Он сказал: не истреблю ради десяти. (Быт 18:32)
Декалог
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
С уважением
- - - Добавлено - - -
С уважениемКомментарий
-
И добровольно отказывается от избирательной (гномической) воли ради послушания Господу Иисусу.Вся остальная " тварь стенает и мучится доныне".
А у простых христиан плоть успешно трудится и приносит добрый плод.Комментарий
-
Разве такого послушания ждет Христос?
С уважениемКомментарий
-
А у Ап. Павла напротив добрая Иудейская плоть желала противного фарисейскому духу человекоубийства,
желающему терзать Церковь.
Разве такого послушания ждет Христос?Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Хорошо. Тогда так:
Плоть, т.е. в моем скромном понимании ум, привязана к этому миру. Точнее сказать ум преломляет (искажает) Свет Творца (вернее отсвет) и превращает его в картинки этого мира (в иллюзию). Задача этой самой плоти (ну, такая у нее природа) заставить думать, что эта иллюзия и есть самая настоящая реальность, заполненная наслаждениями.
Задача духа мягко напоминать нам что это только картинки, созданные греховным умом в которых нет жизни. Это просто пена, мыльный пузырь, ничто.
Из всего вышеизложенного очевидно, что не бывает доброй, Иудейской и т.д. плоти. Есть один греховный ум, который желает получить прямое наслаждение (без любви, без осознания, без отдачи). И ради этой своей цели он может всю жизнь говорить тебе что и как надо исполнять. Но конец этому известен.
С уважениемКомментарий
-
Вижу и я, и читатели этой темы, надеюсь, видят по Вашим сообщениям, что в Ваше сердце верой вселился Христос.
Тот же святой дух, который дал Матфею откровение составить евангелие, открывает Вам теперь составленное Матфеем.
И беседовать с Вами становится полезно, потому что я служу Вам своим даром, данным мне от святого духа, чтобы Вам не оставаться младенцем, но расти в познании господа Иисуса Христа и совершенствоваться, а Вы теперь, получив святого духа, можете ревновать также о дарах духовных, чтобы послужить ими мне или ещё какому органу в теле Христа. И так тело и будет получать приращение, а мы - его отдельные органы - приходить в полную меру возраста Христа.
Можно сказать, что теперь я для Вас - икона господа Иисуса Христа, а Вы для меня - икона господа Иисуса Христа. И взирать на образ господа и Вам, и мне назидательно.
Потому, если сравним сейчас Ваше описание иконы "Преображение" с иконой, преданной нам непосредственно Матфеем в 17 главе, то заметим разницу.
Художники изображают шесть персонажей, и Вы их даже перечислили
Матфей, однако, не утверждает, что их было шесть.
Сравните:
По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
(Евангелие от Матфея 17:1-3)
Матфей утверждает, что всего было четыре человека: Иисус и трое учеников.
Я уже обращал Ваше внимание на ту аккуратность, с которой изъясняются евангелисты и апостолы. Это царская дорога, ни направо, ни налево.
Художники и вообще все те, кто занимается составлением катехизисов, аккуратностью евангелистов и апостолов не отличаются.
Повторяю, я не иконоборец. Если кто-то хочет идти стезёй Уриила и Веселиила, это ж хорошо. Всем нам на радость.
Но я, взяв повод от темы Епископа "Декалог", где он рассматривает соотношение слышания и видения, предложил обсудить одну-единственную икону, "Преображение". Поскольку именно эта икона наиболее характерно свидетельствует о непонимании художниками того откровения, которое содержится у Матфея и синоптиков.
Итак, не шестеро их на горе.
Шестеро их только на иконе. И в этом и состоит соблазн для всех малых сих, чьи ангелы всегда видят лицо небесного отца.
Матфей подчёркивает, между прочим, тут две детали, которые ему кажутся важными для понимания Преображения.
а) Иисус берёт Петра.
б) Иисус берёт двух родных братьев.
Пётр, как мы все догадываемся, является нашей красной нитью. Куда Пётр, туда и мы, читатели евангелия. Мы как бы находимся в чреслах Петра, когда он проходит путём господним.
А про братьев Вы уже привели невероятно важную цитату про то, что они Воанергес. И про то, что они собирались сводить огонь с неба. Самое важное, что Вы написали: этот огонь они собирались свести, подражая не кому-нибудь, а Илье!
Вновь Илья! (который "был человек, подобный нам").
И тут я предлагаю Вам и вообще всем нам, участникам этой темы, вернуться за неделю до Преображения.
Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
(Евангелие от Матфея 16:13,14)
Иисуса, как мы видим, народ считал Ильёй.
Довольно необычно, не правда ли? Почему нельзя Февду считать просто Февдой? Что это за народная логика, воспринимающая конкретного современного богатыря за другого богатыря прошедших эпох?
То есть улёт Ильи на небо не давал покоя народному воображению, судя по всему.
Ну, в общем, с Ильёй и Иеремией и другими пророками как-то можно свыкнуться, что они вернулись в другом теле, что ли.
Но Иоанн Креститель! Это же современник Иисуса! Как голова может работать в таком направлении: Иван Иванович - это Иван Никифорович?
Для Иисуса такое служение типично: он начинает с дальних (полей), переходит к ближним в доме, затем к троим, затем о себе даёт откровение.
Здесь мы видим, как дальние воспринимают Иисуса. Но ученики, пересказывая Иисусу мнение народа о нём, фактически присоединяются к этому мнению.
Иисус не опровергает, кстати, эти народные чаяния, заметим это. Потому что здесь Матфей уже полагает нам ключи к пониманию Преображения.
То, что считал народ, в общих чертах оказалось верным.
Итак, дальние высказались. Затем Иисус спрашивает мнение самих учеников о себе.
И исповедание Петра влечёт за собой откровение Иисуса о себе самом.
Ведь Пётр, назвав Христа, заставил Иисуса назвать невесту Христа. Без невесты-то какой Христос?
Но ладно, это и так ясно всем, думаю.
И через шесть дней происходит Преображение. Некоторые, ещё не вкусив смерти, увидели сына человеческого, приближающегося в своём царстве.
Связь между эпизодом с опросом учеников и самим преображением видна, мне кажется, достаточно отчётливо.
Теперь Бог повторяет исповедание Петра. Через неделю после того, как сыном Бога исповедал Иисуса Пётр.
Через неделю. Шесть дней Бог творил, потом упокоился. Шесть дней человек творит, потом к Богу.
А Иисус обещал, что увидят сына человеческого, приближающегося в своём царстве, эти самые некоторые ещё не вкусив смерти т.е. до субботы.
Мне кажется, это понятно, что нам хочет выразить Матфей?Комментарий
-
nikolay-dreamerНу много там всяких разных иудео-иллюминатов вызывают Иегову мужа брани (Исх 15.3).
Совершенно верно.
Ведь Церковь своими молитвами притягивает среднюю линию (2Пет 3.7) из мира Царства.Чтоб мир очистился от скверны,
Для этого не надо много:
Люби людей и слушай Бога. (Дальнобойщик)Комментарий
-
Проект христианской соцсети. Буду его приводить в Божеский вид если найдется 100 участников. https://frend-zona.ru/Комментарий
-
Есть один греховный ум, который желает получить прямое наслаждение (без любви, без осознания, без отдачи).
И ради этой своей цели он может всю жизнь говорить тебе что и как надо исполнять. Но конец этому известен.Комментарий
-
Потому, если сравним сейчас Ваше описание иконы "Преображение" с иконой, преданной нам непосредственно Матфеем в 17 главе, то заметим разницу.
Художники изображают шесть персонажей, и Вы их даже перечислили
Матфей, однако, не утверждает, что их было шесть.
Сравните:
По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,
и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.
(Евангелие от Матфея 17:1-3)
Матфей утверждает, что всего было четыре человека: Иисус и трое учеников.
Я уже обращал Ваше внимание на ту аккуратность, с которой изъясняются евангелисты и апостолы.
Это царская дорога, ни направо, ни налево.
Художники и вообще все те, кто занимается составлением катехизисов, аккуратностью евангелистов и апостолов не отличаются.
Повторяю, я не иконоборец.Комментарий
Комментарий