4 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • revliscap
    Ветеран

    • 12 May 2016
    • 1371

    #76
    Сообщение от DanielAlievsky
    Подождите, так как же... Ведь почти все заповеди предваряются словами: "И говорил Бог Моше на Синае (или - в Шатре Откровения): говори сынам Израиля и скажи:..." Хотя бы Левит 1:1.
    Интересно вы рассуждаете, а если где-то написано что-то иначе? В логике важны рациональные причинно-следственные связи, а не простая констатация. А рациональность происходит из опыта - если результат опыта повторяется, то мы считаем это правилом, и применяем в логическом суждении. Вот подобной рациональности я в Писании не вижу. Почему именно от Бога Писание, как это подтверждается исходя из практики? Я вижу только одно практическое подтверждение - в Писании постоянно упоминаются сбывшиеся пророчества, что подтверждает верность Писания, а верность и истинность идут от Бога.


    Я уже говорил, что "объяснимость" - понятие сугубо психологическое и условное. Нам кажется "объяснимым" то, что привычно в рамках того мировоззрения, в котором мы выросли. Вот, вы выросли в христианском мировоззрении, оно же лежит в основе западно-светского; поэтому вам кажется владение рабом объяснимым. А для евреев, которые из поколения в поколение отпускали рабов, заботились о них как о членах семьи, любили их как своих ближних, наоборот, отпускание раба в праздничный год казалось самоочевидным. Это ведь только вам, воспитанному на учебниках про римское рабство и негров на плантации, раб представляется "собственностью", а в Израиле все было совершенно иначе.
    Это очень хорошо, что в Израиле практиковалось мягкое обращение с рабами, тем не менее рабы иностранцы и рабы евреи были, и были рабыни-наложницы, то есть некая несвобода в отношени рабов была, рабы не были просто наемными работниками. Рабом становились не по своей воле, а за долги или попав в плен.

    Собственно, это самое "отпускание раба" имеет прямой аналог в современном мире. Вы читали контракт, который вы заключили с рабодотателем? (Если он есть, конечно.) Стандартный контракт заключается на год, с правом прекращения его заранее по согласию сторон, может быть, с уплатой соответствующего штрафа. А через год контракт продлевается. Слово "раб" в древнем мире не имело отрицательной коннотации, это попросту работник. И вот: с рабом заключается контракт на срок от 1 до 7 лет (до ближайшего шнат шмита), с безоговорочным правом прекращения (выкупа раба) до этого срока, в случае чего платится штраф (стоимость работы раба до ближайшего шнат шмита). Естественно, никто не запрещает отпустить раба и без выкупа, по согласию сторон (вольноотпущенник). На 7-й год (шнат шмита) контракт продлевается, но уже не автоматически, а лишь при чрезвычайном желании на то раба, через унизительную процедуру прокалывания ушей (современным работодателям есть чему поучиться). Далее, в современном мире ни один работодатель, ни с каким контрактом не может заставить работника работать по достижении пенсионного возраста. А в Торе - по достижении йовеля.

    Кстати, наш месячный отпуск тоже имеет прямой аналог, и тоже в другом цикле: там раз в 7 лет практически все жители уходили в годичный отпуск, ведь землю засевать нельзя, а подавляющее большинство работ "вращались" вокруг урожая.
    Насколько я понимаю, йовель, 51 год, отсчитывался не с начала службы раба, а равным для всех календарным способом, то есть некто мог стать рабом на 49 год, а на следующий 50й год оказаться отпушенным - повезло. Или это не так?

    А кроме того, 7 год и прокалывание ушей - раб мог завести семью, но семья оставалась во владении хозяина, после освобождения раба на 7й год (видимо, раба-еврея). И такие отпущенные на 7й год отцы предпочитали остаться в семье и во владении, и тогад им прокалывали ухо. Это я википедию прочитал. То есть современные работодатели и прошлые рабовладельцы это все-таки разные истории. Современное рабство не буквальное, но психологическое и материальное (вроде семьи, которая должна была оставаться у хозяина, что принуждало отстаться и отца).

    Как раз здесь все достаточно очевидно даже на уровне здравого смысла. Ведь первенцы по полной программе согрешили с золотым тельцом, как и все прочие, левиты же воздержались. Вот им и награда.
    Но в Писании не сказано, что левиты не участвовали в сливании тельца, сказано что они откликнулись на зов Моисея, Кто Господни, ко мне! А кроме того, награда деньгами за отказ от тельца - это странно.

    Первенцы вот почему:

    12 вот, Я взял левитов из сынов Израилевых вместовсех первенцев, разверзающих ложесна из сынов Израилевых [они будут взамен их];левиты должны быть Мои,13 ибо все первенцы - Мои; в тот день, когдапоразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцевИзраилевых от человека до скота; они должны быть Мои. Я Господь.

    Комментарий

    • DanielAlievsky
      Ветеран

      • 31 May 2010
      • 3319

      #77
      Сообщение от revliscap
      Интересно вы рассуждаете, а если где-то написано что-то иначе? В логике важны рациональные причинно-следственные связи, а не простая констатация. А рациональность происходит из опыта - если результат опыта повторяется, то мы считаем это правилом, и применяем в логическом суждении. Вот подобной рациональности я в Писании не вижу. Почему именно от Бога Писание, как это подтверждается исходя из практики? Я вижу только одно практическое подтверждение - в Писании постоянно упоминаются сбывшиеся пророчества, что подтверждает верность Писания, а верность и истинность идут от Бога.
      До сих пор не уверен, что правильно понимаю ваши вопросы.

      Мы знаем, что Писание от Бога, просто потому, что наши предки это видели своими глазами. И не десяток апостолов, как в случае христианства, а целый народ, около 2-3 миллионов свиделетей. Ну и, разумеется, всё это подтверждалось из поколения в поколение, начиная с пророков древности и заканчивая современностью. Даже сегодня, когда я разговариваю с Богом или с Его посланцами-ангелами, истинность Торы непрестанно подтверждается.

      Сообщение от revliscap
      Это очень хорошо, что в Израиле практиковалось мягкое обращение с рабами, тем не менее рабы иностранцы и рабы евреи были, и были рабыни-наложницы, то есть некая несвобода в отношени рабов была, рабы не были просто наемными работниками. Рабом становились не по своей воле, а за долги или попав в плен.
      Там есть большая разница между рабом-евреем и рабом-иноземцем. Не потому, что у них "разное рабство", а потому, что евреи и иноземец вообще были очень непохожи по своей жизни и мировоззрению.

      Раб-еврей, действительно, чаще всего становился рабом из-за денежных затруднений. Но ведь и сегодня любой человек, устраивающийся на работу на завод, скажем, грузчиком, делает это именно из-за денежных затруднений. Какой дурак, будь у него деньги, станет мыть полы или таскать тяжести за копейки? Отличие от современной ситуации в том, что сейчас это считается "нормальным", а в Торе это определено как трагедия, беда, которая случилась с твоим ближним. И, соответственно, ближайшие родственники просто обязаны расшибиться в лепешку, но постараться выкупить такого человека за свой счет досрочно.

      С рабом-неевреем ситуация намного сложнее. Выкупать его некому, возвращаться ему некуда, земельного надела в Израиле у него нет. Поэтому и правила другие - его не отпускают. С ним, как и со всяким гером, требуется обходиться с любовью (даже удвоенной: любить гера заповедано дважды), но если бы Писание предписало его отпускать, то это было бы жестокостью - фактически, изгнанием из дома неизвестно куда. Трагизм такой ситуации легко понять на примере Агарь, изгнанной Авраамом. Поэтому так и не делается.

      Сообщение от revliscap
      Насколько я понимаю, йовель, 51 год, отсчитывался не с начала службы раба, а равным для всех календарным способом, то есть некто мог стать рабом на 49 год, а на следующий 50й год оказаться отпушенным - повезло. Или это не так?
      Все верно. Только не 51-й, а 50-й.

      Сообщение от revliscap
      А кроме того, 7 год и прокалывание ушей - раб мог завести семью, но семья оставалась во владении хозяина, после освобождения раба на 7й год (видимо, раба-еврея). И такие отпущенные на 7й год отцы предпочитали остаться в семье и во владении, и тогад им прокалывали ухо. Это я википедию прочитал.
      А в Библию заглянуть? Это самое начало Исход 21.

      Если раб был женат, то его семья освобождалась вместе с ним. Другое дело - если "хозяин дал ему женщину", т.е. если он женился на женщине, которая сама была рабыней. Она не может быть еврейкой, ибо иначе она вышла бы вместе с ним по этому же закону. Значит, раб-еврей решил жениться на иноземке, что вообще-то не поощряется. В этом случае он оказывался перед выбором - остаться у хозяина или же расстаться с иноземкой. Нам сегодня трудно оценить все последствия следования этому правилу или же нарушения его, но я верю, что Бог выбрал наиболее оптимально.

      Надо сказать, что Библия, особенно в этом разделе, делает акцент на наиболее необычных, крайних ситуациях - чтобы из них выучить более типичные, описание которых заняло бы десятки томов. Почему вообще этот еврей попал в рабство? Это уже ненормально, но он к тому же был холост, что очень ненормально. Обычно женились в раннем возрасте. Ну ладно, этот странный холостой еврей запутался в долгах и продал себя в рабство, но чего вдруг его потянуло к иноземным рабыням? Разве нельзя отработать свой срок и создать нормальную еврейскую семью?

      Сообщение от revliscap
      То есть современные работодатели и прошлые рабовладельцы это все-таки разные истории. Современное рабство не буквальное, но психологическое и материальное (вроде семьи, которая должна была оставаться у хозяина, что принуждало отстаться и отца).
      Понятно, что разница в правилах есть, тем более что и времена изменились. Однако те правила были продиктованы нашим Отцом, который знает о нас всё и любит нас, современные же - лишь отголосок тех правил.

      Сообщение от revliscap
      Но в Писании не сказано, что левиты не участвовали в сливании тельца, сказано что они откликнулись на зов Моисея, Кто Господни, ко мне!
      Не сказано, но можно понять по контексту.

      Сообщение от revliscap
      А кроме того, награда деньгами за отказ от тельца - это странно.
      Где тут награда? 273 не-левита, выбранные по жребию, должны были выкупить своих первенцев. Деньги получил Аарон, и они попали в "казну" Храма. Никто никакой выгоды не получил.

      Сообщение от revliscap
      Первенцы вот почему:

      12 вот, Я взял левитов из сынов Израилевых вместовсех первенцев, разверзающих ложесна из сынов Израилевых [они будут взамен их];левиты должны быть Мои,13 ибо все первенцы - Мои; в тот день, когдапоразил Я всех первенцев в земле Египетской, освятил Я Себе всех первенцевИзраилевых от человека до скота; они должны быть Мои. Я Господь.
      Так известно почему. И что?
      Левит Мишкана 8-го Дня Творения

      Комментарий

      • revliscap
        Ветеран

        • 12 May 2016
        • 1371

        #78
        Сообщение от DanielAlievsky
        До сих пор не уверен, что правильно понимаю ваши вопросы.

        Мы знаем, что Писание от Бога, просто потому, что наши предки это видели своими глазами. И не десяток апостолов, как в случае христианства, а целый народ, около 2-3 миллионов свиделетей. Ну и, разумеется, всё это подтверждалось из поколения в поколение, начиная с пророков древности и заканчивая современностью. Даже сегодня, когда я разговариваю с Богом или с Его посланцами-ангелами, истинность Торы непрестанно подтверждается.
        Все же разговаривали с Богом только Моисей и Илия Пророк, к тому же они оба "отворачивали лицо" или "закрывали лицо", то есть буквально своими глазами Бога не видели, только слышали голос.

        С рабом-неевреем ситуация намного сложнее. Выкупать его некому, возвращаться ему некуда, земельного надела в Израиле у него нет. Поэтому и правила другие - его не отпускают. С ним, как и со всяким гером, требуется обходиться с любовью (даже удвоенной: любить гера заповедано дважды), но если бы Писание предписало его отпускать, то это было бы жестокостью - фактически, изгнанием из дома неизвестно куда. Трагизм такой ситуации легко понять на примере Агарь, изгнанной Авраамом. Поэтому так и не делается.
        Да, это сложный вопрос, если хозяин справедливый, то почему бы и не работать дальше, а тут вдруг - иди на все четыре стороны. Некоторые могут и не обрадоваться, зависит от ситуации.

        А в Библию заглянуть? Это самое начало Исход 21.
        И правда!

        Комментарий

        • nelson
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 24528

          #79
          34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне. Продолжение

          34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
          И все таки, что хочет сказать Иисус, в этом стихе?

          Комментарий

          • Helg
            Ветеран

            • 08 November 2006
            • 4799

            #80
            Сообщение от nelson
            34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
            И все таки, что хочет сказать Иисус, в этом стихе?

            Не имейте в себе страха, что завтра вам чего-то не хватит.
            -----------------------------------------------
            Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.

            Комментарий

            • Gamer
              Ветеран

              • 18 March 2010
              • 17443

              #81
              Сообщение от nelson
              34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
              И все таки, что хочет сказать Иисус, в этом стихе?

              Это ученикам сказано, а не кому попало

              Комментарий

              • blueberry
                Ветеран

                • 06 June 2008
                • 5612

                #82
                Сообщение от nelson
                34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
                И все таки, что хочет сказать Иисус, в этом стихе?


                Думаю, речь идёт о духовном состоянии сердца. )
                эта тема близка к уничтожениию.

                Комментарий

                • Gamer
                  Ветеран

                  • 18 March 2010
                  • 17443

                  #83
                  Сообщение от blueberry
                  Думаю, речь идёт о духовном состоянии сердца. )
                  25. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
                  26. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
                  27. Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
                  28. И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
                  29. но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
                  30. если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
                  31. Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
                  32. потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
                  33. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
                  34. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
                  (Св. Евангелие от Матфея 6:25-34)

                  Комментарий

                  • Goodvin
                    Благородный союзник

                    • 19 May 2013
                    • 36100

                    #84
                    Сообщение от nelson
                    34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
                    И все таки, что хочет сказать Иисус, в этом стихе?

                    в оригинале говорится о некой беде, довольно дню беды его.

                    Комментарий

                    • Мон
                      Скептик

                      • 01 May 2016
                      • 8440

                      #85
                      Сообщение от nelson
                      34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
                      И все таки, что хочет сказать Иисус, в этом стихе?
                      Человек всегда думает о будущем, пытается планировать - из-за страха.
                      Страх будущего - а вдруг что-то нехорошее произойдет... потеряю средства к существованию, заболею, с близкими что-то случится... все эти заботы и думы о будущем - попытки предугадать и предотвратить возможную опасность. И еще самый главный страх - неотвратимой смерти и сопутствующих ей страданий, которые поджидают впереди.
                      Весь этот страх будущего отравляет жизнь и мешает жить полнокровно - здесь и сейчас.
                      По сути, Иисус сказал одно: не бойтесь.
                      Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)

                      Комментарий

                      • Gamer
                        Ветеран

                        • 18 March 2010
                        • 17443

                        #86
                        Сообщение от Иваэмон
                        По сути, Иисус сказал одно: не бойтесь.
                        Сказал не заботиться, а не не бояться

                        Комментарий

                        • nelson
                          Отключен

                          • 01 May 2016
                          • 24528

                          #87
                          Сообщение от Gamer
                          Это ученикам сказано, а не кому попало
                          1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от blueberry
                          Думаю, речь идёт о духовном состоянии сердца. )
                          Можете расшифровать?

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Goodvin
                          в оригинале говорится о некой беде, довольно дню беды его.
                          Какая разница?

                          Комментарий

                          • Мон
                            Скептик

                            • 01 May 2016
                            • 8440

                            #88
                            Сообщение от nelson
                            1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
                            Кстати да. Иисус не учил толпы. Увидев толпу людей, он удалился от них на вершину холма (в другом варианте - ушел в лодку в прибрежных водах), чтобы уединиться с учениками.
                            В долине его бы непременно обступили со всех сторон и помешали бы сокровенной беседе.
                            Ну и, конечно, параллель с Синаем, которой хотел достичь автор. Ученики в роли Моисея, получающие Закон на горе, тогда как толпа ждет внизу.
                            Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)

                            Комментарий

                            • nelson
                              Отключен

                              • 01 May 2016
                              • 24528

                              #89
                              Сообщение от Иваэмон
                              Кстати да. Иисус не учил толпы. Увидев толпу людей, он удалился от них на вершину холма (в другом варианте - ушел в лодку в прибрежных водах), чтобы уединиться с учениками.
                              В долине его бы непременно обступили со всех сторон и помешали бы сокровенной беседе.
                              Ну и, конечно, параллель с Синаем, которой хотел достичь автор. Ученики в роли Моисея, получающие Закон на горе, тогда как толпа ждет внизу.
                              Нагорная проповедь была для учеников? был для учеников?
                              Последний раз редактировалось nelson; 01 October 2016, 03:01 AM.

                              Комментарий

                              • Мон
                                Скептик

                                • 01 May 2016
                                • 8440

                                #90
                                Сообщение от nelson
                                Нагорный проповедь был для учеников?
                                Точнее сказать, те короткие отрывки учения Иисуса, которые позже автор ев. от Матфея собрал и объединил в Нагорную проповедь, предназначались именно для учеников.
                                Когда потребность в иллюзиях велика, то человек не останавливается ни перед какими препятствиями, чтобы сохранить своё невежество (Сол Беллоу)

                                Комментарий

                                Обработка...