Интересно вы рассуждаете, а если где-то написано что-то иначе? В логике важны рациональные причинно-следственные связи, а не простая констатация. А рациональность происходит из опыта - если результат опыта повторяется, то мы считаем это правилом, и применяем в логическом суждении. Вот подобной рациональности я в Писании не вижу. Почему именно от Бога Писание, как это подтверждается исходя из практики? Я вижу только одно практическое подтверждение - в Писании постоянно упоминаются сбывшиеся пророчества, что подтверждает верность Писания, а верность и истинность идут от Бога.
Это очень хорошо, что в Израиле практиковалось мягкое обращение с рабами, тем не менее рабы иностранцы и рабы евреи были, и были рабыни-наложницы, то есть некая несвобода в отношени рабов была, рабы не были просто наемными работниками. Рабом становились не по своей воле, а за долги или попав в плен.
Насколько я понимаю, йовель, 51 год, отсчитывался не с начала службы раба, а равным для всех календарным способом, то есть некто мог стать рабом на 49 год, а на следующий 50й год оказаться отпушенным - повезло. Или это не так?
А кроме того, 7 год и прокалывание ушей - раб мог завести семью, но семья оставалась во владении хозяина, после освобождения раба на 7й год (видимо, раба-еврея). И такие отпущенные на 7й год отцы предпочитали остаться в семье и во владении, и тогад им прокалывали ухо. Это я википедию прочитал. То есть современные работодатели и прошлые рабовладельцы это все-таки разные истории. Современное рабство не буквальное, но психологическое и материальное (вроде семьи, которая должна была оставаться у хозяина, что принуждало отстаться и отца).
Но в Писании не сказано, что левиты не участвовали в сливании тельца, сказано что они откликнулись на зов Моисея, Кто Господни, ко мне! А кроме того, награда деньгами за отказ от тельца - это странно.
Первенцы вот почему:
12 вот, Я взял левитов из сынов Израилевых вместовсех первенцев, разверзающих ложесна из сынов Израилевых [они будут взамен их];левиты должны быть Мои,13 ибо все первенцы - Мои; в тот день, когдапоразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцевИзраилевых от человека до скота; они должны быть Мои. Я Господь.
Я уже говорил, что "объяснимость" - понятие сугубо психологическое и условное. Нам кажется "объяснимым" то, что привычно в рамках того мировоззрения, в котором мы выросли. Вот, вы выросли в христианском мировоззрении, оно же лежит в основе западно-светского; поэтому вам кажется владение рабом объяснимым. А для евреев, которые из поколения в поколение отпускали рабов, заботились о них как о членах семьи, любили их как своих ближних, наоборот, отпускание раба в праздничный год казалось самоочевидным. Это ведь только вам, воспитанному на учебниках про римское рабство и негров на плантации, раб представляется "собственностью", а в Израиле все было совершенно иначе.
Собственно, это самое "отпускание раба" имеет прямой аналог в современном мире. Вы читали контракт, который вы заключили с рабодотателем? (Если он есть, конечно.) Стандартный контракт заключается на год, с правом прекращения его заранее по согласию сторон, может быть, с уплатой соответствующего штрафа. А через год контракт продлевается. Слово "раб" в древнем мире не имело отрицательной коннотации, это попросту работник. И вот: с рабом заключается контракт на срок от 1 до 7 лет (до ближайшего шнат шмита), с безоговорочным правом прекращения (выкупа раба) до этого срока, в случае чего платится штраф (стоимость работы раба до ближайшего шнат шмита). Естественно, никто не запрещает отпустить раба и без выкупа, по согласию сторон (вольноотпущенник). На 7-й год (шнат шмита) контракт продлевается, но уже не автоматически, а лишь при чрезвычайном желании на то раба, через унизительную процедуру прокалывания ушей (современным работодателям есть чему поучиться). Далее, в современном мире ни один работодатель, ни с каким контрактом не может заставить работника работать по достижении пенсионного возраста. А в Торе - по достижении йовеля.
Кстати, наш месячный отпуск тоже имеет прямой аналог, и тоже в другом цикле: там раз в 7 лет практически все жители уходили в годичный отпуск, ведь землю засевать нельзя, а подавляющее большинство работ "вращались" вокруг урожая.
Кстати, наш месячный отпуск тоже имеет прямой аналог, и тоже в другом цикле: там раз в 7 лет практически все жители уходили в годичный отпуск, ведь землю засевать нельзя, а подавляющее большинство работ "вращались" вокруг урожая.
А кроме того, 7 год и прокалывание ушей - раб мог завести семью, но семья оставалась во владении хозяина, после освобождения раба на 7й год (видимо, раба-еврея). И такие отпущенные на 7й год отцы предпочитали остаться в семье и во владении, и тогад им прокалывали ухо. Это я википедию прочитал. То есть современные работодатели и прошлые рабовладельцы это все-таки разные истории. Современное рабство не буквальное, но психологическое и материальное (вроде семьи, которая должна была оставаться у хозяина, что принуждало отстаться и отца).
Как раз здесь все достаточно очевидно даже на уровне здравого смысла. Ведь первенцы по полной программе согрешили с золотым тельцом, как и все прочие, левиты же воздержались. Вот им и награда.
Первенцы вот почему:
12 вот, Я взял левитов из сынов Израилевых вместовсех первенцев, разверзающих ложесна из сынов Израилевых [они будут взамен их];левиты должны быть Мои,13 ибо все первенцы - Мои; в тот день, когдапоразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцевИзраилевых от человека до скота; они должны быть Мои. Я Господь.
Комментарий