Христианство и политика

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Гумеров Эмиль
    Ветеран

    • 07 August 2002
    • 6711

    #31
    Продвижение значит то, что в результате обращения императоров (в том числе и Константина) в арианство (позже никейского собора) ариане смогли проповедовать свою ересь, даже становиться епископами (их назначал (!) император, часто изгоняя неугодных). Слова "единосущный" например, извратили в "подобосущный", что стало причиной последующих соборов.
    Если бы не Константин, то православное меньшинство не победило бы на Никейском соборе. Что касается Евсевиев, да Никодимийский был до конца последовательным арианином, но и Кесарийский был замешан на стороне ариан, но потом отказался от своих заблуждений, истинно или притворно это уже другой вопрос

    Комментарий

    • kwalery
      Завсегдатай

      • 08 March 2001
      • 682

      #32
      Возможно ли существование христианского государства?

      Может ли лидер государства быть полноценным христианином?


      Странно слышать отрицанельные ответы на эти вопросы от людей ожидающих царства Бога и воцарения потомка Давида.
      Что-то здесь не так...

      Комментарий

      • Lyubchick
        www.ytj.org.ua

        • 21 August 2003
        • 310

        #33
        Если бы не Константин, то православное меньшинство не победило бы на Никейском соборе.

        Я думаю, здесь вы ошибаетесь. Константин заставил церковь принять решение, но никак не был причиной самого решения. Решение принял собор, а не император. Вот описание собора:
        "Во первых была маленькая группа убежденных ариан, во главе с Евсевием Никодемийским, епископом. Арий, не будучи епископом, не присутствовал, и Евсевий Ник. говорил за него. Эта малая группа были убеждены, что как только они представят свои взгляды перед собором - не будет никаких проблем с принятием их (арианской) точки зрения.
        Во вторых была другая маленькая группа епископов, которая была убеждена что арианство искажает само основание христианской веры, поэтому оно дожно быть навернека осуждено. Лидером их был Александр Александрийский.
        Большенство епископов с Латиноязычного запада имели лишь второстепенную заинтересованность в дебатах, поскольку в их глазах это было лишь как спор между восточными последователями Оригена. Для них было достаточно того, что, как сказал Тертулиан, что Бог есть "три особы и одна сущность" (субстанция?)
        Еще одна маленькая группа - возможно не больше двух или трех - придерживались позиции "патрипассионизма" - что Бог Отец страдал на кресте.
        И наконец - большенство не пренадлежащих к никакой из этих партий, которые заботились об единстве церкви, и желали достичь компромиса между этими сторонами, который бы позволил собору перейти к обсуждению других проблем.
        Когда Евсевий Никодемийский огласил свои взгляды, то случилось то, чего он не ожидал: собравшиеся епископы услышав утвержение о том, что Сын был лишь творением, привело их в ярость: "Ты лжешь!" "Богохульство" "Ересь!" Лист с его речью был вырван из его рук и разтоптан. Теперь большенство изменило свое мнение...
        При подготовке решения Евсевий Кессарийский зачитал символ веры своей церкви. Константин предложил чтобы слово "единосущный" (см. сл. Тертулиана) было внесено в символ Евсевия, чтобы полностью опровергнуть арианство... "
        Извените если в тексте есть ошибки - перевожу с английского.

        Другой вопрос - те действия Константина и других императоров после собора. И они, и их результаты были очень плохими.
        <a href="www.ytj.org.ua>Молодь до Ісуса</a>

        Комментарий

        • DreadMan
          Jah Love ForIver!

          • 14 January 2004
          • 262

          #34
          kwalery: "...Странно слышать отрицанельные ответы на эти вопросы от людей ожидающих царства Бога и воцарения потомка Давида.
          Что-то здесь не так..."

          Моё почтение!

          Меж тем, в ХХ веке царствовал Его Императорское Величество Хайле Селассие I, Император Эфиопии, Лев-Победитель от колена Иудина, Помазанник Божий, Защитник Веры, прямой потомок Царя Соломона, Законный Государь...

          ...а Царство Бога - ведь не от мира сего?
          Вложения
          Последний раз редактировалось DreadMan; 19 October 2004, 01:28 AM.
          GREETINGS in the Name of His Imperial Majesty Emperor HAILE I SELASSIE I JAH RASTAFARI, King of Kings, Lord of Lords, Conquering Lion of the Tribe of Judah!

          Комментарий

          • kwalery
            Завсегдатай

            • 08 March 2001
            • 682

            #35
            "Меж тем, в ХХ веке царствовал Его Императорское Величество Хайле Селассие I, Император Эфиопии, Лев-Победитель от колена Иудина, Помазанник Божий, Защитник Веры, прямой потомок Царя Соломона, Законный Государь... "

            Это ведь не единственный потомок Давида.

            "...а Царство Бога - ведь не от мира сего?"

            Но и в этом мире оно будет.

            "Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему."

            С уважением, Валера.

            Комментарий

            • DreadMan
              Jah Love ForIver!

              • 14 January 2004
              • 262

              #36
              ...Это ведь не единственный потомок Давида... - других что-то пока не наблюдается... впрочем, быть может, я не знаю... объясните, пожалуйста, Валера.

              ...Но и в этом мире оно будет... всенепременно будет, но - имхо, вовсе не на основах этого мира, ибо мир изменится. Мир будет иным. А политика, -измы хищнические различные, система-вампир - этой шелухе дорога одна - в помойку. И есть мнение, увы - со всеми своими присными...

              GREETINGS in the Name of His Imperial Majesty Emperor HAILE I SELASSIE I JAH RASTAFARI, King of Kings, Lord of Lords, Conquering Lion of the Tribe of Judah!

              Комментарий

              • Гумеров Эмиль
                Ветеран

                • 07 August 2002
                • 6711

                #37
                Благодаря Константину, образовался институт Вселенских Соборов, до этого, христиане собирались лишь обсуждать насущные проблемы какждый в своей области.

                Если бы не этот вселенский собор, то арианство захлестнуло окончательно весь Восток, а затем и Запад. Православных епископов на Востоке оставалось не так уж и много.

                Вот, ктати, что об этом пишет Карташев о термине "Единосущный", поданный Константином на соборе:
                "..He так давно открытые отрывки Филосторгия дают знать, что епископ Александр, чтобы парировать собор y Евсевия в Кесарии, прямым рейсом по морю прибыл в царскую резиденцию, где он нашел Осия Кордубского и епископов, которые были с ним. Очевидно, тут-то они и подготовили через воздействие Осия на Константина и отвержение арианской затеи, и терминологическое оружие для его поражения в термине Единосущный омоусиос.Заинтересованный в пресечении возникших споров под самый корень, тут-то Константин и поддался внушению Александра через Осия и предвосхитил весь план и всю тактику I Вселенского собора. Трудно буквально принять эту версию арианского историка. B ней отражается разочарование ариан. Обескураженные сверхмудрым поведением Константина на самом соборе, ариане, очевидно, утешали себя мифом ο каком-то закулисном обрабатывании сознания Константина через авторитетного для него Осия. Осий, бесспорно, сыграл свою спасительную роль. Но и он сам, и его посредническая миссия с письмом императора, которое он повезв Александрию, говорит о первоначальной полной неосведомленности Осия в существе поднятого спора. Ярким свидетельством тому служит первое же искреннее, умоляющее письмо Константина, которое он поручил Осию лично привезти в Александрию и вручить одинаково обеим спорящим сторонам. Осий, прибыв в Александрию в начале 324 г., лишь тут самоопределился во всем этом вопросе. Александр, a за ним, надо думать, гениальный Афанасий просветили его. Лишь после этого Осий мог принять план победного знамени омоусиос и внушить его Константину

                Комментарий

                • Сергей Л
                  Ветеран

                  • 29 July 2002
                  • 3390

                  #38
                  христианское государство ?

                  в принципе невозможно
                  тому много причин
                  например, это возможно только при Царе, а Он на небе
                  а какое царство без Царя ?

                  Комментарий

                  • Lyubchick
                    www.ytj.org.ua

                    • 21 August 2003
                    • 310

                    #39
                    Гумеров Эмиль
                    Спасибо за ответ.
                    "Православных епископов на Востоке оставалось не так уж и много."
                    откуда такая информация?
                    <a href="www.ytj.org.ua>Молодь до Ісуса</a>

                    Комментарий

                    • kwalery
                      Завсегдатай

                      • 08 March 2001
                      • 682

                      #40
                      Сообщение от DreadMan
                      ...Это ведь не единственный потомок Давида... - других что-то пока не наблюдается... впрочем, быть может, я не знаю... объясните, пожалуйста, Валера.

                      ...Но и в этом мире оно будет... всенепременно будет, но - имхо, вовсе не на основах этого мира, ибо мир изменится. Мир будет иным. А политика, -измы хищнические различные, система-вампир - этой шелухе дорога одна - в помойку. И есть мнение, увы - со всеми своими присными...

                      А что тут объяснять. Речь, насколько я понял, идет о принципиальной возможности существования христианского государства. Придет Христос, возглавит государство, которое в силу своего определения будет христианским, потому что его лидер будет христианином. Это будет другое государство, но государство. И в нем будет политика. Другая, но политика.



                      С уважением, Валера.

                      Комментарий

                      • Гумеров Эмиль
                        Ветеран

                        • 07 August 2002
                        • 6711

                        #41
                        Любчик
                        откуда такая информация?
                        Это какбы известный факт, на Западе в этом плане было спокойно, а Восток кишел ересями. Афанасий практически в одиночку стоял за Православие на Востоке в борьбе с арианами

                        Комментарий

                        Обработка...