Возможно ли существование христианского государства?
Такой вопрос возник у меня во время изучения истории Церкви, (эпоха Константина Великого) когда я убедился, что союз между церковью и светскими властями губительно повлиял на церковь.
Итак, ситуация там была такова: три века преследований и гонений церкви закончились, когда Константин решил использовать христианство для восстановления империи, и прекратил преследования верующих. Быть христианином стало выгодно - освобождение от налогов, благосклонность императора, и т.д. Масовое крещение без предварительной подготовки привело к возникновению монашества - людей который по сути были первыми Протестантами - которые приняли решение жить вне многих омирвщленных церквей. Церковь была разделена, процветала ересь Арианства, поддержаная императором Константином. Многие лидеры церквей удалялись от управления и были отправлены в ссылку властями. Решение Никейского собора было извращено, и проникло в церковь в искаженном виде. То, что церковь восприняла как долгожданное благословение можно по справедливости назвать проклятием.
Но как иначе могла поступить церковь тогда?
И как она может поступить сейчас? Может ли лидер государства быть полноценным христианином? Или управлять должны язычники, неверующие? И, желая такого полностью христианского лидера - не приближаеться ли такое государство к католической модели - Ватикану? Какими должны быть действия церкви в наше время?
Такой вопрос возник у меня во время изучения истории Церкви, (эпоха Константина Великого) когда я убедился, что союз между церковью и светскими властями губительно повлиял на церковь.
Итак, ситуация там была такова: три века преследований и гонений церкви закончились, когда Константин решил использовать христианство для восстановления империи, и прекратил преследования верующих. Быть христианином стало выгодно - освобождение от налогов, благосклонность императора, и т.д. Масовое крещение без предварительной подготовки привело к возникновению монашества - людей который по сути были первыми Протестантами - которые приняли решение жить вне многих омирвщленных церквей. Церковь была разделена, процветала ересь Арианства, поддержаная императором Константином. Многие лидеры церквей удалялись от управления и были отправлены в ссылку властями. Решение Никейского собора было извращено, и проникло в церковь в искаженном виде. То, что церковь восприняла как долгожданное благословение можно по справедливости назвать проклятием.
Но как иначе могла поступить церковь тогда?
И как она может поступить сейчас? Может ли лидер государства быть полноценным христианином? Или управлять должны язычники, неверующие? И, желая такого полностью христианского лидера - не приближаеться ли такое государство к католической модели - Ватикану? Какими должны быть действия церкви в наше время?

Комментарий