До появления афанасьевцев и арианцев, в Церкви вообще не стоял вопрос о равенстве Отца и Сына! однажды на Никейском соборе было внесено решение с которым поначалу согласились и Афанасий и Арий. его предложил Евсевий Киссарийский. Оно звучало примерно так: равны по естеству, но не по авторитету! Думаю, что Афанасий был глубоко амбициозным человеком, если не пеобоялся довести Церковь до расскола!
Наш учитель в этом ест Иисус Христос. который для этого родился и был распят при Понтие Пилате, бывшем правителе иудеи, во время Тиверия кесаря; и мы знаем, что Он Сын Самого истинного Бога, и поставляем Его на втором месте, а Духа пророческого на третьем.
(Иустин Мученик(100-167): "Апология первая")
Наш учитель в этом ест Иисус Христос. который для этого родился и был распят при Понтие Пилате, бывшем правителе иудеи, во время Тиверия кесаря; и мы знаем, что Он Сын Самого истинного Бога, и поставляем Его на втором месте, а Духа пророческого на третьем.
(Иустин Мученик(100-167): "Апология первая")
Комментарий