Ага, сначала опровергает то, что сам скажет чуть позже))) У вас не только во взглядах Бог - двоится, теперь уже и Христос. Может их два? Один добрый, а второй злой, который геенной грозит? ))) Я вам не слова Иудеев приводил, а Христа. По вам можно книжки писать, уже перешли к более изощренной лжи - к подмене. Прогрессируете, жаль только не в ту сторону.
Вопрос по завету с еврейским народом
Свернуть
X
-
18 октября 2011 года, темы: Рав Реувен Куклин, Рай, Ган Эден, Ад
Шалом, уважаемый Раввин! У меня возникли важные и очень волнующие меня вопросы в связи с диалогом с христианами. И вот один из них: верят ли евреи в понятия ада и рая, и если да, то насколько буквально и что они под этим понимают? Будет ли рай на земле? С наилучшими пожеланиями, Инна
Отвечает рав Реувен Куклин
Уважаемая Инна,
Да, понятия «рай» и «ад» изначально были в иудаизме. Позже их заимствовали и другие религии.
Постараюсь объяснить эти понятия в краткой форме.
Цель творения дать человеку возможность получить истинное наслаждение. Этот мир мир работы, а будущий мир мир награды за эту работу. Человек попадёт в будущий мир только после воскрешения из мертвых, поскольку не только душа, но и тело человека должно получить подобающую награду. Рамхаль (рабби Моше-Хаим Луцатто) в книге «Путь Творца» пишет, что после того как Адам согрешил и, таким образом, осквернил свою душу, душа человека (как известно, души всех людей это «осколки» души Адама) должна пройти процесс очищения.
Рамхаль пишет: «И поскольку приговорена человеку смерть, как мы говорили выше, получается, что это соединение (души и тела) должно разъединиться на определенное время, и после этого опять соединиться. Во время этого разъединения должно быть место для души и для тела, соответствующее цели этого разъединения. Необходимо, чтобы тело возвратилось к своему основанию, чтобы разложилась его структура и уничтожилась форма. Поскольку тело было сотворено из праха, в него возвратится, как сказал Благословенный человеку (Берешит 3:19): Ибо прах ты и в прах возвратишься. Но душе, удостоенной своими деяниями, ничего не остается делать, кроме как ждать, когда с телом произойдет то, что должно произойти. Оно должно сначала разложиться и уничтожиться и оставаться в прахе нужное время, и затем быть заново построенным к тому времени, когда душа вновь войдет в него».
Далее Рамхаль пишет: «Однако необходимо, чтобы существовало в ожидании этого место для души. И для этой цели, действительно, приготовлен мир душ, куда войдут чистые души после выхода их из тела, и будут пребывать там, в месте покоя все время, пока тело проходит то, что уготовано ему пройти».Сам мир душ делится на две части: Рай и Ад. Души праведников (т.е. тех людей, которые сделали больше добра, чем зла) попадут в рай, где будут «пребывать в достоинстве и наслаждении, подобном тому, что будет дано им после, во время вышеупомянутого истинного воздаяния». А душа грешника попадёт в ад, где будет испытывать страдания в течение 12 месяцев, чтобы искупить свои грехи и придти в будущий мир чистой от них.
Понятно, что наслаждения души в раю или её страдания в аду духовные наслаждения или страдания.
С уважением, Реувен Куклин
Верят ли евреи в ад и рай? вопросы раввину | Иудаизм и евреи на Toldot.ru
1. Быт.37:35 И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его.(в могилу Иврит: шеоль. Одно из названий места пребывания душ после смерти.Комментарий Раши и Сончино).
Иез.31:18 Итак которому из дерев Едемских равнялся ты в славе и величии? Но теперь наравне с деревами Едемскими ты будешь низведен в преисподнюю, будешь лежать среди необрезанных, с пораженными мечом. Это фараон и все множество народа его, говорит Господь Бог.
В новое время М. Мендельсон полностью отвергал идею ада как несовместимую с Божьим милосердием. В новое время евреи, принадлежавшие ко всем направлениям иудаизма и придерживавшиеся самых разных взглядов на религиозные вопросы, в том числе те, кто решительно отстаивал веру в личное бессмертие, обычно отвергали идею существования рая и ада в буквальном смысле. Поскольку такие представления, несмотря на их широкое распространение, никогда не рассматривались как обязательные догматы еврейской религии, отказ от них не приводил ни к каким религиозным конфликтам, даже в рамках ортодоксии.
рай. Электронная еврейская энциклопедия
РАЙ, в религиозном представлении: обитель праведных душ после телесной смерти или конца мира. На иврите рай называется, Ган Эден, основанием чему служит повествование об Эдеме в книге Бытие, состоящее из двух частей: одна описывает сотворение человека и пребывание его в раю, другая — неповиновение и последующее изгнание человека из рая. Согласно библейскому рассказу, после сотворения неба и земли Бог создал человека из праха земного и вдохнул в него жизньКомментарий
-
читайте - Евангелие.Сколько бы душ можно было спасти?
какие сомнения?А так все взрослое поколение легло костьми в пустыне...
не было такого .
- - - Добавлено - - -
И что как-то грустно без сладкого всю жизнь?"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
До евангельских событий прошло много времени после исхода. За это время делами закона не оправдалась ни одна плоть. Но людей много умерло среди евреев. А неевреи, вообще были расходным материалом.
- - - Добавлено - - -
Не было такого, что из взрослого населения, которое вышло из Египта, только двое не умерли в пустыне?Комментарий
Комментарий