Семнадцатый день второго месяца.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Николай Аксёнов
    Ветеран

    • 09 October 2011
    • 1515

    #16
    Сообщение от poslannic
    Вы верно заметили то, что в Писании нет ничего случайного. Указанная дата может быть понята только по исполнении.
    Есть два варианта отсчёта второго месяца по еврейскому календарю.
    Первый:

    Тишрэй первый месяц календарного года обычно соответствует сентябрю октябрю григорианского календаря. В Библии Тиршей назван 7-м месяцем в соответствии с традицией отсчета месяцев со времен Исхода из Египта (т.е. от Нисана).
    Хешван - второй месяц года, обычно соответствует октябрю, но нередко выпадает на октябрь-ноябрь.

    Второй:
    Нисан седьмой календарный месяц, он же первый (согласно Торе, где одно из названий Нисана - месяц весны). Он соответствует апрелю-маю.
    Ияр восьмой месяц еврейского календаря, он приходится на май-июнь. (второй согласно Торе).

    А что случится в 17 день второго месяца узнаем только в своё время. Это будет начало потопа, но какого потопа? Для чего Иисус говорил эти слова:

    Ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
    и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого. (Мат.24:38,39)

    Вот, крепкий и сильный у Господа, как ливень с градом и губительный вихрь, как разлившееся наводнение бурных вод, с силою повергает его на землю. (Ис.28:2)

    И возгремит Господь величественным гласом Своим и явит тяготеющую мышцу Свою в сильном гневе и в пламени поедающего огня, в буре и в наводнении и в каменном граде. (Ис.30:30)

    Не о гневе ли Бога в последние дни идёт речь?

    Да, конечно, речь идёт о гневе Бога в последний день, ибо написано: "...в начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды водою: 6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водой. 7 а нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков." (2-Пет.5:7)

    Тогда возникает вопрос к восьмому стиху: " Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день как тысяча лет, и тысяча лет, как один день." О чём он?
    Я думаю здесь нужно опять обратится к 7 гл. Бытие. " Ибо, через семь дней, Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю всё существующее, что Я создал, с лица земли."
    Поэтому, исходя из того что у Господа один день как тысяча лет, то можно предположить, что семь дней о которых говорил Бог, могут быть заменены семью тысячей лет. И соответственно от начала потопа до конца времени спасения во Христе, должно пройти семь тысяч лет.

    Комментарий

    • Николай Аксёнов
      Ветеран

      • 09 October 2011
      • 1515

      #17
      Сообщение от Смирна
      Это почему же "отпадает" (наука)? Вы - противник знаний?
      Я не противник знаний (хотя знания знаниям - рознь), но, что касается воли Божией, то это только в Библии.

      Комментарий

      • Смирна
        бывает в жизни всякое...

        • 03 October 2010
        • 16332

        #18
        Сообщение от Ник.А.
        Я не противник знаний (хотя знания знаниям - рознь), но, что касается воли Божией, то это только в Библии.
        Не уловила сути: пенициллин описан в Библии? Квантовая механика? Сердечные клапаны? Вирусы?
        Или Вы живёте только словами Бога (без всего оного)?
        Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

        Комментарий

        • Николай Аксёнов
          Ветеран

          • 09 October 2011
          • 1515

          #19
          Сообщение от Смирна
          Не уловила сути: пенициллин описан в Библии? Квантовая механика? Сердечные клапаны? Вирусы?
          Или Вы живёте только словами Бога (без всего оного)?
          Суть в том, что спасает только Бог и через Своё Слово. Квантовая механика, сердечные клапаны, пеницилин - жизнь вечную не дают.

          Комментарий

          • Смирна
            бывает в жизни всякое...

            • 03 October 2010
            • 16332

            #20
            Сообщение от Ник.А.
            Суть в том, что спасает только Бог и через Своё Слово. Квантовая механика, сердечные клапаны, пеницилин - жизнь вечную не дают.
            Мы как-то "плавно" отклоняемся от темы (как корабль, заваливающийся на бок).
            Есть Библия. И есть наука, доходящая до многих вещей, которые не описаны в Библии: об этом я Вам написала своём первом сообщении; можно быть верующим, но пользоваться достижениями науки: Господь благоволит к грамотным людям. Ибо на нас смотрит весь мир.
            НЕТ?!
            Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

            Комментарий

            • Николай Аксёнов
              Ветеран

              • 09 October 2011
              • 1515

              #21
              Сообщение от Смирна
              Мы как-то "плавно" отклоняемся от темы (как корабль, заваливающийся на бок).
              Есть Библия. И есть наука, доходящая до многих вещей, которые не описаны в Библии: об этом я Вам написала своём первом сообщении; можно быть верующим, но пользоваться достижениями науки: Господь благоволит к грамотным людям. Ибо на нас смотрит весь мир.
              НЕТ?!
              Ною, для спасения, нужно было выполнить волю Божию - построить ковчег, потом и войти в него. Все знания по сооружению ковчега были даны Ною Богом.

              А что касается грамотных людей, то Бог говорит: "Посмотрите, братья, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных. ни много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и не знатное и ничего не значущее избрал Бог, чтобы посрамить значущее,..." (1-Кор.1:27,28). Но опять же это тема для другого, разговора.
              Я думаю, что пользаватся достижением науки можно, но жизнь вечную даёт Бог.

              Комментарий

              • Смирна
                бывает в жизни всякое...

                • 03 October 2010
                • 16332

                #22
                Сообщение от Ник.А.
                Ною, для спасения, нужно было выполнить волю Божию - построить ковчег, потом и войти в него. Все знания по сооружению ковчега были даны Ною Богом.
                но мы же не Ной?! Наверняка, у Вас есть машина. Да и компьютером вот Вы пользуетесь, правда? Деткам прививки в садах и школах делают... (ну, это уже о другом).

                Спасибо, что выслушали: мир Вам
                Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                Комментарий

                • Михаил Спасский
                  Особый статус

                  • 11 March 2010
                  • 870

                  #23
                  Сообщение от Ник.А.
                  Да, но какой смысл и значение имеет эта дата? Если Бог дал нам эту дату, то это должно нам о чём-то говорить... Что это за точка отсчёта? Ни начало ли это отсчёта до конца мира?
                  Быт 8: 21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:22 впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.



                  К чему писателями выбрана именно эта дата -- 17 число второго месяца (ивр. Хешван)?? (По другим источникам -- 27 число ) Исток этому, наверное, следует поискать в древневавилонской астрологии.. Известно, что ребята, именуемые халдеями, расписали наперёд все дни, задолго до евреев, и, наверняка, ещё до них привязали более древний чем Библейский рассказ о Потопе к тем или иным, самое более подходящим дням года. Со временем когда иудеи низвели астрологию с божественной высоты (первые главы Бытия написаны в районе Вавилонского плена), то тем самым для человечества утерялась и информационная составляющая дат.

                  Ну разве что 17 дня лунного месяца любому глазу делается очевидно, что Луна идёт на ущерб (вторая половина месяца повсеместно в Месопотамии и Средиземноморье принималась за плохую), а 27 числа (второй вариант даты начала потопа) Луна настолько стареет, что делается невидимой, знаменуя тем самым ауру смерти для всего мира (в середине этих дней когда Луна невидима случаются солнечные затмения). При этом следует учесть , что второго месяца (вавил. Арахсамна) поближе к Кислеву в Междуречье (греч. Месопотамия) начинался сезон дождей (назв. мес.: Тебету - утопания; Шабату - разрушений от ливневых дождей)..

                  Но так как в Библии не приведено название мясяцу, к которому приурочен потоп, то многие раби придерживаются мнения, что он начался не в Хешване, но в Ияре..
                  Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 22 February 2012, 05:49 AM.

                  Комментарий

                  • Николай Аксёнов
                    Ветеран

                    • 09 October 2011
                    • 1515

                    #24
                    Сообщение от Михаил Спасский
                    Быт 8: 21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:22 впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.
                    У Бога на все дни существования земли есть свои сроки, и Библия учит, что последний день однажды настанет. Об этом наверно излишне приводить места из Библии, в которых об этом говорится. Человек, который более мение знаком со Священным Писанием должен быть в курсе.

                    Комментарий

                    • Toivo
                      Ветеран

                      • 14 June 2009
                      • 4994

                      #25
                      А может быть точные даты Потопа даны с целью отличить пророческое свидетельство от мифов, в которых даты стёрты, лица тусклы?..

                      Ведь недаром Иисус характеризовал точность библейского текста так:

                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Если рядом с иотой поставить даты Потопа, то вполне может быть, что эти даты и интервалы времени (7 дней, 40 дней) как-то коснуться восхищения церкви, который определённо может быть аналогом Потопа в будущем (Матф 24:36-42).






                      Комментарий

                      • Николай Аксёнов
                        Ветеран

                        • 09 October 2011
                        • 1515

                        #26
                        Сообщение от Михаил Спасский
                        Быт 8: 21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:22 впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.

                        Хронология Потопа.

                        К чему писателями выбрана именно эта дата -- 17 число второго месяца (ивр. Хешван)?? (По другим источникам -- 27 число ) Исток этому, наверное, следует поискать в древневавилонской астрологии.. Известно, что ребята, именуемые халдеями, расписали наперёд все дни, задолго до евреев, и, наверняка, ещё до них привязали более древний чем Библейский рассказ о Потопе к тем или иным, самое более подходящим дням года. Со временем когда иудеи низвели астрологию с божественной высоты (первые главы Бытия написаны в районе Вавилонского плена), то тем самым для человечества утерялась и информационная составляющая дат.

                        Ну разве что 17 дня лунного месяца любому глазу делается очевидно, что Луна идёт на ущерб (вторая половина месяца повсеместно в Месопотамии и Средиземноморье принималась за плохую), а 27 числа (второй вариант даты начала потопа) Луна настолько стареет, что делается невидимой, знаменуя тем самым ауру смерти для всего мира (в середине этих дней когда Луна невидима случаются солнечные затмения). При этом следует учесть , что второго месяца (вавил. Арахсамна) поближе к Кислеву в Междуречье (греч. Месопотамия) начинался сезон дождей (назв. мес.: Тебету - утопания; Шабату - разрушений от ливневых дождей)..

                        Но так как в Библии не приведено название мясяцу, к которому приурочен потоп, то многие раби придерживаются мнения, что он начался не в Хешване, но в Ияре..
                        Нет. Суть не в этом. В Библии ошибки быть не может (все даты и числа сказаны Богом и имеют духовное значение).
                        Конечно, важно когда начался потоп (в смысле хронологии), но суть в том, для чего Бог дал точную дату наступления потопа.
                        Я уже выше говорил, что эта дата является началом отсчёта до конца спасения во Христе (семь тысяч лет после потопа).

                        Комментарий

                        • Николай Аксёнов
                          Ветеран

                          • 09 October 2011
                          • 1515

                          #27
                          Сообщение от Toivo
                          А может быть точные даты Потопа даны с целью отличить пророческое свидетельство от мифов, в которых даты стёрты, лица тусклы?..

                          Ведь недаром Иисус характеризовал точность библейского текста так:

                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Если рядом с иотой поставить даты Потопа, то вполне может быть, что эти даты и интервалы времени (7 дней, 40 дней) как-то коснуться восхищения церкви, который определённо может быть аналогом Потопа в будущем (Матф 24:36-42).
                          Что касается мифов, не думаю; кто чтит Библию за Слово Божие, того мифы не будут интересовать.
                          И конечно же эти даты должны как-то исполнится...(только вот за сорок дней не знаю)

                          Комментарий

                          • Михаил Спасский
                            Особый статус

                            • 11 March 2010
                            • 870

                            #28
                            Сообщение от Ник.А.
                            Нет. Суть не в этом. В Библии ошибки быть не может (все даты и числа сказаны Богом и имеют духовное значение).
                            Конечно, важно когда начался потоп (в смысле хронологии), но суть в том, для чего Бог дал точную дату наступления потопа.
                            Я уже выше говорил, что эта дата является началом отсчёта до конца спасения во Христе (семь тысяч лет после потопа).
                            Ник.А., ты задал тему, не собрав о ней материал? Как смеишь при этом говорить вообще о сути дат, отметая как нечто ничего не значащее более полный чем твой и других участников этой темы разбор исходного материала, собранный, обработанный и приведенный мной за какой-то час работы в сети (с очень маленькой, кстати, скоростью закачки страниц да с перебоями связи)? Уже одно то, что у извесного события две даты (при чём припадающие на вторую -- т.е. несчастливую половину месяца) даёт понять, что они -- условны, ибо взяты по принцыпу, что если это событие произошло на самом деле, то самые подходящий для него день -- такой, или такой. (Дело в том что никто не знает по какому календарю жили тогдашние люди.. Что же будем говорить о том календаре, если даже запись в Библии сделанная иудеями в календаре по которому они уже жили не одно десятилетие, а то и столетия, настолько неоднозначна?)

                            Господь сил начал потоп от обычного сезона дождей, вот только с той разницей, что раскрыл все окна и источники бездны на полную катушку с первым же в полне естественное время приходящим дождиком, не дожидаясь ни Тевета, ни Швата, когда дожди более часты и максимальны.. Настораживает также, почему это Ною велено начинать входить в ковчег (загружая туда животных) на семь дней раньше потопа? Ведь это даёт дату "10-е число второго месяца" вот если бы первого месяца (седьмого от Нисана), -- то мы бы получили указание на Судный День (Лев 16:29). Но в этом случае наводнение бы началось за месяц-полтора до сезона дождей.

                            То есть, похоже на то, что некто из редакторов и хотел бы приурочить дух потопа к 10 Тишри, но не мог этого сделать напрямую, так эта дата Судного Дня шла в разрез со многими стереотипными представлениями и природно-климатическими данными, придающие рассказу достоверность и живость в глазах читателя, что пребывали в ТОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ, когда писался и редактировался этот рассказ.

                            Поэтическому уму свойственно при передаче разрозненных, но значащих элементов соединять их в одну картинку с минимальной, но неизбежной потерей тех или иных элементов повествования на уровне буквы. Но при этом посредством той же буквы, опирающейся на общее информационное поле человеческих стереотипов, да на логику, передаётся-таки и духовная суть Судного дня, имеющая вес для сознания автора. На самом деле почему второй, а не третий месяц? Логика усматривает связь -- потому что момент, когда Ной стал входить в ковчег, пребывает посередине между Судным днём и теми днями, когда в среднем по годам начинают реально идти проливные дожди (Не первые дождики после продолжительной в году засухи, но именно дожди..) При этом иной редактор предпочёл сдвинуть начало потопа к концу второго месяца (т.е. ближе к реальным сезонным проливным дождям), переложив тем самым аспект Судного Дня на знамение Луны (светоч этого мира), что умерла.. (Мрачное затянутое плотными тучами небо уже не позволило грешникам увидеть Новый мир, ознаменованный новой Луной..)

                            Хешван -- пожалуй, единственный месяц, в котором евреи не отмечают никакой знаменательной даты. О начале потопа при этом они лишь вспоминают..

                            Комментарий

                            • Николай Аксёнов
                              Ветеран

                              • 09 October 2011
                              • 1515

                              #29
                              Сообщение от Михаил Спасский
                              Ник.А., ты задал тему, не собрав о ней материал? Как смеишь при этом говорить вообще о сути дат, отметая как нечто ничего не значащее более полный чем твой и других участников этой темы разбор исходного материала, собранный, обработанный и приведенный мной за какой-то час работы в сети (с очень маленькой, кстати, скоростью закачки страниц да с перебоями связи)? Уже одно то, что у извесного события две даты (при чём припадающие на вторую -- т.е. несчастливую половину месяца) даёт понять, что они -- условны, ибо взяты по принцыпу, что если это событие произошло на самом деле, то самые подходящий для него день -- такой, или такой. (Дело в том что никто не знает по какому календарю жили тогдашние люди.. Что же будем говорить о том календаре, если даже запись в Библии сделанная иудеями в календаре по которому они уже жили не одно десятилетие, а то и столетия, настолько неоднозначна?)

                              Господь сил начал потоп от обычного сезона дождей, вот только с той разницей, что раскрыл все окна и источники бездны на полную катушку с первым же в полне естественное время приходящим дождиком, не дожидаясь ни Тевета, ни Швата, когда дожди более часты и максимальны.. Настораживает также, почему это Ною велено начинать входить в ковчег (загружая туда животных) на семь дней раньше потопа? Ведь это даёт дату "10-е число второго месяца" вот если бы первого месяца (седьмого от Нисана), -- то мы бы получили указание на Судный День (Лев 16:29). Но в этом случае наводнение бы началось за месяц-полтора до сезона дождей.

                              То есть, похоже на то, что некто из редакторов и хотел бы приурочить дух потопа к 10 Тишри, но не мог этого сделать напрямую, так эта дата Судного Дня шла в разрез со многими стереотипными представлениями и природно-климатическими данными, придающие рассказу достоверность и живость в глазах читателя, что пребывали в ТОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ, когда писался и редактировался этот рассказ.

                              Поэтическому уму свойственно при передаче разрозненных, но значащих элементов соединять их в одну картинку с минимальной, но неизбежной потерей тех или иных элементов повествования на уровне буквы. Но при этом посредством той же буквы, опирающейся на общее информационное поле человеческих стереотипов, да на логику, передаётся-таки и духовная суть Судного дня, имеющая вес для сознания автора. На самом деле почему второй, а не третий месяц? Логика усматривает связь -- потому что момент, когда Ной стал входить в ковчег, пребывает посередине между Судным днём и теми днями, когда в среднем по годам начинают реально идти проливные дожди (Не первые дождики после продолжительной в году засухи, но именно дожди..) При этом иной редактор предпочёл сдвинуть начало потопа к концу второго месяца (т.е. ближе к реальным сезонным проливным дождям), переложив тем самым аспект Судного Дня на знамение Луны (светоч этого мира), что умерла.. (Мрачное затянутое плотными тучами небо уже не позволило грешникам увидеть Новый мир, ознаменованный новой Луной..)

                              Хешван -- пожалуй, единственный месяц, в котором евреи не отмечают никакой знаменательной даты. О начале потопа при этом они лишь вспоминают..

                              Михаил, у меня других материалов нет. Все материалы в 7 гл. Бытие. Я исхожу из того, что дата семнадцатый день второго месяца дана Богом с определённой целью, - чтобы можно было определить хронологию истории мира, до дня когда спасение во Христе будет невозможно.

                              Комментарий

                              • ЮРИЙ**
                                УЧАСТНИК

                                • 12 May 2008
                                • 822

                                #30
                                Сообщение от Ник.А.
                                Михаил, у меня других материалов нет. Все материалы в 7 гл. Бытие. Я исхожу из того, что дата семнадцатый день второго месяца дана Богом с определённой целью, - чтобы можно было определить хронологию истории мира, до дня когда спасение во Христе будет невозможно.
                                Цитата из Библии:
                                .....В первый год Дария, сына Ассуирова, из рода Мидийского, который поставлен был царем над царством Халдейским, в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима....


                                Дата потопа и число лет даны точно.

                                Комментарий

                                Обработка...