Проповедовал ли апостол Павел "юридическое" понимание дела Христа ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • DENNY79
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 11593

    #61
    Сообщение от саша 71
    А по теме есть, что сказать ?
    Как вы понимаете слово "умилостивление" ?
    Я последнее время теологии Павла не особо доверяю,спросите другого,что он имел в виду.

    Комментарий

    • Мороз
      Моё мнение - не учение

      • 01 May 2016
      • 13769

      #62
      Что ли по теме... Первое, Господь Своей Крестной смертью исполнил юридическую сторону, ибо по закону все согрешили и лишены славы Его и годны были только(т.с.) к "в расход." Второе, Господь Своим воскрешением провозгласил победу над ветхой плотью, т.е. в рождении свыше(в изменении нашей природе) мы имеем шанс на спасение. ПС. Как-то так.
      "Post tenebras, Lux"


      Комментарий

      • Sleep
        виртуальный лисенок

        • 24 April 2009
        • 7348

        #63
        Сообщение от саша 71

        Лучше так: "Так возлюбил Бог мир, что ради исцеления человека от болезни греха, отдал Сына своего единородного !".
        Настаивание на том, что грех - это болезнь, полностью исключает нравственную ответственность человека. Что безусловно -
        представляет Бога в зловещем свете.
        Поскольку люди просто больны, а Он им какие-то там грехи вменяет еще... И то ли винит людей, что они больны, то ли просто обрекает на ад, потому что тупо не может вылечить.
        Это именно то, что из этой Вашей позиции и вытекает.

        Возвращаясь к возражениям против кривости юридизма, можно точно так же возразить и на "православную" теорию: неужели Бог такой никудышний врач, что не в состоянии вылечить человека без того, чтобы убивать собственного сына? Всемогущество Бога может быть ограничено свободной волей человека, это понятно. Но вот тут выходит, что во-первых никакой свободной воли нет (ибо больные "на голову" люди не обладают ею), а во-вторых все равно никто ничего у этих людей не спрашивает - греховная природа убивается во Христе без их на то согласия. Поэтому вопрос "зачем резать Сына?" стоит не менее остро, чем в юридизме.

        Т.е. если Вы считаете возможным критиковать библейское описание искупления с позиций здравого смысла, то обратите сначала этот самый здравый смысл на свое собственное описание процесса.

        Такой образ Бога вызывает лишь отторжение, и провоцирует уход человека в гностицизм, дуализм, и сатанизм !
        По факту ничего такого он не вызывает. Иначе эту теорию бы исповедовали не христиане, а гностики и сатанисты.
        Т.е. тут Вы просто игнорируете уже не просто Писание, а вообще окружающую Вас реальность.

        Классический пример - Лев Толстой, который искренне интересовался христианством, но был глубоко возмущен юридической теорией искупления, изложенной на страницах учебника догматики митрополита Макария !
        Или это как раз пример того, до какой нравственной низости может опуститься человек, который не признает юридическую часть спасения.
        к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

        Комментарий

        • GeorgH
          Временно отключен

          • 01 January 2010
          • 7552

          #64
          Сообщение от piroma
          в этом все дело заблуждения

          нету юридической основы для воскресения -не достигнута
          нету и энергетической основы -не получена на основе юридической

          потому нету свободы -рабство просто продолжается -дух рабства не отнят -нету ни постановления об амнистии и никто не пришел не освободил
          потому заблуждение начинается с присваивания языком -мы Христовы мы воскресли мы спасены и т д -весь шум

          итак надо видеть разницу между желанием быть воскресшим и ожидание получения от Бога воскресения а не обьявлять себя воскресшим когда в гробу костями мертвыми гремишь

          потому смехотворно выглядит для тех кто понял что такое воскресение духовное
          Христос обличал таких мертвецов выставляющих себя живучими

          ----------------
          юридически возможность введена получения свободы посредником нового завета - завета рождающего в свободу
          и практически введена в силу -силой духа Святого -силой духа нового Завета

          потому практически для нас -достижения силы Духа Святого -вот главный вопрос дня совеременности
          ------------
          все в НЗ -дух НЗ /кровь Нз/посредник НЗ /ходатай НЗ

          итак вопрос прост- необходимо юридическое основание для нас лично введения в силу НЗ в сердце нашем для нас
          чтобы получить это -сходить надо на небеса или должен быть на земле апостол НЗ с властью юридической введения в силу НЗ в том кто хочет и согласен
          нету представителей НЗ -официальных с небесной властью -рожденных с небес -свыше

          --------------------------------------------
          Если человека с улицы судят за преступления, то у него НЕТ прав объявлять суду,
          что юридически - ПРАВДА на его стороне, а не у суда.
          Почему?
          Потому, что ряд процедур - экспертно-следовательских работ (ДЕЛ) были завершены
          и только после этого начался сам процесс суда.
          /)
          Если человек осудил Бога - своим судом, то это не значит, что у него правда,
          а у Бога нет - только из за того - что ничего не знает о суде Божем.
          /)
          Итак, чтобы не прийти на суд Божий - нам даны показания многих свидетельств,
          тому, что воскресшие со Христом - (независимо от срока длительности их жизни 2 часа, дня, года)
          перешли из смерти в жизнь.
          Будут ли воскрешены когда то - именно их тела - в этом случае не имеет никакого значения
          по причине того что плоть и кровь - не наследует царства Божия.

          Комментарий

          • саша 71
            Ветеран

            • 21 January 2012
            • 15180

            #65
            Сообщение от DENNY79
            Я последнее время теологии Павла не особо доверяю,спросите другого,что он имел в виду.
            Как справедливо заметил Лисенок, понятие "умилостивление" заимствовано Павлом из Ветхого завета.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Sleep
            Настаивание на том, что грех - это болезнь, полностью исключает нравственную ответственность человека.
            Не исключает.
            Нравственная ответственность - вещь индивидуальная, а не коллективная.
            А искупление - явление коллективное.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Sleep
            По факту ничего такого он не вызывает. Иначе эту теорию бы исповедовали не христиане, а гностики и сатанисты.
            Т.е. тут Вы просто игнорируете уже не просто Писание, а вообще окружающую Вас реальность.

            Люди по-тому и идут в гностики и сатанисты, что не могут принять бога, который якобы нуждается в умилостивлении !
            "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

            Комментарий

            • piroma
              👁️

              • 13 January 2013
              • 47850

              #66
              Сообщение от саша 71
              А по теме есть, что сказать ?
              Можете истолковать понятие "ιλαστήριον" ?
              1-e Иоанна 4:10
              В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление загрехи наши.


              ἐν τούτῳ ἐστὶν ἡ ἀγάπη, οὐχ ὅτι ἡμεῖς ἠγαπήκαμεν τὸν Θεόν, ἀλλ ὅτι αὐτὸς ἠγάπησεν ἡμᾶς καὶ ἀπέστειλεν τὸν Υἱὸν αὐτοῦ ἱλασμὸν περὶ τῶν ἁμαρτιῶν ἡμῶν.

              хиласмос хиластерион - от хилеос -милость


              ... 1-e Иоанна 2:2 Он есть умилостивление за грехи наши,
              и не только за наши, но и за грехи ...

              ... возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына
              Своего в умилостивление загрехи наши. ...



              К Евреям 9:5 Russian koi8r
              а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.

              хиластерион - крышка ковчега где кропление крови совершалось первосвященником


              К Римлянам 3:25 Russian koi8r
              которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,

              хиластерион -жертва умилостивления -кровь Его








              *****

              Комментарий

              • саша 71
                Ветеран

                • 21 January 2012
                • 15180

                #67
                Сообщение от piroma

                Спасибо за библейские цитаты, но было бы интересно услышать ваше собственное понимание такого явления как умилостивление (ιλαστήριο). !

                Кто кого умилостивляет ?
                Человек Бога, или Бог человека ?
                "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                Комментарий

                • piroma
                  👁️

                  • 13 January 2013
                  • 47850

                  #68
                  Сообщение от саша 71
                  Спасибо за библейские цитаты, но было бы интересно услышать ваше собственное понимание такого явления как умилостивление (ιλαστήριο). !

                  Кто кого умилостивляет ?
                  Человек Бога, или Бог человека ?
                  о чем и был разоговор -

                  милость превозносится над судом

                  то есть -закон требует смерти -суд с наказанием смертью

                  потому вводится лучшая надежда - посредник первосвященник и жертва умилостивления чтобы ввести в силу милость

                  К Евреям 9:24
                  Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное , но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,


                  22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.


                  -------------
                  Христос умилостивил лицо Бога для нас -будучи священником принесшим себя в жертву умилостивления
                  *****

                  Комментарий

                  • DENNY79
                    Отключен

                    • 01 May 2016
                    • 11593

                    #69
                    Сообщение от piroma
                    Христос умилостивил лицо Бога для нас -будучи священником принесшим себя в жертву умилостивления
                    Вынужден признать звучит не благозвучно.
                    Мне более близка концепция искупающего праведника.
                    Закон вечен,по нему полагается наказание.
                    Творец вместо того,чтобы наказать весь народ,возложил ответственность за грехи на праведника,он и понёс наказание искупив народ.Машиах бен Йосеф,страдающий Мессия.С такой концепцией согласны и еврейские мудрецы.

                    Комментарий

                    • саша 71
                      Ветеран

                      • 21 January 2012
                      • 15180

                      #70
                      Сообщение от piroma
                      о чем и был разоговор -

                      милость превозносится над судом

                      то есть -закон требует смерти -суд с наказанием смертью

                      потому вводится лучшая надежда - посредник первосвященник и жертва умилостивления чтобы ввести в силу милость

                      К Евреям 9:24
                      Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное , но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,


                      22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.


                      -------------
                      Христос умилостивил лицо Бога для нас -будучи священником принесшим себя в жертву умилостивления

                      Как тяжело продираться через ваши рассуждения !
                      Итак, ваш ответ - умилостивляется Бог.
                      Я вас правильно понял ?
                      Можете еще указать свою деноминацию, если есть таковая ?

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от DENNY79
                      Вынужден признать звучит не благозвучно.
                      Мне более близка концепция искупающего праведника.
                      Закон вечен,по нему полагается наказание.
                      Творец вместо того,чтобы наказать весь народ,возложил ответственность за грехи на праведника,он и понёс наказание искупив народ.Машиах бен Йосеф,страдающий Мессия.С такой концепцией согласны и еврейские мудрецы.

                      Какие именно мудрецы ?
                      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                      Комментарий

                      • DENNY79
                        Отключен

                        • 01 May 2016
                        • 11593

                        #71
                        Сообщение от саша 71
                        Какие именно мудрецы ?
                        Аризаль,Раши,Саадиа Гаон,Бен Иш Хай...и другие.

                        Комментарий

                        • саша 71
                          Ветеран

                          • 21 January 2012
                          • 15180

                          #72
                          Сообщение от DENNY79
                          Аризаль,Раши,Саадиа Гаон,Бен Иш Хай...и другие.

                          Эпоху можете назвать ?
                          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                          Комментарий

                          • DENNY79
                            Отключен

                            • 01 May 2016
                            • 11593

                            #73
                            Сообщение от саша 71
                            Эпоху можете назвать ?
                            Да ...разные эпохи.
                            Почитайте тут:
                            Машиах: Эпоха и человек — читать онлайн | Браха Губерман | Иудаизм и евреи на Toldot.ru

                            Комментарий

                            • саша 71
                              Ветеран

                              • 21 January 2012
                              • 15180

                              #74
                              Сообщение от DENNY79
                              Да ...разные эпохи.
                              Хотя бы самое раннее высказывание об этом !
                              В каком году, веке ?

                              Я ведь вас не отсылаю читать отцов православной церкви !
                              "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                              Комментарий

                              • DENNY79
                                Отключен

                                • 01 May 2016
                                • 11593

                                #75
                                Сообщение от саша 71
                                В каком году, веке ?
                                Мне кажется это всё таки Зоhар,написанный Шимоном Бар Иохаем.......
                                Это 2 век н.э.
                                В разделе недельной главы Мишпатим. Суть сказанного там такова.

                                Эра Машиаха эпоха полной реализации Замысла Творца. Отвечающий, так сказать, за реализацию Центр Управления миром (кисэ а-кавод) дано было увидеть пророкам Иешаяу и Иехезкелю. В книге пророка Иехезкеля (гл. 1), в частности о кисэ а-кавод сказано, что он имеет четыре опоры.

                                Одна из них (правая сторона) отвечает за реализацию свойства хесед активного Добра. Это свойство символизирует Машиах бен Давид.
                                Вторая (левая сторона) отвечает за реализацию свойства гевура (нейтрализация энергии зла в мире нейтрализация йецер а-ра). Это качество символизирует Машиах бен Йосеф. Отсюда следует, что эра Машиаха бен Йосефа будет предшествовать конечному этапу материалистической истории человечества.

                                В другом месте Зоара (раздел Зоар хадаш, Балак) есть намек на то, что Машиах бен Йосеф будет потомком Йеровама бен Навата из колена Эфраима, сына Йосефа.
                                Есть в Зоаре и фрагмент (раздел Шелах леха), в котором сообщается, что миссия Машиаха бен Йосефа будет выполнена, когда почти победив материализм (мой комментарий), он погибнет от рук царя Персии.

                                Изгнание народа Израиля (галут) пройдет через четыре царства: Бавель (Вавилон), Парас (Персия), Яван (Греция) и Эдом (Рим). Об этом говорится в книге пророка Даниэля (см. гл. 7 с комментариями рава Саадия Гаона, 10-й век). По степени значимости отрицательного влияния на мировоззрение Израиля, на первом месте стоит Эдом, который унаследовал философию Явана (Греции); на втором Парас (об этом прямо сказано в Талмуде трактат Авода Зара, лист 2). Поэтому процесс, предусматривающий победу над материализмом, подразумевает победу сначала над Парасом, потом уже, оконгчательную над Эдомом.

                                Машиах бен Йосеф (почти) выполнит первую задачу. Почему почти?
                                Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать суть самого слова Парас. Оно означает разделение, расщепление. В эру Машиаха бен Йосефа человечество все осознает и отвергнет власть материализма. Но осознать, что мир весь Мир! целен, человечество еще не сможет. Царь (дух) Параса победит. Точнее, идея разделенности мира на наш земной и на духовный останется.
                                Завершающую работу выполнит Машиах бен Давид. Работу по осознанию мира как единого целого. Как предсказал пророк Захария: И будет в тот День (с большой буквы!) Всевышний (будет осознан как) Единый, и Имя (Суть, проявление в нашем мире) Едино (Захария, гл. 14, ст. 9).
                                Это великое Объединение и будет Итогом эры Машиаха бен Давида.


                                Комментарий

                                Обработка...