Благодарю всех, принявших участие в обсуждении темы. Фактически оно вылилось в три вопроса.
1. Равны ли Ипостаси? Ряд выступавших писали о СВОИХ соображениях и уходили от прямых высказываний Иисуса и апостола. Однозначно написал Санёк969: «Зачем вообще в ипостаси верить, в троицу и т.д., какая польза верующему от этого?» Да, императору Константину этот отход от Писаний был очень на пользу. А зачем нам исповедовать это добавление к Библии?
2. О жертвах. Библия информирует: инициатива принадлежала людям, а не Богу. Очень долго люди приносили, а Он или принимал, или нет, но заповедей не давал. Даже в Декалоге о заповедях ни-ни. И лишь когда заработал клан левитов, заповеди полились рекой и, конечно же, от имени Бога. В том числе, такие(Лев.2:13): «... не оставляй жертвы твоей без соли...».
О человеческих жертвах. В Еврейских писаниях Бог высказывает категорическое неприятие, ведь это обычная языческая практика! Одна цитата, Иер.7:31. «устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило». А вот апостол Павел писал в другом тоне (Еф.5:2): Иисус «предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное». Так что Бог изменился? Конечно, нет! Иисус много говорил о предстоящей казни, а вот о том, что это будет в качестве жертвы Богу ни слова! Остаётся одно: это была личная мысль Павла. Собственно, он сам объяснял: для того, чтобы привлечь ко Христу евреев, он шёл на многое. Так, в 1Кор.9:20, 22 он писал: «для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». И он очень хотел «подогнать» Голгофу под еврейский обряд с козлом отпущения. Апостол очень хотел хорошего, но в этом случае своей версией он много чего. Так, будто бы Всемогущий Бог не мог(?!) просто так лучших своих чад брать к Себе (А Енох, Илия и др.?). Будто бы Он тысячи лет думал, как бы разрешить последствия греха Адама? И т.д. Впрочем, на Голгофе, на самом деле, не было обряда жертвоприношения Богу была расправа озверевшей толпы.
3. «Бог сделал всё д л я нас и з а нас». Как много христиан, которые веруют в такое упрощённое спасение! В пределе прослушал одну зажигательную проповедь, прошёл обряд, и царствуй, лёжа на боку! И не важно, что Иисус дал отповедь даже очень активным христианам, которые, тем не менее, делали какие-то (?) беззакония (Матф.7:22,23). Или что писал апостол (Фил.2:12): «со страхом и трепетом совершайте свое спасение».
Ещё раз спасибо всем, мне кое-что стало понятнее.
1. Равны ли Ипостаси? Ряд выступавших писали о СВОИХ соображениях и уходили от прямых высказываний Иисуса и апостола. Однозначно написал Санёк969: «Зачем вообще в ипостаси верить, в троицу и т.д., какая польза верующему от этого?» Да, императору Константину этот отход от Писаний был очень на пользу. А зачем нам исповедовать это добавление к Библии?
2. О жертвах. Библия информирует: инициатива принадлежала людям, а не Богу. Очень долго люди приносили, а Он или принимал, или нет, но заповедей не давал. Даже в Декалоге о заповедях ни-ни. И лишь когда заработал клан левитов, заповеди полились рекой и, конечно же, от имени Бога. В том числе, такие(Лев.2:13): «... не оставляй жертвы твоей без соли...».
О человеческих жертвах. В Еврейских писаниях Бог высказывает категорическое неприятие, ведь это обычная языческая практика! Одна цитата, Иер.7:31. «устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило». А вот апостол Павел писал в другом тоне (Еф.5:2): Иисус «предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное». Так что Бог изменился? Конечно, нет! Иисус много говорил о предстоящей казни, а вот о том, что это будет в качестве жертвы Богу ни слова! Остаётся одно: это была личная мысль Павла. Собственно, он сам объяснял: для того, чтобы привлечь ко Христу евреев, он шёл на многое. Так, в 1Кор.9:20, 22 он писал: «для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». И он очень хотел «подогнать» Голгофу под еврейский обряд с козлом отпущения. Апостол очень хотел хорошего, но в этом случае своей версией он много чего. Так, будто бы Всемогущий Бог не мог(?!) просто так лучших своих чад брать к Себе (А Енох, Илия и др.?). Будто бы Он тысячи лет думал, как бы разрешить последствия греха Адама? И т.д. Впрочем, на Голгофе, на самом деле, не было обряда жертвоприношения Богу была расправа озверевшей толпы.
3. «Бог сделал всё д л я нас и з а нас». Как много христиан, которые веруют в такое упрощённое спасение! В пределе прослушал одну зажигательную проповедь, прошёл обряд, и царствуй, лёжа на боку! И не важно, что Иисус дал отповедь даже очень активным христианам, которые, тем не менее, делали какие-то (?) беззакония (Матф.7:22,23). Или что писал апостол (Фил.2:12): «со страхом и трепетом совершайте свое спасение».
Ещё раз спасибо всем, мне кое-что стало понятнее.
Комментарий