Иудействующие данного форума, например, Иицхак, часто ссылаются на кажущееся противоречие:
С одной стороны, апостол Павел предостерегает Галатов, что "если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа."( Галатам 5:2).
С другой стороны, из Деяний 16:1-3 мы знаем, что Павел сам обрезал своего ученика Тимофея !
Иудействующие задают вопрос: "По-вашему, Павел лишил Тимофея спасения ?!".
Очевидно, отвечать на вопрос иудействующих надо.
Если обрезание само по себе несет погибель, то мог ли Павел так поступить со своим учеником ?
Думаю, дело не в самом обрезании, а в том, кто и для чего его совершает.
Обрезание - это один из видов инициации, то-есть мистического посвящения человека в ту или иную духовную традицию.
Подобные практики известны у многих архаичных племен.
Человеку причиняется боль, и в этот момент ему делается некоторое внушение.
Практика известная.
Вернемся к обрезанию. Думаю, оно действительно может быть гибельным, в том случае, если сопровождается неким гибельным внушением.
В случае же с Павлом и Тимофеем никакого гибельного внушения не было, был лишь пустой обряд, который Павел согласился совершить, ради иудеев (Деяния 16:3).
Интересно мнение всех.
С одной стороны, апостол Павел предостерегает Галатов, что "если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа."( Галатам 5:2).
С другой стороны, из Деяний 16:1-3 мы знаем, что Павел сам обрезал своего ученика Тимофея !
Иудействующие задают вопрос: "По-вашему, Павел лишил Тимофея спасения ?!".
Очевидно, отвечать на вопрос иудействующих надо.
Если обрезание само по себе несет погибель, то мог ли Павел так поступить со своим учеником ?
Думаю, дело не в самом обрезании, а в том, кто и для чего его совершает.
Обрезание - это один из видов инициации, то-есть мистического посвящения человека в ту или иную духовную традицию.
Подобные практики известны у многих архаичных племен.
Человеку причиняется боль, и в этот момент ему делается некоторое внушение.
Практика известная.
Вернемся к обрезанию. Думаю, оно действительно может быть гибельным, в том случае, если сопровождается неким гибельным внушением.
В случае же с Павлом и Тимофеем никакого гибельного внушения не было, был лишь пустой обряд, который Павел согласился совершить, ради иудеев (Деяния 16:3).
Интересно мнение всех.
Комментарий