Господь сказал, что те слова, которые Он говорил -суть дух и жизнь. Для иудеев принять Его слово было невыносимо из-за их лукавых и каменных сердец. Впрочем, как и сегодня иудействующим. Но именно Слово Господа производит в нас обрезание во внутреннем нашем человеке : Ибо словоБожие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
Проблема обрезания в Галатах 5:2 и Деяниях 16:1-3
Свернуть
X
-
Начинается с рождения свыше от воды и Духа (Иоан.3:5). Кто не креститься (=родиться свыше) не может услышать Духа (Иоан.3:8)Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)
Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)Комментарий
-
Иудействующие данного форума, например, Иицхак, часто ссылаются на кажущееся противоречие:
С одной стороны, апостол Павел предостерегает Галатов, что "если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа."( Галатам 5:2).
С другой стороны, из Деяний 16:1-3 мы знаем, что Павел сам обрезал своего ученика Тимофея !
Иудействующие задают вопрос: "По-вашему, Павел лишил Тимофея спасения ?!".
Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах (Деян.16:3)
А проповедь - это основная часть Христианского Новозаветного служения.
<вы взяты в удел> дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1Пет.2:9)
Вывод: Павел обрезал Тимофея ради служения Христу, а не в знак возложения на себя ига закона Моисея, как обрезывались Галаты, отпадая от благодати:
Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати (Гал.5:3-4)Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)
Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)Комментарий
-
а Его надо излить и обильно
иначе нету бани
где вы видели баню без воды ?
итак рождение без воды?
или вода потом рождение?*****Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Я не понял.Комментарий
-
В Библии много написано о важности обрезания. Сам Бог повелел обрезаться всем тем, кто верует в Него и пребывает с Ним:
9. И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.
10. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
11. обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
(Книга Бытие 17:9-11)
Это повеление Бога, а не пустое нечто. Это знамение или знак священного союза между Богом и людьми Его народа.
Все Апостолы были обрезаны. Христос Господь тоже был обрезан. Уверен, что Апостолы и все первые христиане, которые были Иудеями, продолжали обрезать своих сыновей и после того, как Павел начал свою проповедь против обрезания. Проповедь Павла об отмене Закона и обрезания, если таковая реально происходила, является чем-то весьма странным и противоречивым. Если такая проповедь реально и имела место, то точно можно сказать, что эта проповедь Павла не соответствовала учению Библии и учения Христа.Комментарий
-
Тут нет проблемы никакой. Есть два разных отношения к обрезания на разных этапах существования Церкви и на разных территориях.
В Деяниях в главе 15 четко указано, что недопустимо принуждать к обрезанию не евреев во Христе, так как человек (не еврей) может веровать в Бога и быть спасенным Им даже и без обрезания. В Деяниях нет указаний на то, что обрезание - это нечто пустое. Просто верующим не нужно было в обязательном порядке обрезаться в целях спасения. Спасение души и обрезание - это несколько не одно и то же и не так уж связано одно с другим, как кому-то могло бы показаться.
Это политика Церкви на территории Израиля и в Малой Азии и в Сирии, как и везде за пределами Израиля, примерно с 30 до 57-60 года 1-го века н.э.
Тогда никому и в голову не могло бы прийти, что обрезание - это нечто пустое и вовсе не нужное никому. Откуда же взялся этот отрывок?
2. Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.
(Послание к Галатам 5:2)
Тут уже Павел декларирует нечто невероятное: если не еврей, верующий в Иисуса, обрежется, вера во Христа не принесет ему никакой пользы.
Во-первых, о какой пользе говорит Павел? Странная формулировка. Слово польза в первую очередь указывает на материальную выгоду, но лишь отвлеченно указывает на духовное спасение. Допустим, Павел имел в виду, что уверовавший во Христа не еврей, если он затем обрежется, не сможет продолжать быть спасенным. Но с чего бы это? В чём вред обрезания? Это нелепость и вздор! Нет вреда в обрезании. Просто речь идет о новом периоде в истории Церкви - это период начала раскола. Начался этот этап с 57-59 года и закончился уже в 70-75 году. Всё объясняется лишь тем, что Павел сидел в тюрьме в тот период, когда написал это письмо верующим Галатии. Это было примерно в 61-63 году 1-го века н.э. Итак, Павел вошел в конфликт с Церковью и всеми Апостолами во главе с Петром и Иаковом. Конфликт произошёл на почве отношения Павла к Закону и обрезания. Когда Павла посадили в тюрьму, тот конфликт, который до этого очень назревал, но сдерживался, вылез наружу и разгорелся. Апостолы во главе с Иаковом и Петром призывали верующих Галатии обрезаться и присоединиться к народу Божьему, но добровольно, а не по принуждению. А Павел из гордыни и упрямства призывал их, даже находясь в тюрьме в Риме, не делать это, угрожая им, что после обрезания они окажутся без спасения Христова.
Это просто вопрос гордыни. Павел не хотел того, чтобы верующие во Христа из числа не евреев постепенно становились бы Иудеями во Христе - ведь тогда они должны были бы напрямую подчиняться Иерусалиму и Иакову с Петром, а не Павлу. А последний не хотел терять свою власть над ними. Вот и всё. Вся проблема в этом лишь во властности и упрямстве самого Павла, которому так доверяют нынешние христиане. Вероятно, он, в своем желании не потерять власть, дошел аж до непослушания Церкви и Христу, когда стал учить тому, что обрезание - это нечто вредное и опасное.Последний раз редактировалось ОзарениеСвыше; 27 May 2016, 04:18 AM.Комментарий
-
Последний раз редактировалось ОзарениеСвыше; 27 May 2016, 04:55 AM.Комментарий
-
А вот и главное доказательство того, что послание Галатам знаменует собой наступление новой эпохи в истории Церкви Христианской - эпохи конфликта между еврейскими общинами Апостолов и Павлом и верными ему общинами не евреев Сирии и Малой Азии:
11. Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он на него поступали жалобы от верующих.
12. Потому что, до прибытия некоторых (Иудеев во Христе) от Иакова, он ел вместе с язычниками; а когда те пришли, онуже стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
13. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14. Но когда я увидел, что они (Петр и другие Иудеи во Христе) не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, являясь Иудеем, живешь как язычник, а не как Иудей, то для чего язычников принуждаешь жить по Закону Иудеев?
15. Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешников;
16. однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а ТОЛЬКО верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть (ни один человек).
17. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
(Послание к Галатам 2:11-17)
Тут четко указано, что Павел обвинил Петра (а это лидер Церкви!!) в том, что тот отошел от истины Евангелия и стал лицемерить! Более того, Павел очень серьёзно оскорбил Петра, когда сказал ему, что он поступает, как язычник (лицемерно), а не так, как подобает Иудею (Иудеям подобает честно поступать).
Более того, по словам Павла, на лидера Церкви, якобы, поступали жалобы от верующих Антиохии.
Что удивительно, так это то, что уже после Собора в Иерусалиме Павел обвинил Петра в том, что тот принудительным путем обращал не евреев во Христе в Антиохии в Иудаизм, чтобы они жили по Закону Моисея - так, как живут Иудеи.
Тут Павел называет чуть ли не грешником или намекает на это.
Характерно, что в этот период развития христианства Павел уже объясняет всем не евреям Малой Азии то, что Апостолы не являются для него лично каким-то таким уж особым авторитетом:
6. И в знаменитых чем-либо (в Апостолах), какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.
(Послание к Галатам 2:6)
Тут он хвалится тем, что на Соборе в Иерусалиме знаменитые (Иаков и Петр) не потребовали от Павла активно призывать верующих не евреев во Христа в Антиохии (и в других общинах Малой Азии и Сирии) обрезаться. Он воспринял этот Собор, как свою победу. И вообще, это лишь слова Павла. У нас нет версии этих событий, описанных Петром. Но думаю, что он обвинил бы Павла во многих заблуждениях.
Для нас важно лишь то, что даже после Собора в Иерусалиме главный Апостол Христа Петр продолжал призывать верующих во Христа в Антиохии обрезаться и соблюдать Закон. Петр, конечно же, не принуждал никого - думаю, Павел просто клевещет на Петра! Но Петр точно убеждал верующих в том, что обрезание важно и соблюдение Закона важно. И это очень не понравилось Павлу, который ошибочно почему-то решил, что обрезание уже не нужно и Закон отменен смертью Христа. Слова Павла против слов Петра. Оба они в этом конфликте не могут быть правы. Я уверен, что Павел клеветал на Петра и оскорблял его открыто. За это Церковь Израиля его, вероятно, позднее и осудила. А затем Павел оказался в тюрьме у римлян.
Итак, видно, что Павел воспринимал Собор в Иерусалиме, как свою личную победу и гордился тем, что ему разрешили обращать принудительно не евреев во Христе в Иудеев во Христа. Но разве Собор давал ему полномочия учить верующих не евреев во Христе тому, что обрезание - это что-то совершенно опасное для них? И близко не было такого! Человек этот явно дошел до конфликта с Церковью и Апостолами! Он дошел до противостояния с Апостолами!Комментарий
-
Комментарий
-
Христово обрезание - это ложь и вымысел! Такого нет в писании. Напомню, что Христос был обрезан реальным обрезанием и не считал, что в этом есть что-то плохое. Никогда Он не говорил ничего о том, что обрезание и Закон будут отменены хоть когда-то или хоть кем-то!Комментарий
Комментарий