Здравствуйте, Ex nihilo!
Да нет, почему же? сплошь и рядом...
Немного иначе - цена все же мелковата за предательство. Неправдоподобно мала.
C одной стороны - месячный заработок солдата или поденщика получить на халяву было бы неплохо. Но в том и дело, что - не на халяву.
Иуда не был чужим среди учеников. Он был свой - ему доверял Христос и (возможно и не очень охотно) остальные ученики. Иуда не был самой последней ..., пока не произошло (если предположить, что все же произошло) его предательство.
С Иудой делили один каравай хлеба, из одного блюда ели (даже на последней вечере), вместе мокли под одним деревом...
Очень трудно предать человека, который тебе доверят.
Ваши сигареты напомнили мне один рассказ.
Вы не читали Гиляровского "Москва и москвичи"? когда Гиляровского упросил показать трущобы Москвы один известный писатель?
Владимир Гиляровский показал ему и бубновскую "Дыру" и пьяный разгул с поножевщиной... Но был там эпизод в конце, когда слегка ошалевший от увиденного ужаса писатель и Гиляровский уже возвращались. Остановив пробежавшего мимо бродягу, Владимир протянул ему рубль и попросил купить папирос и - "..со сдачи я тебе дам пятак на ночлег".
Писатель зашелся в хохоте - "так он и принес папирос! да еще сдачу!"
Но через минуту бродяга уже вынырнул из темноты - на ладони лежали сигареты и сдача - "..а пятак забрал на ночлег"
Пораженный писатель попросил Гиляровского отдать и папиросы и сдачу бродяге. А тот был поражен еще больше - "чудные господа, разве ж украду коли поверили?"
Вот в этом и дело - трудно предать доверившегося тебе. Пусть даже в малом, а уж тем более - в большом. Многое внужно перешагнуть даже, если душа с гнильцой.
Поэтому тридцать сребренников - очень малая плата за предательство. Слабоватый довод.
Не так.
Не надо так широко размахивать руками. Что-то в библии действительно основано на фактах.
Но слишком много на этой картине заляпано грубыми мазками. Иногда корыстным, иногда страстным желанием исправить и перекрасить. При полном отсутствием таланта...
История с предательством Иуды - на мой взгляд очень сомнительным - сделали такие же. Не художники, а маляры от литературы.
А можно уточняющий вопрос?
Кому Вы верите? кто написал евангелия?
Правильно - не Христос, а его ученики. Те, кто просто был рядом с ним. Но облагораживающего действия присутствие Христа не оказывало - будущие апостолы спорили о местах в "царствии небесном" еще до распятия учителя. Ссорились, спорили друг с другом... Потом - все хором струсили и бросили любимого учителя в момент опасности (кстати, опасности не для них самих, а только для Христа).
В общем - люди, как люди. "..Напоминают прежних".
И вот этим людям (не словам Христа, а словам учеников) Вы - верите. Не богу, а людям.
Есть разница.
А если писали евангелия все же люди (со всеми человеческими недостатками), то нет никаких оснований безоглядно верить им на слово. Например, Иоанну, старательно подводящему основу под "предательскую" сущность Иуды.
Вопрос - откуда он узнал о корыстолюбии Иуды? если Иуда до последнего момента, до последних дней был рядом с Христом.
С Уважением, Claricce
Вы не можете поверить, что кто-то кого-то предал за "бабули"? |
Тридцать шекелей - не воз золота, конечно, но и работа не пыльная. |
C одной стороны - месячный заработок солдата или поденщика получить на халяву было бы неплохо. Но в том и дело, что - не на халяву.
Иуда не был чужим среди учеников. Он был свой - ему доверял Христос и (возможно и не очень охотно) остальные ученики. Иуда не был самой последней ..., пока не произошло (если предположить, что все же произошло) его предательство.
С Иудой делили один каравай хлеба, из одного блюда ели (даже на последней вечере), вместе мокли под одним деревом...
Очень трудно предать человека, который тебе доверят.
А на жевачки и сигареты ему бы хватило надолго. |
Ваши сигареты напомнили мне один рассказ.
Вы не читали Гиляровского "Москва и москвичи"? когда Гиляровского упросил показать трущобы Москвы один известный писатель?
Владимир Гиляровский показал ему и бубновскую "Дыру" и пьяный разгул с поножевщиной... Но был там эпизод в конце, когда слегка ошалевший от увиденного ужаса писатель и Гиляровский уже возвращались. Остановив пробежавшего мимо бродягу, Владимир протянул ему рубль и попросил купить папирос и - "..со сдачи я тебе дам пятак на ночлег".
Писатель зашелся в хохоте - "так он и принес папирос! да еще сдачу!"
Но через минуту бродяга уже вынырнул из темноты - на ладони лежали сигареты и сдача - "..а пятак забрал на ночлег"
Пораженный писатель попросил Гиляровского отдать и папиросы и сдачу бродяге. А тот был поражен еще больше - "чудные господа, разве ж украду коли поверили?"
Вот в этом и дело - трудно предать доверившегося тебе. Пусть даже в малом, а уж тем более - в большом. Многое внужно перешагнуть даже, если душа с гнильцой.
Поэтому тридцать сребренников - очень малая плата за предательство. Слабоватый довод.
Или вы не верите, что такая история вообще была? Тогда мы вправе подвергнуть истинности вообще всю Библию. |
Не надо так широко размахивать руками. Что-то в библии действительно основано на фактах.
Но слишком много на этой картине заляпано грубыми мазками. Иногда корыстным, иногда страстным желанием исправить и перекрасить. При полном отсутствием таланта...
История с предательством Иуды - на мой взгляд очень сомнительным - сделали такие же. Не художники, а маляры от литературы.
Вы не верите Библии, я - верю. |
Кому Вы верите? кто написал евангелия?
Правильно - не Христос, а его ученики. Те, кто просто был рядом с ним. Но облагораживающего действия присутствие Христа не оказывало - будущие апостолы спорили о местах в "царствии небесном" еще до распятия учителя. Ссорились, спорили друг с другом... Потом - все хором струсили и бросили любимого учителя в момент опасности (кстати, опасности не для них самих, а только для Христа).
В общем - люди, как люди. "..Напоминают прежних".
И вот этим людям (не словам Христа, а словам учеников) Вы - верите. Не богу, а людям.
Есть разница.
А если писали евангелия все же люди (со всеми человеческими недостатками), то нет никаких оснований безоглядно верить им на слово. Например, Иоанну, старательно подводящему основу под "предательскую" сущность Иуды.
Вопрос - откуда он узнал о корыстолюбии Иуды? если Иуда до последнего момента, до последних дней был рядом с Христом.
С Уважением, Claricce
Комментарий