Вторичная благодать.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #1

    Вторичная благодать.

    ... я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать,
    (2Кор.1:15)

    1. Какой смысл вторичного получения благодати?
    2. Является ли существование вторичной благодати свидетельством недостаточности первичной благодати?
    3. Существует ли благодать третья, четвёртая, пятая и т.д.?
  • Монад
    Ветеран

    • 16 October 2009
    • 8856

    #2
    Чтобы отвечать на поставленный вопрос, надо определиться, что есть, эта самая - благодать...
    Что это такое?
    Разговоров о ней много, только у каждого свое вИденье. Я к примеру считаю, что это состояние, в котором пребывает уверовавший. Как многие, могу ошибаться, но однозначного определения, что есть благодать в Писании не нашел. Она была от начала, потом - благодать/на благодать, а масло это , икра, или бутерброд, я так и не ведаю точно.
    С ув. Монад
    Велик мир у любящих Закон
    Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

    Комментарий

    • Sergey Raisky
      Отключен

      • 09 January 2013
      • 14599

      #3
      Сообщение от Манад
      Чтобы отвечать на поставленный вопрос, надо определиться, что есть, эта самая - благодать...
      Что это такое?
      Разговоров о ней много, только у каждого свое вИденье. Я к примеру считаю, что это состояние, в котором пребывает уверовавший. Как многие, могу ошибаться, но однозначного определения, что есть благодать в Писании не нашел. Она была от начала, потом - благодать/на благодать, а масло это , икра, или бутерброд, я так и не ведаю точно.
      По контексту стиха могу только сказать, что благодать, о которой там говорится, может быть получена, получение её зависело от прихода Павла, а значит Павел волевым образом управлял распределением благодати. Кроме того, обозначенная благодать могла быть получена, как минимум, два раза.

      Если брать значение слова, то благодать = даяние блага. Но, видимо, сие надлежит понимать духовно.

      Благодать Википедия

      Комментарий

      • tulack
        Витиран

        • 01 February 2004
        • 3325

        #4
        Вроде все ратуют за отмену церковнославянского, а сами только на нем и говорят. Благодать-доброе даяние. по русски. Поэтому стих "я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы второй раз получили что то доброе"

        Комментарий

        • Sergey Raisky
          Отключен

          • 09 January 2013
          • 14599

          #5
          Сообщение от tulack
          Вроде все ратуют за отмену церковнославянского, а сами только на нем и говорят. Благодать-доброе даяние. по русски. Поэтому стих "я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы второй раз получили что то доброе"
          χάρις
          1. благосклонность, любезность, благожелательность;
          2. благодать, благоволение; 3. благодарность, признательность, благодарение
          Издательство «Библеист.» Библейская Симфония с еврейским и греческим словарем.

          Комментарий

          • tulack
            Витиран

            • 01 February 2004
            • 3325

            #6
            А так же. "одолжение, подарок, удовольствие, радость, благотворение, подаяние, благотворительность.

            Комментарий

            • Viktor.o
              Ищущий

              • 20 July 2009
              • 52312

              #7
              Сообщение от Sergey Raisky
              ... я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать,
              (2Кор.1:15)

              1. Какой смысл вторичного получения благодати?
              2. Является ли существование вторичной благодати свидетельством недостаточности первичной благодати?
              3. Существует ли благодать третья, четвёртая, пятая и т.д.?
              Павел пришёл на благо слушающих его и принимающих его слова. Принявшие его слова, действует его советам и меняется в лучшую сторону, и это уже благодать для него. Он может всю жизнь делать дела, которые на благо другим, а значит и ему на благо, потому что Бог воздаст каждому по делам его. И человек может всю жизнь делать дела на благо и получать благодать от Бога, дающего по делам его.

              Так у меня понимается.

              Комментарий

              • Анна Павловна
                Ветеран

                • 29 April 2012
                • 1323

                #8
                Сообщение от Манад
                Чтобы отвечать на поставленный вопрос, надо определиться, что есть, эта самая - благодать...
                Что это такое?
                Разговоров о ней много, только у каждого свое вИденье. Я к примеру считаю, что это состояние, в котором пребывает уверовавший. Как многие, могу ошибаться, но однозначного определения, что есть благодать в Писании не нашел. Она была от начала, потом - благодать/на благодать, а масло это , икра, или бутерброд, я так и не ведаю точно.
                БЛАГОДАТЬ-это Божье присутствие и любовь, данные через Иисуса Христа
                верующим Святым Духом; сюда входит милость, прощение, желание творить
                волю Божью( Иоан.3:16;1Кор15:10; Флп.2:13; 1Тим.1:15-16)

                Вся жизнь христианская зависит от начала и до конца зависит от этой
                благодати.

                Комментарий

                • babay
                  Слава Богу!!!

                  • 13 February 2009
                  • 11961

                  #9
                  Сообщение от Sergey Raisky
                  ... я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать,
                  (2Кор.1:15)

                  1. Какой смысл вторичного получения благодати?
                  2. Является ли существование вторичной благодати свидетельством недостаточности первичной благодати?
                  3. Существует ли благодать третья, четвёртая, пятая и т.д.?
                  А нада различать, где горнее, а где человеческое...
                  Благословений.
                  ...не было лести в устах Его.
                  У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                  Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                  Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                  ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                  http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                  Комментарий

                  • Монад
                    Ветеран

                    • 16 October 2009
                    • 8856

                    #10
                    Сообщение от Анна Павловна
                    БЛАГОДАТЬ-это Божье присутствие и любовь, данные через Иисуса Христа
                    верующим Святым Духом; сюда входит милость, прощение, желание творить
                    волю Божью
                    ( Иоан.3:16;1Кор15:10; Флп.2:13; 1Тим.1:15-16)

                    Вся жизнь христианская зависит от начала и до конца зависит от этой
                    благодати.
                    Весьма приближенно и похоже на правду, а (желание исполнять волю Божью), в особенности!...
                    Все верят и все любят, а волю Отца комментируют!?........
                    С ув. Монад
                    Велик мир у любящих Закон
                    Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:

                    Комментарий

                    • iosef
                      Ветеран

                      • 04 July 2012
                      • 4811

                      #11
                      Сообщение от Манад
                      Весьма приближенно и похоже на правду, а (желание исполнять волю Божью), в особенности!...
                      Все верят и все любят, а волю Отца комментируют!?........
                      Причина очень проста, брат Манад: комментировать, браться учить и провозглашать себя благовестником (-цей) - это гораздо легче и прибыльнее, чем РАБОТАТЬ
                      А РАБОТА начинается тогда, когда нужно исполнять Божьи заповеди, чтобы подтвердить свою веру (например, женщине - не учить братьев в общинах);
                      и исполнять не только 10 заповедей и заповеди о любви к ближнему и десятине, но и такие "смешные" заповеди, как не есть крови, удавленины и оскверненного идолами, и гнушаться всякого блуда;
                      и здесь уже становится непривычно неудобно и иной раз неприбыльно.
                      Потому в таких случаях провозглашается речь о "законниках-фарисеях" и "законе любви", по которому можно комментировать волю Всевышнего и говорить; а говорить, как известно - это не так тяжело, как работать
                      ברוך הבא בשם יהוה
                      Благословен Приходящий во Имя ЯХВЭ

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #12
                        Сообщение от Sergey Raisky
                        ... я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать,
                        (2Кор.1:15)

                        1. Какой смысл вторичного получения благодати?
                        2. Является ли существование вторичной благодати свидетельством недостаточности первичной благодати?
                        3. Существует ли благодать третья, четвёртая, пятая и т.д.?
                        Sergey Raisky, тут неплохо было бы начать с самого слова "благодать":
                        Издательство «Библеист.» Библейская Симфония с еврейским и греческим словарем.
                        χάρις 1. благосклонность, любезность, благожелательность;
                        2. благодать, благоволение; 3. благодарность, признательность, благодарение; син.1656 (ἔλεος); LXX: 02580 (חן‎)

                        То есть в оригинале стоит слово "харис" - то самое, от которого пошли харизматические церкви (парадокс: православная церковь считает харизматические т.е. благодатные церкви безблагодатными).
                        Надо вспомнить, что каждое послание апостолов начинается с пожелания благодати адресатам.
                        Таким образом, благодать слушатели/читатели этих посланий получают просто так, по факту прочтения соответствующего письма апостола.
                        Но Ваш вопрос вообще-то относится не столько к первой главе 2 Кор., сколько ко всему этому посланию.
                        Смотрите, как Павел рассказывает про свои планы явиться в Коринф: он хотел было прийти во второй раз, уйти в Македонию, затем вернуться опять в Коринф, и оттуда отправиться в Иудею.
                        Но фактически он решил не заходить в Коринф, а послал туда Тита и ещё одного (загадочного, не упоминаемого по имени) брата.
                        Эти планы стали Павлу поводом для проповеди, где противопоставляются дух и плоть, служители Ветхого завета и нового завета, внутренний человек и внешний человек.
                        Так вот, Павел в ходе этой проповеди упоминает, что собирается в Коринф и в третий раз! Хотя вместо себя уже во второй раз послал Тита с этим вот братом, и утверждает, что Тит и докончит то дело, которое начал т.е. и в третий раз, судя по всему, в Коринф явится Тит, а не Павел.
                        Зря я тут пересказываю своими словами это послание; оно составлено гениально, каждое лыко в строку, его надо читать самостоятельно каждому.
                        Ведь благодать, которую желают апостолы церквям, эти церкви и доставляют в Иудею!
                        Денежная помощь нищим святым в Иерусалиме, которую собирают языческие церкви, называется тем же словом - харис.
                        И это нас отсылает к истории Анании и Сапфиры, которые согласились обмануть духа благодати укрытием денег.
                        А эта история ведёт нас к волхву Симону, который принёс апостолу Симону Петру деньги за получение духа благодати.
                        То есть: сами по себе деньги - это ещё не благодать.
                        Благодатью они становятся только по вере. И вот тогда только собранные деньги македонян или коринфян отправляются в Иерусалим под названием благодать.
                        Да? "Наставляемый делись всяким добром с наставляющим." Если тебя наставляют благодатью, то и ты делись с наставляющим благодатью.

                        Комментарий

                        • Sergey Raisky
                          Отключен

                          • 09 January 2013
                          • 14599

                          #13
                          Сообщение от babay
                          А нада различать, где горнее, а где человеческое...
                          Благословений.
                          Вы думаете, в 2Кор.1:15 речь идёт о человеческом, а не о горнем?

                          Комментарий

                          • babay
                            Слава Богу!!!

                            • 13 February 2009
                            • 11961

                            #14
                            Сообщение от Sergey Raisky
                            Вы думаете, в 2Кор.1:15 речь идёт о человеческом, а не о горнем?
                            Кто зна?...:
                            Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого,
                            и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
                            и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
                            (Евр.6:4-6)
                            Благословений.
                            ...не было лести в устах Его.
                            У всех опускаются руки и по коленям течёт вода. Оделись в мешковину и трепещут. На всех лицах стыд, и у всех облысели головы.
                            Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
                            Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного...
                            ...не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление.
                            http://www.youtube.com/watch?v=6FG7g...eature=related

                            Комментарий

                            • Sergey Raisky
                              Отключен

                              • 09 January 2013
                              • 14599

                              #15
                              Сообщение от shlahani
                              То есть в оригинале стоит слово "харис" - то самое, от которого пошли харизматические церкви (парадокс: православная церковь считает харизматические т.е. благодатные церкви безблагодатными).
                              Не исключено, что харизматические церкви являются таковыми только по самоназванию.


                              Надо вспомнить, что каждое послание апостолов начинается с пожелания благодати адресатам.
                              Таким образом, благодать слушатели/читатели этих посланий получают просто так, по факту прочтения соответствующего письма апостола.
                              Да, например так:
                              1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии:
                              2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
                              (2Кор.1:1,2)

                              Но следует ли из этого, что один только факт прочтения послания является достаточным условием для получения благодати? Ведь благодать - от "от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа", а не от письма исходит.


                              Но Ваш вопрос вообще-то относится не столько к первой главе 2 Кор., сколько ко всему этому посланию.
                              Смотрите, как Павел рассказывает про свои планы явиться в Коринф: он хотел было прийти во второй раз, уйти в Македонию, затем вернуться опять в Коринф, и оттуда отправиться в Иудею.
                              Но фактически он решил не заходить в Коринф, а послал туда Тита и ещё одного (загадочного, не упоминаемого по имени) брата.
                              Эти планы стали Павлу поводом для проповеди, где противопоставляются дух и плоть, служители Ветхого завета и нового завета, внутренний человек и внешний человек.
                              Так вот, Павел в ходе этой проповеди упоминает, что собирается в Коринф и в третий раз! Хотя вместо себя уже во второй раз послал Тита с этим вот братом, и утверждает, что Тит и докончит то дело, которое начал т.е. и в третий раз, судя по всему, в Коринф явится Тит, а не Павел.
                              А вот, интересно, Тит мог сказать подобно Павлу о получении благодати по причине его прихода? То есть, примерно так:"Я, Тит, пришёл к вам во второй раз, чтобы вы вторично получили благодать".


                              Ведь благодать, которую желают апостолы церквям, эти церкви и доставляют в Иудею!
                              Денежная помощь нищим святым в Иерусалиме, которую собирают языческие церкви, называется тем же словом - харис.
                              И это нас отсылает к истории Анании и Сапфиры, которые согласились обмануть духа благодати укрытием денег.
                              А эта история ведёт нас к волхву Симону, который принёс апостолу Симону Петру деньги за получение духа благодати.
                              То есть: сами по себе деньги - это ещё не благодать.
                              Благодатью они становятся только по вере. И вот тогда только собранные деньги македонян или коринфян отправляются в Иерусалим под названием благодать.
                              Да? "Наставляемый делись всяким добром с наставляющим." Если тебя наставляют благодатью, то и ты делись с наставляющим благодатью.
                              Если под благодатью понимать материальные блага, или их всеобщий эквивалент, то вопроса по вторичной благодати не возникает. Этим можно одаривать и во второй, и в третий, и в четвёртый раз - до бесконечности.
                              Но у меня сильное внутреннее сомнение относительно такого истолкования благодати. Библия - это не то место, где под словами разумеется материальный плотской смысл. Тут надо соображать духовно.
                              Поэтому, я считаю актуальным исследование стиха "... я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать" (2Кор.1:15), учитывая и некоторые иные значения слова "благодать", а именно:

                              1) нетварная Божественная сила или энергия, в которой Бог являет Себя человеку и которая даруется человеку для его спасения;
                              2) «милость, безвозмездная помощь, которую Бог оказывает нам, чтобы мы ответили на Его зов быть чадами Божиими, детьми усыновленными, причастниками Божественного естества, жизни вечной»;
                              3) незаслуженная милости Божья человеку.

                              Встаёт вопрос: являлся ли Павел посредником между Богом и людьми по передачи Божественной благодати?

                              Комментарий

                              Обработка...