Abeliar, у Павла-то проще, вестимо. Неудобовразумительные его послания очень способствуют этому.
Нет; сам Павел в данном случая является экспертом, начиная с эпизода у Дамаска.
Он видел Иисуса на небе и слышал его голос на еврейском языке (иврите? арамейском?), и понимал, и отвечал даже.
А его спутники? Его спутники нет.
Таким образом, эта вот карательная экспедиция разделилась: Павел слышал, другие не слышали. Или: Павел понимал, другие не понимали.
Точно так же в Иерусалиме на Пятидесятницу: одни слышали и понимали, другие насмехались.
Почему они насмехались? Потому что понимали? Или наоборот, потому что не понимали?
Иными словами, понятие верующий/неверующий очень динамично.
Если человека не убеждают языки, он свидетельствует о себе как о неверующем. Но его вполне может убедить пророчество, и тогда своим падением ниц он засвидетельствует о себе как о верующем.
Возможно, знамение заключалось именно вот в этом. (Что и неверующий, и верующий, входящий в собрание у коринфян - это один и тот же человек).
Нет; сам Павел в данном случая является экспертом, начиная с эпизода у Дамаска.
Он видел Иисуса на небе и слышал его голос на еврейском языке (иврите? арамейском?), и понимал, и отвечал даже.
А его спутники? Его спутники нет.
Таким образом, эта вот карательная экспедиция разделилась: Павел слышал, другие не слышали. Или: Павел понимал, другие не понимали.
Точно так же в Иерусалиме на Пятидесятницу: одни слышали и понимали, другие насмехались.
Почему они насмехались? Потому что понимали? Или наоборот, потому что не понимали?
Иными словами, понятие верующий/неверующий очень динамично.
Если человека не убеждают языки, он свидетельствует о себе как о неверующем. Но его вполне может убедить пророчество, и тогда своим падением ниц он засвидетельствует о себе как о верующем.
Возможно, знамение заключалось именно вот в этом. (Что и неверующий, и верующий, входящий в собрание у коринфян - это один и тот же человек).
Комментарий