Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Новый Завет
Послание к Титу святого апостола Павла
Глава 1.
15. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
Скажите, как вы понимаете эти строки из Писания?
(Можете описать конкретные примеры, в которых видно поведение "чистых" и "оскверненных")
Речь идет о душе человека, который после принятие в неё Творца, изгоняет из неё все нечистое.
Изгоняет сам, по собственной воле.
Весь контекст этой главы говорит об этом.
Речь идет о душе человека, который после принятие в неё Творца, изгоняет из неё все нечистое.
Изгоняет сам, по собственной воле.
Весь контекст этой главы говорит об этом.
Сердце человека, пенявшее Творца, может быть наполнено осуждением и унынием?
Новый Завет
Послание к Титу святого апостола Павла
Глава 1.
15. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
Скажите, как вы понимаете эти строки из Писания?
(Можете описать конкретные примеры, в которых видно поведение "чистых" и "оскверненных")
Думаю правильнее будет расширить контекст чтобы понять о чём это Павел:
Цитата из Библии:
10 Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных,
11 каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.
12 Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые".
13 Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере,
14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.
15 Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
16 Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.
(Тит.1:10-16)
Затем прочитать послание к Галатам, где Павел довольно ясно разъясняет, что эти обрезанные пустословы учили.
Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.
Думаю правильнее будет расширить контекст чтобы понять о чём это Павел
То есть вы считаете, что это относится только к "обрезанным пустословам"?
А в наше время пустословов в церквах нет?
Если есть, то как их различать?
А разве для каждого из нас в различных ситуациях, это не должно выть руководством "Для чистых все чисто"...
Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 20 January 2011, 10:21 AM.
Причина: сверхцитирование
Новый Завет
Послание к Титу святого апостола Павла
Глава 1.
15. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
Скажите, как вы понимаете эти строки из Писания?
(Можете описать конкретные примеры, в которых видно поведение "чистых" и "оскверненных")
Существует большой соблазн превратно понять сам тезис "для чистых все чисто." Он заключается в том, что можно понять этот стих (вернее, часть его) в том ключе, что для чистого (то есть, святого) человека даже все греховное и нечистое становится чистым, потомучто здесь употреблено универсальное слово "все". Чтобы избежать этого соблазна, нужно иметь дар духовного познания Писаний, а не опираться на методику тектологического анализа религиозных текстов. Именно на эту методику опираются безбожники и библейские критики. Даже богословская метолология, разработанная многими библейскими учителями и толкователями, может привести к превратному разумению Писаний и неправильному служению Богу.
Тезис "для чистых все чисто" нужно смотреть с точки зрения ЗАКОНА СВОБОДЫ, который является краеугольным камнем новозаветного служения Богу в духе любви, веры и надежды.
Когда ученики Христа срывали колосья в субботу, то иудаисткому духовенству показалось это оскверняющим. Им вообще много что казалось оскверняющим. Руки непомытые перед едой... прикосновение рук блудницы к ногам Иисуса Христа... и даже исцеление больного в субботу оказалось нечистым деянием... вот это есть пример оскверненного и неверного, для которого нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть, как говорит Писание...
Когда человек осквернен грехом, то это не просто грязное пятно, которое вытер и нет его... такой человек является рабом скверны и он боится ее постоянно... ему кажется, что скверна везде сплошь и рядом... она встречается на каждом шагу... страх и боязнь души просто рождает в его сознании, что вокруг него сплошной ад сплошных скверн и нечистот... это просто болезненное состояние человеческой души... в такое состояние попали книжники и фарисеи, умножающие многочисленные предписания, запреты и нормы для всех мелочей бытовой жизни человека....
Здесь не менее важно слово неверный, потомучто там, где есть боязнь и страх перед умножающейся скверной, - а они есть у всякого пораженного скверной, - там нет духа веры. Скажем, человек не верит, что Иисус омывает Кровию всякий грех и порок. Если бы верил, то ему не казалось бы все вокруг нечистым, как фарисеям и книжникам.
Когда человек становится чистым, - а чистым его совесть и разум становятся тогда, когда он верит в жертву Иисуса Христа, - тогда он больше не является заложником или рабом скверны. Она ему больше не чудится на каждом шагу, на всяком месте. Он не боится, что он заразится этой скверной, потомучто он верит, что он чист и свободен от скверны. Посему Апостол Павел очень много наставлял в вере тех, кому писал Послания, чтобы они опять не подвергались игу рабства (как к этому склоняли последователи иудаистких религиозных течений и преданий) и не попирали по своему неверию кровь завета. Поэтому сказано в Писании: для чистого все чисто. Почему? Потомучто он верит в обетование святой Крови Иисуса Христа, омывающего от всякого греха. И опять здесь ключевое слово вера, через которую мы получаем свободу в духе по благодати Божией. Только верующий человек в силу крови Христа не будет боятся быть оскверненным употреблением пищи в ресторане с китайскими или японскими идолами, или одеть одежду, которая производится в греховном мире или иметь общение с людьми, которые сильно завязаны с грехом и пороками...
Могу рассказать один случай из моей духовной практики...
Последний раз редактировалось FaithSpirit; 20 January 2011, 03:49 AM.
Новый Завет
Послание к Титу святого апостола Павла Глава 1.
15. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
Скажите, как вы понимаете эти строки из Писания?
(Можете описать конкретные примеры, в которых видно поведение "чистых" и "оскверненных")
Человек "очищенный", прошедший через "горнило": он повидал уже всякое. И понял почти что главное: всякое есть на свете и можно пробовать в жизни многое. Главное (среди всего этого) остаться ЖИВЫМ (и, желательно, свободным), жить, а с остальным можно разобраться. Ибо ЖИВ человек!
Поэтому смотрит на другого и видит: "Можно исправить! Можно исправить почти любую ситуацию. Опять же: пока ЖИВ".
Другой же смотрит на мир и видит: "Там- грех!!! Там - война! Там - нарушение закона или соблазн! О-о-о!!!!"
Чистый ищет оправдание всему. Ибо не судья он. Он "милует и взаймы даёт", ибо сам уже был в подобном.
Ему - весь мир чист. А если и нечист, то есть Бог. Всё видящий и любящий творение Своё.
ИМХО
Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)
Человек "очищенный", прошедший через "горнило": он повидал уже всякое.
А если человеку не пришлось повидать всякое, как Вы выразились, то что ему делать? По-Вашему, он имеет шанс назваться очищенным и пройти через это горнило? Или ему не суждено быть очищенному?
Сообщение от Смирна
И понял почти что главное: всякое есть на свете и можно пробовать в жизни многое.
Ничего подобного это не означает. Что Вы такое говорите?
Можно пробыватьчто? Грех?
Очищенный, наоборот, понял, что всякое есть на свете, но теперь я чист от этого, ему нечего его боятся или опасаться и поэтому он не имеет ничего общего с этим. То есть он хранит себя неоскверенным от мира и не прикасается к нечистому. Не боятся скверны и греха вовсе не означает пробывать. Все мне позволительно, но ничто греховное не должно обладать мною. Все мне позволительно, но не все назидает.
Позволительно, потомучто человек живет в духе свободы. Он свободен в своих действиях. Он больше не оседлан скверной, которая мучит его сознание и совесть, расставляя на его пути массу бесконечных запретов. Но если нет запретных знаков на дороге, то это еще не значит, что нужно пробывать опасности на дороге... А у Вас получается можно пробывать.
Сообщение от Смирна
Главное (среди всего этого) остаться ЖИВЫМ (и, желательно, свободным), жить, а с остальным можно разобраться.
Разберетесь и останетесь ЖИВЫМИ, если только будете ХРАНИТЬ себя от всего скверного по Слову Божьему.
Сообщение от Смирна
Ибо ЖИВ человек!
ЖИВ для того, чтобы больше не грешить и не прикасаться к нечистому. Христос сказал "Вера твоя спасла тебя. Иди и впредь не греши." Он не сказал, что иди пробуй теперь грех и скверну и не бойся его больше, ты жив или ты жива...
Сообщение от Смирна
Поэтому смотрит на другого и видит: "Можно исправить! Можно исправить почти любую ситуацию. Опять же: пока ЖИВ".
Можно исправить, но сначала нужно сделать диагноз, не стыдясь этого. Или Вы собираетесь исправлять то, что не обличили?
Сообщение от Смирна
Чистый ищет оправдание всему. Ибо не судья он. Он "милует и взаймы даёт", ибо сам уже был в подобном.
Сердце человека, пенявшее Творца, может быть наполнено осуждением и унынием?
С чего бы это???
Если я принял Господа, как Хозяина моей жизни, и теперь живу по Его Уставам и Законам, то какое может быть осуждение и уныние???
что именно "все нечистое"?
Да все, что не от него Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, Не поклоняйся идолам. Не убивай.
Не прелюбодействуй.
Не кради.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Не желай дома ближнего твоего; Не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Но самое главное: И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всеми силами твоими.
Вот и вся наука.
Новый Завет
Послание к Титу святого апостола Павла
Глава 1.
15. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
Скажите, как вы понимаете эти строки из Писания?
(Можете описать конкретные примеры, в которых видно поведение "чистых" и "оскверненных")
Так же как Апостолы и САМ ПАВЕЛ:
23. Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.
24. Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон. Чисто там где очистили...ибо все мы много раз ( за день) согрешаем.
Скорее всего, как я понимаю, контекстом этих слов апостола является следующий стих, а не предыдущие, бо звучит, как крик души человека, который что-то делает, ищет помощников и не находит:
Тит.1:16Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.
Мол, чего им не доверь везде они находят себе оправдание, что не сделали чего-то по причине того, что боялись оскверниться...
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
А если человеку не пришлось повидать всякое, как Вы выразились, то что ему делать? По-Вашему, он имеет шанс назваться очищенным и пройти через это горнило? Или ему не суждено быть очищенному?
Могу (опять же) сказать только СВОЁ мнение: не все «подлежат» очищению (не всё же вокруг «золото», требующее очистки), да и не все изначально приготовлены (созданы, расположены) к таким испытаниям: не о всех такова воля.
Можно пробывать что? Грех?
Можно пробовать ЖИЗНЬ. Если для кого-то это напрямую сопряжено с понятием «грех», то у него, очевидно, так. Но не у всех, ибо жизнь коротка, и как «тратить» её и «проводить» - понятия у людей разные.
Очищенный, наоборот, понял, что всякое есть на свете, но теперь я чист от этого, ему нечего его боятся или опасаться и поэтому он не имеет ничего общего с этим. То есть он хранит себя неоскверенным от мира и не прикасается к нечистому. Не боятся скверны и греха вовсе не означает пробывать.
Я написала то, что имею в своём сердце. И внизу большими буквами добавила «ИМХО».
Так вот, будучи очищенным, человек не закрывается от мира с боязнью (и целью) «лишь бы больше не коснуться к грязи!!!» "Пробовать" то, что есть на земле, можно и дальше: в этом жизнь. Но. При этом человек уже знает, что есть плохо. И выбор здесь за самим человеком: если придётся помогать кому-то (и при этом «ввалиться в грязь»), то человек уже знает, что это "грязь". И ничего ему не будет оттого, что вновь туда попадёт. Ибо цель у него будет другая. Но чтобы узнать где именно и что именно является «грязью», ДО ЭТОГО придётся с ней «познакомиться»; чтобы ЗНАТЬ её, нужно действительно ЗНАТЬ её. А не пользоваться «слухами» от кого-то, всё равно имея при этом стойкое желание в душе своей «попробовать»; человек сам вправе определиться, как и что ему выбирать в жизни. Мы ведь не знаем меру соблазна каждого из живущих?
[QUOTE]
Цитата из Библии:
Вера твоя спасла тебя. Иди и впредь не греши
Эта фраза из Библии касается вполне определённой ситуации. Если кому-то нравится всю жизнь (и свою и чужую) "строить" под эти слова Христа, то... пусть такие люди так и живут: в чём проблема?!
Он не сказал, что иди пробуй теперь грех и скверну и не бойся его больше, ты жив или ты жива...
Если кому-то (повторюсь) нравится сидеть в закрытой комнате, с повязкой на лице (лишь бы только не «глотнуть» греха), то это выбор самого человека. Но не значит, что поступающие по другому, неправы.
Вы боитесь СВОБОДЫ??? Боитесь встретиться с грехом? Боитесь «измазаться», очистившись? А если будет жизненно необходимо вновь попасть в грязь??? ЧТО изберёте? Себя, чистого, или ????
Можно исправить, но сначала нужно сделать диагноз, не стыдясь этого. Или Вы собираетесь исправлять то, что не обличили?
Вы как-то воинственно настроены (как-будто я Вам наконец-то попалась. А Вы - экзаменатор).
Диагноз?! Человек-человеку?! А кто из нас (человеков!) знаток внутреннего??? Даже СВОЕГО внутреннего, не говоря уж о чужом?
А обличать-то кого?! И на каком основании??? Кто такой каждый из нас по сравнению с другим человеком? Небожитель?! Исправившийся от греха?! Кто такой этот «обличитель», которого Вы упоминаете?!
Да, и греху тоже. Всегда и везде Человек ищет оправдание тому, кто упал. А если НЕ ищет, то это уже не человек живой. А СУДЬЯ: «МАШИНА», знающая всю книгу Законов, но не чувствующая боли другого, упавшего. "Машина", которая ДАВИТ. Но не поднимает с колен. Лишает надежды.
Есть Бог. Но Бог есть Святой сначала, а только потому люблящий. Без святости Божией о любви даже речи не может быть.
Это Ваше мнение. Действительно, есть люди, любящие своих детей только тогда, когда они не падают, не пачкают одежды и не причиняют своим родителям особых хлопот. Но Бог создал нас и мы дети (если верим в это), а дети несколько другое, чем то, что Вы пытаетесь внушить.
Всех благ!
Последний раз редактировалось Смирна; 20 January 2011, 08:34 AM.
Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)
[А если человеку не пришлось повидать всякое, как Вы выразились, то что ему делать? По-Вашему, он имеет шанс назваться очищенным и пройти через это горнило? Или ему не суждено быть очищенному?
Можно пробыватьчто? Грех?
Очищенный, наоборот, понял, что всякое есть на свете, но теперь я чист от этого, ему нечего его боятся или опасаться и поэтому он не имеет ничего общего с этим. То есть он хранит себя неоскверенным от мира и не прикасается к нечистому. Не боятся скверны и греха вовсе не означает пробывать. Все мне позволительно, но ничто греховное не должно обладать мною. Все мне позволительно, но не все назидает.
Разберетесь и останетесь ЖИВЫМИ, если только будете ХРАНИТЬ себя от всего скверного по Слову Божьему.
ЖИВ для того, чтобы больше не грешить и не прикасаться к нечистому. Христос сказал "Вера твоя спасла тебя. Иди и впредь не греши."
С ув. Монад Велик мир у любящих Закон Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:
Речь идет о душе человека, который после принятие в неё Творца, изгоняет из неё все нечистое.
Изгоняет сам, по собственной воле.
Весь контекст этой главы говорит об этом.
По собственной воле? Тогда все были бы чисты, как прельщают детей некоторые, подобные этим упомянутым обрезанным. Бог очищает душу человека, когда тот этого захочет, как и Иисус Навин очистил землю Ханаана не сам, но и не без тех, кто реально хотел жить в Ханаане. Но те, кто не верят Иисусу и свидетелям Его, у тех уважительная причина не ходить гулять по обетованной земле - там живут ужасные и непобедимые богатыри, против которых мы тля - суть страсти грешные в нашей душе, от вида которых душа трепещет - если войду в Царство Божье - то непременно умру. И потому ей, душе, по боку евангельские обетования. И приятны те, где нет вида этих ужасных монстров - слова ласкающие слух. И зачем ходить в Ханнаан, Бог и так с нами всеми?
По сути слов Павла - это риторический приём на основную тему иудействующих - "это не трогай - нечисто", "туда не ходи", "с этим не дружи", " с тем не молись", "этот календарь нечист", и т.д.
Для чистых всё чисто - поэтому не слушайте их.
Использовать же это слово вне контекста, то есть что верующему святому уже и море по колено, не следует.
Комментарий