[QUOTE=Гумеров Эмиль]
//Я не соглашусь с этим утверждением, были и хорошие и нехорошие последствия симфонии, но хороших было гораздо больше.
какие хорошие последствия для церкви? кроме массовых крещений? (людей, которые наверника не были к этому готовыми)? Ведь можно был
[B]Вы совершили тройную ошибку:
1) Протест совершенно здесь не при чем, своего рода Протест мог бы быть при чем, если бы мы говорили о первых околохристианских сектах наподобее монтанистов, но это было задолго до Константина.
Протест не обязательно должен быть против учения, доктрины - но против действий церкви. Влияние императора, который не был христианином, возможность, заручившись его поддержкой, занимать места епископов поместных церквей, интриги между теми, кто должен был быть примером - вот некоторые результаты такого протеста. Когда одни видели в благосклонности императора к церкви великое благословение, (как например Евсевий Кесарийский), другие, видя как множество людей (иногда желая больше привилегий, дарованых императором) наполнили церковь, внеся в нее всю низость и вожделения мира - решили отойти и организовать отдельные общины тех, кто следовал не мирским стандартам, а учению Христа.
И хотя монашество существовало и до правления Константина - именно в четвертом веке оно приняло массовый характер, причем в виде христианских груп, а не отдельных людей как раньше.
Это еще почему?
Император Константин, а также многие другие - поддерживали арианскую ересь (Константин был даже крещен арианином). Имея возможность управлять процесом назначения Епископов (например удялять им неугодных - в ссылку), они внедряли еретическое учение.
Пока все, пожже - продолжу.
//Я не соглашусь с этим утверждением, были и хорошие и нехорошие последствия симфонии, но хороших было гораздо больше.
какие хорошие последствия для церкви? кроме массовых крещений? (людей, которые наверника не были к этому готовыми)? Ведь можно был
[B]Вы совершили тройную ошибку:
1) Протест совершенно здесь не при чем, своего рода Протест мог бы быть при чем, если бы мы говорили о первых околохристианских сектах наподобее монтанистов, но это было задолго до Константина.
Протест не обязательно должен быть против учения, доктрины - но против действий церкви. Влияние императора, который не был христианином, возможность, заручившись его поддержкой, занимать места епископов поместных церквей, интриги между теми, кто должен был быть примером - вот некоторые результаты такого протеста. Когда одни видели в благосклонности императора к церкви великое благословение, (как например Евсевий Кесарийский), другие, видя как множество людей (иногда желая больше привилегий, дарованых императором) наполнили церковь, внеся в нее всю низость и вожделения мира - решили отойти и организовать отдельные общины тех, кто следовал не мирским стандартам, а учению Христа.
И хотя монашество существовало и до правления Константина - именно в четвертом веке оно приняло массовый характер, причем в виде христианских груп, а не отдельных людей как раньше.
Это еще почему?
Император Константин, а также многие другие - поддерживали арианскую ересь (Константин был даже крещен арианином). Имея возможность управлять процесом назначения Епископов (например удялять им неугодных - в ссылку), они внедряли еретическое учение.
Пока все, пожже - продолжу.

....
Комментарий