Семьдесят седмин - толкование

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Briliant
    Христианин.

    • 29 January 2009
    • 13572

    #1

    Семьдесят седмин - толкование

    Чтобы не распыляться на отдельные фрагменты пророчества, мы сразу приступим к главному, то есть, к точке отсчёта. Как известно, любой перевод оригинала это своеобразное толкование, которое может переместить нас на десятки лет вперёд или назад.
     
    Вашему вниманию будет представлен перевод с подстрочника с небольшими дополнениями, и благодаря которому сразу будет понятно с какого момента мы начнём наш отсчтёт.
     
    Дан 9:25 Знайразумей: выйдет - 4161 מוֹצָאслово - 1697 דָּבָר [к] возвращённому - 7725 שׂוב [народу] [из] отстроенного - 1129 בּנהИерусалима, [до] Помазанника Властелина семь седмин [и] шестьдесят две седмины. Возвратится - 7725 שׂוב [народ] [на] отстроенные - 1129 בּנהплощади - 7339 רְחֹב, золотом - 2742 חָרוּץтрудных - 6695 צוֹקвремён - 6256 עת.
     
    Теперь значения основных слов из подстрочника:
     
    4161 מוֹצָא 1. выход, выхождение; 2. восход (солнца), восток; 3. источник (воды); 4. изречение (вышедшее из уст).
     
    1697 דָּבָר 1. слово, изречение; 2. вещь, дело.
     
    7725 שׂוב A(qal): возвращаться, поворачивать назад, обращаться. C(pi): возвращать, приводить или приносить назад, обращать. D(pu): прич.возвращённый, приведённый или принесённый обратно. E(hi): возвращать, приводить или приносить назад, обращать, воздавать, восстанавливать. F(ho): быть возвращённым, быть возмещённым, быть приведённым обратно.
     
    1129 בּנה A(qal): строить, сооружать, созидать, устраивать, создавать. B(ni): быть построенным.
     
    7339 רְחֹב - улица, площадь, открытое место.
     
    2742 חָרוּץ 1. золото; 2. решение, суд; 3. пылинка; 4. острорежущий, зубчатый каток (для обмолачивания пшеницы); 5. разрез, порез, надрез; 6. прилежный, старательный.
     
    6695 צוֹקтеснота, горе, страдание.
     
    6256 עתвремя, период, срок, пора.
     
    Ещё раз перевод стиха, но уже без номеров:
     
    Дан 9:25 Знай разумей: выйдет слово [к] возвращённому [народу] [из] отстроенного Иерусалима, [до] Помазанника Властелина семь седмин [и] шестьдесят две седмины. И возвратится [народ] [на] отстроенные площади,золотом трудных времён.
     
    Из этого перевода ясно, к кому обращено слово, когда и от кого оно исходит, и когда это слово исполняется. Итак по порядку:
     
    1. ..[из] отстроенного Иерусалима:
     
    Дом отстроен - Езд 6:15 И окончен Дом сей, к третьему дню, месяца Адара, в шестой год царствования царя Дария. (516 г. до н. э.)
     
    Стена отстроена - Неем 6:15 Стена была совершена в двадцать пятый день месяца Елула, в пятьдесят два дня.(446 г. до н. э. - 3314 год)
     
    Дома в Городе отстроены - Неем 7:4 Город широк руками,велик народом, [но] мало домов отстроено. (446 г. до н.э. - 3314 год)
     
    2. Слово выходит [из] отстроенного Иерусалима и обращено [к] возвращённому [народу]:
     
    Неем 8:15 И потому объявили и провозгласили по всем городам своим и в Иерусалиме, говоря:пойдите на гору и несите ветви маслины садовой и ветви маслины дикой, и ветви миртовые и ветви пальмовые, и ветви других широколиственных дерев, чтобы сделать шалаши по написанному.
     
    То есть, после того, как была построена стена, 25 Елула 3314 года, это первое слово к народу, из города Иерусалима. И вышло это слово, не ранее 2 Тишрея 3315 года:
     
    Неемия 8 глава:
     
    (2) И принес священник Ездра Закон пред собрание мужчин и женщин, и всех, которые могли понимать, в первый день седьмого месяца...
     
    (14) На другой день, собрались главы поколений от всего народа, священники и левиты к книжнику Ездре, чтобы он изъяснял им слова Закона. И нашли написанное в Законе, который Г-сподь дал через Моисея, чтобы сыны Израилевы в седьмом месяце жили в шалашах.
     
    (15) И потому объявили и провозгласили по всем городам своим и в Иерусалиме, говоря:
     
    То есть, через семь дней, после окончания строительства стены, вышло слово из Иерусалима, к возвращённому народу. И это произошло 2 Тишрея 3315 года - 446 до н. э.
     
    3. Возвращение [народа на] отстроенные площади:
     
    Итак, если в первых двух случаях мы рассматривали откуда выходит слово, когда оно выходит и к кому обращено: Дан 9:25 ...выйдет слово [к] возвращённому [народу] [из] отстроенного Иерусалима...
     
    То теперь мы рассмотрим исполнение этого слова, вот по этому отрывку пророчества: Дан 9:25 И возвратится [народ] [на] отстроенные площади...
     
    Неем 8:16-17 И пошел народ, и принесли, и сделали шалаши, каждый на кровле и на дворах, и на дворах Дома Божия, и на площад и у Водяных ворот, и на площади у Ефремовых ворот. Все общество возвратившихся из плена сделало шалаши и жило в шалашах.
     
    То есть, 2 Тишрея 3315 г. вышло слово, а 14 Тишрея 3315 г. оно полностью исполнилось.

    4. Возвращённый [народ назван] золотом трудных времён:
     
    Почему народ назван: золотом трудных времён?
     
    Потому что, в драгоценном металле находилось много примиси. Пришлось переплавлять его трудным временем - пленом. После чего, уже чистое золото снова возвратилось на своё место...на Храмовую Гору...на дворы...на площади...
     
    Последний раз редактировалось Briliant; 03 March 2011, 03:01 PM.
  • Briliant
    Христианин.

    • 29 January 2009
    • 13572

    #2
    Итак, с двадцать пятым стихом, мы более менее разобрались, и выяснили, от какого числа и месяца и года мы начнём наш отсчёт: 14 Тишрея 3315 года - 446 г. до н. э. От этого места мы и начнём наш отсчёт.
     
    Семь седмин - 49 лет
     
    Шестьдесят две седмины - 434 года
     
    Одна седмина - 7 лет
     
    Половина седмины - 3,5 года
     
    Вы наверное уже обратили своё внимание, что мы здесь считаем все седмины? То есть, нам не нужно считать половину седмины внутри одной седмины. Мы просто прибавляем все седмины друг ко другу, и у нас получается:
     
    70,5 седмин - 493,5 года.
     
    Но ведь в Священном Писании написано семьдесят седмин, а у нас получается семьдесят с половиной. Как же сделать так, чтобы получилось семьдесят?
     
    Всё очень просто, мы отнимем от семи седмин пол седмины, и у нас получится семьдесят седмин.
     
    Почему мы должны отнимать пол седмины именно от семи седмин?
     
    Потому что, перед шестьдесят двумя седминами стоит слово:
     
    Дан 9;26 ...следом за 310 אַחַר шестидесятью двумя седминами, погибнет Помазанник...
     
    310 אַחַר 1. позади, сзади, СЛЕДОМ ЗА; 2. после, в последствии, затем, потом.
     
    Это значит, что шестьдесят две седмины должны быть полными. Тоже самое и с одной седминой. Если взять от неё пол седмины, то у нас получатся три, пол седмины. По этой причине, нам можно и нужно брать пол седмины именно из семи седмин, чтобы выйти на ровное число семидесяти седмин - 490 лет.
     
    Таким образом у нас получается:
     
    Шесть с половиной седмин - 45,5 лет
     
    Шестьдесят две седмины - 434 года
     
    Одна седмина - 7 лет
     
    Половина седмины - 3,5 года
     
    Итог: 70 седмин - 490 лет
     
    Итак считаем: 6,5 седмин + 62 седмины = 68,5 седмин = 479,5 лет
     
    14 Тишрея 3315 год + 479,5 лет = 13 Нисана 3794 год = 21 Марта 34 года н. э.
     
    То есть, 13 Нисана 3794 году, окончиваются шесть с половиной седмин и шестьдесят две седмины, а уже следом за ними, на следующий день, 14 Нисана Он умирает на кресте.
     
    И уже от 14 Нисана, идёт половина седмины и одна седмина, в которые осуществляется Новый Завет.
     
    Дан 9:27 И утвердит Завет [для] многих одна седмина [и] половина седмины...
     
    То есть, после смерти Помазанника на кресте, и воскресения Помазанника Властелина, идёт утверждение Нового Завета в народе Иудейском. Этим занимались Апостолы и вся Иерусалимская Церковь. И длилось это утверждение до 14 Тишрея 3805 года - 25 Сентября 44 г. н. э., а уже после этого начинаются серьёзные гонения на Апостолов и всю Иерусалимскую Церковь, и далее предрекается весь горький сценарий, который постиг царство Иудейское в 70 г. н. э.
     
    То есть, остальное пророчество: Дан 9:27 Прекратится жертва и приношение...
     
    Уже не подпадает под действия седмин. Это уже идёт как дальнейшее пророчество о том, что будет далее...

    Комментарий

    • ункам
      Ветеран

      • 28 August 2011
      • 1257

      #3
      Сообщение от DWP-L
      я не понял, 70 седмин исполнились уже или нет?
      Может так будет понятней.
      Когда Даниил молился, ему явился ангел Гавриил, который открыл, что «семьдесят седмин определены... чтобы... запечатаны были грехи».
      В середине 70-й «седмины», или недели, Мессия будет предан смерти.
      «Семьдесят седмин», или «семьдесят семилетий», начались в 455 году до н. э., когда персидский царь Артаксеркс I дал «повеление о восстановлении Иерусалима» (Даниил 9:2027; Неемия 2:18).
      Мессии предстояло прийти через 7 «седмин» плюс 62 «седмины».
      Эти 483 года начались в 455 году до н. э. и закончились в 29 году н. э., когда Иисус крестился и когда Бог помазал его как Мессию, или Христа (Луки 3:21, 22).

      Комментарий

      • ункам
        Ветеран

        • 28 August 2011
        • 1257

        #4
        Сообщение от DWP-L
        то есть как?
        Да вот так. Считать умеете???

        Комментарий

        • ункам
          Ветеран

          • 28 August 2011
          • 1257

          #5
          Сообщение от DWP-L
          так это получается, что Иисус Христос жил более четырехсот лет
          Да, тяжёлый случай.
          Здесь говорится только о пророчестве когда будет помазан Мессия, и даются сроки !!!

          Комментарий

          • ункам
            Ветеран

            • 28 August 2011
            • 1257

            #6
            Сообщение от DWP-L
            ой простите вы написали "предстояло прийти" а я прочитал "предстояло пройти"

            извините, ошибся
            Бывает, благословений вам в понимании Писания!

            Комментарий

            • Kc1
              Отключен

              • 18 December 2011
              • 1703

              #7
              Сообщение от ункам
              ...В середине 70-й «седмины», или недели, Мессия будет предан смерти.

              ...Мессии предстояло прийти через 7 «седмин» плюс 62 «седмины».
              7+62=69. Христос был предан смерти по окончании 69 седмин, а не по окончании 69 с половиной седмин, как утверждаете вы.

              Или у вас проблема с математикой, или вы бездумно повторяете чужую глупость и верите доктрине вашей деноминации, а не слову Божьему.

              Комментарий

              • Kc1
                Отключен

                • 18 December 2011
                • 1703

                #8
                Сообщение от DWP-L
                а о каком Христе речь, ведь Давид тоже Христос?
                Писание говорит об одном Христе-- Иисусе Христе. Если вас в какой-либо секте научили другому, то убегайте оттуда. Чем быстрее тем лучше, для вас. Или вам и так хорошо?

                Комментарий

                • voyageur
                  .

                  • 08 November 2010
                  • 6370

                  #9
                  Задумайтесь над тем, почему в данном случае Даниил приводит исчисление в седминах, а не в годах, как он пишет о 70 годах в 9:2, называя годы годами, а не 10 седмин. А теперь обратите внимание на выделенные слова -

                  И даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его.
                  И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал. (8:11,12)

                  Здесь идёт речь о беззаконнике-антихристе, далее тема развивается в девятой главе -

                  И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
                  И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя (9:26,27)

                  Возвращемся в восьмую главу, где говорится о жертве* -

                  И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: "на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?"
                  И сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится ". (8:13,14)

                  Из чего нетрудно сделать вывод, все приведённые стихи относятся к последнему времени, времени, когда будет царствовать антихрист. Антихрист предаст временной смерти учение Христа (предан будет смерти Христос, и не будет), о чём говорится в стихах (8:11,12)

                  Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. (9:24)

                  Здесь указано на то, что видение это запечатано, но только до последнего времени, т.е. до наших дней.

                  И отвечал он: "иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени.
                  А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение ". (12:4,9)

                  ............................

                  Комментарий

                  • Kc1
                    Отключен

                    • 18 December 2011
                    • 1703

                    #10
                    Сообщение от DWP-L
                    просто у Даниила сказано о помазаннике, но помазанник же не только Христос, например царь Давид тоже помазанник, вот я и спрашиваю о каком помазаннике говорит Даниил?
                    Даниил жил гораздо позже Давида. В пророчестве Даниила говорится "до Христа Владыки"(Дан.9:25).

                    Если вы исследуете Библию, то увидите, что Давид был помазан трижды.

                    Это прообразы трёх помазаний Иисуса Христа. Одно из них уже в прошлом--после крещения в Иордане, а два ещё в будущем.

                    Комментарий

                    • Трэм
                      Ветеран

                      • 02 February 2011
                      • 2102

                      #11
                      Все было бы хорошо, только: «и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» Дан. 9:27, имеется в виду антихриста, или как? Но он еще не пришел. Да и Откровение еще не сбылось (зверь, лжепророк), хотя духовно можно растолковать как угодно конечно.
                      Вы хорошо сделали, что включили период Деяний в пророчество, это верно пророческое время. Вообще есть такое понятие пророческое время это когда Израиль считается народом Божьем и время когда Израиль Лоамми:«И сказал Он: нареки ему имя Лоамми, потому что вы не Мой народ, и Я не буду вашим [Богом].» Ос. 1:9. К примеру: Было пять случаев, когда Бог "продал" время, а Его народ был отдан в руки их врагов, и в течение этих пяти периодов остановились пророческие часы, и время было не учтено. Эти периоды все есть в книге Судей:
                      МЕСОПОТАМИЯ 8 лет Лоамми (3:8).
                      МОАВ 18 лет Лоамми (3:14).
                      ХАНААН 20 лет Лоамми (4:3).
                      MАДИАНИТЯНЕ 7 лет Лоамми (6:1).
                      ФИЛИСТИМЛЯНЕ 40 лет Лоамми (13:1).
                      Итого: 93 года, конечно, есть другое время, но его нельзя считать "Лоамми", потому что не касается всего Израиля: набеги и неволя, которая затрагивала только некоторые из племен, не включены.
                      Или другими словами общее время и пророческое время разнятся: Предположим, человек имеет счет в банке, и на запрос, он узнает, что его баланс равен 500р. С одной стороны он может правдиво сказать, что ему принадлежат 500р. Но с другой стороны, он должен 200 р. оплатить за жильё и 200р. за другие расходы, выходит, что хотя его банковская книжка показывает 500р., ему фактически принадлежит только 100р. Число банковской книжки представляет календарь мира, а остаток изображает пророческие времена. "Лоамми" периоды переписываются долгам и должны быть вычтены, чтобы получить пророческие периоды.
                      Так получается что со времени повеления прошло семь седьмин или 49 лет строительства Храма сначала, но можно ли это время считать пророческим?
                      «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.», то есть Ангел разделяет 7 седьмин и 62 седьмины не случайно, эти первые 7 седьмин не входят в 70 седьмин пророческого времени, потому как Израиль не был отстроен, Храм не был восстановлен, нет Храма - нет народа Божьего, то есть это еще период Лоамии (как и сейчас с Израилем) мы его не должны учитывать. Отсчет начинается:
                      455 до н.э. Неемия 1:1-2:8. Отчет Ханани в месяце Кислеве приводит к прошению у царя «и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.» Дан. 9:25
                      454 до н.э. Артаксерксом на его двадцатом году повеление о восстановлении Иерусалима.
                      407 до н.э. Неемия получает отпуск (Неем. 13:6) потом возвращается и отпрашивается чтобы присутствовать при строительстве.
                      405 до н.э. Посвящение храма. Этим заканчивается "семь седьмин" лет.
                      Поэтому от 405 года начинается отсчет в 70 седьмин и сначала с 62 (434) седьмин до смерти Христа, это 434-405=29 год нашей эры, так получается что Христу было 29 лет, если правда никто ничего не напутал с началом нашей эры, потому как много споров с какого года начинался отсчет с 0 или с 1, хотя это не важно, нужно считать пророческое время, а не соответствие в календаре. Но остается 8 седьмин до 70, поэтому 5 седьмин это период Деяний в 35 лет, когда Израиль был точно народом Божьем до Деян. 28:28, и потом пророческое время обрывается "времена язычников", но 3 седьмины, остаётся для будущего, о них говорит книга Откровение; семь печатей, семь труб, и семь чаш. Вторая половина последней седьмины касается Зверя, Лжепророка, Антихриста и Вавилона, как мы и читаем в Дан.9.
                      Вот такое толкование, почему обязательно все должно быть сбывшемся, правда вечная еще не приведена «чтобы приведена была правда вечная», то есть я понимаю это как 1000 Царство: «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.» 2 Пет. 3:13. К тому же сказано: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление», а сейчас еще не видим чтобы преступления Израиля было покрыто, раз Израиль еще Лоамми и Храма нет.

                      Комментарий

                      • voyageur
                        .

                        • 08 November 2010
                        • 6370

                        #12
                        Расчёт здесь будет не совсем обычный, более предположительный, чем уверенный.

                        И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.

                        И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя. (9:26,27).

                        Шестьдесят два и седьмина - 62+7=69.
                        От возрождения Израиля в 1948 году пройдёт 69 лет.
                        1948+69 =2017(2018) год - половина седмины (прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения).
                        2017-3,5(полседмины)= 2013(2014) год (утвердит завет для многих одна седмина).
                        2017+3,5(полседмины)= 2020(2021) год (окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя).


                        Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. (9:24)


                        Семьдесят (70) и седьмина (7), что они могут значить?
                        1948+70=2018 + 7 =2025 год ..... помазан на новое царство Христос (помазан был Святый святых).
                        О помазании Святого святых на вечное царство говорится -


                        Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.
                        И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. (7:13)

                        Разумеется, всё это предположение, хотя многое из этого согласуется с другими пророчествами.

                        Комментарий

                        • Kc1
                          Отключен

                          • 18 December 2011
                          • 1703

                          #13
                          Сообщение от Трэм
                          ... а сейчас еще не видим чтобы преступления Израиля было покрыто, ...
                          Да, конечно. 69-ть седмин отделены от 70-й. И эта 70-я седмина, которая тоже определена для народа Даниила --Израиля, ещё в будущем.

                          Комментарий

                          • voyageur
                            .

                            • 08 November 2010
                            • 6370

                            #14
                            То, что Даниил использовал исчисления в седминах, в отличии от других пророков, которые пишут о годах, говорит о том, что он вложил в это определённый смысл.


                            Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. (9:25)


                            От времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима - Израиля в 1948 году, до того, как Христос станет владыкой мира (до Христа Владыки)
                            семь седмин - 49 лет - 49 год (1948-1949), и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена будет восстановливаться Израиль с 1948 года.

                            и шестьдесят две седмины - 62 и 7 (седмина) - 62+7=69 лет.

                            1948 (1949) + 69= 2017 (2018) год - время установления мерзости запустения, половина последней седмины.
                            Последний раз редактировалось voyageur; 19 July 2012, 01:39 PM.

                            Комментарий

                            • Трэм
                              Ветеран

                              • 02 February 2011
                              • 2102

                              #15
                              Сообщение от Kc1
                              Да, конечно. 69-ть седмин отделены от 70-й. И эта 70-я седмина, которая тоже определена для народа Даниила --Израиля, ещё в будущем.
                              Есть и такая позиция, что одна седьмина остается, но тогда период Деяний выпадает, поэтому все же думаю что три:Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	7.jpg
Просмотров:	1
Размер:	18.7 Кб
ID:	10126238

                              Комментарий

                              Обработка...