Так надо определиться о каков Завете идёт речь.
Вот к примеру, с Ноем и его потомством Бог заключил Завет, что не будет истреблять их водами потопа.
Потом Бог заключает Завет с Авраамом, что Он будет его Богом и потом всех его потомков. Но там Он ставит условия " ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их". (Быт. 17:9) И в знак соблюдения этого все потомки Авраама должны были "обрезать крайнюю плоть".
Кстати именно вот этого мало кто понимает, что именно фраза "обрезать крайнюю плоть" в устах Бога что на самом деле имелось ввиду. Если Бог говорил с Авраамом образно на животных и окружающей стихией, то что такое плоть в образе?
Потом был Завет Бога с коленом Левииным, что он их освобождает от работы и всякой повседневной суеты, но они должны служить еми в храме и иногда раз в году по жребию заходить к Нему в Святое Святых и Он там в тайте будет говорить с "избранным". Но потом мы видим, когда сыновья священика Илии общирались свареным мясом приносимым для жертв, а сам Илия их не останавлива, то Бог переменил Свой Завет.
Во Второзаконии опысан текст Завета, где уже правила общие не для всех, типа "не погибнете от потопа", а погибнете от меча ЕСЛИ не будете исполнят то-то и то-то. А бедете исполнять, то будет то-то и то-то.
Так о каком Завете идёт речь? Данные на горе Хорив в пустыне Синайской или те, которые Моисей дал уже по их жестоковыйности?
Вот к примеру, с Ноем и его потомством Бог заключил Завет, что не будет истреблять их водами потопа.
Потом Бог заключает Завет с Авраамом, что Он будет его Богом и потом всех его потомков. Но там Он ставит условия " ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их". (Быт. 17:9) И в знак соблюдения этого все потомки Авраама должны были "обрезать крайнюю плоть".
Кстати именно вот этого мало кто понимает, что именно фраза "обрезать крайнюю плоть" в устах Бога что на самом деле имелось ввиду. Если Бог говорил с Авраамом образно на животных и окружающей стихией, то что такое плоть в образе?
Потом был Завет Бога с коленом Левииным, что он их освобождает от работы и всякой повседневной суеты, но они должны служить еми в храме и иногда раз в году по жребию заходить к Нему в Святое Святых и Он там в тайте будет говорить с "избранным". Но потом мы видим, когда сыновья священика Илии общирались свареным мясом приносимым для жертв, а сам Илия их не останавлива, то Бог переменил Свой Завет.
Во Второзаконии опысан текст Завета, где уже правила общие не для всех, типа "не погибнете от потопа", а погибнете от меча ЕСЛИ не будете исполнят то-то и то-то. А бедете исполнять, то будет то-то и то-то.
Так о каком Завете идёт речь? Данные на горе Хорив в пустыне Синайской или те, которые Моисей дал уже по их жестоковыйности?
Комментарий