Вообще, верный подход.
Предлагаю воспринимать Библию, как ПЕРВООСНОВУ веры, притом еще и ПРИОТКРЫТУЮ. Приоткрытую и в смысле принципиальной возможности нового Божьего откровения - если оно хотя бы не противоречит старому, - и приоткрытую в смысле возможного уточнения интерпретации в отдельных вопросах в случае библеистических открытий.
Потому как две части (ветхий завет и новый) сильно противоречат друг другу в главнейшем вопросе посмертных воздаяний. Противоречие сие допускает успешное разрешение, это известно, но сам факт его наличия уже снижает градус ценности и самодостаточности такого сборника документов со ступеньки АБСОЛЮТА.
Для примера давайте сложим всю Библию с Кораном под одну обложку и тоже скажем: вот откровение Бога!
Но поскольку нам придется разрешать уже гораздо более трудно разрешаемые противоречия всех трех частей, то даже если нам это как-то удастся, то полученный сборник не может стать палочкой-выручалочкой на все случаи. Ведь мы же сами его только что "выручали", сглаживая его противоречия.
Ну будет у нас на полке вот такой томик интегральной человеческой культуры единобожия. Можно его прочесть, понять кое-что из истории. Но РУКОВОДСТВОМ В ЖИЗНИ он никогда не сможет стать.
Подобно сему и соединение ВЗ и НЗ, - ну, только что оно чуточку полегче и погармоничнее. Чуточку проще нами усвоится ИЛЛЮЗИЯ, будто мы "живем по Библии".
На самом деле мы все, всегда и повсюду живем по своим КОНФЕССИОНАЛЬНЫМ ПОНЯТИЯМ, сложившимся на основе Библии. Не исключая и тех многочисленных случаев, когда такая конфессия насчитывает ровно одного человека, который противостоит всему заблудившемуся человечеству. И тогда он тоже живет по своим конфессиональным понятиям, а не по Библии.
Предлагаю воспринимать Библию, как ПЕРВООСНОВУ веры, притом еще и ПРИОТКРЫТУЮ. Приоткрытую и в смысле принципиальной возможности нового Божьего откровения - если оно хотя бы не противоречит старому, - и приоткрытую в смысле возможного уточнения интерпретации в отдельных вопросах в случае библеистических открытий.
Потому как две части (ветхий завет и новый) сильно противоречат друг другу в главнейшем вопросе посмертных воздаяний. Противоречие сие допускает успешное разрешение, это известно, но сам факт его наличия уже снижает градус ценности и самодостаточности такого сборника документов со ступеньки АБСОЛЮТА.
Для примера давайте сложим всю Библию с Кораном под одну обложку и тоже скажем: вот откровение Бога!
Но поскольку нам придется разрешать уже гораздо более трудно разрешаемые противоречия всех трех частей, то даже если нам это как-то удастся, то полученный сборник не может стать палочкой-выручалочкой на все случаи. Ведь мы же сами его только что "выручали", сглаживая его противоречия.
Ну будет у нас на полке вот такой томик интегральной человеческой культуры единобожия. Можно его прочесть, понять кое-что из истории. Но РУКОВОДСТВОМ В ЖИЗНИ он никогда не сможет стать.
Подобно сему и соединение ВЗ и НЗ, - ну, только что оно чуточку полегче и погармоничнее. Чуточку проще нами усвоится ИЛЛЮЗИЯ, будто мы "живем по Библии".
На самом деле мы все, всегда и повсюду живем по своим КОНФЕССИОНАЛЬНЫМ ПОНЯТИЯМ, сложившимся на основе Библии. Не исключая и тех многочисленных случаев, когда такая конфессия насчитывает ровно одного человека, который противостоит всему заблудившемуся человечеству. И тогда он тоже живет по своим конфессиональным понятиям, а не по Библии.
Комментарий