Кто предал Иисуса Пилату?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Oleksiy
    Ветеран

    • 30 April 2013
    • 3532

    #1

    Кто предал Иисуса Пилату?

    Кого имел в виду Иисус, когда сказал, что на нем более вины, чем на Пилате?

    Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
    Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти (власти против Меня εξουςιαν κατ εμου), если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
    С этого [времени] Пилат искал отпустить Его
    (Иоан.19:10-12a)

    Традиционно считается, что Бог дал власть Пилату распять Иисуса. Тогда получается, что больший грех лежит не на Пилате, а на Боге? Такого не может быть.

    Ну, тогда, возможно, имеется в виду, что Иисуса предал Отец, а вины больше на Иуде? Тогда мы приходим к примерно такому разговору между Иисусом и Пилатом:

    «Пилат, как бы ты сейчас не решал Мою судьбу знай, что ты не мог бы Меня распять, если бы Бог не дал тебе эту власть. Именно поэтому греха больше сейчас не на тебе, но на Иуде. Так как тебе дана власть от Бога, то греха на тебе меньше чем на Иуде»
    Услышав же это, Пилату вдруг захотелось Иисуса отпустить.

    Как видите, этот вариант тоже страдает отсутствием причинно-следственной связи.

    Может, тогда Пилат получил власть против Христа от князя мира сего? Тогда вот это "посему" в 11м стихе начинает приобретать смысл. И приобретает смысл то, что Пилат действительно испугался. Он был язычником. Его трудно было испугать религиозными верованиями иудеев. Но тут что-то у него переклинило. Он понял, что через него князь мира сего, который дал ему власть, попадает в ловушку.
  • piroma
    👁️

    • 13 January 2013
    • 47838

    #2
    Сообщение от Oleksiy
    Кого имел в виду Иисус, когда сказал, что на нем более вины, чем на Пилате?

    Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
    Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти (власти против Меня εξουςιαν κατ εμου), если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
    С этого [времени] Пилат искал отпустить Его
    (Иоан.19:10-12a)

    Традиционно считается, что Бог дал власть Пилату распять Иисуса. Тогда получается, что больший грех лежит не на Пилате, а на Боге? Такого не может быть.

    Ну, тогда, возможно, имеется в виду, что Иисуса предал Отец, а вины больше на Иуде? Тогда мы приходим к примерно такому разговору между Иисусом и Пилатом:

    «Пилат, как бы ты сейчас не решал Мою судьбу знай, что ты не мог бы Меня распять, если бы Бог не дал тебе эту власть. Именно поэтому греха больше сейчас не на тебе, но на Иуде. Так как тебе дана власть от Бога, то греха на тебе меньше чем на Иуде»
    Услышав же это, Пилату вдруг захотелось Иисуса отпустить.

    Как видите, этот вариант тоже страдает отсутствием причинно-следственной связи.

    Может, тогда Пилат получил власть против Христа от князя мира сего? Тогда вот это "посему" в 11м стихе начинает приобретать смысл.
    ну если предали дети диявола -священники и фарисеи а им Иуда в которого вошел диявол - то явно диявол сам -он же дух действующий в сынах противления

    безусловно диявол набирает свою меру грехов -вина достойная озера огненного
    *****

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #3
      Сообщение от Oleksiy
      Может, тогда Пилат получил власть против Христа от князя мира сего? Тогда вот это "посему" в 11м стихе начинает приобретать смысл. И приобретает смысл то, что Пилат действительно испугался. Он был язычником. Его трудно было испугать религиозными верованиями иудеев. Но тут что-то у него переклинило. Он понял, что через него князь мира сего, который дал ему власть, попадает в ловушку.
      Мама дорогая...
      Пилат не верил в христианского Бога, но верил в христианского аццкого сотону

      Бывает.

      Комментарий

      • Oleksiy
        Ветеран

        • 30 April 2013
        • 3532

        #4
        Сообщение от piroma
        ну если предали дети диявола -священники и фарисеи а им Иуда в которого вошел диявол - то явно диявол сам -он же дух действующий в сынах противления

        безусловно диявол набирает свою меру грехов -вина достойная озера огненного
        Т.е. вы согласны, что выражение "свыше" относится к дьяволу, а не Богу?

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Йицхак
        Мама дорогая...
        Пилат не верил в христианского Бога, но верил в христианского аццкого сотону

        Бывает.
        Нет, Пилату мог верить в кого угодно. Условно назовем его князем мира сего. В понятном для Пилата смысле этого выражения. И он вдруг осознал, что тот, кто давал ему власть всю жизнь становится виновней, чем сам Пилат.

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #5
          Сообщение от Oleksiy
          Нет, Пилату мог верить в кого угодно. Условно назовем его князем мира сего. В понятном для Пилата смысле этого выражения. И он вдруг осознал, что тот, кто давал ему власть всю жизнь становится виновней, чем сам Пилат.
          А ничего, что в тексте нет ни слова о том, что виновность лежит, якобы, на давшем Пилату власть?

          Комментарий

          • Sleep
            виртуальный лисенок

            • 24 April 2009
            • 7348

            #6
            Сообщение от Oleksiy
            Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
            Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти (власти против Меня εξουςιαν κατ εμου), если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
            С этого [времени] Пилат искал отпустить Его
            (Иоан.19:10-12a)


            Как видите, этот вариант тоже страдает отсутствием причинно-следственной связи.
            С причинно-следственной связью там все нормально, просто текст говорит о том, что Пилат - игрушка в руках судьбы, а Израильский народ - нет.
            к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

            Комментарий

            • Oleksiy
              Ветеран

              • 30 April 2013
              • 3532

              #7
              Сообщение от Йицхак
              А ничего, что в тексте нет ни слова о том, что виновность лежит, якобы, на давшем Пилату власть?
              Слово как раз есть и я его указал: "посему". У вас есть какие-то другие догадки, почему Иисус его употребил?

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Sleep
              С причинно-следственной связью там все нормально, просто текст говорит о том, что Пилат - игрушка в руках судьбы, а Израильский народ - нет.
              Пилат мог быть игрушкой в руках какой-то личности, а не судьбы. Иисус в том же евангелии от Иоанна говорит об этой личности:

              Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
              31 Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.
              (Иоан.14:30,31)

              Иисус говорит об идущем к ним князе. Конечно, может возникнуть некое полупрозрачное рогатое чудище, шагающие по холмам и просторам. Но можно обосновано предложить, что речь в тексте евангелия ведётся о тех, кто в этот момент уже шёл схватить Иисуса.

              Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием. Ин 18:3-4.

              Точно так же и Пилат мог быть игрушкой в руках этого князя.

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #8
                Сообщение от Oleksiy
                Слово как раз есть и я его указал: "посему". У вас есть какие-то другие догадки, почему Иисус его употребил?
                Догадки о чем?
                Текст прямой: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
                Где тут хоть намек на то, что вина на давшем Пилату власть?

                Комментарий

                • Oleksiy
                  Ветеран

                  • 30 April 2013
                  • 3532

                  #9
                  Сообщение от Йицхак
                  Догадки о чем?
                  Текст прямой: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
                  Где тут хоть намек на то, что вина на давшем Пилату власть?
                  т.е. вы не связываете слово посему с тем, что сказано до этого слова? А если связываете, то как?

                  Комментарий

                  • саша 71
                    Ветеран

                    • 21 January 2012
                    • 15180

                    #10
                    Сообщение от Oleksiy
                    Он понял, что через него князь мира сего, который дал ему власть, попадает в ловушку.
                    Вы из Пилата, прямо, сатаниста сделали !
                    Да еще и более умного, чем сам сатана !
                    Тот не понял, а Пилат понял ?
                    "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                    Комментарий

                    • странствующий 7
                      Завсегдатай

                      • 03 May 2016
                      • 657

                      #11
                      Сообщение от Oleksiy
                      Кого имел в виду Иисус, когда сказал, что на нем более вины, чем на Пилате?

                      Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
                      Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти (власти против Меня εξουςιαν κατ εμου), если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
                      С этого [времени] Пилат искал отпустить Его
                      (Иоан.19:10-12a)

                      Традиционно считается, что Бог дал власть Пилату распять Иисуса. Тогда получается, что больший грех лежит не на Пилате, а на Боге? Такого не может быть.

                      Ну, тогда, возможно, имеется в виду, что Иисуса предал Отец, а вины больше на Иуде? Тогда мы приходим к примерно такому разговору между Иисусом и Пилатом:

                      «Пилат, как бы ты сейчас не решал Мою судьбу знай, что ты не мог бы Меня распять, если бы Бог не дал тебе эту власть. Именно поэтому греха больше сейчас не на тебе, но на Иуде. Так как тебе дана власть от Бога, то греха на тебе меньше чем на Иуде»
                      Услышав же это, Пилату вдруг захотелось Иисуса отпустить.

                      Как видите, этот вариант тоже страдает отсутствием причинно-следственной связи.

                      Может, тогда Пилат получил власть против Христа от князя мира сего? Тогда вот это "посему" в 11м стихе начинает приобретать смысл. И приобретает смысл то, что Пилат действительно испугался. Он был язычником. Его трудно было испугать религиозными верованиями иудеев. Но тут что-то у него переклинило. Он понял, что через него князь мира сего, который дал ему власть, попадает в ловушку.
                      По мимо Писания надо знать и историю. В оккупированном Израиле иудеи не имели права приводить смертную казнь, без ведома римских властей. По этой самой причине Иисуса и привели к Пилату. А привели его фарисеи, саддукеи и прочие кеи. Всех долго перечислять. Все те кому Иисус перешёл дорогу своей истиной.
                      И не надо бочку катить на Создателя. Он хоть и допустил смерть Своего сына, но с определённым умыслом. А с каким тебе видимо никогда не понять.
                      А, чтобы римские власти могли правильно рассудить были вынуждены изучить иудейские обычаи. Ну и за одно Тору с пророками. Так как все обвинения исходили именно через Писания.
                      Потому и Пилат был осведомлён о Писаниях для суда.
                      И Иисусу было о чём поговорить с Пилатом, почему Пилат и умыл руки по иудейскому обычаю. Т.е. снимая с себя вину.
                      А вы все тут отменившие Древний Завет, т.е. Тору и пророков и понятия не имеете о чём идёт речь. Зато всю свою глупость и вину с удовольствием перекидываете на других. Мол другие виноваты, но не мы. мы "белые и пушистые" это только сейчас скользкие и зеленные.

                      Комментарий

                      • Akella
                        Временно отключен

                        • 22 August 2016
                        • 4701

                        #12
                        Сообщение от Oleksiy
                        Кого имел в виду Иисус, когда сказал, что на нем более вины, чем на Пилате?

                        Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
                        Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти (власти против Меня εξουςιαν κατ εμου), если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
                        С этого [времени] Пилат искал отпустить Его
                        (Иоан.19:10-12a)

                        Традиционно считается, что Бог дал власть Пилату распять Иисуса. Тогда получается, что больший грех лежит не на Пилате, а на Боге? Такого не может быть.

                        Ну, тогда, возможно, имеется в виду, что Иисуса предал Отец, а вины больше на Иуде? Тогда мы приходим к примерно такому разговору между Иисусом и Пилатом:

                        «Пилат, как бы ты сейчас не решал Мою судьбу знай, что ты не мог бы Меня распять, если бы Бог не дал тебе эту власть. Именно поэтому греха больше сейчас не на тебе, но на Иуде. Так как тебе дана власть от Бога, то греха на тебе меньше чем на Иуде»
                        Услышав же это, Пилату вдруг захотелось Иисуса отпустить.

                        Как видите, этот вариант тоже страдает отсутствием причинно-следственной связи.

                        Может, тогда Пилат получил власть против Христа от князя мира сего? Тогда вот это "посему" в 11м стихе начинает приобретать смысл. И приобретает смысл то, что Пилат действительно испугался. Он был язычником. Его трудно было испугать религиозными верованиями иудеев. Но тут что-то у него переклинило. Он понял, что через него князь мира сего, который дал ему власть, попадает в ловушку.
                        Версия первая - сатана, как князь мира сего.

                        ''ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше от сатаны; посему более греха на сатане, предавшем Меня тебе''.

                        Критика этой версии.
                        Как известно, всякая власть от Бога, а потому даже власть сатаны тоже от Бога (''ибо она предана мне''). Указание на то, что власть дана СВЫШЕ, вряд ли может указывать на сатану. Но если и так, то правомерен и такой воображаеиый диалог Иисуса с сатаной.

                        Сатана: что Ты молчишь? Разве Ты не знаешь, что я могу распять Тебя, а могу отпустить?
                        Иисус: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше от Бога, посему более греха на Боге, предавшем Меня тебе.

                        Абсурд! Ибо сатана и сам не может иметь никакой власти, если не получит свыше. Потому сатана исключается продолжением фразы ''посему более греха на том, кто предал Меня тебе'', ибо тогда на Бога возлагается грех. Да и не знал Пилат никакого сатану.

                        Версия вторая - Иуда.
                        ''Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше, Иудой, посему более греха на Иуде, который предал Меня тебе''.

                        Эта версия также невозможна, потому что Иуда не может быть дающим власть свыше Пилату. Власть распинать и отпускать у Пилата не от Иуды.

                        Версия третья - иудеи.

                        ''ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше от иудеев; посему более греха на иудеях, которые предали Меня тебе''.

                        Критика аналогичная предыдущей версии. Не иудеи дали власть Пилату. Власть распинать или отпускать у Пилата не от иудеев.

                        Версия четвертая - первосвященник.

                        ''Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше от первосвященника; посему более греха на первосвященнике, который предал Меня тебе''

                        Критика аналогична третьей и четвертой версии. Власть распинать или отпускать у Пилата не от первосвященника.

                        Версия пятая - Кесарь.

                        ''Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше от Кесаря; посему более греха на Кесаре, который предал Меня тебе''.

                        Кесарь имеет отношение к Пилату, ибо он выше его, и именно он поставил его наместником. Власть вершить суд Пилату дана в этом смысле Кесарем. Так мог услышать и Пилат. Но Кесарь не предавал Иисуса Пилату. Очевидно, что ни о каком Иисусе он даже тогда и понятия не имел, не то чтобы ''предавать Иисуса Пилату''.

                        И наконец, шестая версия - само его величество, творец и хозяин мира этого, Яхве.

                        ''Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше от творца и господа мира сего, посему более греха на нем, предавшим Меня тебе''.

                        Пазл сошелся. Это и есть момент истины, который мог понять даже Пилат.

                        Попытки уклониться от слова ''ПОСЕМУ'', связывающего два предложения, делают слово Иисуса к язычнику Пилату неадекватным. Такие попытки лукавы и определяются желанием во что бы то ни стало отвести тень от Яхве.

                        Р. S. Но с Пилатом был еще и другой разговор, где Иисус сказал, что Царство Иисуса и Отца Его не от мира сего, как и Отец Иисуса не есть господин мира сего. Эти два диалога проливают много света друг на друга.

                        Комментарий

                        • Без Имени
                          Отключен

                          • 01 May 2016
                          • 6508

                          #13
                          Сообщение от Oleksiy
                          Традиционно считается, что Бог дал власть Пилату распять Иисуса. Тогда получается, что больший грех лежит не на Пилате, а на Боге? Такого не может быть.
                          Ну, тогда, возможно, имеется в виду, что Иисуса предал Отец, а вины больше на Иуде? Тогда мы приходим к примерно такому разговору между Иисусом и Пилатом:
                          «Пилат, как бы ты сейчас не решал Мою судьбу знай, что ты не мог бы Меня распять, если бы Бог не дал тебе эту власть. Именно поэтому греха больше сейчас не на тебе, но на Иуде. Так как тебе дана власть от Бога, то греха на тебе меньше чем на Иуде»
                          Услышав же это, Пилату вдруг захотелось Иисуса отпустить.
                          Как видите, этот вариант тоже страдает отсутствием причинно-следственной связи.
                          Это точно, но не по вышеизложенной логике, а потому , что Иуда не приводил Иисуса к Пилату. "Предавший Меня тебе " не Иуда, предавший в этом контексте - отдавший, передавший, точно так же как "предайте смерти" или "предайте земле".
                          Сообщение от Oleksiy
                          Он понял, что через него князь мира сего, который дал ему власть, попадает в ловушку.
                          Но это вообще,та еще версия...

                          Комментарий

                          • Oleksiy
                            Ветеран

                            • 30 April 2013
                            • 3532

                            #14
                            Сообщение от саша 71
                            Вы из Пилата, прямо, сатаниста сделали !
                            Да еще и более умного, чем сам сатана !
                            Тот не понял, а Пилат понял ?
                            Я говорю о начальствах и властях, которых Иисус подверг позору. От них многое было скрыто и они во многое желают проникнуть. Поэтому и не узнали Иисуса, а если бы узнали, то не распяли бы. А вот Пилат, будучи человеком, мог почувствовать, что пахнет жареным для мироправителей.

                            Комментарий

                            • саша 71
                              Ветеран

                              • 21 January 2012
                              • 15180

                              #15
                              Сообщение от Akella

                              И наконец, шестая версия - само его величество, творец и хозяин мира этого, Яхве.

                              ''Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше от творца и господа мира сего, посему более греха на нем, предавшим Меня тебе''.

                              Пазл сошелся. Это и есть момент истины, который мог понять даже Пилат.

                              Попытки уклониться от слова ''ПОСЕМУ'', связывающего два предложения, делают слово Иисуса к язычнику Пилату неадекватным. Такие попытки лукавы и определяются желанием во что бы то ни стало отвести тень от Яхве.

                              Р. S. Но с Пилатом был еще и другой разговор, где Иисус сказал, что Царство Иисуса и Отца Его не от мира сего, как и Отец Иисуса не есть господин мира сего. Эти два диалога проливают много света друг на друга.
                              То-есть Яхве - это не Отец Иисуса ?
                              "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                              Комментарий

                              Обработка...