Дело в том, что человек будет мучиться не за свои грехи, а за свой сделанный выбор с кем быть в вечности. А грехи человека - это уже результаты этого выбора. Тот, кто избрал вечную жизнь с Богом - тот покаялся в грехах своих, омылся кровью Христа и проводил жизнь в праведности. А тот, кто не захотел быть с Богом в вечности - тот не покаялся в делах своих до самой смерти. Выбор, сделанный человеком - вот что главное! И смерть - это та черта, переступив которую человек делает свой окончательный выбор.
И теперь зададим себе вопрос - справедливо ли наказывать вечными мучениями тех, кто мучил и убил своими грехами Сына Божия, пришедшего во плоти, и не покаялся в содеянном даже до самой смерти? А ведь это грехи людей пригвоздили Христа ко кресту: Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо (1Пет.2:24). И тот, кто не покаялся в грехах своих - тот распинает Христа своими грехами и становится виновным в убийстве не человека, а Сына Божия, пришедшего во плоти.
Поэтому-то и написано: Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? (Евр.10:28-29)
То есть, попирающий Христа наказывается уже не смертью, а более тягчайшим наказанием, которое есть вечные мучения.
И теперь зададим себе вопрос - справедливо ли наказывать вечными мучениями тех, кто мучил и убил своими грехами Сына Божия, пришедшего во плоти, и не покаялся в содеянном даже до самой смерти? А ведь это грехи людей пригвоздили Христа ко кресту: Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо (1Пет.2:24). И тот, кто не покаялся в грехах своих - тот распинает Христа своими грехами и становится виновным в убийстве не человека, а Сына Божия, пришедшего во плоти.
Поэтому-то и написано: Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? (Евр.10:28-29)
То есть, попирающий Христа наказывается уже не смертью, а более тягчайшим наказанием, которое есть вечные мучения.
Комментарий