почему Христос сказал ученикам, что они злы?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
А уж живущие по соседству в бетонных коробках - враждуют постоянно - из-за протечек, музыки, топотания, домашних животных, сдачи в аренду и т.д. т.п.
Разве что в тайгу уехать...
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
А как Иисус Христос спасал бесов?
И действовал ли Иисус Христос силой князя бесовского?Комментарий
-
т.е., дух зла (сатанинский?) был в них и после того, как Он перед взятия Его от мира послал их пред лицом Своим, чтобы они приготовили для Него?
51 Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим;
52 и послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него;
53 но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.
54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: ГОСПОДИ! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
(лк 9:51-55 )
какого же, собственно говоря, они были духа?А Иисус как человек и не был сильно добрым. Он был жестким. По человечески он не был добрым как это обычно понимают. Он делал добро исключительно от Бога. А не по плоти. Даже казался часто равнодушным для людей. Там куча таких ситуаций, где Машиах не выглядит как добряк и гуманист.
Видимо, нам и вправду следует учитывать, в какой среде проходила беседа: и Иисус, и ученик, попросивший его научить молиться, и остальные слушатели, - все они жили в обществе, где читали и исполняли закон Моисея.
Добро и зло тут следует понимать не в эмоциональном смысле, не в смысле этики, - а в рамках Моисея.
И первый тут постулат - это, конечно, дерево познания добра и зла.
Как так может быть, что дерево одно, а познание даёт сразу двух: и добра и зла?
Иисус ведь настаивает в своём учении о небесном царстве, что плохое дерево даёт плохие плоды, а доброе дерево даёт плоды добрые. Иаков вторит Иисусу, утверждая, что не может из одного источника течь сладкая и горькая (вода).
Но в этом они противостоят Моисею. Во всяком случае, плотскому восприятию Моисея.
Начиная с Нагорной проповеди Иисус противопоставляет Моисея и своё учение, последовательно перечисляя заповеди из закона и дополняя их своим учением. При этом Иисус категорически отвергает какие-либо нарушения закона.
Вот о чём полезно подумать.
Ведь Иисус и сам причастен дереву, так сказать, будучи на нём повешен.
Доброе ли теперь это дерево или злое?
А сам Иисус, повешенный и соответственно проклятый, - добр или зол?
Такие дела.
Но мне кажется, что Вы не совсем полностью ввели нас в евангелие от Луки.
Ведь после тех стихов, которые Вы предложили нам обсуждать, Иисус как раз и являет пример единства, а не раздвоения, о чём заметила Блонди:
Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился.
Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.
А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.
Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет;
если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов;
и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.
Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.
(Евангелие от Луки 11:14-20)Комментарий
-
но если, живя в своём доме, чел будет ориентировать сознание не на мир, а на Бога (о горнем, а не о земном помышлять), то никакой вражды не будет
т.е., человеку предлагается строить отношения с другим человеком не непосредственно, а через Бога
- - - Добавлено - - -
потянет
зло, по сути, есть тьма
а добрые деяния это как кратковременный свет.
- - - Добавлено - - -
имеются )
блаженство (от слово "блажь")
- - - Добавлено - - -
бесы к Нему обращались - и Он исполнял их просьбы
вот, например, как Христос по просьбе бесов переместил их в адекватную и желаемую ими среду обитания:
32 Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.
33 Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
(лука 8:32-33 )
- - - Добавлено - - -
у Христа все силы и вся власть
но зачем Ему силой князя бесовского действовать? у Него и Своих методов хватает - при помощи т.н. "перста Божьего"
но при необходимости может действовать - почему бы нет?
- - - Добавлено - - -
Помазанник в другом месте свидетельствовал о практически безнадёжной ситуации этого злого рода:
43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
44 тогда говорит: "возвращусь в дом мой, откуда я вышел". И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;
45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.
(мф 12:43-45 )Комментарий
-
@Sergey Raisky
в беседе с учениками (лк 11:1-13) Помазанник засвидетельствовал о том, что его ученики злы:
если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим... (лк 11:13 )
какие основания были у Помазанника утверждать это?
... что не мешает мне исполнять свои родительские функции: кормить дитя, (возможно!) "перевязывать ему раны" и защищать его (от беды).
Даже если зло, причинённое родителю, протяжённо по времени ("непутёвая", допустим, дочь или сын-шалопай), это не снимает с родителей родительских обязанностей.
(имо)
мирМолитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
Помазанник в другом месте свидетельствовал о практически безнадёжной ситуации этого злого рода:
43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
44 тогда говорит: "возвращусь в дом мой, откуда я вышел". И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;
45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.
(мф 12:43-45 )
В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
(Послание к Римлянам 11:28)Комментарий
-
и их что, Бог возлюбил за то, что у них предки такие были? а сами они что? их самих не за что, что ли любить? в чём тогда ученики Христа от своих отцов отличались?
что-то, однако, не совсем понятно получаетсяКомментарий
-
Грех - это зло. Поэтому люди живут во зле, то есть грехе. Но при этом умеют делать доброе для своих детей, потому что как бы для себя делают. Так что Помазанник, или Иисус Христос, Господь и Бог наш, свидетельствовал о зле (грехе) всего рода человеческого, а не конкретно учеников. И привел это как яркую аналогию, чтобы убедить учеников, чтобы они уповали на Бога и верили в Его всеблагость...Последний раз редактировалось Кн. Мышкин; 22 March 2017, 05:09 PM.Комментарий
Комментарий