Теология повторного брака

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • relax
    Ветеран

    • 22 June 2007
    • 2172

    #1

    Теология повторного брака

    1 Кор 14:15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.

    Итак не связаны до какого предела - могут вступать в брак, но только в Господе???

    Убедительно прошу не пропагандировать учение своей церкви. Я изначально глубоко уважаю Ваше право на приверженность своему толкованию. Просто прошу помочь разобраться в теологии, не наезжая при этом

    Еще одна неясная цитата:

    Рим 7:3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.

    На какой пункт закона ссылается Павел, ведь получив разводное письмо она не называется прелюбодейцею...

    В общем браты и сестры, высказывайтесь, а может у Вас более есть супер точные переводы, проясняющие ситуацию. Только убедительно прошу не отсылать меня к виртуальным многотомным дискуссиям, пишите здесь коротко и ясно.

    P.S. Лично я разводится не собираюсь и вообще против повторных браков, но вижу по Писанию, да и по жизни, что таковое явление имеет место.

    Моя семья
    Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	y_a7d6861e.jpg
Просмотров:	1
Размер:	84.2 Кб
ID:	10163888
    Последний раз редактировалось relax; 04 September 2011, 01:50 AM.
  • Фёдор Манов
    Fedor Manov

    • 21 January 2006
    • 5191

    #2
    Сообщение от relax
    1 Кор 14:15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.
    Маленькая поправка Кор. 7:15


    Итак не связаны до какого предела - могут вступать в брак, но только в Господе???
    Выскажу свою точку зрения.
    Когда одна половина супружеской пары неверующая, в другая верующая, то они вольны поступать по собственному разумению, но с учетом того, что для Творца каждый человек, как Его Творение дорог.
    Но повторный же брак возможен для врующего только с таким же как и он.

    А вот для верующих мужа и жены, есть только один повод для развода - блуд.
    10 Состоящим в браке не я, но сам Господь дает такое повеление: жена не должна расставаться со своим мужем.
    11 Если же она расстанется с мужем, то пусть либо вообще не вступает в новый брак, либо примирится со своим мужем и вернется к нему. Муж, в свою очередь, не должен разводиться с женой.(1Кор.7:10,11)
    Иные же причины развода, говорят о том, что эта пара на стадии создания семьи, в большей части руководствовалась эмоциями и вожделениями, чем желанием исполнить вот это:
    28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.(Быт.1:28)
    Мне лично нравится такая практика создания семьи:
    67 И ввел ее Ицхак в шатер Сары, матери своей; и взял Ривку, и она стала ему женою, и он возлюбил ее; и утешился Ицхак после матери своей.(Быт.24:67)
    А перед этим было:
    57 И они сказали: призовем девицу и спросим, что она скажет.
    58 И призвали Ривку, и сказали ей: пойдешь ли с человеком этим? И она сказала: пойду. (Быт.24:57,58)
    Заметили очередность:
    Согласие её.
    Затем создание семьи.
    Затем постоянный рост любви.
    К сожалению, у нас это не всегда получается, потому и приходится по жизни устранять те перевосы в семейной жизни, которые и сами создали.
    В том числе и причину развода.



    Еще одна неясная цитата:
    Рим 7:3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.

    На какой пункт закона ссылается Павел, ведь получив разводное письмо она не называется прелюбодейцею...
    Послание к Римлянам было написанно после послания к Коринфянам, лет этак через десять.
    И Павел коротко повторил то, о чем говорил раньше.
    Тем более, что Рим.7:3 адресовалось евреям, знающим Закон:
    1 Братья, я обращаюсь к вам как к знающим закон; разве вы не знаете, что закон имеет силу над человеком, пока человек жив?(Рим.7:1)
    А Тора говорит:
    24 Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и станут они одной плотью.(Быт.2:24)
    Павел, как раввин хорошо знал разбираемую тему, в контексте Учения Бога.
    А там, где он давал личные рекомендации, то он не стеснялся об этом говорить:
    12 Остальным я говорю, и это слова не Господа, а мои:.......(1Кор.7:12)
    Пожалуй Павел, единственный из апостолов, который верил до последнего мгновения, что Иешуа вернется еще при его жизни:
    15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
    16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
    17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.(1Фесс.4:15-17)
    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
    http://beitaschkenas.de/

    Комментарий

    • relax
      Ветеран

      • 22 June 2007
      • 2172

      #3
      Давайте в дальнейшем говорить по сути, без морализаторских экскурсов в историю с Ревеккой, тем более там развода не было, короче без оффтопа.

      Итак Вы допускаете развод с неверующим супругом(ой). И развод с верующим по причине супружеской неверности. Однако тема по поводу повторного брака. В первом случае Вы отвечаете утвердительно. А в случае развода с верующим?

      Про поводу Римлянам вообще непонятно о чем Вы. Перечитайте, пожалуйста, внимательно мой вопрос и говорите покороче, и по теме.

      Комментарий

      • blueberry
        Ветеран

        • 06 June 2008
        • 5612

        #4
        Сообщение от relax
        Просто прошу помочь разобраться в теологии, не наезжая при этом
        Хорошо, я с удоволствием побеседую с вами, только я сам мало что понимаю, если не сказать что совсем ничего не понимаю в браке. Здесь так много мудрости что мне её не осилить.
        эта тема близка к уничтожениию.

        Комментарий

        • relax
          Ветеран

          • 22 June 2007
          • 2172

          #5
          Беседуйте с Фёдор Манов, он Вам территориально ближе и очень общителен. А мне достаточно просто ссылки на нормы закона о замужестве.
          Последний раз редактировалось relax; 04 September 2011, 11:55 AM. Причина: общительность брата Федора

          Комментарий

          • blueberry
            Ветеран

            • 06 June 2008
            • 5612

            #6
            Сообщение от relax
            Беседуйте с Фёдор Манов, он Вам территориально ближе. А мне достаточно просто ссылки на нормы закона о замужестве.
            Конечно. Спасибо. На самом деле у меня вопрос ко всем.

            Иисус говорит, что Моисей по жестокосердию человеческому позволил разводиться. Потому у меня такой вот вопрос. Что же именно позволил Моисей?
            эта тема близка к уничтожениию.

            Комментарий

            • beta
              Христианин, ученик Христа

              • 14 February 2008
              • 21322

              #7
              Сообщение от relax
              1 Кор 14:15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Итак не связаны до какого предела - могут вступать в брак, но только в Господе???
              Здесь Павел явно разделяет семьи у который обе половины верующие, и семьи у который один из двоих не верующий. Причём последним говорит, что они должны не оставлять не верующих не по той причине, что так говорит Бог, а из за детей, и по причине того, что они могут способствовать их спасению. То и другое подразумевает Любовь. Следует не забывать, что грех это то, что предписано законом. По закону брак верного и не верного такой же грех как любой другой. Но, в Евангелии грех определяется несколько по иному, не по ветхой букве, а по отсутствии Любви, и именно по этому Павел и пишет, что если уже нет шанса на то, чтобы явить не верным Любовь, то вы свободны, так как мы никому ничего не должны, кроме взаимной Любви. Это основная суть Евангелия, которая изьясняет все повеления и заповеди в Евангелии.
              Если судить о том же с колокольни закона, то получается мёртвая религия.
              Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

              Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
              их наготу Христом одев.
              Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

              Комментарий

              • Фёдор Манов
                Fedor Manov

                • 21 January 2006
                • 5191

                #8
                Сообщение от relax
                Давайте в дальнейшем говорить по сути, без морализаторских экскурсов в историю с Ревеккой, тем более там развода не было, короче без оффтопа.
                Ну для меня это не морализация, а то, как нам надо строить семью, согласно воле Творца.
                И это одинаково имеет силу как те древние времена, так и сегодня.
                И тотальное разрушение института семьи, происходит именно потому, что напрочь игнорируется Его воля.
                В том числе и церкви.

                Итак Вы допускаете развод с неверующим супругом(ой).
                Как очень нежелательный акт.

                И развод с верующим по причине супружеской неверности.
                Однозначно.
                И закон Бога велит предать смерти, того, кто нарушил супружескую верность.
                Сейчас конечно "гуманный" век.
                Поэтому развод - это тот способ, чтоб не стать соучастником этого беззакония.

                Однако тема по поводу повторного брака. В первом случае Вы отвечаете утвердительно. А в случае развода с верующим?
                Лично мое мнение.
                Супруг, которы не учавствовал в беззаконии, после развода имеет право на новый брак.
                Но он должен помнить, что в распаде первой семьи, есть и его доля ответственности.
                То есть извлечь урок из неудачи первого брака, и не повторять эти ошибки, при построении новой семьи.
                Как?
                Строить свою семью, по тем Уставам и Заповедям, которые дал Творец.
                Если для кого-то это высокопарные слова, то тогда приготовтесь к новым шишкам.
                И может быть не только шишкам.

                Про поводу Римлянам вообще непонятно о чем Вы. Перечитайте, пожалуйста, внимательно мой вопрос и говорите покороче, и по теме.
                А как еще короче.
                Прежде чем указывать на стих, надо знать, кому писалось послание, и по какому поводу.
                Вот я Вам это и указал.
                Нельзя коментировать стих, в отрыве от всего Писания.
                Это главная ошибка, когда пытаются коментировать тему, с использованием мест Писания, в отрыве от контекста.
                Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                http://beitaschkenas.de/

                Комментарий

                • relax
                  Ветеран

                  • 22 June 2007
                  • 2172

                  #9
                  Сообщение от beta
                  ...если уже нет шанса на то, чтобы явить не верным Любовь, то вы свободны...
                  Это все ясно, вопрос о том, что можно делать после такого развода??? Например жениться на верной. Тогда сколько жен получается у верного - одна или две?

                  Комментарий

                  • relax
                    Ветеран

                    • 22 June 2007
                    • 2172

                    #10
                    Сообщение от Фёдор Манов
                    Супруг, которы не учавствовал в беззаконии, после развода имеет право на новый брак.
                    Но он должен помнить, что в распаде первой семьи, есть и его доля ответственности.
                    То есть извлечь урок из неудачи первого брака, и не повторять эти ошибки, при построении новой семьи.
                    Гипотетично: сначала развелся с неверующей по ее настойчивому желанию, затем женился на верующей. Итак сколько у него жен и может ли он быть дьяконом, согласно 1Тим.?

                    Комментарий

                    • beta
                      Христианин, ученик Христа

                      • 14 February 2008
                      • 21322

                      #11
                      Сообщение от relax
                      Это все ясно, вопрос о том, что можно делать после такого развода??? Например жениться на верной. Тогда сколько жен получается у верного - одна или две?
                      Есть только два закона. По первому брак верного с неверным грех, то есть развод обязателен и такой может женится, никто ему не запрещал. По Евангелию, мы вообще свободны, только бы всё было в Любви. В 7 главе 1 Коринфянам Павел называет безбрачными разведённых, и таким советует, если не могут воздерживаться вступать в брак. Но это позволение допустимо когда исчерпаны все шансы на прошлую Любовь к бывшей половине.
                      Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                      Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                      их наготу Христом одев.
                      Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                      Комментарий

                      • beta
                        Христианин, ученик Христа

                        • 14 February 2008
                        • 21322

                        #12
                        Сообщение от relax
                        Итак сколько у него жен и может ли он быть дьяконом, согласно 1Тим.?
                        Один брат высказал это в такой притче. Один человек старался жить как мог добропорядочно и узаконивал все свои отношения с женщинами, когда он уверовал, то оказалось, что у него несколько жён и он не может быть служителем. Другой, жил распутно, и спас с кем попало, когда покаялся то мог быть служителем любого ранга. Разве в бумаге дело? И какая разница между мёртвым по плоти и мёртвым по грехам? Для Бога и тот и тот мёртв.
                        Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                        Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                        их наготу Христом одев.
                        Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                        Комментарий

                        • Toivo
                          Ветеран

                          • 14 June 2009
                          • 4994

                          #13
                          Сообщение от relax
                          Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.
                          Здесь ключ к пониманию - к миру призвал нас Господь. То есть Павел здесь даёт право развода только в случае невозможности сохранить мир в семье. А такой случай вероятен с случае неприятия неверующим супругом верующего. И если во время Павла неверующий был язычником, то ныне такой может быть и в сане пастора. Но нет мира на путях его, по неверию его...

                          Здесь нужно понимать дух этого закона. Не по "преровой крови" развод и девичья фамилия, а глубокий семейный кризис. Бог, действительно, не изверг, чтобы принуждать жить в врагом, да ещё с лютейшим.

                          Здесь "не связан" то что "умер".

                          В остальных случая закон предписывает помириться и жить вместе.


                          Итак не связаны до какого предела - могут вступать в брак, но только в Господе???
                          Здесь нет заповеди - женись или живи вдовцом. Мы имеем право выбора.

                          Павел же просто оглашает "весь список":

                          1 Кор 7:27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.

                          Это, так сказать идеал, не человеческий, а божественный.

                          1 Кор 7:28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.


                          Есть ведь ещё многие сопутствующие факторы - дети от распавшегося брака, права бывшей, бабушки-дедушки, угрозы сатаны, соблазн блуда... Ух, не привели, Господи.


                          Что касается прочего закона, жёсткой буквы, "назовётся прелюбодеицею" и проч, то нам, духовным, надо понимать, что закон дан не для праведника.

                          Сколько в мире искушений! Жить в браке ни в школе, ни в институте не учат - тут все плавают, кто как может. И многие не умают и не могут... И лдля них дан закон "не прелюбодейсвуй". От необдуманных шагов.

                          Я мне изменять жене совсем не хочется. Поэтому я "свободен" от закона о прелюбодеях. Как уплативший налоги спит спокойно, так и я. И благодарю Господа. Он нас сочетал, я это знаю.

                          Комментарий

                          • Фёдор Манов
                            Fedor Manov

                            • 21 January 2006
                            • 5191

                            #14
                            Сообщение от relax
                            Гипотетично: сначала развелся с неверующей по ее настойчивому желанию, затем женился на верующей. Итак сколько у него жен и может ли он быть дьяконом, согласно 1Тим.?
                            Ответ Вам известен.
                            Мне так кажется.
                            Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                            http://beitaschkenas.de/

                            Комментарий

                            • relax
                              Ветеран

                              • 22 June 2007
                              • 2172

                              #15
                              Сообщение от Фёдор Манов
                              Ответ Вам известен.
                              Был бы известен, не спрашивал.
                              Последний раз редактировалось relax; 04 September 2011, 01:44 PM.

                              Комментарий

                              Обработка...