Кровожадная Есфирь?
Свернуть
X
-
Вот, например, что можно сказать, сравнив два отрывка?
"Начинается история с того, что царь Артаксеркс собирает на пир всех князей и военачальников Мидии и Персии, а его жена параллельно устраивает пир для жен приглашенных. В разгар пира, на седьмой его день, царь решает показать свою жену гостям - пусть посмотрят, какая она у него красивая! Как будто до этого никто царицу Астинь не видел! Рояль в кустах. Но красавица царица отказывается идти к пьяным мужикам, и возмущенный царь по совету одного из несдержанных князей дает ей развод и объявляет конкурс на соискание звания новой царицы. На кастинге (смотринах) победила еврейка Есфирь, племянница некоего Мардохея. Есфирь становится новой царицей Персии" /Нюхтилин В.А/.
"2 в то время, как царь Артаксеркс сел на царский престол свой, что в Сузах, городе престольном, 3 в третий год своего царствования он сделал пир для всех князей своих и для служащих при нем, для главных начальников войска Персидского и Мидийского и для правителей областей своих, 4 показывая великое богатство царства своего и отличный блеск величия своего [в течение] многих дней, ста восьмидесяти дней.
5 По окончании сих дней, сделал царь для народа своего, находившегося в престольном городе Сузах, от большого до малого, пир семидневный на садовом дворе дома царского. 6 Белые, бумажные и яхонтового цвета шерстяные ткани, прикрепленные виссонными и пурпуровыми шнурами, [висели] на серебряных кольцах и мраморных столбах. 7 Золотые и серебряные ложа [были] на помосте, устланном камнями зеленого цвета и мрамором, и перламутром, и камнями черного цвета.
8 Напитки подаваемы [были] в золотых сосудах и сосудах разнообразных, ценою в тридцать тысяч талантов; и вина царского было множество, по богатству царя. Питье [шло] чинно, никто не принуждал, потому что царь дал такое приказание всем управляющим в доме его, чтобы делали по воле каждого.
9 И царица Астинь сделала также пир для женщин в царском доме царя Артаксеркса.
10 В седьмой день, когда развеселилось сердце царя от вина, он сказал Мегуману, Бизфе, Харбоне, Бигфе и Авагфе, Зефару и Каркасу - семи евнухам, служившим пред лицем царя Артаксеркса, 11 чтобы они привели царицу Астинь пред лице царя в венце царском для того, чтобы показать народам и князьям красоту ее; потому что она была очень красива.
12 Но царица Астинь не захотела прийти по приказанию царя, [объявленному] чрез евнухов.
13 И разгневался царь сильно, и ярость его загорелась в нем. И сказал царь мудрецам, знающим [прежние] времена - ибо дела царя [делались] пред всеми знающими закон и права, 14 приближенными же к нему [тогда были]: Каршена, Шефар, Адмафа, Фарсис, Мерес, Марсена, Мемухан - семь князей Персидских и Мидийских, которые могли видеть лице царя [и] сидели первыми в царстве: - 15 как поступить по закону с царицею Астинь за то, что она не сделала по слову царя Артаксеркса, [объявленному] чрез евнухов?
16 И сказал Мемухан пред лицем царя и князей: не пред царем одним виновна царица Астинь, а пред всеми князьями и пред всеми народами, которые по всем областям царя Артаксеркса; 17 потому что поступок царицы дойдет до всех жен, и они будут пренебрегать мужьями своими и говорить: царь Артаксеркс велел привести царицу Астинь пред лице свое, а она не пошла. 18 Теперь княгини Персидские и Мидийские, которые услышат о поступке царицы, будут [то же] говорить всем князьям царя; и пренебрежения и огорчения будет довольно. 19 Если благоугодно царю, пусть выйдет от него царское постановление и впишется в законы Персидские и Мидийские и не отменяется, о том, что Астинь не будет входить пред лице царя Артаксеркса, а царское достоинство ее царь передаст другой, которая лучше ее. 20 Когда услышат о сем постановлении царя, которое разойдется по всему царству его, как оно ни велико, тогда все жены будут почитать мужей своих, от большого до малого.
21 И угодно было слово сие в глазах царя и князей; и сделал царь по слову Мемухана. 22 И послал во все области царя письма, писанные в каждую область письменами ее и к каждому народу на языке его, чтобы всякий муж был господином в доме своем, и чтобы это было объявлено каждому на природном языке его" /Есф.1/.Комментарий
-
Может, не заметил?Комментарий
-
Ну может это от того, что Библия преследует другие цели ? и сообразно с ними преподносит материал."Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
Давно читал книгу Есфирь, а теперь появился повод перечитать заново, и поразмышлять.
Вот, например, что можно сказать, сравнив два отрывка?
"Начинается история с того, что царь Артаксеркс собирает на пир всех князей и военачальников Мидии и Персии, а его жена параллельно устраивает пир для жен приглашенных. В разгар пира, на седьмой его день, царь решает показать свою жену гостям - пусть посмотрят, какая она у него красивая! Как будто до этого никто царицу Астинь не видел! Рояль в кустах. Но красавица царица отказывается идти к пьяным мужикам, и возмущенный царь по совету одного из несдержанных князей дает ей развод и объявляет конкурс на соискание звания новой царицы. На кастинге (смотринах) победила еврейка Есфирь, племянница некоего Мардохея. Есфирь становится новой царицей Персии" /Нюхтилин В.А/.
"2 в то время, как царь Артаксеркс сел на царский престол свой, что в Сузах, городе престольном, 3 в третий год своего царствования он сделал пир для всех князей своих и для служащих при нем, для главных начальников войска Персидского и Мидийского и для правителей областей своих, 4 показывая великое богатство царства своего и отличный блеск величия своего [в течение] многих дней, ста восьмидесяти дней.
5 По окончании сих дней, сделал царь для народа своего, находившегося в престольном городе Сузах, от большого до малого, пир семидневный на садовом дворе дома царского. 6 Белые, бумажные и яхонтового цвета шерстяные ткани, прикрепленные виссонными и пурпуровыми шнурами, [висели] на серебряных кольцах и мраморных столбах. 7 Золотые и серебряные ложа [были] на помосте, устланном камнями зеленого цвета и мрамором, и перламутром, и камнями черного цвета.
Из повествования автора получается, что это тот самый пир, но седьмой последний день пира - это уже другой пир, который больше был для народа, а не для князей, и был на садовом дворе. А первый пир для князей длился 180 дней. И заметьте, что царь обратился к приближенным, которые могли видеть лице царя... Не многие могли этим похвалиться... А царице, тем более, запрещалось выходить на люди, чтобы её видели.
И когда не вышла, то именно на местные персидские законы сослалась царица, которые говорят о том, что нельзя женщинам показываться посторонним. Это сообщает нам уже Иосиф Флавий:
Равным образом и царица Васти [975] , в свою очередь, устроила во дворце пиршество для женщин. Вдруг царь, желая показать царицу гостям своим и доказать, что она превосходит красою своею всех женщин, послал за нею и приказал ей явиться к нему на пир. Царица же, соблюдая персидские законы, в силу которых женщинам не дозволено показываться посторонним, не пошла к царю и, несмотря на то, что последний несколько раз посылал за нею евнухов, тем не менее упорно отказывалась предстать перед царем.
А что пишет Нюхтилин? ...Как будто до этого никто царицу Астинь не видел! Рояль в кустах...
Вот ведь какая вольность... А кто же из народа и из правителей областей своих, и из главных начальников войска Персидского и Мидийского её должен был видеть при таких законах? То как объяснить такой непонятный сарказм или иронию автора? Умысел или незнание материала, о котором пишет?"В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)Комментарий
-
А угроза истребления - трудность из трудностей.
Нюхтилин не одинок в непонимании книги. Нас, христиан тоже касается.
Материала по теме много, но он почти однообразен.
Выводов подобным моим пробным пока не встретил (наверное, мало читал).
На "Маханаим" написали, что Естер, значит, сокрытая (настоящее имя - Хадасса, что значит мирт).
Можно понять, что скрывала имя и свою национальность от царя и царедворцев.
Но это не все.
Неожиданно для себя обнаружил, что сама книга тоже "сокрытая".
Текст написан для простого народа (типа того, что пишут в газетах или говорят телевизору),
а картина событий - для царей и других государственных деятелей,
и лучше всего ее объяснил бы историк-политолог.
Еще как следует помучаюсь, и как попало напишу.Комментарий
-
Вы пытаетесь рассматривать книги Библии в привычных рамках человеческого восприятия (люди описывают то и так, что им кажется важным), но может у Автора Писания другие приоритеты ? и именно поэтому Он одно выделяет а про другое не считает нужным упоминать."Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
20 Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок,
21 ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял.
22 [Господин] сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял;
23 для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью?
24 И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин.
25 И сказали ему: господин! у него есть десять мин.
26 Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
(Лук.19:20-26)Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
20 Пришел третий и сказал: господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок,
21 ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял.
22 [Господин] сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял;
23 для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью?
24 И сказал предстоящим: возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин.
25 И сказали ему: господин! у него есть десять мин.
26 Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
(Лук.19:20-26)
Вы считаете что жестокость Есфири оправдана ?"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
- " И сказал Аман царю Артаксерксу: есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям царства твоего; и законы их отличны от законов всех народов... Если царю благоугодно, то пусть будет предписано истребить их..." /Есф.3:8,9/.
Может, в Израиль-то и не были посланы письма Амана, потому что там народ Божий не подпадал под определение "разбросанный и рассеянный между народами"?
Евреи были на своей земле. Причем не самовольно, а по велению Кира.
Но это пока. Потому что злоба Амана, "теоретически" желала достать их и на святой земле.Комментарий
-
У меня пока намечается другое:
- " И сказал Аман царю Артаксерксу: есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям царства твоего; и законы их отличны от законов всех народов... Если царю благоугодно, то пусть будет предписано истребить их..." /Есф.3:8,9/.
Может, в Израиль-то и не были посланы письма Амана, потому что там народ Божий не подпадал под определение "разбросанный и рассеянный между народами"?
Евреи были на своей земле. Причем не самовольно, а по велению Кира.
Но это пока. Потому что злоба Амана, "теоретически" желала достать их и на святой земле.
Поскольку там значится " по всем областям царства твоего" то следовательно и рассеяние надо понимать как место расселение а не как изгнание"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
это я сказать затрудняюсь, ибо когда восстал народ пленённый на народ властный отделить поступок от поступка и оценить этот каждый поступок и каждого участника той давней резни Писанием просто не возможно.
впрочем, как не возможно сейчас есть уши Аммана."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Тут достаточно обратить внимание на мотивацию поступка самой Есфирью, она тупо врет и разводит царя, выпросила полномочия под одно( самооборона) а по факту сделали резню да еще и в тот день когда евреи уже находились под защитой закона царского."Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
Комментарий