Согрешал ли Давид?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • АлексаТ
    Участник

    • 05 April 2010
    • 210

    #1

    Согрешал ли Давид?

    Есть ли грех Давида в том, что он обманывал Саула, вовлекая даже в ложь Ионафана? (1Цар.20:5-6)
    Также и Божьего служителя - священника Ахимелеха, обманул (1Цар.21:2). Потом обманул Анхуса (1Цар.21:13).
    Стоит ли обличать сегодня "Давидов" в подобных поступках? Вменять ли им это в грех?-когда Бог молчит?
    Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 12 July 2012, 07:45 AM. Причина: исправление опечатки
    Жду когда восхищен буду Христом Иисусом!
  • Альтаир
    пришлый

    • 12 May 2010
    • 970

    #2
    Сообщение от АлексаТ
    Есть ли грех Давида в том, что он обманывал Саула, вовлекая даже в ложь Ионафана? (1Цар.20:5-6)
    Также и Божьего служителя - священника Ахимелеха, обманул (1Цар.21:2). Потом обманул Анхуса (1Цар.21:13).
    Стоит ли обличать сегодня "Давидов" в подобных поступках? Вменять ли им это в грех?-когда Бог молчит?
    Давид прежде всего был человеком, а у каждого человека есть свои слабости и падения.
    Главное, - это то, что Давид умел преодолевать свои слабости и исправлять ошибки покаянием... Ибо был предан душею Богу.

    Образ Давида в Библии служит нам примером не обличения чужих грехов, а осознания своих собственных.
    Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 12 July 2012, 07:46 AM. Причина: редактирование поста, на который отвечают
    А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1 Кор.13-13)

    Комментарий

    • АлексаТ
      Участник

      • 05 April 2010
      • 210

      #3
      Сообщение от Альтаир
      Давид прежде всего был человеком, а у каждого человека есть свои слабости и падения.
      Главное, - это то, что Давид умел преодолевать свои слабости и исправлять ошибки покаянием... Ибо был предан душею Богу.

      Образ Давида в Библии служит нам примером не обличения чужих грехов, а осознания своих собственных.
      Т.е., я понимаю, что видя лукавящего помазанного брата, нужно вспоминать эти места Писания? А-то ещё и помочь можно, если это друг, как Давиду Ионафан? Пойти и врать другому помазаннику.
      Жду когда восхищен буду Христом Иисусом!

      Комментарий

      • Альтаир
        пришлый

        • 12 May 2010
        • 970

        #4
        Сообщение от АлексаТ
        Т.е., я понимаю, что видя лукавящего помазанного брата, нужно вспоминать эти места Писания? А-то ещё и помочь можно, если это друг, как Давиду Ионафан? Пойти и врать другому помазаннику.
        Кто же вас осудит, если Дух оправдал?..

        Если же в ваших рассуждениях Дух вас не оправдывает, ищите ответа у Него... Не у себя.
        А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1 Кор.13-13)

        Комментарий

        • АлексаТ
          Участник

          • 05 April 2010
          • 210

          #5
          И всё таки, грех это или нет? Из-за его лукавства погибло 85 невинных людей.
          Жду когда восхищен буду Христом Иисусом!

          Комментарий

          • live4God
            R.I.P.

            • 02 March 2011
            • 4431

            #6
            Если видишь ложь у ближнего ее нужно обличить.
            Что до Давида - кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

            Комментарий

            • АлексаТ
              Участник

              • 05 April 2010
              • 210

              #7
              Сообщение от live4God
              Если видишь ложь у ближнего ее нужно обличить.
              Что до Давида - кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
              Как же я пойду обличать ближнего, по твоим словам, когда ты же пишешь:" кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его"?
              Чем сегодняшний помазанный хуже или лучше Давида? Или обсуждать Давида нельзя, а брата можно?
              Всё таки, согрешал ли Давид обманывая как верующих, так и не верующих?
              Жду когда восхищен буду Христом Иисусом!

              Комментарий

              • live4God
                R.I.P.

                • 02 March 2011
                • 4431

                #8
                Сообщение от АлексаТ
                Как же я пойду обличать ближнего, по твоим словам, когда ты же пишешь:" кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его"?
                Чем сегодняшний помазанный хуже или лучше Давида? Или обсуждать Давида нельзя, а брата можно?
                Всё таки, согрешал ли Давид обманывая как верующих, так и не верующих?
                Есть разница между осуждением и обличением. У ближнего можно обличить грех, для исправления. У Давида нет, только осудить. Давид уже не услышит Вас, он в прошлом, оценка его поступка будет осуждением.

                Осуждать нельзя никого - ни ближнего, ни дальнего.
                Обличать нужно только ближнего. Мотивом обличения должна быть любоь к ближнему.
                Последний раз редактировалось live4God; 12 July 2012, 08:20 AM.

                Комментарий

                • АлексаТ
                  Участник

                  • 05 April 2010
                  • 210

                  #9
                  Сообщение от live4God
                  Есть разница между осуждением и обличением. У ближнего можно обличить грех, для исправления. У Давида нет, только осудить. Давид уже не услышит Вас, он в прошлом, оценка его поступка будет осуждением.

                  Осуждать нельзя никого - ни ближнего, ни дальнего.
                  Обличать нужно только ближнего. Мотивом обличения должна быть любоь к ближнему.
                  Т.е. христиане не имеют права судить о поступках персонажей Библии? А как же духовный судит о всём? Как тогда ставить в пример те или иные поступки из жизни Давида, если не определять где он поступал верно, а где лукавил? В чём тогда назидание его жизни? Насколько я знаю, поступки только одного Человека можно всецело считать безгрешными, Иисуса; о Нём нет смысла говорить, верно ли Он поступал, когда переворачивал столы с чьими-то вещами, утопил около 2 000 свиней, не подчинялся начальствующим того места и т.д.
                  Или в твоей точке зрения фигурирует высказывание: о мертвых не говорят плохо?
                  Если Писание говорит, что какой-то поступок грех или не грех, то по Писанию и нужно смотреть на Писание, на то, что в нём написано. Писание имеет право судить и оправдывать само себя.
                  И всё же, ни кто не может охарактеризовать поступки Давида, на тот момент? Грех ли это был или нет?
                  Жду когда восхищен буду Христом Иисусом!

                  Комментарий

                  • Toivo
                    Ветеран

                    • 14 June 2009
                    • 4994

                    #10
                    Писание дано нам в назидание. Но не как сборник изречений Мао, например, а для размышления. Ведь это о жизни написано, а жизнь прожить - не поле перейти, а чтобы Давида узнать, нужно и соли поесть, ну не пуд, конечно, но что-то около того. Ведь живой человек был, а не лубочный герой без упрека. Это в школе там всё "луч света в темном царстве"...

                    (1Цар.20:5-6)

                    5 И сказал Давид Ионафану: вот, завтра новомесячие, и я должен сидеть с царем за столом; но отпусти меня, и я скроюсь в поле до вечера третьего дня. 6 Если отец твой спросит обо мне, ты скажи: "Давид выпросился у меня сходить в свой город Вифлеем; потому что там годичное жертвоприношение всего родства его". 7 Если на это он скажет: "хорошо", то мир рабу твоему; а если он разгневается, то знай, что злое дело решено у него.

                    С чего, АлексаТ, Вы решили, что Давид имел в виду ложь? Ведь был праздник новомесячия, и как в доме царя, так и в доме отца Давида отмечали праздник. А может и вправду именно на эту дату собиралась вся родня? А что он не пошёл, так это он и не говорил, что будет именно там.

                    А так это военная хитрость, ну раз голову твою царь заказал, а точных разведданных нет. Бог такое не запрещает, это видно и в тактических манёврах иудейских войск.

                    Не так ли и Павел использовал хитрость, общаясь фактически со своими врагами:

                    Деян 22:30 На другой день, желая достоверно узнать, в чем обвиняют его Иудеи, освободил его от оков и повелел собраться первосвященникам и всему синедриону и, выведя Павла, поставил его перед ними.

                    1 Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи братия! я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня. 2 Первосвященник же Анания стоявшим перед ним приказал бить его по устам.

                    ....

                    6 Узнав же Павел, что [тут] одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят. 7 Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось. 8 Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое. 9 Сделался большой крик; и, встав, книжники фарисейской стороны спорили, говоря: ничего худого мы не находим в этом человеке; если же дух или Ангел говорил ему, не будем противиться Богу. 10 Но как раздор увеличился, то тысяченачальник, опасаясь, чтобы они не растерзали Павла, повелел воинам сойти взять его из среды их и отвести в крепость.

                    Павел, зная, и сказав прямо, что не имеет на совести ничего предосудительного, получил в морду. И... решил сорвать заседание, бросив суду кость. Конечно, Павла не за веру в воскресение мертвых судят, а за ересь, не требующую даже судебных доказательств, но кому в данном случае это интересно? Римлянам? Иудеям? Но Павел по сути не солгал, ибо как поясняет Лука, саддукеи действительно осуждали эту фарисейскую ересь, но все тогда считали её допустимой. Равно как и отрицание Ангела, духа и воскресения мертвых.

                    И что, надо ли было бросать этим псам истинную святыню?

                    Матф.7:6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

                    Павел явно не рвался на рожон. Не как Стефан, просто не тот случай. Павел должен был видеть Рим по воле Божьей.

                    Комментарий

                    • Альтаир
                      пришлый

                      • 12 May 2010
                      • 970

                      #11
                      Сообщение от АлексаТ
                      Т.е. христиане не имеют права судить о поступках персонажей Библии? А как же духовный судит о всём?
                      Всякий суд подразумевает вынесение судебного вердикта. Не так ли?
                      Слово говорит устами апостола: что вам судить внешних?.. не внутренних ли вы судите?
                      Ушедшие с земли живых не принадлежат более внутренним нашим; они вышли за круг земной жизни и потому для нас уже "внешние"... А значит, подлежат суду или оправданию БОЖЬЕМУ, а не нашему.

                      И потому даже в мире мертвых не судят, да.


                      Сообщение от АлексаТ
                      И всё же, ни кто не может охарактеризовать поступки Давида, на тот момент? Грех ли это был или нет?
                      Вам непременно хочется повесить на Давида грех?..
                      Но я уже говорил вам:

                      "Давид прежде всего был человеком, а у каждого человека есть свои слабости и падения.
                      Главное, - это то, что Давид умел преодолевать свои слабости и исправлять ошибки покаянием... Ибо был предан душею Богу."

                      Давид признавал свои грехи тотчас, как осознавал их. Дай Бог каждому из нас такой ревности по Богу, какую имел до конца своих дней Давид.
                      А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1 Кор.13-13)

                      Комментарий

                      • АлексаТ
                        Участник

                        • 05 April 2010
                        • 210

                        #12
                        Сообщение от Toivo

                        (1Цар.20:5-6)

                        5 И сказал Давид Ионафану: вот, завтра новомесячие, и я должен сидеть с царем за столом; но отпусти меня, и я скроюсь в поле до вечера третьего дня. 6 Если отец твой спросит обо мне, ты скажи: "Давид выпросился у меня сходить в свой город Вифлеем; потому что там годичное жертвоприношение всего родства его". 7 Если на это он скажет: "хорошо", то мир рабу твоему; а если он разгневается, то знай, что злое дело решено у него.

                        С чего, АлексаТ, Вы решили, что Давид имел в виду ложь? Ведь был праздник новомесячия, и как в доме царя, так и в доме отца Давида отмечали праздник. А может и вправду именно на эту дату собиралась вся родня? А что он не пошёл, так это он и не говорил, что будет именно там.

                        А так это военная хитрость, ну раз голову твою царь заказал, а точных разведданных нет. Бог такое не запрещает, это видно и в тактических манёврах иудейских войск.
                        Давид солгал и это очевидно, при том не только в этом месте Писания.
                        Жду когда восхищен буду Христом Иисусом!

                        Комментарий

                        • АлексаТ
                          Участник

                          • 05 April 2010
                          • 210

                          #13
                          Сообщение от Альтаир
                          Всякий суд подразумевает вынесение судебного вердикта. Не так ли?
                          Слово говорит устами апостола: что вам судить внешних?.. не внутренних ли вы судите?
                          Ушедшие с земли живых не принадлежат более внутренним нашим; они вышли за круг земной жизни и потому для нас уже "внешние"... А значит, подлежат суду или оправданию БОЖЬЕМУ, а не нашему.

                          И потому даже в мире мертвых не судят, да.




                          Вам непременно хочется повесить на Давида грех?..
                          Но я уже говорил вам:

                          "Давид прежде всего был человеком, а у каждого человека есть свои слабости и падения.
                          Главное, - это то, что Давид умел преодолевать свои слабости и исправлять ошибки покаянием... Ибо был предан душею Богу."

                          Давид признавал свои грехи тотчас, как осознавал их. Дай Бог каждому из нас такой ревности по Богу, какую имел до конца своих дней Давид.
                          Могу привести подобные поступки других людей, помазанных Святым Духом и живых, если вы претыкаетесь о личность Давида. Я привёл примером Давида, потому что про него читали все. И почему нельзя говорить о Давиде?- что за лицеприятие. С такими рассуждениями Библия перестаёт быть Книгой жизни, а становится инфо о усопших, история в которой нельзя обсуждать жизнь людей и Бога. Мне напомнило учение мусульман, там нельзя неверным читать и трактовать его. Не для того ли описаны все подробность в Книге Жизни, чтоб мы могли там черпать и учится? Или будем только читать и не обсуждать?
                          Жду когда восхищен буду Христом Иисусом!

                          Комментарий

                          • Alex-v
                            Ветеран

                            • 24 August 2003
                            • 2840

                            #14
                            Сообщение от АлексаТ
                            Есть ли грех Давида в том, что он обманывал Саула, вовлекая даже в ложь Ионафана? (1Цар.20:5-6)
                            Также и Божьего служителя - священника Ахимелеха, обманул (1Цар.21:2). Потом обманул Анхуса (1Цар.21:13).
                            Стоит ли обличать сегодня "Давидов" в подобных поступках? Вменять ли им это в грех?-когда Бог молчит?
                            Во первых осуждать другого и вменять им грехи во власти Бога. Нам лучше свои бревна из глаза доставть, чем сучок у ближнего иначе будем лицемерами, как и учил Иисус Христос.
                            Не судите и не судимы будите.
                            Праведник сто раз упадет и сто раз поднимется. А кто не падал? Кто тут из людей самый совершенный? Один Иисус Христос.
                            В слабости твоей человек сила Всевышнего. После падения важно найти силы покаятся и вернуться на путь спасения.
                            С Богом. Александр.

                            Комментарий

                            • Альтаир
                              пришлый

                              • 12 May 2010
                              • 970

                              #15
                              Сообщение от АлексаТ
                              И почему нельзя говорить о Давиде?- что за лицеприятие. С такими рассуждениями Библия перестаёт быть Книгой жизни, а становится инфо о усопших, история в которой нельзя обсуждать жизнь людей и Бога. Мне напомнило учение мусульман, там нельзя неверным читать и трактовать его. Не для того ли описаны все подробность в Книге Жизни, чтоб мы могли там черпать и учится? Или будем только читать и не обсуждать?
                              Разве вы не получили исчерпывающий ответ на свой вопрос о Давиде?

                              А если хотите знать о нем по-настоящему, то стучитесь к Духу Святому, чтобы Он открыл вам больше.
                              И тогда вы узнаете о Давиде много интересного и необычного... Потому что это не просто человек и царь Израиля, - это прообраз многих важнейших в духе вещей.

                              Вы узнаете, КТО такой Голиаф, которого поразил Давид, и что это за камень был в праще его...
                              Кто такой Саул и сын его, Ионафан...
                              Кто такие филистимляне, с которыми воевал Давид, и что это была за "вода", добытая храбрыми из колодца вифлеемова...
                              Кто такая Вирсавия, и какая связь между этим и будущим учением Каббалы....
                              И почему Давид - прообраз Ветхого Завета, из "чресл" которого вышел Иисус, - Завет Новый....

                              И что все это составляет в духе, за буквой Писаний.

                              Но захотите ли знать все это по-настоящему?.. Вот в чем главный-то вопрос....
                              А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. (1 Кор.13-13)

                              Комментарий

                              Обработка...