Может ли Бог «нарушить» моё право выбора?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Трэм
    Ветеран

    • 02 February 2011
    • 2102

    #61
    Сообщение от Стиова
    По ТВ выступает известный проповедник. Он уверенно говорит, что есть некое, объективно существующее, право выбора, которое, мол, не может нарушить даже Бог. А ведь Библия информирует об ином! Да, Он дал нам право выбора идти за Богом, или отворачиваться от Него. И последним обычно в этой жизни ничего не грозит. Но Библия же, отмечает, что этим даром Творец не связал СВОЮ волю творить то, что Ему в какое-то время потребуется.
    Яркий пример с фарисеем Савлом. Человек сделал чёткий выбор бороться с «ересью» христианства. Таких противников новой религии было много, и они продолжали следовать своему выбору. Но Богу понадобился именно такой человек, как Савл, и Он так ударил этого фарисея чудом, что тот в страхе прошептал: «Что велишь, Господи?»
    А история Ионы? Богу потребовался такой проповедник, как Иона, и как ни пытался он убежать от Божьего выбора, Тот всё-таки понудил человека подчиниться.
    Вывод: Бог не желает, чтобы люди были марионетками, бездумными исполнителями Его воли, а потому не предопределил каждый наш шаг; Он дал нам право выбора. Но это право дал Бог, и, когда Ему требуется, в каких-то случаях Он понуждает нас делать то, что мы и не выбирали.
    Я что-то понимаю неправильно?
    Право выбора очень субъективно, нельзя назвать это иллюзией, но только относительно человека, времени, земного. На самом деле выбора никакого нет для Бога. Какой выбор может быть к примеру у семени пшеницы? Только расти и дать плод, остальное просто не рассматривается как надлежащее или выбор, или какой-то вариант. К тому же весь его рост не наша заслуга, мы только сажаем и поливаем. То есть мы и живем и движемся и существуем только Богом. Поэтому права другого просто нет, есть только одно право: жить с Богом и даже умереть права нет, тем более жить и какие-то беззакония делать, за что естественно будет наказание. Другое дело, что дана возможность отклонится, а не право (даже в Эдемском саду Бог на время отошел, чтобы дать возможность ошибиться). То есть Бог скрылся (вся материя, время и все устроено так, чтобы срывать присутствие Творца) для того чтобы и дать этот выбор (то есть только скрытие позволяет, дает возможность некоего выбора), или другими словами не выбор, а возможность ошибиться. Для чего это надо? Это часть творения или процесс преобразования в образ и подобие Творца. Все создается изначально, то есть закладывается суть (как в семя пшеницы, так и плевела). Так Павел изначально был: «Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.» Деян. 9:15 и какой тут выбор? Лишь процесс. Это как-бы сверху, со стороны Бога, а с нашей конечно и не понятно и трудно, но надо и другого выбора нет, а есть только короткая возможность, которой можно воспользоваться либо предназначение такое (не выбрать, а лишь подтвердить), как дьявол пользуется и подтверждает, но эта возможность дана не для нас по сути, а Бог сделал так для Самого Себя, чтобы завершить процесс Творения по плану. Ведь шесть дней творения буквально были, и также сами шесть дней были сотворены, как прообраз времени вообще, то есть некий "файл видео" созданный за шесть дней буквально, но протяженность сколько задумано, который как-бы и готов уже для Бога, видно сразу и начало и конец, но его нужно воспроизвести, зачем? Что бы мы получили (замете получили некое образование или загрузили совершенную программу, грубо говоря), а седьмой день прообраз без временного уже после, по завершении. Все что происходит здесь уже записано, поэтому не стоит суетится, впрочем как кому видится, или относительно себя и других и всего творения, все часть плана, услышав такое кто-то захочет как-бы поменять план, но для этого нужно быть вне его, к тому же все предусмотрено, даже если вы станете самим дьяволом, то и это уже заложено, то есть он существует, просто осознанная глупость, глупость и есть, при том тоже заложено уже.
    Кстати, в книги жизни записаны все люди изначально, к тому же Бог создает огромное тело Христово и мы члены и каждое призвание-это часть (не совсем подходящее под видимое деление на конфессии, но лишь как прообраз деление есть несомненно, как пшеница, рожь или другое: «И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело» 1 Кор. 15:37). Многие говорят об остатке малом, конечно, но остатке от чего и когда? В каждом случае по разному: «Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут. Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом» Рим. 11:2-4, то есть здесь семь тысяч из Израиля на тот момент и с ними понятно как-бы и то на тот момент, что дальше не сказано, а мы уже воспринимаем это на вечность, а об остальных просто не сказано дальше, и опять же на тот момент. Из этого нужно сделать только один вывод, что Бог постоянно поддерживает загнивание целого, подсаливает, или: «Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» 2 Фес. 2:7. Кто есть удерживающий теперь конкретно, у него много обличий, на каждый момент (случай, судьба, обстоятельства, законы, соглашения, люди, звери и т.д), одно только ясно, что это Божие инструменты для созидание, как только это закончится, Бог просто отберет оставшихся (пшеницу) - пожнет. Ведь все мы как ветви оторванные и пока остается жизнь в нас, то живем, но она утекает потихоньку, бессмертие это не продление жизни тела, а продление жизни души живой (хотя многие говорят она бессмертна-ложь древняя, кстати, сколько живет душа, столько живет и тело, а не наоборот, лечите душу прежде), поэтому только одно предназначение и выбор, быть на лозе. Верующий умирает не потому что постарел или заболел, а потому, что пришло время воскреснуть, да и всему свое время, как сказано давно. Остальное субъективно только. Такие мысли, утверждения и доктрины не совершенны по сути, как и закон.

    Комментарий

    • PENTIUM IV
      Участник

      • 17 October 2007
      • 42

      #62
      Сообщение от Стиова
      По ТВ выступает известный проповедник. Он уверенно говорит, что есть некое, объективно существующее, право выбора, которое, мол, не может нарушить даже Бог. А ведь Библия информирует об ином! Да, Он дал нам право выбора идти за Богом, или отворачиваться от Него. И последним обычно в этой жизни ничего не грозит. Но Библия же, отмечает, что этим даром Творец не связал СВОЮ волю творить то, что Ему в какое-то время потребуется.
      Яркий пример с фарисеем Савлом. Человек сделал чёткий выбор бороться с «ересью» христианства. Таких противников новой религии было много, и они продолжали следовать своему выбору. Но Богу понадобился именно такой человек, как Савл, и Он так ударил этого фарисея чудом, что тот в страхе прошептал: «Что велишь, Господи?»
      А история Ионы? Богу потребовался такой проповедник, как Иона, и как ни пытался он убежать от Божьего выбора, Тот всё-таки понудил человека подчиниться.
      Вывод: Бог не желает, чтобы люди были марионетками, бездумными исполнителями Его воли, а потому не предопределил каждый наш шаг; Он дал нам право выбора. Но это право дал Бог, и, когда Ему требуется, в каких-то случаях Он понуждает нас делать то, что мы и не выбирали.
      Я что-то понимаю неправильно?
      23 Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим.
      (Иер.10:23)

      Комментарий

      • Владимир Корчагин
        прельщаемый миром сим

        • 08 March 2001
        • 11302

        #63
        Сообщение от Toivo
        Люди обычно путают свободу воли и свободу выбора.

        Свободы выбора определённо нет у раба, но свободный может не иметь свободы воли.

        По многим местам Писания явно право выбора, данного нам Богом. И это право выбора охраняется Богом так, что Он не вмешивается в выбор человека, а вот что касается последствий - это другое дело. Он может вмешаться потом, возбудив совесть при неправильном решении, и поощрив решение правильное. Или не прореагировать особо никак на неправильное решение, оставив человека с самим собой и терпя его грех до поры до времени.

        Но решение при выборе обычно основывается на доводах и агрументах (даже случаи аффекта), и здесь Бог может вмешиваться советами, как и родители и друзья. Можно ли это назвать влиянием на выбор? Определённо да. Но выбор всё таки за нами, иначе мы не отвечали бы за него.

        Но как же Бог тогда рулит? Обычно без нашего ведома. Например, мы даже представления не имеем как Он незаметно спасал нас, приводя наши неправильные решения к облому ещё до того, как могли бы появиться непоправимые последствия. И даже обращая заведомое зло в добро.

        Или причинно-следственными методами. Савл вряд ли обратился бы от слова Петра или сотни хриатисан. Но как Савл решил грешить, и грешил, гоня Церковь, то суд и смерть он себе заработал. Иисус только открыл ему глаза, в смысле разумение ситуации. Савл же выбрал единственно разумное - обратиться. Моисей же смел ещё и поартачиться.

        Можно ли выбрать иное, отвергнув благодать? Можно. Молодой юноша отверг приглашение Иисуса о следовании за жизнью вечной, вернее, выбрал какой-то иной вариант спасения души. И небо не упало на него! Конечно, выбор для него был полон драматизма - ведь отвергается заведомо лучшее в пользу "так себе". И здесь работает несвобода воли: все рады бы в рай, но грехи не пускают. И люди соглашаются с чувствами.

        Вот распространённый пример:

        У кого нет проблем? Кто счастлив по жизни? А про смысл жизни спросить?

        Иисус сказал про Царство Божье, и что остальное приложиться. И ещё сказано про "всё ваше", "обилие!!! благодати" и прочие "пряники". И что? Много подвизающихся?

        Почему же люди, слыша Евангелие, как тот богатый юноша, выбирают религиозную синицу в руке. И ладно бы синица.

        А если муж пьяница? А сын бьёт, отнимает пенсию и пропивает? А правды не найдешь?

        Я общался со многими несчастными христианами - не желают никакого Царства Божьего. Не веруют? Да веруют, говорят.

        Не хотят. Просто не хотят. Вот только здоровьица если Бог подкинет... Молебен устроить можно? Или может быть чудодейственная икона поможет...

        Почему не хотят? И привык уже так, и все так живут, да и неохота жить в эпоху личных перемен, то есть реально цена, издержки Царства Божьего не устраивают. Плоть не хочет.

        Тут ещё и сатана с помыслами: Бог когда даст, а проблемы у тебя начнутся уже завтра. И верно, не говорили ли апостолы:

        2Тим.3:12 Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. И не полицией, а своими, из нашей церкви... вот в чём фишка-то.

        И ещё. Один, может и захотел, чтобы Царство Божье наступило вот здесь, в этой юдоли горя, но попробуйте убедить в это в этом всю общину! Апостол Павел ни разу не убедил всю синагогу, а тысячи получивших не могли убедить весь Израиль.

        Хотя есть прецеденты. Скандинавы приняли Реформацию. Есть и общины, нашедшие пробуждение.

        Об этом чуде написано в Писании:

        Ездр.1:5 И поднялись главы поколений Иудиных и Вениаминовых, и священники и левиты, всякий, [в ком] возбудил Бог дух его, чтобы пойти строить дом Господень, который в Иерусалиме.

        Возбудил дух - это не аргумент для выбора, это помощь в выборе. Возникает желание и... как писал Павел, видение невидимого, которое вечно. Руфь решила во что бы то ни стало попасть в Израиль. Бог возбудил дух Ноемини и Руфи, но Ноеминь не умела видеть невидимое и, видя только видимое и временное, отговаривала невестку от лучшего выбора. А та, видя духовное, была непреклонна. После и Ноеминь, видя дух веры (а не третий глаз) Руфи, "заразилась" и сама научилась видеть невидимое. И... остальное Бог им приложил.
        АМИНЬ, -если я неимел бы воли и собственного выбора, то Бог не говорил бы нам «Жизнь и смерть Ядал вам ВЫБЕРИ жизнь»
        Если у меня нет воли и выбора, то я ни за что - пред Бога и людьми - не отвечаю, и ко мне не может быть никаких претензий, никаких требований, и никакого спроса НИ ЗАЧТО, в т.ч. за исполнение заповедей Христовых
        -однако Бог говорит, что все мы (каждый) ответим за дела свои перед Ним,- за то, что(?) избирали - доброе или злое?...
        "Боже, так, близко к боящимся Тебя спасение Твоё, чтобы обитала слава Твоя на всей земле (Пс.84.10)! Господи, помилуй. Господи, спасай. Боже, умоляем, яви Себя наконец-то на земле в Царстве Твоём,- покажи царям и народам, какая должна быть подлинная жизнь среди людей. Восстань наконец-то, Иисус, на Сионе с Иерусалимом Твоим Небесным. Погибаем. Зовём Тебя. Кругом смерть. Ей, гряди и не медли.
        Всё, что не нацелено в Пришествие Господа - это не христианство

        Комментарий

        • Уверовавший
          Ветеран

          • 19 June 2011
          • 11506

          #64
          Сообщение от Стиова
          По ТВ выступает известный проповедник. Он уверенно говорит, что есть некое, объективно существующее, право выбора, которое, мол, не может нарушить даже Бог. А ведь Библия информирует об ином! Да, Он дал нам право выбора идти за Богом, или отворачиваться от Него. И последним обычно в этой жизни ничего не грозит. Но Библия же, отмечает, что этим даром Творец не связал СВОЮ волю творить то, что Ему в какое-то время потребуется.
          Яркий пример с фарисеем Савлом. Человек сделал чёткий выбор бороться с «ересью» христианства. Таких противников новой религии было много, и они продолжали следовать своему выбору. Но Богу понадобился именно такой человек, как Савл, и Он так ударил этого фарисея чудом, что тот в страхе прошептал: «Что велишь, Господи?»
          А история Ионы? Богу потребовался такой проповедник, как Иона, и как ни пытался он убежать от Божьего выбора, Тот всё-таки понудил человека подчиниться.
          Вывод: Бог не желает, чтобы люди были марионетками, бездумными исполнителями Его воли, а потому не предопределил каждый наш шаг; Он дал нам право выбора. Но это право дал Бог, и, когда Ему требуется, в каких-то случаях Он понуждает нас делать то, что мы и не выбирали.
          Я что-то понимаю неправильно?
          Это огромный обман живущий в человеке что Бог дал человеку право выбирать, у нас такое же право на выбор как у лягушки перед ужем, как у пушинки перед ветром, может Богу еще спрашивать у человека разрешения на природные катаклизмы, а то вулкан сбивает все планы человека и рушит туристический бизнес ибо рейсы самолётов откладываются?
          Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

          Комментарий

          • Atlans
            Отключен

            • 12 February 2012
            • 1216

            #65
            Сообщение от Владимир Корчагин
            АМИНЬ, -если я неимел бы воли и собственного выбора, то Бог не говорил бы нам «Жизнь и смерть Ядал вам ВЫБЕРИ жизнь»
            Если у меня нет воли и выбора, то я ни за что - пред Бога и людьми - не отвечаю, и ко мне не может быть никаких претензий, никаких требований, и никакого спроса НИ ЗАЧТО, в т.ч. за исполнение заповедей Христовых
            -однако Бог говорит, что все мы (каждый) ответим за дела свои перед Ним,- за то, что(?) избирали - доброе или злое?...
            Где нет воли, там нет и любви.

            Комментарий

            • Уверовавший
              Ветеран

              • 19 June 2011
              • 11506

              #66
              Сообщение от Atlans
              Где нет воли, там нет и любви.
              Как раз на оборот, кого любовь не сломает под себя чтобы он не мог ничего сделать вопреки воли любви, тот недостоин её ибо он злой.
              Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

              Комментарий

              Обработка...