Сотворил ли Бог первого человека Адама по образу Божьему?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Комментарий
-
Тут скорей обязанность чем право.
Комментарий
-
Я, конечно, извиняюсь, но, если у Вас имеются ко мне конкретные вопросы или замечания, тогда что Вам мешает их внятно сформулировать?
А если их нет, тогда желаю здоровья, успехов и огромного счастья в личной жизни.
Искренне Ваш, СергейПоследний раз редактировалось sergej57; 15 April 2012, 04:57 PM.Комментарий
-
Поэтому Богу пришлось клонировать женщину.
И кого же боялся Каин после Божьего проклятия?
И из тех же человеков Каин себе жену взял.
"Иоан.1:14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца."
"Иоан.3:16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную."
" Единородный (Сын). Греч. слово моногенес единственный, происходящий от кого либо , единственный в своем роде в Ев. от Иоанна применительно ко Христу означает, что Иисус единственный и вечный Сын Бога Отца (Ин 1:14,18; 3:16,18; 1Ин 4:9). (см. Иисус Христос.) Библейская энциклопедия Брокгауза
Если Исус единственный Сын Божий, то лжёт Библия, в которой написано, что Сынов было много. Если же Библия не лжёт, то лгут интерпретаторы и комментаторы.
По крайней мере, в Этимологическом словаре Фасмера и в Толковом словаре Даля этого слова нет.
А это может означать, что оно появилось позже вместе с той интерпретацией, на которую указали вы, и которую потом ввели в свои словари Ушаков, Ожегов и Ефремова.
Причём Ожегов даёт пояснение, что это слово "·книж. ·устар. церк.".
А так, как устаревшим оно быть не может по причине того, что во времена Фасмера и Даля это слово народом не использовалось, то остаётся "книжное" и "церковное" (с соответствующей интерпретацией книжников).
Народ же в обиходе вместо слова единородный, использовал слово "кровный" (в отличии от приёмного).
И уж если попробовать самому перевести слово "ЕДИНОРОДНЫЙ" на греческий язык, с которого делались первые переводы библии, то можно в качестве перевода получить "Θεογέννητος"(Теогеннетос), в котором первая часть "Θεο" означает Бог, а вторая часть "γέννητος" означает рождённый, родившийся.
И если именно это слово в греческом варианте Библии, то правильно должно было перевести "богом рождённый". А таких, если верить Библии, было много.Комментарий
-
Ну не совсем так.
Человек вводится в мир, в конце всего творения. Вводится в готовую Вселенную.
Однозначно -человеку было назначено владычествовать и начальствовать над тем, что на земле.
Иоан Златоуст в своем "Шестодневе" писал ( к стати рекомендую) следующие:
"Адам, еще не познавший греха... и имевший у себя в послушании зверей, давал им, как рабам, имена..." "Всякий, говорит [Моисей], кем наречет его Адам, таково будет и имя ему [ Быт.2:19]. Видишь ли совершенную власть? Видишь ли всецелое владычество? Уразумей среди прочего и то, что и львы, и леопарды, ...пришедшие [к нему], как к хозяину, со всей покорностью, получили имена и никого из этих зверей Адам не страшился"
При этом человек не участник и даже не зритель творения.
По моему мнению в обязанность давать имена животным Адаму не входило.
До Евы , у Адама вообще никаких не было обязанностей, он гулял "в прохладе дня"
и общался с Творцом ,постигая тайны мироздания, кушая нехотя, клубнику со сливками.
Творцу было радостно наблюдать над самим процессом вступления в права владычества над творением.
".... и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей."
Ведь это было первым разумным поступком Адама.
Именуя предмет Адам тем самым выделял в нем те или иные признаки или свойства. Во вторых именование не просто "отражает" предмет, но делает его реальным.
Адам построил картину мира через имена., где были определены им сущность, свойства и качества живых существ и тем самым установлен образ действия с каждым видом и с каждым отдельным существом.
Хотя Творец мог бы дать имена животным Сам, как дал названия тому что на небе.
Это я имел ввиду, когда сказал выше факт именования был одним из проявлений " Я сказал вы Боги"
Последний раз редактировалось vit7; 15 April 2012, 06:03 PM.Комментарий
-
Войны Израиля символизируют духовную войну верующего против греха. Эта война происходит в сердце самого же верующего, и воюет с ним его собственная греховная природа, которую символизирует филистимлянин Голиаф.
Кроме того, против верующего воюет мир, ибо князем этого мира является сатана.
Кроме того, против пшеницы "воюют" плевелы, которые растут вокруг него...
Страдания страданиям рознь. Два разбойника страдали на кресте, но тот, который поверил Иисусу, находится сейчас в раю, другой же - в другом месте...
Враг человека - сатана и его воинство.
Всякий грешник есть сын греха и погибели, в нём воплотился дьявол.
Всякий грешник есть видимый образ невидимого дьявола:
Матф.16:23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн!..
Ин.8:42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня...
44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего...
Конечно, сыны тьмы восстают на сынов света, и это нормально. Но нельзя отождествлять грешника, с тем невидимым духовным существом, которое живёт в его душе. Я так понимаю этот вопрос...Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий - сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может.
Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого.Комментарий
-
Но существует ли в Библии хотя бы один стих, говорящий, что этот Адам был сотворён по образу Божьему?
Адама Бог не сотворил, а создал для того, чтобы он шел по пути богоподобия. Человек имел только образ Божий, который он принял при сотворении, но подобия не имел. Адама Бог создал, чтобы он шел по пути богоподобия через питания от дерева жизни. Но Адам выбрал неверный путь, это путь через знания добра и зла. Этот путь никогда человека не приведет в богоподобие, а наоборот умертвит его дух и всякую духовную жизнь в нем.Комментарий
-
Сколот
Я ничего не подумал. Я читаю Библию и вижу, что Бог создал животных для помощи человеку Адаму
Наверное тех человеков, которых сотворили ЭЛОХИМы
Надо как-то договориться, что считать ложью.
Если Исус единственный Сын Божий, то лжёт Библия, в которой написано, что Сынов было много.
Что касается слова "единородный" все словарные значения и Христианское понимание Вам представлены. А самопальные переводы меня не интересуют.Комментарий
-
1 - Какой человек мог быть сотворён "до Адама", если Адам назван в Библии: "первый человек из земли"?
2 - На каком основании Вы постановили, что человек, созданный по образу Божьему в Быт.1:27, это тот же самый первый Адам, о сотворении которого написано в Быт.2:7?
Разве об этом первом Адаме не сказано, что Бог сотворил его вовсе не по образу Божьему, а по подобию Божьему?
Быт.5:1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его.
Где здесь сказано о Божьем образе этого самого первого человека Адама???
===============================================
О том, по какому образу был создан первый человек Адам, можно прочитать у известного русского подвижника и духовного писателя позапрошлого века епископа Игнатия Брянчанинова. В своей «Беседе в понедельник первой недели Великого поста», которая называется «Приготовление к таинству исповеди» он в частности пишет:
"Раскроем Священное Писание, посмотрим, чем мы должны быть. Говорит святой апостол Павел:
Первый человек от земли перстен, второй человек Господь с небеси. Якоже облекохомся во образ перстнаго, да облечемся и во образ небеснаго (1Кор.15:47,49).
Получая бытие, начиная существовать, мы в то же самое время облекаемся во образ праотца нашего Адама, во образ его падший; зачинаемся и рождаемся с телом подверженным болезням и разрушению, с душою зараженною грехом; зачинаемся и родимся, имея семя греха, насажденное во всём естестве нашем, имея яд греха, разлитый во всех членах души и тела.
В беззакониях зачат есмь и во гресех роди мя мати моя (Пс.50:7).
Таким образом, весь род человеческий соделался и соделывается непотребным, умерщвляется грехом, заразившим нас в самом корне нашем в праотце
Чтоб нам, начавшим существовать по образу ветхого Адама, перейти из его отверженного потомства в благословенное потомство Нового Адама должно родиться Свыше.
Аще кто не родится водою и Духом, говорит нам Новый Адам, Господь наш ИисусХристос, не может внити в Царствие Божие (Ин.3:5)".
==============================================
Практически, в этом отрывке Святитель Игнатий говорит, что никто из потомков Адама не мог унаследовать от своего прародителя Божий образ, но все унаследовали от него только падшую греховную природу. Поэтому и Апостол Павел в 1Кор.15:50 сказал:
«Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления».
Поэтому и я не боюсь сейчас утверждать, что никто из язычников, не признающих истинного Бога, а, следовательно, и не возрождённых Святым Духом, не может иметь образ Святого Бога.
===============================================
О том же самом можно прочитать и у американского баптиста, известного богослова Питера С. Ракмана.
В своей статье "Тело, Душа, Дух" он пишет:
"...обратим внимание на Бытие 5:1-3. Библия говорит:
«Вот родословие Адама... Адам жил 130 лет и родил сына по подобию своему, по образу своему...»
Ну, читайте же! Посмотрите внимательно на эти стихи. Когда рождается мальчик или девочка, то они не имеют подобия и образа Божьего. Они подобны Адаму. Адам не имел живого духа, как Бог. У него был мертвый дух.
Некоторые говорят: «Человек создан по образу Божьему».
Никакой человек не будет сотворен по образу Божьему, пока не родится свыше!
Когда человек рожден свыше, тогда Библия говорит, что он: «...облекся в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол. 3:10)".
К первому же Адаму, сотворение которого описано во второй главе Бытия, Ваше высказывание никак относиться не может, потому что Библия говорит о первом Адаме прямо противоположное:
Быт.5:1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его
Иак.3:9 Им (языком своим) благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.
***
Человек по образу Божьему создаётся из человека, сотворённого по подобию Божьему.
Для того, кто облёкся в Божий образ, понятие богоподобия теряет всякий смысл и значение.
1 - Разве написано в Библии, что Иисус Христос был подобием Бога?
2 - Разве написано в Библии, что новый человек преобразуется по подобию Божьему?
3 - Разве написано в Библии, что новый человек облекается в Божье подобие?
- Ничего такого в Библии даже близко нет!
***
Прежде чем о Библии что-нибудь утверждать, почему бы предварительно не попытаться в ней основательно разобраться?..
Почему бы Вам, Игорь, не подтверждать свою интересную теорию конкретными библейскими стихами? (только, пожалуйста, не вырывайте их из контекста)
Вы повторяете мёртвую христианскую доктрину, которая совершенно не согласуется с живым Божьим словом...Последний раз редактировалось sergej57; 16 April 2012, 07:55 AM.Комментарий
-
Страх Господень - начало мудрости (простите за повтор). Когда человек без смущения делает заявления о том, что написанное в начале одной из книг Библии, на самом деле, совсем не то, что написано, то возникает сомнение в том, что автор такого заявления был вдохновлён Духом Божьим... Вы хотя бы попытались допустить мысль о том, что логика Ваших рассуждений может разительно отличаться от логики Бога и просто сказать, что вот, мол, не знаю, почему здесь так написано, и пока "отложу на полочку" вынесение какого-либо вердикта по этому поводу; помолюсь Господу и буду ждать вразумления от Него.
Смиренным Бог даёт благодать - так написано. От всей души желаю Вам захотеть смириться перед Богом.
Не считаю правильным продолжать с Вами разговор в теме.
Комментарий
-
***
А разве Игнатий Брянчанинов и Питер Ракман тоже не на "целостном понимании Книги Бытия" основывали свой вывод, что никакого Божьего образа у первого Адама и близко нет? (вопрос риторический, ни от кого ответа не требуется)
***
Если кто-то считает, что образ перстного Адама - это образ Божий (а небесный образ последнего Адама является образом Божьим по определению), тогда у него получается, что один и тот же Бог (Который Сам по Себе есть дух) имеет два разных Божьих образа: образ перстного и образ небесного, образ Адама и образ Христа!..
- Неплохо! Ну просто "всё во всём": и свет, и тьму, и жизнь, и смерть, и плоть, и дух, и правду, и ложь всё смешаем в одну кучу и назовём это "образом Бога"!
А потом ещё размалюем этот "образ" красками и прибьём на стенку, чтобы поклоняться Богу в духе и истине, а не как сектанты...Последний раз редактировалось sergej57; 16 April 2012, 07:43 AM.Комментарий
-
Кол.1:16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано
2Кор.4:18 ...видимое временно, а невидимое вечно.
Невидимое не менее реально, чем видимое. Разве колдуны и ворожеи не вступают в реальное общение с духами сатаны?
Но христиане, страдая за Христа и терпя точно такие же физические боли, могут, тем не менее, иметь внутреннюю радость, ибо знают, что самое прекросное в жизни ждёт их впереди...
А чтобы видеть невидимое, надо родиться свыше. Тогда Ваши духовные глаза откроются, и правильное значение библейских слов, фраз и истин тоже будет для Вас постепенно всё более и более открываться:
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно...
***
Как можно родиться свыше? - Только верой и больше никак.
Как поверить? - Вера, написано, от слова Божьего, поэтому читать Новый Завет (или хотя бы слушать в формате мп3) Вам надо обязательно...Последний раз редактировалось sergej57; 16 April 2012, 08:12 AM.Комментарий
Комментарий