни картина, ни статуя не заставят животных воспринимать все эти изображения как сам изображённый объект.
        Кот нападает на свое отражение в зеркале - YouTube
        То есть поведение животных в своём роде - это пример для человека, в общем смысле.
        Вообще-то, животные бывают разные и кроме коров и овец существуют еще хищные волки и кровожадные лисицы.

        Комментарий

        • Епископ
          Ветеран

          • 27 August 2012
          • 2753

          #19
          Ну в общем, думаю суть понятна. Пишу конечно коротко и коряво. Кто захочет тот поймет.

          Теперь наложим еще все это дело на 7 церквей из Откровения.

          1. Ефес. Соответствует первой скрижали. Возлюби Бога. "Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою." (Откр.2:4) Первая любовь - первая скрижаль.
          2. Смирна. Первая заповедь. Не убивай.
          3. Пергам. Не прелюбодействуй.
          4. Фиатира. Не кради.
          5. Сардис. Не лжесвидетельствуй
          6. Филадельфия. Почитай отца и мать.
          7. Лаодикия. Соответствует второй скрижали. Возлюби ближнего.
          Проект христианской соцсети. Буду его приводить в Божеский вид если найдется 100 участников. https://frend-zona.ru/

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #20
            Сообщение от nikolay-dreamer
            Апостолам сказано: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. (Мф 4:19)
            Кот нападает на свое отражение в зеркале - YouTube
            Вообще-то, животные бывают разные и кроме коров и овец существуют еще хищные волки и кровожадные лисицы.
            nikolay-dreamer, вот это я не очень понял у Вас, почему Вы процитировали Матфея.
            Возможно, я выразился слишком кратко, оставшись непонятым. Но, говоря о соблазне от изображений, я имел в виду классическую, в общем, ситуацию, когда простолюдин приходит в католический или православный храм и видит изображение на ту или иную тему писаний прежде, нежели он услышит или прочитает эту тему.
            Одно дело читать о преображении и совсем другое - видеть фреску "Преображение". Преображение является едва ли не основным сюжетом евангелия, который принципиально невозможно изобразить. Эпизод с преображением для того и составлен евангелистами, чтобы слушающий/читающий немного подумал и кое-что понял.
            Увы, при рассматривании фрески "Преображение" понимание такого рода не приходит и прийти не может.
            Вот в чём состоит соблазн изображений, как мне кажется.
            Вы, далее, придаёте мне значение большее, чем я этого заслуживаю.
            Моё упоминание животных несёт обобщающий характер, это не вопрос для обсуждения. Никто из нас не может дать универсальное откровение. В теле Христа мы делимся откровениями по очереди, чтобы получилась полнота в целом.
            Вы же пошли по пути критики моего откровения. Но что в такой критике полезного (для Вас)? Если у Вас нет откровения в ответ на моё откровение о животных, то к чему Ваши примечания? Вы считаете, что мне неизвестно, с какой разницей писание относится к овцам и свиньям? Известно.
            Или Вы ждёте от меня, что я начну флудить и противоречить Вашему видео о коте, нападающем на своё отражение?
            Поэтому повторяю для Вас основную свою мысль: животное неспособно воспринять изображение объекта как сам объект.
            А человек не только способен на это, но и пустился на всяческие помыслы в этом направлении.
            И потому писание составлено не для животных, а для человека.
            И в этом и состоит парадокс. Животным Бог не нужен и спасение не нужно, потому что животные не грешат и не получают соответствующего возмездия за грех.
            А человек вышел из природы и автоматически для него явился Бог. Человек, в отличие от животных, страдает от возмездия за свой выход из природы: боль при родах и проблемы с позвоночником из-за прямохождения, кариес и гастрит от непривычного приготовления пищи и т.п. Это только по плоти. А душевно человек боится смерти, страдает неврозами и фобиями, чего у животных нет и быть не может.
            Таким образом, животные о Боге не помышляют, но и не грешат. А человек грешит и в Боге нуждается.
            И именно поэтому в писании так много образов животных, что человеку дают пример послушания. Животные не выпендриваются и выйти из природы не спешат. В отличие от дерзкой обезьяны, однажды взявшей в руку палку или камень.

            Комментарий

            • nikolay-dreamer
              Ветеран

              • 21 September 2012
              • 6894

              #21
              Сообщение от shlahani
              nikolay-dreamer, вот это я не очень понял у Вас, почему Вы процитировали Матфея.
              Я имел в виду, что Апостольская Церковь так же улавливает человек чудотворными иконами.
              Возможно, я выразился слишком кратко, оставшись непонятым. Но, говоря о соблазне от изображений, я имел в виду классическую, в общем, ситуацию, когда простолюдин приходит в католический или православный храм и видит изображение на ту или иную тему писаний прежде, нежели он услышит или прочитает эту тему.
              И пусть поклоняется святым именам.
              Одно дело читать о преображении и совсем другое - видеть фреску "Преображение". Преображение является едва ли не основным сюжетом евангелия, который принципиально невозможно изобразить.
              Преображение изображает благодать исходящая от иконы.
              Эпизод с преображением для того и составлен евангелистами, чтобы слушающий/читающий немного подумал и кое-что понял.
              Прежде надо почувствовать: Господи! хорошо нам здесь быть; (Мф 17:4)
              Увы, при рассматривании фрески "Преображение" понимание такого рода не приходит и прийти не может.
              Разве Вам не хорошо быть в Храме рядом с иконой ?
              Вот в чём состоит соблазн изображений, как мне кажется.
              Избавляйтесь от ереси иудействующих пока не поздно.

              Комментарий

              • Виталич
                мирянин

                • 19 March 2011
                • 27409

                #22
                Сообщение от Епископ
                ...
                Предлагаю выставить знак равенства между словами Бог, Дух и Слово. Дух = Слово = Бог.
                арифметика не катит.

                - - - Добавлено - - -

                тут сложнее - всё.

                и Триедино
                Последний раз редактировалось Виталич; 23 July 2017, 06:00 AM.
                "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                ......чьё?

                Комментарий

                • Виталич
                  мирянин

                  • 19 March 2011
                  • 27409

                  #23
                  Сообщение от Епископ
                  ...И еще раз. Если мы в своей жизни во всех ситуациях ориентируемся на Слово Бога которое есть Иисус Христос, мы исполняем первую заповедь.
                  не ориентируемся , но подчиняемся.

                  - - - Добавлено - - -

                  а если не подчиняемся, то - грешим против Первой Заповеди.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Епископ
                  Идем далее. Заповедь третья.

                  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

                  О чем тут речь?

                  Пример. Раз уж начал на иконах, на них и продолжу.

                  Ну вот у нас есть иконоцелователь. У него бог это икона,
                  тогда Вам противопоказаны иконы ибо Вы в гетеродоксии, а в ортодоксии икона это образ.


                  - - - Добавлено - - -

                  разницу уловили?
                  "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                  ......чьё?

                  Комментарий

                  • Епископ
                    Ветеран

                    • 27 August 2012
                    • 2753

                    #24
                    Почему в Евангелиях так? То есть не показаны все 10 заповедей?

                    Ну потому что на двух скрижалях заповеди идентичны по сути. Здесь важна только суть. Это раз.

                    И второе.

                    Человек читая евангелия уже исполняет заповеди из первой скрижали.

                    Пребывает в слове - исполняет первую заповедь.
                    Учится, понимает - исполняет вторую заповедь.
                    Исповедует понятое - третья заповедь.
                    Исполняет понятое - четвертая заповедь.

                    31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
                    32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
                    (Иоан.8:31,32)
                    Проект христианской соцсети. Буду его приводить в Божеский вид если найдется 100 участников. https://frend-zona.ru/

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #25
                      Сообщение от nikolay-dreamer
                      Прежде надо почувствовать: Господи! хорошо нам здесь быть; (Мф 17:4)
                      nikolay-dreamer, ну, я не против. Прочувствуйте, конечно.
                      Я с Вашего позволения продолжу Вашу цитату из Матфея:

                      При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
                      (Евангелие от Матфея 17:4)

                      Фреска или икона "Преображение" никак не помогает простолюдину понять, почему Пётр предлагает сделать три кущи.

                      Комментарий

                      • nikolay-dreamer
                        Ветеран

                        • 21 September 2012
                        • 6894

                        #26
                        Сообщение от shlahani
                        nikolay-dreamer, ну, я не против. Прочувствуйте, конечно.
                        Конечно, чувства должны быть первичны,

                        а не Ваш человеческий разум соблазняющий Вас.
                        Я с Вашего позволения продолжу Вашу цитату из Матфея:

                        При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
                        (Евангелие от Матфея 17:4)

                        Фреска или икона "Преображение" никак не помогает простолюдину понять,
                        почему Пётр предлагает сделать три кущи.
                        Потому что это его человеческая мысль не Божеская. Вот поэтому и отсечена иконой,
                        на которой нет никаких иудейских кущей.

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #27
                          Сообщение от nikolay-dreamer
                          Потому что это его человеческая мысль не Божеская. Вот поэтому и отсечена иконой,
                          на которой нет никаких иудейских кущей.
                          nikolay-dreamer, ну это ясно, что кущи иудейские, а какими же им ещё быть.
                          Матфей упоминает о трёх кущах. Трёх.
                          Иконы и фрески на тему "Преображение" как раз и отсекают зрителя от понимания того, почему же Пётр предложил сделать только три кущи.

                          Комментарий

                          • Епископ
                            Ветеран

                            • 27 August 2012
                            • 2753

                            #28
                            Сообщение от shlahani
                            nikolay-dreamer, ну это ясно, что кущи иудейские, а какими же им ещё быть.
                            Матфей упоминает о трёх кущах. Трёх.
                            Иконы и фрески на тему "Преображение" как раз и отсекают зрителя от понимания того, почему же Пётр предложил сделать только три кущи.
                            Другими словами Петр предлагает основываться на законе, пророках и новом завете. На что ему ответ Божий: не нужны вам ни закон ни пророки, вот мой Сын, Его слушайте.
                            Проект христианской соцсети. Буду его приводить в Божеский вид если найдется 100 участников. https://frend-zona.ru/

                            Комментарий

                            • nikolay-dreamer
                              Ветеран

                              • 21 September 2012
                              • 6894

                              #29
                              Сообщение от shlahani
                              nikolay-dreamer, ну это ясно, что кущи иудейские, а какими же им ещё быть.
                              А в последний день праздника кущей Иисус сказал: кто жаждет, иди ко Мне и пей. (Ин 7:37)
                              Матфей упоминает о трёх кущах. Трёх.
                              Зачем нам три кущи когда у нас одно Царство Небесное неделимое на три кущи ?

                              А то ведь найдутся желающие поделить рай на иудеев, христиан и мусульман (с их миротворческой функцией).
                              Иконы и фрески на тему "Преображение" как раз и отсекают зрителя от понимания того, почему же Пётр предложил сделать только три кущи.
                              Значит это его человеческая мысль несущественна для нашего спасения.

                              А от себя скажу, что эти три кущи символы праздников: Песах, Шавуот и Суккот.

                              Но у христиан нет таких праздников.
                              Сообщение от Епископ
                              Другими словами Петр предлагает основываться на законе, пророках и новом завете.
                              По образу антагонистичных праздников Песах и Шавуот примиряемых праздником Суккот.
                              На что ему ответ Божий: не нужны вам ни закон ни пророки, вот мой Сын, Его слушайте.
                              Потому что в Новом Завете не должно быть ветхого антагонизма.

                              А то ведь Элоким говорит Аврааму принеси сына во всесожжение.
                              А Господь говорит: милости хочу а не жертвы.

                              Комментарий

                              • shlahani
                                христианин

                                • 03 March 2007
                                • 9820

                                #30
                                Сообщение от Епископ
                                Другими словами Петр предлагает основываться на законе, пророках и новом завете. На что ему ответ Божий: не нужны вам ни закон ни пророки, вот мой Сын, Его слушайте.
                                Видимо, так. Вы же в Вашей теме как раз и показываете соотношение закона и евангелия.
                                Кстати, раз уж мы о Петре.
                                Матфей в 18 главе, на мой взгляд, ювелирно проводит читателя от закона к благодати.
                                Начинается глава тем, что ученики спрашивают у Иисуса, кто больше в небесном царстве.
                                Видимо, спрашивают те ученики, которые не были взяты на гору Преображения, потому что Пётр с Иаковом и Иоанном там на горе всё уже поняли, как надо. Но помалкивают, выполняя запрет Иисуса рассказывать до воскресения.
                                Что означает вопрос "кто больше?"? Это же вопрос по плоти, вопрос по закону. Назначь нам того, кто больше. И мы начнём тогда свои интриги: как к нему найти подход, как продвигаться в семье и т.д.
                                Иисус мгновенно отвлекает их от закона и разворачивает к благодати, ставя перед ними ребёнка и назначая его старшим.
                                И даёт заповеди по защите таких вот малых. Нельзя их соблазнить!
                                То есть по плоти у нас в начальниках как раз такие, которых уж ничем не соблазнишь, клеймо на них некуда ставить.
                                А тут в небесном царстве старшинствует невинное создание. И ты семь раз подумаешь, как к нему приступить, чтобы не соблазнить его.
                                Впрочем, далее Иисус вновь обращается к закону:

                                Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
                                если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
                                если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
                                (Евангелие от Матфея 18:15-17)

                                Довольно суровые правила, не так ли? Бедный брат! Уж и наедине его обличают, и двумя и тремя свидетелями подтверждают, и наконец, всё собрание подключается, а он всё ни в какую!
                                Ведь дело происходит среди иудеев, вспомним это. Как иудей может стать другому иудею, как язычник?
                                Он что же, обратно себе пришьёт крайнюю плоть?
                                Видимо, Иисус тут специально доводит ситуацию до абсурда. Он как бы усиливает закон до невозможных высот. Ведь он же не нарушить пришёл закон! И вот он его исполняет тем, что бедного этого гипотетического брата мордует и мордует до абсурда, чтобы его ученики поняли, что, если в конце-концов этот брат становится язычником, то и закон на этого брата уже не распространяется. Ну пожалейте же вы его уже, этого брата!
                                Но ведь это и есть цель Иисуса. Не закону же он явился учить! А благодати.
                                И вот тут-то и крайне интересна реплика Петра:

                                Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
                                (Евангелие от Матфея 18:21)

                                То есть Пётр, как бывший на горе Преображения, кое-что увидел, о чём молчит. Молчит, но всё понимает. До него дошёл абсурд этой ситуации, когда преследования грешника превращают того в язычника (и освобождают от закона).
                                И Пётр решает: не буду преследовать грешника! Буду его прощать.
                                Но Пётр тоже мыслит по закону. Он желает оправдаться законом: сколько раз прощать?
                                И Иисус вновь доводит дело до абсурда. Четыреста девяносто раз. Покупай себе блокнот для записей количества прощений.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от nikolay-dreamer
                                Значит это его человеческая мысль несущественна для нашего спасения.
                                Матфей для того и написал евангелие, чтобы мы спаслись в господе Иисусе Христе.
                                Вы, стало быть, не считаете всё писание богодухновенным, раз делите стихи на существенные и несущественые?
                                А иконы Вы тоже так делите: этот угол существенный, а этот вот - несущественный?

                                Комментарий

                                Обработка...