Проповедовал ли апостол Павел "юридическое" понимание дела Христа ?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Те кто казалось бы сами должны были учить истине....сами ею никогда не владели.
Так как варианты истины ...это суррогат.
Не повод ли как минимум призадуматься?Комментарий
-
Не повод.
Церковь всегда понимала, что Христос пришел спасти людей от их греховного состояния.
А то, что в одиннадцатом веке появился некий Анзельм, который придумал свою теорию - это не церковь.
Мне только интересно, что послужило базой анзельмовой теории: германская мифология, или еврейская каббала ?"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Сторонники юридического понимания искупления ( это прежде всего протестанты, но отнюдь не только они), чаще всего ссылаются на отрывок Рим 3:21-26, якобы наиболее целостно выражающий их точку зрения.
Действительно, в русском синодальном переводе этот отрывок звучит следующим образом:
"21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса."
Сторонники юридического мировоззрения видят в слове "умилостивление" указание на изменение отношения Бога к людям, наступившее в следствии подвига Христа. По их мнению, Христос своим подвигом изменил не человека, а отношение Бога к человеку.
Данное мировоззрение вполне может быть названо языческим, ведь Бог здесь уподобляется капризным и обидчивым божкам языческого пантеона !
Мог ли великий апостол проповедовать подобное учение ?
Мне мало известны наработки в этой области западных ученых. Знаменитую книгу Карла Барта, посвященную посланию к Римлянам я так и не осилил.
Однако, в русской богословской науке имеются исследования, доказывающие, что юридисты попросту извращают учение апостола Павла об искуплении.
Интересно мнение всех.
Саша! Посоветую Вам прочитать статью митр. Антония "Догмат Искупления".Комментарий
-
Читал !
Давно, правда...
Тут есть обсуждение:
Догмат искупления в русской богословской литературе
Выразите пожалуйста собственную точку зрения.Последний раз редактировалось саша 71; 04 May 2017, 03:53 PM."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Читал !
Давно, правда...
Тут есть обсуждение:
Догмат искупления в русской богословской литературе
Выразите пожалуйста собственную точку зрения.
С удовольствием! Саш, сейчас некогда, нужно идти на работу. А после работы или завтра обязательно расскажу. Это моя любимая тема.Комментарий
Комментарий