Кровожадная Есфирь?
Свернуть
X
-
Мое мнение: текст книги Эсфирь - официоз (официальная правительственная информация протокольного характера).Комментарий
-
Не надо высасывать то чего нет, текст обычный как и в других книгах писания. Был пир мужик напился и решил своим друганам жену голой показать, а та в отказ само собой, и тут вот эти пьяницы решили что нужен новый закон и побыстрому состряпали. А когда мужик протрезвел и понял чего натворил, то пригорюнился."Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3Комментарий
-
Не надо высасывать то чего нет, текст обычный как и в других книгах писания. Был пир мужик напился и решил своим друганам жену голой показать, а та в отказ само собой, и тут вот эти пьяницы решили что нужен новый закон и побыстрому состряпали. А когда мужик протрезвел и понял чего натворил, то пригорюнился.
Может, через официоз предлагал задуматься?
Кто-нибудь пытался рассматривать написанное в книге Есфирь с позиций не только простого человека, но и думающего.
Предлагаю свой вариант (по первой главе). Добавляйте, исправляйте.
1.Есф.1:1 «Артаксеркс царствовал над ста двадцатью семью областями от Индии и до Ефиопии» /Есф.1:1/.
Простой человек, прочитав, скажет: ну, и что? мало ли было известных царей? мало ли было больших стран?
А другой подумает: огромная территория это разные народы, разные верования и традиции, и вечная вражда друг с другом и с царем. И вот, все это «богатство» оказывается под властью одного человека царя Артаксеркса. Причем не в результате «демократических» выборов, а как приз, добыча в борьбе за власть и наследство.
2.Есф.1:2-4 «в то время, как царь Артаксеркс сел на царский престол свой, что в Сузах, городе престольном, в третий год своего царствования он сделал пир для всех князей своих и для служащих при нем, для главных начальников войска Персидского и Мидийского и для правителей областей своих, показывая великое богатство царства своего и отличный блеск величия своего в течение многих дней, ста восьмидесяти дней».
Хорошо погуляли, скажет простой.
А другой подумает: все области Персии и Мидии сто восемьдесят дней без руководства?
Сомнительно страна может за полгода развалиться.
Скорее всего, правители каждых двадцати одной области, по месяцу «пировали» у царя (21х6=126; 127-я область престольная, для нее сделали пир отдельно).
С какой целью царь собирал правителей областей в престольном городе?
Для простых написано, что для демонстрации величия и великого богатства царства Артаксеркса.
А зачем, подумает другой?
Зачем царю нужны были такие расходы и столько времени уделять подданным?
Может, царь хотел повлиять на сознание начальников областей?
Преодолевая большие расстояния великой страны на пути к престольному городу, невольно почувствуешь уважение к человеку, сумевшему покорить и объединить области, чтобы работали как одно целое государство.
И опять-таки, столько дней провести в напряженной неизвестности: что ждет в Сузах вдруг, расправа победившего?
И тут, вместо пыток и унижений пир! (однако, Артаксеркс психолог!)
А на пиру? Что происходило на пиру?
Конечно, устанавливались личные взаимоотношения чтобы начальники областей осознали, что они не просто подданные, а сотрудники, сотоварищи в деле, так сказать, государственного строительства, государственного развития.
До восшествия на престол, когда был еще лишь князем (рошем Ахашверошем), и два года царствования, Артаксеркс «доказывал» свое право и способности управлять страной, и когда прошло время освоения должности, когда утвердился, тогда и решил показать, что с ним могут быть вполне нормальные, если и не дружественные, то вполне серьезные деловые отношения.
За время пира начальники областей должны были определиться, как им быть: сотрудничать с царем, получая все выгоды, или строить заговоры в личных целях или в интересах других стран с риском лишиться головы.
Одновременно за начальниками областей велось наблюдение.
За месяц можно было разобраться, кто надежен, кто подозрителен, кто имеет или налаживает связи при дворе с целью захвата власти, кто жаден, кто жесток, кто сластолюбив, кто прожорлив или пропойца.Комментарий
-
Дело вот в чем: если внимательно читать соответствующую книгу Библии, то можно заметить, что по закону, истребление евреев могло быть только 13 числа месяца адара и ни как иначе, т.е 14 числа евреи уже находятся под защитой закона царского, точно так же как они находились под этой защитой и до 13 числа, но тем не менее Есфирь просит царя дать добро на убийство тех кто во вражде с евреями и 14 числа, почему ???
далее, Есфирь с Мардохеем, составляя письмо якобы направленное на защиту евреев, выбирает очень интересную тактику...лучшая защита это нападениепричем не на тех кто нападает на евреев а вообще на тех кто во вражде с евреями,
для сравнения бывает и другая оборонительная тактика "кто с мечем к нам придет от меча и погибнет"
Как Вы себе вообще это представляете?
Враги евреев - это как раз те соседи, которые обещали "настанет 13 - будем вас резать".
В любой войне обороняющаяся сторона неизбежно будет осуществлять и наступательные операции также, если у нее есть такая возможность.
как по мне так все это очень напоминает фашизм и роднит поступок Есфири и Мардохея с поступками нацистов.
Отражая агрессию Германии русские вошли в Берлин. И США тоже, хотя США Германия вообще не трогала.
И США атаковали Ирак, из-за одной угрозы химического оружия, хотя никто не обещал его применять против США.
На всякий случай привел разные примеры, поскольку не знаю, как Вы относитесь в к ВОВ и прочему.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Потому что за 1 день евреи не успели уничтожить всех врагов в крупных городах, которые собирались их убивать 13-го
В книге прямо говорится, что невозможно было отменить приказ, заверенный царской печатью. Поэтому истребление евреев переделали в "войну", где евреи тоже могут истреблять в ответ.
Такая тактика разве не подразумевает нападение первым на тех, кто уже объявил тебе войну?
Как Вы себе вообще это представляете?
Враги евреев - это как раз те соседи, которые обещали "настанет 13 - будем вас резать".
В любой войне обороняющаяся сторона неизбежно будет осуществлять и наступательные операции также, если у нее есть такая возможность.
Русские обороняясь от Наполеона вошли в Париж.
Отражая агрессию Германии русские вошли в Берлин. И США тоже, хотя США Германия вообще не трогала.
И США атаковали Ирак, из-за одной угрозы химического оружия, хотя никто не обещал его применять против США.
На всякий случай привел разные примеры, поскольку не знаю, как Вы относитесь в к ВОВ и прочему.
Потому что за 1 день евреи не успели уничтожить всех врагов в крупных городах, которые собирались их убивать 13-го
Поэтому истребление евреев переделали в "войну", где евреи тоже могут истреблять в ответ.
вот только проблема в том, что это не было в ответ, нападения на евреев фактически не было, не на что было отвечать, но напротив, евреи сами шли убивать и грабить тех, кто лишь только был с ними во вражде
Такая тактика разве не подразумевает нападение первым на тех, кто уже объявил тебе войну?
Враги евреев - это как раз те соседи, которые обещали "настанет 13 - будем вас резать".
Русские обороняясь от Наполеона вошли в Париж.
Отражая агрессию Германии русские вошли в Берлин. И США тоже, хотя США Германия вообще не трогала.
И США атаковали Ирак, из-за одной угрозы химического оружия, хотя никто не обещал его применять против США"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Не верится, что автор текста опускался до уровня дворцового сплетника и рядового обывателя (простого человека).
Может, через официоз предлагал задуматься?
Кто-нибудь пытался рассматривать написанное в книге Есфирь с позиций не только простого человека, но и думающего.
Предлагаю свой вариант (по первой главе). Добавляйте, исправляйте.
1.Есф.1:1 «Артаксеркс царствовал над ста двадцатью семью областями от Индии и до Ефиопии» /Есф.1:1/.
Простой человек, прочитав, скажет: ну, и что? мало ли было известных царей? мало ли было больших стран?
А другой подумает: огромная территория это разные народы, разные верования и традиции, и вечная вражда друг с другом и с царем. И вот, все это «богатство» оказывается под властью одного человека царя Артаксеркса. Причем не в результате «демократических» выборов, а как приз, добыча в борьбе за власть и наследство.
2.Есф.1:2-4 «в то время, как царь Артаксеркс сел на царский престол свой, что в Сузах, городе престольном, в третий год своего царствования он сделал пир для всех князей своих и для служащих при нем, для главных начальников войска Персидского и Мидийского и для правителей областей своих, показывая великое богатство царства своего и отличный блеск величия своего в течение многих дней, ста восьмидесяти дней».
Хорошо погуляли, скажет простой.
А другой подумает: все области Персии и Мидии сто восемьдесят дней без руководства?
Сомнительно страна может за полгода развалиться.
Скорее всего, правители каждых двадцати одной области, по месяцу «пировали» у царя (21х6=126; 127-я область престольная, для нее сделали пир отдельно).
С какой целью царь собирал правителей областей в престольном городе?
Для простых написано, что для демонстрации величия и великого богатства царства Артаксеркса.
А зачем, подумает другой?
Зачем царю нужны были такие расходы и столько времени уделять подданным?
Может, царь хотел повлиять на сознание начальников областей?
Преодолевая большие расстояния великой страны на пути к престольному городу, невольно почувствуешь уважение к человеку, сумевшему покорить и объединить области, чтобы работали как одно целое государство.
И опять-таки, столько дней провести в напряженной неизвестности: что ждет в Сузах вдруг, расправа победившего?
И тут, вместо пыток и унижений пир! (однако, Артаксеркс психолог!)
А на пиру? Что происходило на пиру?
Конечно, устанавливались личные взаимоотношения чтобы начальники областей осознали, что они не просто подданные, а сотрудники, сотоварищи в деле, так сказать, государственного строительства, государственного развития.
До восшествия на престол, когда был еще лишь князем (рошем Ахашверошем), и два года царствования, Артаксеркс «доказывал» свое право и способности управлять страной, и когда прошло время освоения должности, когда утвердился, тогда и решил показать, что с ним могут быть вполне нормальные, если и не дружественные, то вполне серьезные деловые отношения.
За время пира начальники областей должны были определиться, как им быть: сотрудничать с царем, получая все выгоды, или строить заговоры в личных целях или в интересах других стран с риском лишиться головы.
Одновременно за начальниками областей велось наблюдение.
За месяц можно было разобраться, кто надежен, кто подозрителен, кто имеет или налаживает связи при дворе с целью захвата власти, кто жаден, кто жесток, кто сластолюбив, кто прожорлив или пропойца."Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3Комментарий
-
-
Да я, вообще-то, просил цитату о защищающем евреев царском законе.
Sleep же правильно написал: В книге прямо говорится, что невозможно было отменить приказ, заверенный царской печатью."Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)
Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!Комментарий
-
Да я и сам пытаюсь разобраться.4.Есф.1:9 «И царица Астинь сделала также пир для женщин в царском доме царя Артаксеркса».
Без указания царя ничего не делалось.
Царица Астинь тоже занималась политикой на своем уровне (на уровне царицы).
Есф.1:10,11 «В седьмой день, когда развеселилось сердце царя от вина, он сказал семи евнухам, служившим пред лицем царя Артаксеркса, чтобы они привели царицу Астинь пред лице царя в венце царском для того, чтобы показать народам и князьям красоту ее; потому что она была очень красива».
В седьмой день, когда сердце царя развеселилось[1], то есть подобрело
Сразу вопрос: а что, до седьмого дня сердце не было добрым?
Получается, что так.
И это недоброе, что было на сердце царя касалось именно царицы Астинь, потому что только когда сердце подобрело, царь приказал привести царицу.
Обратите внимание:
а) царь приказал привести царицу евнухам; но если царица еще царица, она не может приведена евнухами (царедворцами) царя, потому что у царицы своя свита, иначе похоже на арест;
б) царь приказал привести царицу не для себя - царя, а для других мужчин из народов и не первых в царстве князей (первые точно видели царицу).
Итак, царь Артаксеркс поставил для царицы Астинь заранее невыполнимое условие.
О чем это говорит, вместе с фразой «развеселилось (подобрело) сердце царя»?
Это говорит о том, что за время пиров было установлено, что царица Астинь прямо или косвенно связана с возможными претендентами на престол (с возможными заговорщиками).
Царь был в шоке: потратить столько сил и средств на достижение согласия в государстве (не много найдется власть предержащих, которые бы вкладывали бы средства в отношения), и просмотреть за два года, что делается при дворе (чуть ли не в спальне)!
Шесть дней Артаксеркс вместе с мудрецами решали (вместе с другими вопросами), как быть с царицей, чтобы не уронить авторитет царя перед народами, князьями и областеначальниками возможным скандалом, и пришли к выводу, что царицу Астинь необходимо удалить от двора.
Нашли безальтернативный способ поставить царицу перед необходимостью проявить или неповиновение царю, или потерять свое царское достоинство.
Царица Астинь была умной женщиной.
Не умную Артаксеркс не потерпел бы рядом с собой.
Вспомните, как царь выбирал себе пару:
- «Когда наступало время каждой девице входить к царю Артаксерксу тогда девица входила к царю Вечером она входила и утром возвращалась и уже не входила к царю, разве только царь пожелал бы ее, и она призывалась бы по имени» /Есф.2:14-16/.
Некоторых царь отвергал сразу, а кого-то призывал еще раз не столько для утех, а чтобы удостовериться в ее уме. Красивых женщин набралось в стране достаточно, а красивую и умную одновременно царю пришлось искать/выбирать самому.
Так вот, царица Астинь, как умная женщина поняла, что будет значить ее привод евнухами для демонстрации мужчинам из народов и не первым князьям, и предпочла отказ царю, перед потерей царского достоинства. Отказ царицы будет более понятен, если она из известного царского рода.
Потом началось шоу для двора и народов:
- «И сказал царь мудрецам как поступить по закону с царицею Астинь за то, что она не сделала по слову царя Артаксеркса, (объявленному) чрез евнухов?» /Есф.1:13,15/.
Предложение было озвучено (предложением было заранее заготовленное решение, иначе кто решился бы отнять у царя красивейшую в царстве женщину, к тому же желанную):
- «И сказал Мемухан пред лицем царя и князей: не пред царем одним виновна царица Астинь, а пред всеми князьями и пред всеми народами, которые по всем областям царя Артаксеркса Если благоугодно царю, пусть выйдет от него царское постановление о том, что Астинь не будет входить пред лице царя Артаксеркса, а царское достоинство ее царь передаст другой и чтобы это было объявлено каждому на природном языке его» /Есф.1:16-22/.
Официальная версия замены царицы пошла гулять по стране.
Авторитет (рейтинг) Артаксеркса не пошатнулся.
(верно сказала одна из современных гос.деятельниц о не думающих: «пипл схавает все»; ведь «схавал»;
издавна применяются способы пускать мысли подданных в нужном направлении)
[1] «Развеселилось», дословно хороший (добрый, благой, красивый, прекрасный, благополучный, счастливый, полезный, приятный, желаемый).Комментарий
-
Да я и сам пытаюсь разобраться.4.Есф.1:9 «И царица Астинь сделала также пир для женщин в царском доме царя Артаксеркса».
Без указания царя ничего не делалось.
Царица Астинь тоже занималась политикой на своем уровне (на уровне царицы).
Есф.1:10,11 «В седьмой день, когда развеселилось сердце царя от вина, он сказал семи евнухам, служившим пред лицем царя Артаксеркса, чтобы они привели царицу Астинь пред лице царя в венце царском для того, чтобы показать народам и князьям красоту ее; потому что она была очень красива».
В седьмой день, когда сердце царя развеселилось[1], то есть подобрело
Сразу вопрос: а что, до седьмого дня сердце не было добрым?
Получается, что так.
И это недоброе, что было на сердце царя касалось именно царицы Астинь, потому что только когда сердце подобрело, царь приказал привести царицу.
Обратите внимание:
а) царь приказал привести царицу евнухам; но если царица еще царица, она не может приведена евнухами (царедворцами) царя, потому что у царицы своя свита, иначе похоже на арест;
б) царь приказал привести царицу не для себя - царя, а для других мужчин из народов и не первых в царстве князей (первые точно видели царицу).
Итак, царь Артаксеркс поставил для царицы Астинь заранее невыполнимое условие.
О чем это говорит, вместе с фразой «развеселилось (подобрело) сердце царя»?
Это говорит о том, что за время пиров было установлено, что царица Астинь прямо или косвенно связана с возможными претендентами на престол (с возможными заговорщиками).
Царь был в шоке: потратить столько сил и средств на достижение согласия в государстве (не много найдется власть предержащих, которые бы вкладывали бы средства в отношения), и просмотреть за два года, что делается при дворе (чуть ли не в спальне)!
Шесть дней Артаксеркс вместе с мудрецами решали (вместе с другими вопросами), как быть с царицей, чтобы не уронить авторитет царя перед народами, князьями и областеначальниками возможным скандалом, и пришли к выводу, что царицу Астинь необходимо удалить от двора.
Нашли безальтернативный способ поставить царицу перед необходимостью проявить или неповиновение царю, или потерять свое царское достоинство.
Царица Астинь была умной женщиной.
Не умную Артаксеркс не потерпел бы рядом с собой.
Вспомните, как царь выбирал себе пару:
- «Когда наступало время каждой девице входить к царю Артаксерксу тогда девица входила к царю Вечером она входила и утром возвращалась и уже не входила к царю, разве только царь пожелал бы ее, и она призывалась бы по имени» /Есф.2:14-16/.
Некоторых царь отвергал сразу, а кого-то призывал еще раз не столько для утех, а чтобы удостовериться в ее уме. Красивых женщин набралось в стране достаточно, а красивую и умную одновременно царю пришлось искать/выбирать самому.
Так вот, царица Астинь, как умная женщина поняла, что будет значить ее привод евнухами для демонстрации мужчинам из народов и не первым князьям, и предпочла отказ царю, перед потерей царского достоинства. Отказ царицы будет более понятен, если она из известного царского рода.
Потом началось шоу для двора и народов:
- «И сказал царь мудрецам как поступить по закону с царицею Астинь за то, что она не сделала по слову царя Артаксеркса, (объявленному) чрез евнухов?» /Есф.1:13,15/.
Предложение было озвучено (предложением было заранее заготовленное решение, иначе кто решился бы отнять у царя красивейшую в царстве женщину, к тому же желанную):
- «И сказал Мемухан пред лицем царя и князей: не пред царем одним виновна царица Астинь, а пред всеми князьями и пред всеми народами, которые по всем областям царя Артаксеркса Если благоугодно царю, пусть выйдет от него царское постановление о том, что Астинь не будет входить пред лице царя Артаксеркса, а царское достоинство ее царь передаст другой и чтобы это было объявлено каждому на природном языке его» /Есф.1:16-22/.
Официальная версия замены царицы пошла гулять по стране.
Авторитет (рейтинг) Артаксеркса не пошатнулся.
(верно сказала одна из современных гос.деятельниц о не думающих: «пипл схавает все»; ведь «схавал»;
издавна применяются способы пускать мысли подданных в нужном направлении)
[1] «Развеселилось», дословно хороший (добрый, благой, красивый, прекрасный, благополучный, счастливый, полезный, приятный, желаемый)."Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки." 1Ин.5:3Комментарий
-
Я все еще в теме. Молодец Akella , завел меня Нехтюлиным.
Сижу у евреев в комментариях. Домыслов и допущений тоже море, зато основаны на смысле еврейских слов.
Одно хорошо - обнаруживаю свои ошибки, и не хорошо то, что на форуме некому меня поправить
(может, и спорил бы, но был бы благодарен, если бы были ссылки - большой объем информации, а так сэкономил бы время).Комментарий
-
Есф.2:1-4 "После сего, когда утих гнев царя Артаксеркса, он вспомнил об Астинь и о том, что она сделала, и что было определено о ней.
И сказали отроки царя, служившие при нем: пусть бы поискали царю молодых красивых девиц, и пусть бы назначил царь наблюдателей во все области своего царства, которые собрали бы всех молодых девиц, красивых видом, в престольный город Сузы, в дом жен под надзор Гегая, царского евнуха, стража жен, и пусть бы выдавали им притиранья, и девица, которая понравится глазам царя, пусть будет царицею вместо Астинь.
И угодно было слово это в глазах царя, и он так и сделал".
Кому-нибудь понятно?
Есть комментарии именно на эти стихи?Комментарий
Комментарий