Что означает сидеть одесную силы Божией? И не означает ли это..

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15337

    #61
    Сообщение от Богдан Шевчук
    Нет не согласен.
    Это и есть ключевое в Писании, камень, фундамент, божественность Йешуа. Вы же не думаете, что я не буду верить в то, что Йешуа ГОСПОДЬ исходя из того, что по Вашему мнению слово "эхад" это исключает?
    Мне трудно с Вами обсуждать, потому что Вы видите то, чего я не писал. Я честно стараюсь выражаться ясно.
    1) Я не обсуждал с Вами вообще, Г-сподь ли Йешуа.
    2) Я не говорил, что "эхад" исключает б-жественность Йешуа.
    Все, что я говорил - это что "эхад" не значит составного единства.
    Сообщение от Богдан Шевчук
    Скажите, в Писании слово "эхад" применялось к обозначению единства?
    Если под единством Вы понимаете составное единство, то нет. Я поясню, постарайтесь разобраться внимательно в том, что я говорю.
    Возьмем, к примеру, "двое будут одна плоть". Действительно, эта самая одна плоть состоит из двух. Но мы знаем это не потому, что там стоит слово "одна", а потому, что там сказано, что этой одной плотью станут двое. То есть о составности здесь говорит не слово "одна", а слово "двое". Слово "одна" здесь означает просто количество, и мы видим это ясно в продолжении: "так что они уже не двое, но одна плоть". То же можно сказать о других примерах, которых всего несколько. Зато есть тысячи примеров использования слова "эхад", где никакой составности нельзя заподозрить. Более того, нет другого слова, которое бы значило просто число "один".

    Сообщение от Богдан Шевчук
    Я думаю, что смысл ШМА глубже, там и заложена тайна единства.
    В оригинале звучит так?
    Слушай Израиль: Господь, БОГИ (Элогейну) ваши, Господь един(эхад) есть!
    Это неграмотно так переводить. Множественное число здесь - просто множественное величия, как "Мы, Николай Вторый", или как вежливое обращение на "вы". Например, в Библии слово "господин" с местоименными суффиксами всегда стоит во множественном числе, даже о людях, и никому не приходит в голову переводить это множественным числом. А слово "бог" во множественном числе применяется и к идолам.
    Я очень прошу - не спорьте ради спора. Постарайтесь. Речь идет не о моем мнении или о догмах. Речь идет о фактах, которые легко проверить.
    Вы можете верить в то, что тут или там закодировано какое-то послание. Я уважаю Вашу веру. Только не надо под веру подгонять значения слов.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Богдан Шевчук
      Бытие 3:15

      • 19 May 2011
      • 7733

      #62
      Сообщение от Дмитрий Резник
      Мне трудно с Вами обсуждать, потому что Вы видите то, чего я не писал. Я честно стараюсь выражаться ясно.
      1) Я не обсуждал с Вами вообще, Г-сподь ли Йешуа.
      2) Я не говорил, что "эхад" исключает б-жественность Йешуа.
      Все, что я говорил - это что "эхад" не значит составного единства.

      Если под единством Вы понимаете составное единство, то нет. Я поясню, постарайтесь разобраться внимательно в том, что я говорю.
      Возьмем, к примеру, "двое будут одна плоть". Действительно, эта самая одна плоть состоит из двух. Но мы знаем это не потому, что там стоит слово "одна", а потому, что там сказано, что этой одной плотью станут двое. То есть о составности здесь говорит не слово "одна", а слово "двое". Слово "одна" здесь означает просто количество, и мы видим это ясно в продолжении: "так что они уже не двое, но одна плоть". То же можно сказать о других примерах, которых всего несколько. Зато есть тысячи примеров использования слова "эхад", где никакой составности нельзя заподозрить. Более того, нет другого слова, которое бы значило просто число "один".

      Это неграмотно так переводить. Множественное число здесь - просто множественное величия, как "Мы, Николай Вторый", или как вежливое обращение на "вы". Например, в Библии слово "господин" в косвенных падежах всегда стоит во множественном числе, даже о людях, и никому не приходит в голову переводить это множественным числом.
      Я очень прошу - не спорьте ради спора. Постарайтесь. Речь идет не о моем мнении или о догмах. Речь идет о фактах, которые легко проверить.
      Вы можете верить в то, что тут или там закодировано какое-то послание. Я уважаю Вашу веру. Только не надо под веру подгонять значения слов.
      Дмитрий, я Ваше понимание Писания понимаю, и спорить не люблю. Слово "эхад" не исключает единства. Факт.
      То, что есть мнения как "правильно" понимать это всего лишь мнения, понимания и толкования людей. У меня есть веские основания думать, что люди могут ошибаться в понимании Писания. Но, я вижу, в Писании, как все гармонично складывается в одну картину и эта картина открывает Бога как сложно составное единство и здесь даже дело не в слове "эхад". Я не думаю, что БОГИ ВАШИ нужно понимать как "Мы, Николай Второй", да, есть такое мнение, но, есть и другие. Для меня важен КОНТЕКСТ всего Писания.
      Мы можем избегать слова Троица. Скажу честно, само слово мне не очень нравиться.

      Скажите, в Писание употребляется слово "яхид" и какое оно имеет значение?
      Господь - это все, чего я жажду.

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15337

        #63
        Сообщение от Богдан Шевчук
        Я не думаю, что БОГИ ВАШИ нужно понимать как "Мы, Николай Второй", да, есть такое мнение, но, есть и другие.
        Есть всякие мнения, но не всякие мнения равно разумны. Я уже упомянул, что множественное число используется и по отношению к языческому богу Кемошу (Хамосу), и что слово "господин" с местоименными суффиксами всегда стоит во множественном числе. Не говоря уж о том, что ни один, даже самый сверх-тринитарный перевод не дает это слово как "Б-ги" там, где речь идет о Б-ге Израиля. Подумайте, почему это так? Уверяю Вас, это все изыски псевдоученых догматиков.

        Сообщение от Богдан Шевчук
        Скажите, в Писание употребляется слово "яхид" и какое оно имеет значение?
        Это слово встречается, хотя редко. Оно значит "единственный", и обычно относится к единственному ребенку. "Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь..."
        Разница со словом "эхад" точно такая, какая в русском между словами "один" и "единственный".
        Кстати, это слово соответствует греческому моногенес (единородный).
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • Богдан Шевчук
          Бытие 3:15

          • 19 May 2011
          • 7733

          #64
          Сообщение от Дмитрий Резник
          Есть всякие мнения, но не всякие мнения равно разумны. Я уже упомянул, что множественное число используется и по отношению к языческому богу Кемошу (Хамосу), и что слово "господин" с местоименными суффиксами всегда стоит во множественном числе. Не говоря уж о том, что ни один, даже самый сверх-тринитарный перевод не дает это слово как "Б-ги" там, где речь идет о Б-ге Израиля. Подумайте, почему это так? Уверяю Вас, это все изыски псевдоученых догматиков.


          Это слово встречается, хотя редко. Оно значит "единственный", и обычно относится к единственному ребенку. "Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь..."
          Разница со словом "эхад" точно такая, какая в русском между словами "один" и "единственный".
          Кстати, это слово соответствует греческому моногенес (единородный).

          Дмитрий, скажите, а Вы верите что Иисус Христос Бог, ГОСПОДЬ?
          Господь - это все, чего я жажду.

          Комментарий

          • Богдан Шевчук
            Бытие 3:15

            • 19 May 2011
            • 7733

            #65
            Как вы говорите: "мы мудры, и закон Господень у нас"? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь.
            (Иеремия, глава 8/8)


            МЕССИЯ, КОТОРЫЙ РАЗРУШИТ БАРЬЕР ВОКРУГ ЗАКОНА


            Поиск ветхозаветных корней христианской веры напоминает собой ныряние за жемчужинами в глубины океана. Ныряльщик сначала вытаскивает огромное количество раковин с морского дна и складывает их на берег. До тех пор пока раковины не будут открыты, человек, наблюдающий со стороны, видит только какие-то скорлупки. Но когда раковина открывается, внутри нее можно найти драгоценную жемчужину. Чтение древней иудейской литературы может принести массу разочарований, потому что в ней содержится по большей части описание религиозных ритуалов, которые представляют интерес только для приверженцев ортодоксального иудаизма. Духовные и психологические определения, столь характерные для ветхозаветных пророчеств, в иудейской литературе практически полностью отсутствуют. Однако иногда плотно закрытая скорлупа скрывает редкостную жемчужину.
            Хотя рабби находят «таинства» в Ветхом Завете в значительно большем количестве, по сравнению с христианской церковью, они все же подчеркивают слова из Второзакония (29:29): «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века...»
            Умственные и духовные концепции должны, по сущности своей, описываться очень фигурально. Мы не можем точно объяснить, что такое, например, «вера», «надежда», или «любовь». И, точно таким же образом, мессианская тайна окружена как бы «скорлупой» собственных законов и норм, с которыми необходимо разобраться для того, чтобы постичь эту тайну. Один из таких «крепких орешков» это Бытие 38:29, о сыне Иуды и Фамари: «...Как ты расторг себе преграду? И наречено ему имя: Фарес».
            Мы уже упоминали имя Фарес, когда обсуждали вопрос о Мессии как победителе смерти. Бен Фарес «сын Фареса» один из наиболее известных тайных эпитетов Мессии. В родословной Иисуса Христа, приведенной в Евангелии от Матфея, это имя упоминается в форме «Фарес» (Phares): «Иуда родил Фареса...» (Мф.1:3). Таким образом, Иисус, в известном смысле, является «Сыном Фареса».
            «Печать Мидраша» р.Танхума Бар Абба (R.Tanhuma Bar Abba) снова и снова говорит о Мессии в связи с Фаресом. «Он окончательный Спаситель, Мессия-Царь». Танхума констатирует, что существуют такие грешники, которые в результате своего падения теряют очень много, и такие, которые в результате своих преступлений выигрывают. «Таким образом, Иуда выиграл, потому что от него произошел Фарес и Есром, от которого, в свою очередь, произошел Давид и Мессия-Царь Тот, Кто спасет Израиль. Посмотрите, как велики трудности, произведенные Святым Богом до того, как Он произвел Мессию-Царя от Иуды, Мес-сию, о Котором написано: Дух Господа Бога на Мне...»
            Мидраш Рабба обсуждает этот стих более глубоко. Прежде всего, делается наполовину шуточное замечание, что «Иуда был озабочен своей женитьбой, в то время как Святой Бог, да будет Он благословен, создавал свет Мессии» .
            Одна из раввинистических толковательских работ, известная под названием «Священнический дар» (The Priestly Gift), говорит об этом следующее: «Последний Спаситель это Мессия, Сын Давидов, Который происходит от сына Иуды Фареса», и Мидраш продолжает: «Это Мессия-Царь, как написано: И произойдет отрасль от корня Иессеева... и Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона...» (Ис.11:1 и Пс.109:2). Раввинистические ис-толкования добавляют: «Это Мессия, Который явится вскоре, ибо о Нем написано: Перед ними пойдет стенорушитель (в еврейском языке это слово porets, которое имеет тот же корень, что и слово Фарес); они сокрушат преграды...» (Мих.2:13).
            РаМБаН (рабби Моше бен Нахман), живший ближе к концу XIII столетия, описывает рождение Фареса следующим образом:
            «Он был окружен барьером, и заключен внутри этого кольца. Вот почему сказано: ...как ты расторг себе преграду?». Фарес был первенцем: «Первенцем, силой Всевышнего, как написано: ...Я дам ему первенца сына. Это было написано о святом человеке, который должен прийти, Давиде, Царе Израильском, да продлятся годы его. Имеющий мудрость да поймет».
            Что должны понять те, кто «имеет мудрость», и что подразумевается под «расторжением преграды»? Как мы увидим далее, исторически это хорошо изображает, как христианство пробило «кору» иудаизма.
            Рабби очень много говорят о таком понятии, как «барьер Закона» (или буквально: «изгородь Закона»). В Галатам 4:4-5 говорится, что Иисус «родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам подучить усыновление». И далее Павел продолжает: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал.5:1). «Если же вы духом водитесь, то вы не под законом» (Гал.5:18). В иудаизме Закон вместо дара может стать тяжелым игом.
            В современном иудаизме официально существует 613 заповедей и запрещений. Может показаться, что это превращение в религию закона произошло на очень ранней стадии. Пророк Исаия писал за 700 лет до рождения Христа, что вместо того, чтобы стать «словом успокоения», религия стала требованием:
            «...Заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, и там немного, так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть, и будут уловлены» (Ис.28:13), и что страх Господень это не что иное, как «изучение заповедей человеческих» (Ис.29:13). Таргум Ионатана объясняет, что Бог сотворил человека состоящим из 248 костей и 365 сухожилий, что соответствует числу дней в солнечном году (вместе это составляет 613). Кроме заповедей типа «ты должен» и «ты не должен», там была отдельная группа вспомогательных заповедей, которые возводят «барьер вокруг Закона». И преданный иудей должен жить в рамках, ограниченных этим барьером.
            Иисус в Своем учении был вынужден говорить об этом огромном перекосе. В отношении слов Исаии, процитированных выше, Он добавил:
            «Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим... Тогда ученики Его приступивши сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышавши слово сие, соблазнились? Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится. Оставьте их...» (Мф.15:9-14).
            Таким образом, Иисус воистину «прорвался» сквозь эту изгородь Закона.
            Моисей, учреждая заповеди, сказал людям:
            «Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять... Тщательно храни и исполняй весь закон... не уклоняйся от него ни направо, ни налево...» (см. Вт.4:1-2 и Нав. 1:7).
            Иудейские ученые, конечно, попытались найти для тарьяга 613 предписаний, основание в Пятикнижии, но как здесь, так и в сейяге вспомогательных правилах существуют элементы, которые по признанию самих рабби не основываются на написанном Законе. Именно Галаха, или устный закон, и является од-ой из наиболее трудных внутренних проблем Израиля.
            Павел говорит об этой «изгороди вокруг Закона» в Ефесянам 2:14-15 так:
            «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и РАЗРУШИВШИЙ СТОЯВШУЮ ПОСРЕДИ ПРЕГРАДУ, УПРАЗДНИВ вражду Плотию Своею, А ЗАКОН ЗАПОВЕДЕЙ УЧЕНИЕМ, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир».
            Под этими понятиями: «стоявшая посреди преграда» и «закон заповедей» мы можем понимать только «барьер вокруг Закона». Христос Своей жертвенной смертью разрушил его. «Имеющий мудрость да поймет», утверждает РаМБаН.
            Исаия 8:14, который Талмуд интерпретирует как стих о «Мессии, Сыне Давидовом» , описывает этот самый «прорыв», который связан с иллюстрацией Фареса: «И будет Он освящением и камнем преткновения и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима». И все эти черты хорошо подходят Иисусу: Он был «первенцем по воле Всевышнего», Он непреднамеренно создал раскол между материнской и дочерней религиями, и Он стал «камнем, который отвергли строители».
            Мидраш Рабба добавляет к пророчеству у Михея 2:13 иллюстрацию «Мессии Бен Фареса»: «Перед ними пойдет стеноруши-тель... ГОСПОДЬ поведет их». РаШИ (рабби Шломо Ицхак, 1040-1105), который разъяснял в своих писаниях весь Талмуд и Ветхий Завет, говорил о Фаресе, что он «их спаситель, тот, кто станет этим стенорушителем». РаДаК (рабби Давид Кимхи) провозглашает, что «этот стенорушитель Илия, а их царь это Ветвь , Сын Давидов». Ссылка Михея на концепцию «стенорушителя» вполне естественна, поскольку еврейское слово porets, которое на этом месте использовано в оригинале, происходит от того же корня, что и имя Фарес.
            Христиане, несомненно, хорошо поймут эту постоянную ссылку в иудейской литературе как указание на предвестника Мессии, который подготовит путь Ему. Метсудат Давид, популярное иудейское толкование пророческих и исторических книг XVII века, объясняет пророчество Михея следующим образом:
            «Перед спасением явится Илия, чтобы обратить сердца народа Израильского к их Небесному Отцу и чтобы стать предвестником спасения для них... но под царем подразумевается Мессия-Царь, и Господь придет еще до них всех, потому что в то время Он также пошлет Свой Святой Дух обратно на Сион».
            Это удивительно, что в наиболее широко признанных иудейских писаниях есть идеи, которые ассоциируются с именем Фарес и которые могут помочь нам понять План Спасения, а также некоторые из наиболее трудных положений учения Павла. Не так уж редко, однако, эти жемчужины покоятся глубоко, на дне «океана традиций», скрытые под крепкой защитной скорлупой.


            отрывок из книги Ристо Сантала "МЕССИЯ в Ветхом Завете в свете раввинистических писаний"
            Господь - это все, чего я жажду.

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15337

              #66
              Сообщение от Богдан Шевчук
              Дмитрий, скажите, а Вы верите что Иисус Христос Бог, ГОСПОДЬ?
              А что?
              Это не такой вопрос, чтобы ответить просто "да" или "нет". Смотря что под этим понимать.
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Богдан Шевчук
                Бытие 3:15

                • 19 May 2011
                • 7733

                #67
                Сообщение от Дмитрий Резник
                А что?
                Это не такой вопрос, чтобы ответить просто "да" или "нет". Смотря что под этим понимать.
                Я думаю, и не только я, что вопрос простой. Понимать под этим можно только одно, Иисус Христос Бог и ГОСПОДЬ. Вы ведь христианин? Изучаете Писание. Вы думаете, что под понятием ГОСПОДЬ можно понимать что то другое, не Бога?
                Господь - это все, чего я жажду.

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15337

                  #68
                  Сообщение от Богдан Шевчук
                  Я думаю, и не только я, что вопрос простой. Понимать под этим можно только одно, Иисус Христос Бог и ГОСПОДЬ. Вы ведь христианин? Изучаете Писание. Вы думаете, что под понятием ГОСПОДЬ можно понимать что то другое, не Бога?
                  Если просто ответить "да", это будет значить, что я верю в двух богов. А это политеизм. Так что я не нахожу, что вопрос простой. "Иисус Христос Бог и ГОСПОДЬ" может значить, что Он - тот же Б-г, что сотворил небо и землю, вывел Израиль из Египта и т.д. Но это явно не так, потому что Йешуа выступает от Него отдельно, молится Ему и т.д. Это может значить, что Йешуа - другой Б-г и Г-сподь, что неприемлемо, как я сказал выше.
                  У меня другой взгляд на вещи, но, как я говорил, это не выражается простым "да" или "нет".
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Богдан Шевчук
                    Бытие 3:15

                    • 19 May 2011
                    • 7733

                    #69
                    Сообщение от Дмитрий Резник
                    Если просто ответить "да", это будет значить, что я верю в двух богов. А это политеизм. Так что я не нахожу, что вопрос простой. "Иисус Христос Бог и ГОСПОДЬ" может значить, что Он - тот же Б-г, что сотворил небо и землю, вывел Израиль из Египта и т.д. Но это явно не так, потому что Йешуа выступает от Него отдельно, молится Ему и т.д. Это может значить, что Йешуа - другой Б-г и Г-сподь, что неприемлемо, как я сказал выше.
                    У меня другой взгляд на вещи, но, как я говорил, это не выражается простым "да" или "нет".

                    А как Вы понимаете эти слова Павла? Что здесь подразумевает апостол под словом Господь? Господь- господин или Господь- ГОСПОДЬ(Бог).

                    Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
                    (1-е Коринфянам, глава 12/3)
                    Господь - это все, чего я жажду.

                    Комментарий

                    • Дмитрий брат
                      христианин

                      • 08 November 2011
                      • 13221

                      #70
                      Сообщение от Дмитрий Резник
                      Если просто ответить "да", это будет значить, что я верю в двух богов. А это политеизм. Так что я не нахожу, что вопрос простой. "Иисус Христос Бог и ГОСПОДЬ" может значить, что Он - тот же Б-г, что сотворил небо и землю, вывел Израиль из Египта и т.д. Но это явно не так, потому что Йешуа выступает от Него отдельно, молится Ему и т.д. Это может значить, что Йешуа - другой Б-г и Г-сподь, что неприемлемо, как я сказал выше.
                      У меня другой взгляд на вещи, но, как я говорил, это не выражается простым "да" или "нет".
                      Иисус говорил Своим ученикам:
                      Матфей 5:21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай
                      Матфей 5:27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй
                      Как Вы думаете, Дмитрий:
                      - О чём здесь говорил Господь?
                      - Кто говорил древним: «не убивай», «не прелюбодействуй»?
                      - Когда и где это было сказано?

                      Комментарий

                      • Дмитрий Резник
                        Ветеран

                        • 14 February 2001
                        • 15337

                        #71
                        Сообщение от Богдан Шевчук
                        А как Вы понимаете эти слова Павла? Что здесь подразумевает апостол под словом Господь? Господь- господин или Господь- ГОСПОДЬ(Бог).
                        Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
                        (1-е Коринфянам, глава 12/3)
                        Слово "Господь" означает просто "господин", это было вежливое обращение людей друг ко другу. Поскольку это слово уважительное, им заменяется имя Б-га. Так что от контекста зависит, что имеется в виду. Об Йешуа сказано в Деян 2:36:
                        "Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли."
                        Конечно, не может быть, чтобы Йешуа сначала не был Б-гом, а потом Б-г (другой?) сделал Его Б-гом. Речь о том, что Б-г сделал Его господином, возвысил над людьми. В этом же смысле я понимаю слова Павла.
                        В Евангелиях к Нему часто обращались "Господи". Это просто вежливое обращение, типа "сэр".
                        С уважением,
                        Дмитрий

                        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                        Комментарий

                        • Богдан Шевчук
                          Бытие 3:15

                          • 19 May 2011
                          • 7733

                          #72
                          Сообщение от Дмитрий Резник
                          Слово "Господь" означает просто "господин", это было вежливое обращение людей друг ко другу. Поскольку это слово уважительное, им заменяется имя Б-га. Так что от контекста зависит, что имеется в виду. Об Йешуа сказано в Деян 2:36:
                          "Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли."
                          Конечно, не может быть, чтобы Йешуа сначала не был Б-гом, а потом Б-г (другой?) сделал Его Б-гом. Речь о том, что Б-г сделал Его господином, возвысил над людьми. В этом же смысле я понимаю слова Павла.
                          В Евангелиях к Нему часто обращались "Господи". Это просто вежливое обращение, типа "сэр".
                          Спасибо за ответ. Вы понимаете так, что в этом отрывке Павел имеет ввиду под словом Господь не ГОСПОДЬ(Бог) а просто господин, уважительно как "сэр". Ок.


                          А как Вы понимаете это место Писания?

                          Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
                          (От Иоанна, глава 20/28)
                          Господь - это все, чего я жажду.

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15337

                            #73
                            Сообщение от Богдан Шевчук
                            Спасибо за ответ. Вы понимаете так, что в этом отрывке Павел имеет ввиду под словом Господь не ГОСПОДЬ(Бог) а просто господин, уважительно как "сэр". Ок.
                            Не совсем так. Одно дело, что Йешуа - Господин (в смысле главный над людьми), Учитель, Мессия, а другое дело - просто вежливое обращение к Нему как к уважаемому раввину. Я думаю, в Вашем отрывке Павел имеет в виду первое.
                            Сообщение от Богдан Шевчук
                            А как Вы понимаете это место Писания?

                            Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
                            (От Иоанна, глава 20/28)
                            Честно говоря, никак не понимаю. Даже если бы я верил в Троицу, я все равно бы не понимал, откуда это мог взять Фома просто исходя из того, что Йешуа воскрес.
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Богдан Шевчук
                              Бытие 3:15

                              • 19 May 2011
                              • 7733

                              #74
                              Сообщение от Дмитрий Резник
                              Не совсем так. Одно дело, что Йешуа - Господин (в смысле главный над людьми), Учитель, Мессия, а другое дело - просто вежливое обращение к Нему как к уважаемому раввину. Я думаю, в Вашем отрывке Павел имеет в виду первое.
                              Вы считаете Павел имел ввиду, что Иисус Христос главный над людьми, как главный господин над людьми, только в таком контексте. Вы считаете Павел давал понять верующим, что назвать Иисуса Христа главным над людьми господином можно было только исполнившись Святым Духом. Ок, я понял.

                              Как Вы думаете, мессианский еврей Давид Стерн правильно понимал этот стих Писания или ошибался?

                              Увидев его, я пал к его ногам, как мёртвый. Он коснулся меня правой рукой и сказал: "Не бойся! Я Первый и Последний,
                              (Откровение, глава 1/17)

                              Я пал к его ногам, как мёртвый. Обычная реакция, следующая после того, как человек видит Шхину, божественную славу; ср. Ис. 6:5, Йсз. 1:28; также 19:10 ниже и Дан. 8:17.
                              Йешуа говорит: «Я Первый и Последний», здесь, в 2:8 и 22:13. В Книге Исайи 44:6, 48:12 так описывает Себя Бог Отец. Многие титулы и описания Танаха, которые там относятся исключительно к ЙГВГ, в Новом Завете используются по отношению к Йешуа. Поскольку Новый Завет отличает Йешуа от Бога-Отца, мы можем заключить:
                              1) Йешуа следует отождествлять с ЙГВГ, Богом; однако
                              2) Йешуа не Отец. См. ком. к Йн. 1:1, 20:28; ком. к Кол. 2:9.
                              (Откровение Иоанна Богослова с комментариями, перевод Давида Стерна.)


                              Сообщение от Дмитрий Резник
                              Честно говоря, никак не понимаю. Даже если бы я верил в Троицу, я все равно бы не понимал, откуда это мог взять Фома просто исходя из того, что Йешуа воскрес.
                              Вы думаете у Фомы не было оснований провозгласить к Иисусу Христу, что Он Господь и Бог?
                              Господь - это все, чего я жажду.

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15337

                                #75
                                Сообщение от Богдан Шевчук
                                Вы считаете Павел имел ввиду, что Иисус Христос главный над людьми, как главный господин над людьми, только в таком контексте. Вы считаете Павел давал понять верующим, что назвать Иисуса Христа главным над людьми господином можно было только исполнившись Святым Духом. Ок, я понял.
                                Или Павел имел в виду, что назвать Его своим Господином может тот, кто имеет Духа Святого.
                                Сообщение от Богдан Шевчук
                                Как Вы думаете, мессианский еврей Давид Стерн правильно понимал этот стих Писания или ошибался?

                                Увидев его, я пал к его ногам, как мёртвый. Он коснулся меня правой рукой и сказал: "Не бойся! Я Первый и Последний,
                                (Откровение, глава 1/17)

                                Я пал к его ногам, как мёртвый. Обычная реакция, следующая после того, как человек видит Шхину, божественную славу; ср. Ис. 6:5, Йсз. 1:28; также 19:10 ниже и Дан. 8:17.
                                Йешуа говорит: «Я Первый и Последний», здесь, в 2:8 и 22:13. В Книге Исайи 44:6, 48:12 так описывает Себя Бог Отец. Многие титулы и описания Танаха, которые там относятся исключительно к ЙГВГ, в Новом Завете используются по отношению к Йешуа. Поскольку Новый Завет отличает Йешуа от Бога-Отца, мы можем заключить:
                                1) Йешуа следует отождествлять с ЙГВГ, Богом; однако
                                2) Йешуа не Отец. См. ком. к Йн. 1:1, 20:28; ком. к Кол. 2:9.
                                (Откровение Иоанна Богослова с комментариями, перевод Давида Стерна.)
                                Мне кажется, Стерн противоречит себе. Сначала он говорит, что Йешуа следует отождествлять с Б-гом, и тут же - что Он не Отец. Как пишет Павел, "У нас один Б-г - Отец, из Которого всё". Значит, отождествлять Йешуа с Б-гом - значит отождествлять Его с Отцом. Но Стерн пишет, что Он - не Отец.

                                Сообщение от Богдан Шевчук
                                Вы думаете у Фомы не было оснований провозгласить к Иисусу Христу, что Он Господь и Бог?
                                Ну сами представьте себе: вот Вы - еврей, неожиданно видите своего рабби и учителя воскресшим. Достаточно ли этого, чтобы провозгласить Его Б-гом? По-моему, нет.
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...