Антихрист- 2: кто же он?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • olvel
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 2184

    #631
    Сообщение от Vladilen
    Друг,
    а где такое написано? в каком стихе?
    (земной лжепророк не в счёт).
    Ангел растолковал море, как землю и даже два раза:
    1. 17 эти большие звери, которых четыре, [означают], что четыре царя восстанут от земли.
      (Дан.7:17)
    2. 23 Об этом он сказал: зверь четвертый - четвертое царство будет на земле...
      (Дан.7:23)


    Ни в коем случае!
    У "моря" народов земли НЕТ ни берега, ни морского песка, на котором слоял Иоанн (Отк.13:1).
    Как раз из пояснения ангела море это земля: Даниил видит зверей выходящих из моря:
    3 и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого.
    (Дан.7:3)

    Далее ангел поясняет, что море это земля народов:
    1. 17 эти большие звери, которых четыре, [означают], что четыре царя восстанут от земли.
      (Дан.7:17)
    2. 23 Об этом он сказал: зверь четвертый - четвертое царство будет на земле...
      (Дан.7:23)


    Согласен.
    Но это ОДИН и тот же персонаж: большой красный дракон на небе, зверь из моря и зверь багряный из бездны.
    Боюсь, что вы ошибаетесь тут нужно разбираться.

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71456

      #632
      Сообщение от olvel
      Ангел растолковал море, как землю и даже два раза:
      1. 17 эти большие звери, которых четыре, [означают], что четыре царя восстанут от земли.
        (Дан.7:17)
      2. 23 Об этом он сказал: зверь четвертый - четвертое царство будет на земле...
        (Дан.7:23)

      Как раз из пояснения ангела море это земля: Даниил видит зверей выходящих из моря:
      3 и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого.
      (Дан.7:3)

      Далее ангел поясняет, что море это земля народов:
      1. 17 эти большие звери, которых четыре, [означают], что четыре царя восстанут от земли.
        (Дан.7:17)
      2. 23 Об этом он сказал: зверь четвертый - четвертое царство будет на земле...
        (Дан.7:23)

      Боюсь, что вы ошибаетесь тут нужно разбираться.
      Друг,
      по поводу моря и земли у меня такие соображения.

      2. Зверь, выходящий из моря (13:1)

      Великую блудницу, сидящую на семиголовом рогатом звере-левиафане ярко красного цвета, "преисполненном именами богохульными" (17:3), Иоанн увидел в пустом пространстве [Л.1]. Знамение рогатого красного дракона-левиафана "с семью головами" (12:3) явилось на небе [Л.2].

      Теперь апостол видит тот же самый сверхъестественный анимальный персонаж, но поднимающийся из моря.

      "И стал я на песке морском и (тогда) увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим (венцов), а на головах его имена богохульные (кощунственные)" (13:1; в скобках, текст из [Л.4]).

      В Синод. переводе, на берегу стоял Иоанн - "я был поставлен на песке морском" [Л.5]. Однако в большинстве древних греческих манускриптов написано "он стоял"[Л.6], что позволяет современным переводчикам подразумевать дракона [Л.4, 7-9].

      Кто бы ни стоял "на песке морском", наибольший интерес вызывает иное действующее лицо "с семью головами и десятью рогами", таинственное морское чудовище. "Представление о диком животном подразумевает его независимость от человека и даже незнание человеком о его существовании"
      [Л.24, стр. 343].

      Вероятно поэтому Иоанн называет загадочный персонаж своего видения словом-архетипом "зверь", греч. "терион" -
      "зверь, чудовище, дикое животное, в особенности хищное, злое, враждебное человеку" [Л.21, стр. 956]. Но кто он?

      "Выходящий из моря зверь символизирует римскую империю, воплощение зла в представлении Иоанна" [Л.10; Л.11, 12, 28]. "Мировая держава представлена здесь под видом "зверя" ..." [Л.13; Л.33].

      Но такое мнение было первоначальным [Л.9]. Сейчас "зверь также символизирует Антихриста" (стр. 673). "Первый зверь, который поднимается из моря, обычно считается антихристом" [Л.14; Л.6, 13, 15, 16, 24, 29, 34]. "Писание называет антихриста "зверем" [Л.17]. "Здесь речь идёт о политическом вожде, который становится объектом религиозного поклонения и получает диктаторские полномочия"
      [Л.27, стр. 39].

      Поэтому автор [Л.18], опираясь на аллегорическую герменевтику, делает смелый безапелляционный вывод. "Нет сомнения в том, что эти звери символизируют людей, которые будут играть выдающиеся роли в период великой скорби".

      Сомнение всё же есть. Иоанн не мог видеть собственно символы, по определению "условные знаки", символы не выходят из моря. Очевидно он видел нечто реальное, хотя и незнакомое. Но люди "с семью головами и десятью рогами" (13:1) на земле не существуют, на их головах не пишут "имена богохульные" (ст.1, в).

      Если речь идёт об антихристе, почему использован собирательный образ диких животных (13:2), а не человека? Отчего пророк видит семь голов, а не одну или две?

      Почему на 7 голов чудовища приходится только ОДНА пасть? (13:2, 6; 12:15) и десять рогов (13:1, 12:3, 17:3), а не 7 или 14, что логичнее. Зачем человеку на рогах "десять диадим (венцов)"? почему он выходит из моря?

      Очевидно в попытке отождествить жуткого зверя из моря с возрождённой Римской империей или всемирным диктатором-антихристом допущена серьёзная ошибка по причине нарушения законов логики. Отсутствием учёта разницы во времени, отделяющем нас от видений Иоанна, его слушателей, первых читателей Откровения.


      3. Морская бездна (13:1, а)

      Ключом к правильному толкованию ст.1 является не образ загадочного зверя, но архетип моря, точнее "бездны"(17:8, 11:7).

      Традиционно считается, пророк подразумевает "людские массы, мятущиеся, неспокойные народы, враждебно относящиеся к Богу" [Л.12; Л.34]. "Он выходит из моря, прообраза языческих народов" [Л.18, Л.13, 20], это "море народов" [Л.16; Л.11, 14, 15, 29, 33]. Напротив. "Под морем тут подразумевается Средиземное море ..." [Л.6].

      Последнее мнение о буквальной морской стихии согласуется с лингвистическим анализом слова "море" в 13:1. "Этот термин можно также понимать как бездну" [Л.21], подтверждением чему служат стихи Откровения 17:8 и 11:7.

      "Кроме того, в воображении евреев присутствовала картина трёхярусного мироздания, в которой земля располагалась между небом сверху и "бездной" снизу"
      [Л.24, стр. 216].

      Древними народами мироздание воспринималось в виде архетипов: целостной организованной модели космоса, возникшего из хаоса (греч. "зияющая бездна"). Хаос это "беспорядочное состояние материи", противостоящей космосу [Л.22]. Их взаимоотношения в пространстве представлялись так. "Сферическая схема космоса, объятого хаосом, первозданным океаном, мировой бездной ..." (стр. 10).

      Морские воды "в древнееврейской концепции образов хаоса", это "остаток бездны на земле" [Л.22]. Причём "все, кто противится богу и пытается нарушить мировой порядок, помещаются в морские воды" (стр. 582). А именно, Левиафан, Раав, Танин-дракон, Нахаш (там же).

      "В тех же самых "глубинах" обитают морские чудовища и силы хаоса ..."
      [Л.24, стр. 216]. "В Библии, как и на древнем Ближнем Востоке, море и обитавшие в нём чудовища олицетворяли первозданный хаос" [Л.3, стр. 855].



      Например, Левиафан (рис.1) в западносемитской мифологии,
      "воплощающий разрушительные силы водного мира, предстаёт как могучее семиголовое чудовище" [Л.22, стр. 43].

      Ещё одно название этого зверя Раав - "Дракон или морское чудовище древнего мифа, которое правило морем" [Л.4, стр. 513].

      Такие мифические звери, символизируя "силы зла и разрушения" [Л.7, стр. 540]), отождествлялись с вселенским хаосом - "бездной".

      "В семитской мифологической литературе то же слово (танин) употребляется при описании чудища, олицетворявшего космический хаос" [Л.23, стр. 298].

      Образы созданных Богом больших рыб (Быт.1:21), точнее "огромных чудищ морских" (пер. [Л.8] служили "основным классификатором нижней космической зоны" [Л.22, стр. 391].

      Таким образом, широко распространённое мнение о символическом "море народов" в стихе 13:1 является заблуждением. На самом деле речь о настоящем море, на берегу которого "на песке морском" стоял Иоанн (Синод. пер. и [Л.5]) или дракон [Л.4, 7-9].

      Из этого моря-бездны выходит не человек-антихрист, но жуткий зверь-левиафан как анимальное архетипное олицетворение космического хаоса. Это космологическая персонификация, древнейший архетип "с семью головами и десятью рогами" (13:1), "зверь, чудовище, дикое животное" [Л.21].

      Он же, в других подобных пророческих видениях Иоанна, зверь багряный (17:3, [Л.1]). А также красный дракон (12:3, [Л.2]), "кто противится Богу и пытается нарушить мировой порядок" [Л.22, стр. 582].

      В таком случае, почему тайновидец не называет семиголового рогатого зверя из моря (13:1), зверя из бездны (17:8) и дракона на небе (12:3) левиафаном? подобно ветхозаветному Иову, псалмопевцу Асафу, пророку Исаия.

      Потому что во времена Иоанна левиафан, по-видимому, уже воспринимался как мифологическое чудовище
      [Л.22, стр. 43]. Однако пророк видел нечто вполне реальное и не хотел, чтобы читатели Откровения приняли это за мифический персонаж. Хотя описал увиденное, подобно предшественникам, аллегорическим языком из-за отсутствия научного.


      Более подробно об этом можно прочесть здесь: 8. Комментарии к Книге Откровение. Глава 13 - Два зверя.


      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71456

        #633
        Есть ли вопросы?
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Ден 2014
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 6047

          #634
          Сообщение от Vladilen
          Есть ли вопросы?
          Есть, на стр 86 в теме Это-смерть вторая. Два вопроса. Ответь. Я жду.

          Комментарий

          • санек 969
            христианин

            • 07 June 2008
            • 12151

            #635
            Сообщение от Vladilen
            Есть ли вопросы?
            Владилен, что есть логика? И пользуешься ли ей ты? Если, да, то в каких случаях?
            5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
            21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
            24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
            Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71456

              #636
              Сообщение от санек 969
              Владилен, что есть логика? И пользуешься ли ей ты? Если, да, то в каких случаях?
              Санёк,
              логика это наука о законах мышления, а также сам ход рассуждений, умозаключений.

              Сообщение от санек 969
              И пользуешься ли ей ты?
              Конечно.

              Сообщение от санек 969
              Если, да, то в каких случаях?
              Во всех случаях,
              когда логика не противоречит Библии.
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Ден 2014
                Отключен

                • 01 May 2016
                • 6047

                #637
                Сообщение от Vladilen


                Во всех случаях,
                когда логика не противоречит Библии.
                Когда логика не противоречит Библии или синодальному переводу Библии?

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71456

                  #638
                  Сообщение от Ден 2014
                  Когда логика не противоречит Библии или синодальному переводу Библии?
                  А как перевод может противоречить логике?
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Ден 2014
                    Отключен

                    • 01 May 2016
                    • 6047

                    #639
                    Сообщение от Vladilen
                    А как перевод может противоречить логике?
                    Глазам своим не верю, Владилен ответил на моё сообщение! Это что-то в лесу сдохло (выражение такое, если кто не в курсе). Мне надо прити в себя. На это уйдёт время. Я от неожиданности растерялся.

                    Комментарий

                    • piroma
                      👁️

                      • 13 January 2013
                      • 48008

                      #640
                      Сообщение от Vladilen
                      Брат,
                      а какая голова должна скоро появиться?
                      если антихрист голова - то восьмая
                      *****

                      Комментарий

                      • olvel
                        Отключен

                        • 01 May 2016
                        • 2184

                        #641
                        Сообщение от Vladilen
                        А как перевод может противоречить логике?
                        Вообще может идти в разрез

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71456

                          #642
                          Сообщение от olvel
                          Вообще может идти в разрез
                          Друг,
                          но перевод может быть точным или не точным ...
                          но как он может противоречить логике?
                          ("Логика - наука о законах мышления").
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71456

                            #643
                            Сообщение от piroma
                            если антихрист голова - то восьмая
                            А так как многоголовых людей не бывает,
                            значит Иоанн говорит не о человеке-антихристе, но о звере из моря-бездны (Отк.13:1, 17:8), о знамении на небе (12:3, 4).
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71456

                              #644
                              Какие ещё мнения об антихристе?
                              кто он?
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • olvel
                                Отключен

                                • 01 May 2016
                                • 2184

                                #645
                                Сообщение от Vladilen
                                Какие ещё мнения об антихристе?
                                кто он?
                                Почему тут на форуме пытаются растолковать писание, если нужно у Господа просить? Он то все знает и раскрывает тайны рабам своим, пророкам.

                                Комментарий

                                Обработка...