В нормах иудаизма клятва служила и до сих пор служит торжественному скреплению обязательств как отдельных лиц, так и общества в целом. В Торе (Ветхом завете) клятва связывается с призыванием Бога в свидетели и с готовностью принять от Всевышнего кару в случае её нарушения. При этом создавалось представление, что Бог скрепляет данное обещание. В Синайском завете Израиль дает клятву соблюдать все пункты завета, что немедленно дало власть Моисею приказать именем Бога убивать своих родственников, если они не согласились давать эту самую клятву.
Парадкос заключается в том, что, Иисус отговаривал Своих учеников от любого вида клятв:
"А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да, нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого" (Матф. 5:34-37).
Иисус дал ясно понять, что идея приносить клятвы исходит не от Отца, но от лукавого.
Парадкос заключается в том, что, Иисус отговаривал Своих учеников от любого вида клятв:
"А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да, нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого" (Матф. 5:34-37).
Иисус дал ясно понять, что идея приносить клятвы исходит не от Отца, но от лукавого.
Комментарий