Кого имел в виду Иисус, когда сказал, что на нем более вины, чем на Пилате?
Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти (власти против Меня εξουςιαν κατ εμου), если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
С этого [времени] Пилат искал отпустить Его
(Иоан.19:10-12a)
Традиционно считается, что Бог дал власть Пилату распять Иисуса. Тогда получается, что больший грех лежит не на Пилате, а на Боге? Такого не может быть.
Ну, тогда, возможно, имеется в виду, что Иисуса предал Отец, а вины больше на Иуде? Тогда мы приходим к примерно такому разговору между Иисусом и Пилатом:
«Пилат, как бы ты сейчас не решал Мою судьбу знай, что ты не мог бы Меня распять, если бы Бог не дал тебе эту власть. Именно поэтому греха больше сейчас не на тебе, но на Иуде. Так как тебе дана власть от Бога, то греха на тебе меньше чем на Иуде»
Услышав же это, Пилату вдруг захотелось Иисуса отпустить.
Как видите, этот вариант тоже страдает отсутствием причинно-следственной связи.
Может, тогда Пилат получил власть против Христа от князя мира сего? Тогда вот это "посему" в 11м стихе начинает приобретать смысл. И приобретает смысл то, что Пилат действительно испугался. Он был язычником. Его трудно было испугать религиозными верованиями иудеев. Но тут что-то у него переклинило. Он понял, что через него князь мира сего, который дал ему власть, попадает в ловушку.
Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти (власти против Меня εξουςιαν κατ εμου), если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
С этого [времени] Пилат искал отпустить Его
(Иоан.19:10-12a)
Традиционно считается, что Бог дал власть Пилату распять Иисуса. Тогда получается, что больший грех лежит не на Пилате, а на Боге? Такого не может быть.
Ну, тогда, возможно, имеется в виду, что Иисуса предал Отец, а вины больше на Иуде? Тогда мы приходим к примерно такому разговору между Иисусом и Пилатом:
«Пилат, как бы ты сейчас не решал Мою судьбу знай, что ты не мог бы Меня распять, если бы Бог не дал тебе эту власть. Именно поэтому греха больше сейчас не на тебе, но на Иуде. Так как тебе дана власть от Бога, то греха на тебе меньше чем на Иуде»
Услышав же это, Пилату вдруг захотелось Иисуса отпустить.
Как видите, этот вариант тоже страдает отсутствием причинно-следственной связи.
Может, тогда Пилат получил власть против Христа от князя мира сего? Тогда вот это "посему" в 11м стихе начинает приобретать смысл. И приобретает смысл то, что Пилат действительно испугался. Он был язычником. Его трудно было испугать религиозными верованиями иудеев. Но тут что-то у него переклинило. Он понял, что через него князь мира сего, который дал ему власть, попадает в ловушку.
Комментарий