Ухо (Николай Кувалда) / литература для детей / Проза.ру - национальный сервер современной прозы
Заметьте, лишь после этого постановления Синедриона, власти позволили населению в Иерусалиме встречать Иисуса "сына Иосифова", как мессию всех иудеев. Не по указанию ли властей в данное мероприятие были внедрены люди, прославляющие Иисуса возгласами "Осанна Сыну Давидову!" (Дабы придать не только этому мероприятию, но и всему нововведению дух иудейства.) При этом стали резать ветви с деревьев, так словно речь идёт не о весеннем приходе мессии (СИМВОЛИЧЕСКОЕ УТРО), но о осеннем (СИМВОЛИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР).
У Синоптиков символизм Кущей очевиден в описании входа Господня в Иерусалим. «Все здесь пишет о. Даниэлу напоминает праздник Кущей ветви финиковых деревьев, пение Осанна то есть 118 псалма, предписанного на этот праздник и упомянутого также в Апокалипсисе, сама процессия...»
..ветви финиковых деревьев упоминаются у Иоанна, 12:
13 ἔλαβον τὰ βαΐα τῶν φοινίκων καὶ ἐξῆλθον εἰς ὑπάντησιν αὐτῷ, .. взяли ветви финиковых пальм и они вышли навстречу ему; τὰ βαΐα pl. от τό βαΐον пальмовая ветвь (коптское слово).
У Матфея 21:8 .. ἄλλοι δὲ ἔκοπτον κλάδους ἀπὸ τῶν δένδρων καὶ ἐστρώννυον ἐν τῇ ὁδῷ.. другие же срезали побеги от деревьев и расстилали посреди дороги
У Марка 11:8 .. ἄλλοι δὲ στιβάδας κόψαντες ἐκ τῶν ἀγρῶν другие же "стеблями", срезанными из полей, где στιβάδας от στῐβά ἡ подстилка (из соломы, травы или листьев)..
Вхождение в город - Кто осудил Иисуса? Точка зрения юриста
Вербное воскресение : Церковно-Научный Центр "Православная Энциклопедия"
Особое значение имеют указания на использование народом ветвей во время встречи Христа, которые не упоминаются только в рассказе евангелиста Луки. Евангелисты Матфей и Марк говорят о том, что народ устилал перед Христом путь срезанными с деревьев ветвями (stoibadas (греч.) - Мк 11. 8) или побегами (kladous (греч.) - Мф 21. 8). Евангелист Иоанн называет эти ветви листьями финиковой пальмы (baia tоn foinikon), и из его слов нельзя понять, как именно использовал эти ветви народ - устилал ими путь или держал их в руках. Если предположить второе, то рассказ Иоанна о встрече Христа предстает описанием религ. процессии в прямом смысле слова. Ритуальные пальмовые ветви (т. н. лулав) использовались на осеннем празднике Кущей, поэтому, возможно, в сообщении Иоанна содержится скрытое указание на то, что Вход Господень в Иерусалим был подобен процессии на празднике Кущей (см.: Farmer. 1952). Событие воскрешения Лазаря (Ин 11. 1-44), связь которого с Входом Господним в Иерусалим подчеркивает Иоанн, согласно учению Церкви, предвозвещало Воскресение Христово и всеобщее воскресение мертвых, но воскресение мертвых и начало Суда - это одна из тем праздника трубного звука, праздновавшегося в 1-й день 7-го месяца перед праздником Кущей (Лев 23. 24; Числ 29. 1). Для праздника Кущей были характерны и ликование и радостные восклицания (Ис 12. 6; 42. 1-2; 44. 23; Иер 31. 7; Зах 9. 9), также указывавшие на будущее воскресение мертвых (Ис 26. 19). В Евангелии от Иоанна событие Входа Господня в Иерусалим не связывается с очищением храма (ср.: Ин 2. 13-17), но у евангелистов Матфея и Луки второе представлено прямым продолжением первого, поэтому религиозная процессия могла напоминать один из моментов маккавейских войн, когда Симон Маккавей шел очищать храм в сопровождении музыки, пения и пальмовых ветвей (1 Макк 13. 51; ср.: 2 Макк 10. 7).
Возгласы «осанна» не были исключительной принадлежностью праздника Кущей, хотя в послебиблейской литературе связывались именно с ним (m.Sukkah. 4. 5; 3. 9). Евр. выражение «осанна» (букв.- спаси же) - это мольба о помощи, обращенная к Богу, которая часто встречается вне богослужебного контекста (Пс 11. 1; 19. 10; 27. 9; 59. 3; 107. 6). На осеннем празднике Кущей восклицание «осанна» было связано с молением о дожде (см.: Petuchowski. 1955; отметим, что впоследствии, в пророческой литературе, дождь стал одним из символов Мессии (ср.: Ос 6. 3; Иоиль 2. 23; ср.: Иак 5. 7).
...
Возгласы «осанна» не были исключительной принадлежностью праздника Кущей, хотя в послебиблейской литературе связывались именно с ним (m.Sukkah. 4. 5; 3. 9). Евр. выражение «осанна» (букв.- спаси же) - это мольба о помощи, обращенная к Богу, которая часто встречается вне богослужебного контекста (Пс 11. 1; 19. 10; 27. 9; 59. 3; 107. 6). На осеннем празднике Кущей восклицание «осанна» было связано с молением о дожде (см.: Petuchowski. 1955; отметим, что впоследствии, в пророческой литературе, дождь стал одним из символов Мессии (ср.: Ос 6. 3; Иоиль 2. 23; ср.: Иак 5. 7).
...
(11:12)
14: 16 Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей. 17 И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них. 18 И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет, то и у него не будет [дождя] и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей. 19 Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника кущей!
Насчёт "очередной козни для " Египта иудей дал маху - ведь урожаи там как зависили, так и зависят до сих пор не от дождей, но от разлива Нила.

Быть может, так ощутите её "скрытый" смысл? Зато такая формулировка даёт понять, что упоминаемый год отсчитывается от месяца Тишри..)
Комментарий