Почему сразу обиделся?
А смысл? Итоги этой разборки все равно будут одинаковыми: каждый останется при своем мнении.
Мое мнение таково, что Ваш вывод ошибочен, так как Вы сделали его, опираясь только на многозначность, которую придают этому слову словари и энциклопедии. Такая многозначность библейских слов позволяет "маневрировать" человеческому мышлению как угодно, выстраивая целый ряд альтернативных предположений. И поди докажи Вам, что надо, вот, думать так, а не по-другому.
Он не основан на глубинном абстрактном мышлении, без которого рассуждать о духовных вещах вряд ли стоит. Слишком много опоры у Вас на лексику, а вот духовного мышления мало.
Если не принимается Вами, то зачем вообще реагируете на эту "воду"?
Иисус - это первое творение. Во всяком случае, для нашей необъятной Вселенной Он является первым творением. Если Вы категорически отказываетесь согласится со мной, то хотя бы имейте веру в Писание. Там Апостол Павел недвумысленно написал:
"Он есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари"
Если же Вы снова уцепитесь за лекскику и станете мне твердить, что здесь не сказано "сотворенный", а "рожденный", то я снова Вам скажу, что в духовной мире "сотворенный" и "рожденный" - это одно и то же. Чем я могу это обосновать? Я могу обосновать это Евангелием от Иоанна:
"Вначале было Слово и Слово было у Бога, и Слово было Бог... Все чрез него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть"
Как видите, не то, чтобы не было никаких творений (рождений) до Христа, но не было, вообще, никакого бытия. Да его и быть не могло в принципе, потомучто была только вечная сущность СУЩЕГО или то, что Писание образно выражаясь, называет "недро Отчее". В этой сущности нет таких понятий, как "до" или "после", "начало" и "конец", "первый" и "последний". Посему в Писании Бог назван не только Бесконечным, но и Безначальным.
Теперь по поводу двух фундаментальных философских понятий, употребленных мною: бытия (экзистенции) и сущности (эссенции). Или то, что Вы назвали "водой"
Кто-то может даже сказать... Но, ведь, Сам-то Бог уже был! Как же не было никакого бытия, если Бог уже был? Почему тогда сказано:
"...и без Него ничто не начало быть, что начало быть?" Действительно, если расставить все на временную шкалу, то получается, что Бог уже был. Ибо сказано: "Оно (Слово) было в начале у Бога"
Противоречие? Говориться, что "ничто не начало быть", а Бог уже был... Как это понимать?
Это объясняется тем, что есть бытие (экзистенция) сущего, а есть сущность (эссенция) сущего, из которой вытекает или отражается первое. Как ни крути, но нужно разделять эти две глубоких категории. И философия их разделяет. Разделяет их также и Священное Писание: просто Писание не является учебником философии, но эти два понятия разделяет.
Бытие имманентно (познаваемо), оно имеет начало и конец, и характеризируется пространственно-временными мыслеобразами, а сущность Бога трансцедетна, не имеет, ни начала, ни конца. Она не может быть истолкована или охарактеризована. Поэтому нельзя сказать сущность "начала быть" или "закончилась быть". Только бытие может начать быть и закончить свое бытие. Сущность же вечна. Она никогда не начиналась и никогда не заканчивалась. Она просто ЕСМЬ.
Люди часто ошибаются и путают понятие ЕСМЬ со словом "есть", которое означает сущестование чего-нибудь в настоящее время. На самом деле, слово ЕСМЬ охватывает всю временную шкалу и подразумевает бесконечность и безначальность сущего вне пространства и времени.
В Писании есть много мест, где Бог начинает о Себе говорить, употребляя это слово:
"Я ЕСМЬ..."
Это можно объяснить на примере, когда ученые заглядывают в микромир биоклетки и созерцают ее бытие: они видят все, происходящие в ней, многочисленные химические процессы и даже знают весь ее химический состав, наблюдают ее удивительную способность функционировать, как единое целое, и сопротивляться длительное время термодинамической энтропии (то есть, тепловой смерти), но не видят животворящего источника (сущности) этой жизни. Из-за неисследимости этой невидимой сущности ученые предпочитают ее не вносить, как нечто реально существующее, а начинают ошибочно искать причины существования (бытия) жизни в самом временно-пространственном бытии, когда истинная причина, на самом деле, кроется в непостижимой сущности Бога, которую никто никогда не видел и видеть не может.
Я не и мог "быть свидетелем существования Бога от вечности". Бога никто никогда не видел и видеть не может в принципе. Он находится вне познаваемой эзкистенции всего того, что мы называем сущим. Он есть непостижимая сущность всего сущего, видимого и невидимого. Вот нечто такое, что кажется рядом, а увидеть глазами, услышать ушами, ухватить рукой не можем. Он подобен некому невидимому абстрактному источнику грандиозного, изящного и гармоничного фрактала, которому мы можем уподобить нашу Вселенную. Посему в Писании сказано:
"...Мы Им живем и движемся и существуем..."
Давайте мы будем каждый смотреть за своим приличием... Я сказал, что Ваш вывод неправильный, потомучто он противоречит Писанию в буквальном смысле. Думаю, что, опираясь на авторитет Писаний, я могу вполне так заявить.
А смысл? Итоги этой разборки все равно будут одинаковыми: каждый останется при своем мнении.
Мое мнение таково, что Ваш вывод ошибочен, так как Вы сделали его, опираясь только на многозначность, которую придают этому слову словари и энциклопедии. Такая многозначность библейских слов позволяет "маневрировать" человеческому мышлению как угодно, выстраивая целый ряд альтернативных предположений. И поди докажи Вам, что надо, вот, думать так, а не по-другому.
Он не основан на глубинном абстрактном мышлении, без которого рассуждать о духовных вещах вряд ли стоит. Слишком много опоры у Вас на лексику, а вот духовного мышления мало.
Если не принимается Вами, то зачем вообще реагируете на эту "воду"?
Иисус - это первое творение. Во всяком случае, для нашей необъятной Вселенной Он является первым творением. Если Вы категорически отказываетесь согласится со мной, то хотя бы имейте веру в Писание. Там Апостол Павел недвумысленно написал:
"Он есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари"
Если же Вы снова уцепитесь за лекскику и станете мне твердить, что здесь не сказано "сотворенный", а "рожденный", то я снова Вам скажу, что в духовной мире "сотворенный" и "рожденный" - это одно и то же. Чем я могу это обосновать? Я могу обосновать это Евангелием от Иоанна:
"Вначале было Слово и Слово было у Бога, и Слово было Бог... Все чрез него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть"
Как видите, не то, чтобы не было никаких творений (рождений) до Христа, но не было, вообще, никакого бытия. Да его и быть не могло в принципе, потомучто была только вечная сущность СУЩЕГО или то, что Писание образно выражаясь, называет "недро Отчее". В этой сущности нет таких понятий, как "до" или "после", "начало" и "конец", "первый" и "последний". Посему в Писании Бог назван не только Бесконечным, но и Безначальным.
Теперь по поводу двух фундаментальных философских понятий, употребленных мною: бытия (экзистенции) и сущности (эссенции). Или то, что Вы назвали "водой"
Кто-то может даже сказать... Но, ведь, Сам-то Бог уже был! Как же не было никакого бытия, если Бог уже был? Почему тогда сказано:
"...и без Него ничто не начало быть, что начало быть?" Действительно, если расставить все на временную шкалу, то получается, что Бог уже был. Ибо сказано: "Оно (Слово) было в начале у Бога"
Противоречие? Говориться, что "ничто не начало быть", а Бог уже был... Как это понимать?
Это объясняется тем, что есть бытие (экзистенция) сущего, а есть сущность (эссенция) сущего, из которой вытекает или отражается первое. Как ни крути, но нужно разделять эти две глубоких категории. И философия их разделяет. Разделяет их также и Священное Писание: просто Писание не является учебником философии, но эти два понятия разделяет.
Бытие имманентно (познаваемо), оно имеет начало и конец, и характеризируется пространственно-временными мыслеобразами, а сущность Бога трансцедетна, не имеет, ни начала, ни конца. Она не может быть истолкована или охарактеризована. Поэтому нельзя сказать сущность "начала быть" или "закончилась быть". Только бытие может начать быть и закончить свое бытие. Сущность же вечна. Она никогда не начиналась и никогда не заканчивалась. Она просто ЕСМЬ.
Люди часто ошибаются и путают понятие ЕСМЬ со словом "есть", которое означает сущестование чего-нибудь в настоящее время. На самом деле, слово ЕСМЬ охватывает всю временную шкалу и подразумевает бесконечность и безначальность сущего вне пространства и времени.
В Писании есть много мест, где Бог начинает о Себе говорить, употребляя это слово:
"Я ЕСМЬ..."
Это можно объяснить на примере, когда ученые заглядывают в микромир биоклетки и созерцают ее бытие: они видят все, происходящие в ней, многочисленные химические процессы и даже знают весь ее химический состав, наблюдают ее удивительную способность функционировать, как единое целое, и сопротивляться длительное время термодинамической энтропии (то есть, тепловой смерти), но не видят животворящего источника (сущности) этой жизни. Из-за неисследимости этой невидимой сущности ученые предпочитают ее не вносить, как нечто реально существующее, а начинают ошибочно искать причины существования (бытия) жизни в самом временно-пространственном бытии, когда истинная причина, на самом деле, кроется в непостижимой сущности Бога, которую никто никогда не видел и видеть не может.
Я не и мог "быть свидетелем существования Бога от вечности". Бога никто никогда не видел и видеть не может в принципе. Он находится вне познаваемой эзкистенции всего того, что мы называем сущим. Он есть непостижимая сущность всего сущего, видимого и невидимого. Вот нечто такое, что кажется рядом, а увидеть глазами, услышать ушами, ухватить рукой не можем. Он подобен некому невидимому абстрактному источнику грандиозного, изящного и гармоничного фрактала, которому мы можем уподобить нашу Вселенную. Посему в Писании сказано:
"...Мы Им живем и движемся и существуем..."
Давайте мы будем каждый смотреть за своим приличием... Я сказал, что Ваш вывод неправильный, потомучто он противоречит Писанию в буквальном смысле. Думаю, что, опираясь на авторитет Писаний, я могу вполне так заявить.
Комментарий