Вторичная благодать.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #16
    Сообщение от Sergey Raisky
    Не исключено, что харизматические церкви являются таковыми только по самоназванию.

    Да, например так:
    1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии:
    2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
    (2Кор.1:1,2)

    Но следует ли из этого, что один только факт прочтения послания является достаточным условием для получения благодати? Ведь благодать - от "от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа", а не от письма исходит.


    А вот, интересно, Тит мог сказать подобно Павлу о получении благодати по причине его прихода? То есть, примерно так:"Я, Тит, пришёл к вам во второй раз, чтобы вы вторично получили благодать".

    Если под благодатью понимать материальные блага, или их всеобщий эквивалент, то вопроса по вторичной благодати не возникает. Этим можно одаривать и во второй, и в третий, и в четвёртый раз - до бесконечности.
    Но у меня сильное внутреннее сомнение относительно такого истолкования благодати. Библия - это не то место, где под словами разумеется материальный плотской смысл. Тут надо соображать духовно.
    Поэтому, я считаю актуальным исследование стиха "... я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать" (2Кор.1:15), учитывая и некоторые иные значения слова "благодать", а именно:

    1) нетварная Божественная сила или энергия, в которой Бог являет Себя человеку и которая даруется человеку для его спасения;
    2) «милость, безвозмездная помощь, которую Бог оказывает нам, чтобы мы ответили на Его зов быть чадами Божиими, детьми усыновленными, причастниками Божественного естества, жизни вечной»;
    3) незаслуженная милости Божья человеку.

    Встаёт вопрос: являлся ли Павел посредником между Богом и людьми по передачи Божественной благодати?
    Sergey Raisky,
    не исключено, что и православная церковь является таковой только по самоназванию.
    Благодать не может исходить от письма? Стало быть, исцеление от опоясания, платка или тени исходить может, а благодать от письма - не может?
    А зачем же тогда желать благодати в письме, если она не будет исходить?
    Нет, конечно, благодать - это не материальное. Я же Вам ясно изложил конспект 2 Кор. по этому поводу.
    Но и нельзя выкинуть и из 1 Кор., и из 2 Кор. слов о том, что языческие церкви доставляют в Иерусалим благодать (в денежном выражении), - то есть благодатью Павел называет и нисходящее от Бога и господа, и исходящее от верующих язычников. Какой Вы думаете найти ещё смысл в том, что люди в начале недели собирают деньги, а потом отсылают их с Титом в Иерусалим? Духовные деньги?
    Другое дело, что Павел как раз выражается так, что комар носу не подточит. И я постоянно раскаиваюсь, что не копирую сюда всё его послание целиком, а указываю Вам на некоторые стихи своими словами, отчего Вы, как видно, здорово соблазняетесь и приписываете мне то, чего я и не думал заявлять.
    Перечитали бы Вы сами Павла.
    В том числе Послание к галатам, где Павел недвусмысленно напоминает галатам: Вы приняли меня, как Христа Иисуса. Вот Вам и посредник.
    Но Павел ведь называет себя отцом и галатов, и коринфян, и Тита, и др. Отец для своих детей всё-таки больше, чем посредник, не находите?

    Комментарий

    • Sergey Raisky
      Отключен

      • 09 January 2013
      • 14599

      #17
      А вот здесь тоже две благодати упоминаются:

      Ин 1:16 И от полноты Его все мы приняли и благодать5485 -χάρις- на благодать5485 -χάρις-,

      Не связано ли это с темой второй благодати?

      2 Кор 1:15 И в этой уверенности я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать5485 -χάρις-,

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #18
        Сообщение от Sergey Raisky
        Sergey Raisky, очень интересно. Очень вероятно, что здесь идёт речь об одном и том же.
        Иоанн там дальше продолжает вот как:

        16. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
        17. ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
        (Евангелие от Иоанна 1:16,17)

        Не совсем ясна логика: что означает "ибо"? Он как бы объясняет этим "ибо" предыдущие слова.
        Мы приняли благодать на благодать, потому что закон от Моисея, а благодать - через Иисуса Христа.
        Но ведь закон - это же не благодать. Значит, "ибо" объясняет не то, что благодать дважды, а отличие благодати от закона. То есть Иоанн не думает объяснять, что это такое - "благодать на благодать", считая, что это и так понятно.
        Но вот непонятно

        Комментарий

        • Moskwal
          крещен в Тело Христово

          • 24 October 2010
          • 3812

          #19
          "Ибо они доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие [их] в служении святым; и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, [потом] и нам по воле Божией; поэтому мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас и это доброе дело. А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, - так изобилуйте и сею добродетелью." (2 Co. 8:3-7)

          "Принять дар" - речь идет χάρις, которое также переводится, как благодать.
          "Это доброе дело" (ст. 6) - то же самое.
          "Так изобилуйте и сею добродетелью" (ст. 7) - здесь добродетель - это также χάρις.

          По тексту очевидно, что речь идет о материальном благословении, которое Тит собирал в Коринфе для иерусалимской церкви.

          Отсюда следует такой вывод: благодать может значит любую, в том числе и материальную, помощь другим верующим.

          Поэтому, когда Павел говорит: "И в этой уверенности я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать" (2 Co. 1:15), он высказывает желание оказать некоторую помочь коринфянам. (Возможно, он даже мог иметь ввиду повторный сбор пожертвований, дабы они опять - ВТОРОЙ раз - "изобиловали и сею добродетелью".)

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Sergey Raisky
          А вот здесь тоже две благодати упоминаются:

          Ин 1:16 И от полноты Его все мы приняли и благодать5485 -χάρις- на благодать5485 -χάρις-,
          Буквально (так переводится в БКИ) говорится "благодать ДЛЯ благодати". Действительно, чтобы черпать от престола благодати ежедневно благовременную помощь, нам нужно благодать Господа, с которой и начались наши отношения с Богом.
          С уважением

          Комментарий

          • Sergey Raisky
            Отключен

            • 09 January 2013
            • 14599

            #20
            Сообщение от Moskwal
            Буквально (так переводится в БКИ) говорится "благодать ДЛЯ благодати". Действительно, чтобы черпать от престола благодати ежедневно благовременную помощь, нам нужно благодать Господа, с которой и начались наши отношения с Богом.
            Там стоит слово 473 ἀντί
            вместо, взамен, за, для, ради, из-за; а тж. прист. со знач.:
            1. противоположности;
            2. взаимности;
            3. враждебности;
            4. противодействия;
            5. замены, замещения;
            6. равенства или подобия.

            Издательство «Библеист.» Библейская Симфония с еврейским и греческим словарем.

            И от полноты Его все мы приняли и благодать 5485 -χάρις- на 473 -ἀντί- благодать 5485 -χάρις-,

            Комментарий

            • Moskwal
              крещен в Тело Христово

              • 24 October 2010
              • 3812

              #21
              Сообщение от Sergey Raisky
              Там стоит слово 473 ἀντί
              вместо, взамен, за, для, ради, из-за; а тж. прист. со знач.:
              1. противоположности;
              2. взаимности;
              3. враждебности;
              4. противодействия;
              5. замены, замещения;
              6. равенства или подобия.

              Издательство «Библеист.» Библейская Симфония с еврейским и греческим словарем.

              И от полноты Его все мы приняли и благодать 5485 -χάρις- на 473 -ἀντί- благодать 5485 -χάρις-,
              Как раз "на" и нет. Есть "для".

              А вот морфология:

              avnti. preposition from avnti,

              [GING] avnti,
              avnti, prep. w. gen., orig. mng. local, opposite1. instead of, in place of Mt 2:22; Lk 11:11; Js 4:15.2. for, as, in place of Mt 5:38; Ro 12:17; 1 Cor 11:15; after or upon J 1:16.3 for, in behalf of Mt 17:27; 20:28. avnqV w-n because Lk 1:20; 2 Th 2:10; therefore Lk 12:3; cf. Eph 5:31. (In exchange) for Hb 12:16. [anti-, combining form in numerous words] [pg 17]

              Вы, конечно же, можете и "на", если нравится, взять себе на вооружение, но "для" намного лучше. Идея в том, что из-за благодати Христа мы имеем доступ к большей благодати. Благодать ДЛЯ (обретения, получения, пребывания в) благодати.
              С уважением

              Комментарий

              • janzen
                Ветеран

                • 30 January 2013
                • 5523

                #22
                Мир вам ! Благодать на Благодать,очень близко! Это место Писания многие обходять стороной.Благодать:как милость и искупление,прошение грехов и спасение,получают один раз,о чем тогда речь.Для начала я предложу случай с Филиппом и Симоном.Симон покаялся, крестился,Духа Святого,даром получил,через возложение рук Апостолских,что есть Дар Духа Святого,но он захотел болшего,принес серебро.А Апостолы Петр и Иоанн ,ему говорять ему,,серебро твое да будет в погибель,потому что ты помыслил дар Божий получить за денги"(д.а.8.20.)В чем разница между даром духа Святого и даром Божим? ,,Ибо Благодатью вы спасены через веру ,и сие не от вас Божии дар"(Ефесянам 2. 2-8.) Далее очень интересный момент Павел пишет к верушим! людям и просит у Господа:,,Верою вселиться Христу в сердца ваши"(Ефесянам.3.14-18),если Ефесяне сразу во время покаяния приняли Исуса Христа своим Господом и Спасителем в своё сердце,как нас учат,то о чем пишет здесь Павел? Благодать ,да!,её саму надо услышать(Кол.1.3-6.)А Авраам когда получил милость? В доме Корнилия дар Духа Святого излилсяна язычников,получили ли они в этот момент Спасение,Благодать? По чему по всему Писанию грехи прошаються после крешения в Смерть Сына(Рим.6. 3-8. Кол 2.10-13. Д.А.2.38. Д.А.22.16)? И что такое крешение в Смерть Сына? На эти все вопросы ,еше не кто не дал ответ,а без них не ответишь ,что Павел имел ввиду под вторичной Благодатью.А может первая Благодать приводить к второй к второй,а вторая и есть наше спасение?

                Комментарий

                • Moskwal
                  крещен в Тело Христово

                  • 24 October 2010
                  • 3812

                  #23
                  Сообщение от janzen
                  А может первая Благодать приводить к второй к второй,а вторая и есть наше спасение?
                  То есть святые и верные во Христе коринфяне не были спасены, раз Павел только собирался им доставить эту вторую спасающую благодать?
                  С уважением

                  Комментарий

                  • janzen
                    Ветеран

                    • 30 January 2013
                    • 5523

                    #24
                    Сообщение от Moskwal
                    То есть святые и верные во Христе коринфяне не были спасены, раз Павел только собирался им доставить эту вторую спасающую благодать?
                    Мир вам ! Тоже хотелос бы разобраться,Благодать дает толко Бог.Может 2-Кор. перепутали С 1-Кор.Мне кажется обеснение ,далее в стихах 16-23.Павел говорить о помазании,что есть запечетление(от иоанна 3.31-36),что есть возрождение Словом Истины,а внем залог Духа,сила ЕГО воскресения,а все вместе Дар Божии ,что есть Христос в нас .Что святои человек это тот кто освешен Словом Истины,волей Божей ,надеюсь вы согласны? У меня плхой русскии.

                    Комментарий

                    • Sergey Raisky
                      Отключен

                      • 09 January 2013
                      • 14599

                      #25
                      Сообщение от janzen
                      Мир вам ! Тоже хотелос бы разобраться,Благодать дает толко Бог.Может 2-Кор. перепутали С 1-Кор.Мне кажется обеснение ,далее в стихах 16-23.Павел говорить о помазании,что есть запечетление(от иоанна 3.31-36),что есть возрождение Словом Истины,а внем залог Духа,сила ЕГО воскресения,а все вместе Дар Божии ,что есть Христос в нас .Что святои человек это тот кто освешен Словом Истины,волей Божей ,надеюсь вы согласны? У меня плхой русскии.
                      Не связана ли первая и вторая благодать с учением о возложении рук?

                      Возложение рук Википедия

                      Комментарий

                      • janzen
                        Ветеран

                        • 30 January 2013
                        • 5523

                        #26
                        Мир вам Sergey !Рад за вас.Вопрос принять,и очень уместень.Вернемся к Симону:,,дайте и мне власть сию ,чтобы тот,на кого я возложу руки получал Духа СВЯТОГО.нО ПЕТР сказал ему: серебро твое да будеть тебе в погибель с тобою ,потому что ты помыслил дар Божии получить за денги"(Д.А.8.19-20.) Еше раз напомню Симон покаялся,крестился,и чере возложение рук Апостолских получил К.Д.С., то есть дар Духа Святого,и за бесплатно,но дара Божиго не имел,а дар Божии -жизнь вечная во Христе Иисусе(Рим.6.23.),исходя из выше прочитаного Симон полноту Благодати не имел,если жизни вечной не имел,и возлогать руки,хотя был крешень Духом Святым,права не имел.Почему?Не было воли Отца на это,то есть призвания и избрания,что есть Христос в нас. Я думаю что не стоит верушиму человеку доказывать ,что полнота Благодати есть Христос в нас,без Него мы не сможем пребывать в Отце и Сыне:,,Итак ,что вы слышали от начала(Д.А.1.1-2.),то да и пребывает в вас ,если пребудеть в вас то ,что вы слышали от начала ,то и вы пребудете в Сыне иОтце.ОБЕТОВАНИЕ ЖЕ,КОТОРОЕ ОН ОБЕШАЛ ,ЕСТЬ ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ.Выдам секрет наше начало:это наше покаяние с последушим крешением в СМЕРТЬ СЫНА(ЖЕРТВА),которое спасаеть воскресением Иисуса Христа,от Слова Господня(Рим.6.3-8. 1-П3.23.Кол.2.10-13.) ,что ест наше возрождение,и после крешения(Рим6.5.)И что же надо услышать от начала:,,чтобы исполнить СЛОВО БОЖИЕ ,ТАИНУ ,сокрытую от веков и родов,ныне же открытую(всем) святым ЕГО ,..........,которая есть Христос в вас.."(Кол.1.25-28)Здесь выше А.Павел перекладываеть свой личный опыт познанания воли Отца,СЛОВА БОЖИГО,ЧТО ЕСТЬ ХРИСТОС В НАС ,на всех !!! святых,как со мной ,так и с вами.(Павел мог услышать до начала,мы язычники нет).Когда Язычники в доме Корнилия получили К.Д.С.,это еше не Христос в нас!.,а Отец с нами,что есть дар Духа Святого,Который через крешении в Смерть Сына,привел их к Христу воскрешему.А когда:,,...дунул,и говорит им :примите Духа Святого:кому простите грехи,тому просяться,на ком оставите ,на том остануться"(от Иоанна20.22-23.)---вот это дар Божии!!!,когда мы освеншены воскрешым Христом,от СЛОВА ИСТИНЫ. И тут в ход учение о возложении рук..Благодать на Благодать......,а кто это сейчас делаеть? Пока ,надо на работу.

                        Комментарий

                        • Sergey Raisky
                          Отключен

                          • 09 January 2013
                          • 14599

                          #27
                          Сообщение от janzen
                          И тут в ход учение о возложении рук..Благодать на Благодать......,а кто это сейчас делаеть? Пока ,надо на работу.
                          Это есть, практически, во всех деноминациях, но отношение к передаче благодати через возложение рук разное.

                          Священство Википедия

                          Комментарий

                          • lubow.fedorowa
                            Ветеран

                            • 06 May 2011
                            • 14484

                            #28
                            Первая благодать - избрание от сотворения мира. Вторая - получение избранными Духа Святого.
                            «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                            (Второе послание к Тимофею 2:19)

                            «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                            (Псалтирь 18:15)

                            «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                            (Псалтирь 49:21)

                            Комментарий

                            • Haperski
                              Ветеран

                              • 12 December 2006
                              • 1528

                              #29
                              Сообщение от Sergey Raisky
                              ... я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать,
                              (2Кор.1:15)

                              1. Какой смысл вторичного получения благодати?
                              2. Является ли существование вторичной благодати свидетельством недостаточности первичной благодати?
                              3. Существует ли благодать третья, четвёртая, пятая и т.д.?
                              Рим1.
                              Ибо я жажду увидеть вас, чтобы уделить вам некоторое дарование духовное для утверждения вашего,
                              то есть утешиться, вместе с вами, общей верою, вашею и моею.
                              Я не хочу, чтобы вы оставались в неведении, братья, что я много раз намеревался придти к вам но я встречал препятствия до сих пор, чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих языческих народов.
                              С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                              Комментарий

                              • Sergey Raisky
                                Отключен

                                • 09 January 2013
                                • 14599

                                #30
                                Сообщение от lubow.fedorowa
                                Первая благодать - избрание от сотворения мира. Вторая - получение избранными Духа Святого.
                                И, выходит, что с очередным приходом Павла к коринфянам это никак не связано, да?

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Haperski
                                Рим1.
                                Ибо я жажду увидеть вас, чтобы уделить вам некоторое дарование духовное для утверждения вашего,
                                то есть утешиться, вместе с вами, общей верою, вашею и моею.
                                Я не хочу, чтобы вы оставались в неведении, братья, что я много раз намеревался придти к вам но я встречал препятствия до сих пор, чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих языческих народов.
                                Благодать = духовное дарование = утешение общей верой?
                                И Павел имеет силу уделить это духовное дарование другим людям через своё присутствие. А без Павла возможно ли это? То есть - контакт напрямую, без посредников, с Богом.

                                Комментарий

                                Обработка...