Desnica, своеобразие Вашей темы (и всего форума в целом) состоит в межконфессиональности. В каких конфессиях внушается, что фарисеи - это лицемеры?
В тех, которые основаны на евангелии, на проповеди Иисуса Христа, на словах самого господа Иисуса о том, что фарисеи - это лицемеры.
Мы узнали о фарисеях именно что со слов Иисуса, и этим словам нашего господа мы и верим. Не будь Иисуса, мы бы ни о каких фарисеях и слыхом не слыхивали; для нас это неважно.
Есть также и евреи, которые признают Иисуса своим господом; в некотором смысле эти евреи знали о фарисеях раньше, и слова Иисуса про лицемерие фарисеев падают не на свободную почву, как у нас, всех народов, а не почву, где уже что-то растёт, так сказать.
Отличие этих евреев от еврея апостола Павла налицо. Если мы вспомним противостояние Петра и Павла в Антиохии, то увидим и суть этого различия.
Таким образом, мнение Павла для нас полезнее мнения таких вот верующих иудеев.
Про настоящее время. Знаете, меня в своё время при внимательном прочтении удивило, что некоторые события в писаниях остаются навечно, несмотря на то, что авторы вроде бы описали изменение такого события, и оно вроде бы должно, так сказать, изгладиться уже, убелиться как снег и как волна.
Йицхак тут уже опередил меня в цитировании про Раав блудницу. Когда Раав принимает разведчиков Иисуса Навина, она блудница. Когда она спасает их, а они - её, она всё ещё блудница. И как блудница она и входит в Израиль и живёт в нём до сего дня. Мало того. И Иаков, и Павел, когда приводят её в пример дел и веры, называют её блудницей.
Что касается фарисейства, то об этом хорошо напомнил
Подумайте: мог ли Павел быть фарисеем и иметь совещание против Иисуса, как бы погубить его?
Мог. Ведь фактически Савл и губил Иисуса, как он губил Стефана, и извергом себя Павел называет как раз по этой причине.
А мог ли Павел оставаться в совещании с теми, кто распинает в себе Христа, после того, как родился свыше? Мог ли Павел оставаться окрашенным гробом? Нет, не мог.
Тут уместно вспомнить сравнение Иисуса: что больше: жертвенник или дар на нём? Храм или золото в храме?
Что больше: фарисейство или рождение свыше?
И вот ещё что: кому Павел признаётся, что он фарисей? Самим фарисеям, не так ли? На суде фарисеев, которые его били по губам.
А кому Павел признаётся, что он - раб Иисуса Христа? Своим детям. Фарисеям он так не рекомендуется.
Более того, когда Павел держит речь перед царём Агриппой, он говорит о себе как фарисее в прошлом времени. В настоящем он соглашается с Агриппой называть себя христианином.
Тут Агриппа демонстрирует более мудрости касательно этой темы, потому что, послушав Павла, понимает, что Павел более христианин, нежели фарисей.
Павел является фигурой уникальной, и мало кто из евреев может ему подражать. Ведь обычно еврей ставит своих братьев, родных ему по плоти, выше прочего родства, и не станет терпеть великую печаль и непрестанное мучение сердцу из-за Христа.
Павел же, уверовав, послушно исполняет заповедь о размножении, рожая неисчислимое количество детей, которые по плоти отнюдь не являются евреями. И этими детьми Павел и оправдывается; и конечно, за этих детей он и противостаёт Петру, который ему по плоти ближе, а по духу Павлу ближе его дети, которых он нарожал в народах, и за которых он ручается собой - и перед Петром тоже.
Надо заметить, что отчасти такая позиция Павла допускается и самим законом, из которого мы знаем об истории племени Вениамина, из которго Павел родом. Вениамин был почти полностью уничтожен своими братьями, и вынужден был, как волк, рыскать в поисках женщин, чтобы продолжать свой род.
Уникальность Павла состоит в его способности общаться с самыми разными людьми.
К примеру, Пётр в своих проповедях всегда говорит о дереве, на котором был повешен Иисус. Павел же однозначно проповедует не дерево, а крест.
Потому что проповедь Петра предназначена для евреев, которые знают закон (в том числе о том, что проклят перед Богом всякий повешенный на дереве); Павел же проповедует народам, у которых такого закона нет, зато есть знание об этой римской казни.
Речи Павла следует воспринимать в их конкретике: кому они предназначены и когда произнесены/написаны.
Скажем, в Коринфе Павел проповедует иудеям в синагоге, но конкретно о том, что Иисус - это Христос, Павел начинает говорить только после прибытия Силы и Тимофея.
Почему? Потому что в это время Павел начинает общение с Акилой и Прискиллой, которых Лука представляет как иудеев, умалчивая об их вере в Иисуса Христа, зато упоминая мало понятный факт их совместной работы с палатками/шатрами.
Галаты для Павла - это его дети, это надо учитывать. Павел учит галатов, как отец. У него ответственность за его детей.
У тех иудеев, которые явились в Галатию и смутили тамошнюю общину, никакой ответственности не было: галаты для них были чужими людьми, и трагедию Вениамина они никогда не переживали. Это надо понимать, сравнивая мнения тех или иных евреев.
В тех, которые основаны на евангелии, на проповеди Иисуса Христа, на словах самого господа Иисуса о том, что фарисеи - это лицемеры.
Мы узнали о фарисеях именно что со слов Иисуса, и этим словам нашего господа мы и верим. Не будь Иисуса, мы бы ни о каких фарисеях и слыхом не слыхивали; для нас это неважно.
Есть также и евреи, которые признают Иисуса своим господом; в некотором смысле эти евреи знали о фарисеях раньше, и слова Иисуса про лицемерие фарисеев падают не на свободную почву, как у нас, всех народов, а не почву, где уже что-то растёт, так сказать.
Отличие этих евреев от еврея апостола Павла налицо. Если мы вспомним противостояние Петра и Павла в Антиохии, то увидим и суть этого различия.
Таким образом, мнение Павла для нас полезнее мнения таких вот верующих иудеев.
Про настоящее время. Знаете, меня в своё время при внимательном прочтении удивило, что некоторые события в писаниях остаются навечно, несмотря на то, что авторы вроде бы описали изменение такого события, и оно вроде бы должно, так сказать, изгладиться уже, убелиться как снег и как волна.
Йицхак тут уже опередил меня в цитировании про Раав блудницу. Когда Раав принимает разведчиков Иисуса Навина, она блудница. Когда она спасает их, а они - её, она всё ещё блудница. И как блудница она и входит в Израиль и живёт в нём до сего дня. Мало того. И Иаков, и Павел, когда приводят её в пример дел и веры, называют её блудницей.
Что касается фарисейства, то об этом хорошо напомнил
Подумайте: мог ли Павел быть фарисеем и иметь совещание против Иисуса, как бы погубить его?
Мог. Ведь фактически Савл и губил Иисуса, как он губил Стефана, и извергом себя Павел называет как раз по этой причине.
А мог ли Павел оставаться в совещании с теми, кто распинает в себе Христа, после того, как родился свыше? Мог ли Павел оставаться окрашенным гробом? Нет, не мог.
Тут уместно вспомнить сравнение Иисуса: что больше: жертвенник или дар на нём? Храм или золото в храме?
Что больше: фарисейство или рождение свыше?
И вот ещё что: кому Павел признаётся, что он фарисей? Самим фарисеям, не так ли? На суде фарисеев, которые его били по губам.
А кому Павел признаётся, что он - раб Иисуса Христа? Своим детям. Фарисеям он так не рекомендуется.
Более того, когда Павел держит речь перед царём Агриппой, он говорит о себе как фарисее в прошлом времени. В настоящем он соглашается с Агриппой называть себя христианином.
Тут Агриппа демонстрирует более мудрости касательно этой темы, потому что, послушав Павла, понимает, что Павел более христианин, нежели фарисей.
Павел является фигурой уникальной, и мало кто из евреев может ему подражать. Ведь обычно еврей ставит своих братьев, родных ему по плоти, выше прочего родства, и не станет терпеть великую печаль и непрестанное мучение сердцу из-за Христа.
Павел же, уверовав, послушно исполняет заповедь о размножении, рожая неисчислимое количество детей, которые по плоти отнюдь не являются евреями. И этими детьми Павел и оправдывается; и конечно, за этих детей он и противостаёт Петру, который ему по плоти ближе, а по духу Павлу ближе его дети, которых он нарожал в народах, и за которых он ручается собой - и перед Петром тоже.
Надо заметить, что отчасти такая позиция Павла допускается и самим законом, из которого мы знаем об истории племени Вениамина, из которго Павел родом. Вениамин был почти полностью уничтожен своими братьями, и вынужден был, как волк, рыскать в поисках женщин, чтобы продолжать свой род.
Уникальность Павла состоит в его способности общаться с самыми разными людьми.
К примеру, Пётр в своих проповедях всегда говорит о дереве, на котором был повешен Иисус. Павел же однозначно проповедует не дерево, а крест.
Потому что проповедь Петра предназначена для евреев, которые знают закон (в том числе о том, что проклят перед Богом всякий повешенный на дереве); Павел же проповедует народам, у которых такого закона нет, зато есть знание об этой римской казни.
Речи Павла следует воспринимать в их конкретике: кому они предназначены и когда произнесены/написаны.
Скажем, в Коринфе Павел проповедует иудеям в синагоге, но конкретно о том, что Иисус - это Христос, Павел начинает говорить только после прибытия Силы и Тимофея.
Почему? Потому что в это время Павел начинает общение с Акилой и Прискиллой, которых Лука представляет как иудеев, умалчивая об их вере в Иисуса Христа, зато упоминая мало понятный факт их совместной работы с палатками/шатрами.
Галаты для Павла - это его дети, это надо учитывать. Павел учит галатов, как отец. У него ответственность за его детей.
У тех иудеев, которые явились в Галатию и смутили тамошнюю общину, никакой ответственности не было: галаты для них были чужими людьми, и трагедию Вениамина они никогда не переживали. Это надо понимать, сравнивая мнения тех или иных евреев.
Комментарий