Богдан Шевчук, этот упрёк не совсем адекватен.
Всем известно, что Новый завет (в отличие от Ветхого) написан не на иврите, а на греческом.
Мало того. Все цитаты из Ветхого завета в Новом завете приведены не с ивритского текста Ветхого завета, а из Септуагинты.
Септуагинта задолго до Нового завета являлась переводом Ветхого завета с иврита на греческий.
Можно проследить, таким образом, смещение от иврита к греческому в плане занятий духовной литературой.
Это, в общем, вопрос доверия. Доверяем ли мы переводчикам Септуагинты, что они адекватно перевели еврейские писания на греческий?
Если доверяем, то всякие противоречия снимаются.
Потому что по-гречески, в Септуагинте, этот стих из псалма именно так и выглядит. По-гречески там именно что "ад" и "тление". Гадес.
Что касается этой темы. Эти вещи не так просто обсуждать, как кажется.
Вот согласились мы, что Иисус воскрес в теле - в том теле, в каком и мы сейчас (а не в том, в каком мы будем в воскресении, подобные ангелам). И ест, и вложить пальцы Фомы в свои раны предлагает, и утверждает, что не дух, раз имеет плоть и кости.
Но вот Иисус возносится на небо. Какое это небо? То, в которое возносятся космонавты? Но почему же они там не встречают тогда Иисуса?
То-то и оно.
Похоже на то, что увидеть воскресшего Иисуса дано было не всем. А почему?
Вот Иоанн на Патмосе увидел воскресшего Иисуса, - как это было? Иоанн пишет: "я был в духе в день господень."
То есть надо быть в духе, чтобы увидеть Иисуса и воскресение.
Но если человек находится в духе, то он сам получает уже возможность со своим телом такое вытворять, что ого-го. Входит в дверь на небе, съедает книжку, летает и т.п.
Видит Илью с Моисеем, беседующих с Иисусом, хотя на гору поднимались только Пётр, Иаков и Иоанн с Иисусом.
Верит, что Иоанн Креститель - это Илья.
Видит лестницу, по которой ходят ангелы.
Причём вот наш отец Павел, хвалясь таким вот человеком, поднятым до третьего неба, подчёркивает (дважды), что не знает, в теле ли он там витал или вне тела, - Бог знает.
Я думаю, следует тут подражать Павлу. Бог знает про все эти тела лучше.
Всем известно, что Новый завет (в отличие от Ветхого) написан не на иврите, а на греческом.
Мало того. Все цитаты из Ветхого завета в Новом завете приведены не с ивритского текста Ветхого завета, а из Септуагинты.
Септуагинта задолго до Нового завета являлась переводом Ветхого завета с иврита на греческий.
Можно проследить, таким образом, смещение от иврита к греческому в плане занятий духовной литературой.
Это, в общем, вопрос доверия. Доверяем ли мы переводчикам Септуагинты, что они адекватно перевели еврейские писания на греческий?
Если доверяем, то всякие противоречия снимаются.
Потому что по-гречески, в Септуагинте, этот стих из псалма именно так и выглядит. По-гречески там именно что "ад" и "тление". Гадес.
Что касается этой темы. Эти вещи не так просто обсуждать, как кажется.
Вот согласились мы, что Иисус воскрес в теле - в том теле, в каком и мы сейчас (а не в том, в каком мы будем в воскресении, подобные ангелам). И ест, и вложить пальцы Фомы в свои раны предлагает, и утверждает, что не дух, раз имеет плоть и кости.
Но вот Иисус возносится на небо. Какое это небо? То, в которое возносятся космонавты? Но почему же они там не встречают тогда Иисуса?
То-то и оно.
Похоже на то, что увидеть воскресшего Иисуса дано было не всем. А почему?
Вот Иоанн на Патмосе увидел воскресшего Иисуса, - как это было? Иоанн пишет: "я был в духе в день господень."
То есть надо быть в духе, чтобы увидеть Иисуса и воскресение.
Но если человек находится в духе, то он сам получает уже возможность со своим телом такое вытворять, что ого-го. Входит в дверь на небе, съедает книжку, летает и т.п.
Видит Илью с Моисеем, беседующих с Иисусом, хотя на гору поднимались только Пётр, Иаков и Иоанн с Иисусом.
Верит, что Иоанн Креститель - это Илья.
Видит лестницу, по которой ходят ангелы.
Причём вот наш отец Павел, хвалясь таким вот человеком, поднятым до третьего неба, подчёркивает (дважды), что не знает, в теле ли он там витал или вне тела, - Бог знает.
Я думаю, следует тут подражать Павлу. Бог знает про все эти тела лучше.

Комментарий