Как ожесточил Бог сердце фараона

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Haperski
    Ветеран

    • 12 December 2006
    • 1528

    #46
    2. Коментарий Новой Женевской Библии:

    «Ожесточу сердце фараона» (Исход 4:21). Это выражение, скорее, означает "сделаю твердым", чем "жестоким". Иными словами, Господь никак не будет влиять на фараона, чтобы тот переменил свое намерение, - фараона будет убеждать Моисей словом и знамениями"


    БОГ не ожесточил сердце фараона к восприятию своих слов, но сделал его сердце твердым для восприятия Его слов, поэтому «Господь никак не будет влиять на фараона».. Цирк уехал, а женевские клоуны остались.


    3. Мнение православных христиан:

    "Если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников" (Римл. 9:22-24). Смысл этих слов такой: фараон был сосудом гнева, то есть человеком, который своим жестокосердием воспламенил гнев Божий;



    В контексте Рим 9 упоминается история Исава и Иакова, когда Бог первого возненавидел, а второго возлюбил и все это независимо от их дел.
    Пускай лучше язычники молятся своим богам, а не толкуют тексты монотеистов.


    4. Толковая Библия Лопухина
    Сам фараон является виновником этого состояния постольку, поскольку в силу своей гордости и своекорыстия не хочет подчиниться признаваемой им самим и его окружающими высшей божественной воле (Исх 8.19; Исх 9.27): во время казни готов отпустить евреев, по миновании ее отказывается сделать это. Но, с другой стороны, греховная наклонность фараона не развилась бы в такой степени, если бы к нему не было обращено божественное повеление об отпущении евреев. В этом отношении виновником ожесточения его сердца является Бог.
    (Толковая Библия Лопухина - Ветхий Завет)

    Написано черным по белому: «кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает», черным по белому написано, что Он ненавидит и любит не взирая на дела людей, а Лопухин начинает бредить: «Сам фараон является виновником этого состояния». Если Лопухин считал себя христианином, то он должен был не сам толковать Исход, а смотреть как это делается в Рим 9


    Мнения раввина.


    Без комментариев.


    Еще мнения христиан:
    Ожесточение здесь проявилось в том, что Бог оставил фараона на него самого. Источником всего доброго в мире и людях является благодать Божия; то хорошее, что было в фараоне, было проявлением Божией благодати. Бог, Своей милостью, сдерживал злое сердце фараона и направлял его к добру. Когда же Бог отступил от фараона (в виду его собственного упорства), зло, бывшее в сердце фараона, беспрепятственно проявилось именно это и имеется в виду в словах я ожесточу сердце фараона.


    Нет, на самом деле когда пишется «ожесточил», то под этим понимается, что Бог фараону построит пирамиду

    Какой-то фанатик решил, что имеет право изменять ясное значение слова «ожесточил» на «оставил фараона на него самого» и все должны его слушать?
    С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

    Комментарий

    • jhons
      Временно отключен

      • 26 July 2010
      • 317

      #47
      ------------------------
      Последний раз редактировалось jhons; 09 November 2010, 07:58 AM. Причина: Продублировано ниже.

      Комментарий

      • jhons
        Временно отключен

        • 26 July 2010
        • 317

        #48
        Сообщение от fyra
        Знаете почему люди превратно толкуют Слова Бога?Потому что не познали Его,и не знают ни характера,ни сердце ни разума Бога.Когда многие читают Писания,то на написанное смотрят глазами похоти и пропускают через призму гордого ума,и получается что Бог подобно человеку капризному,делает то,что сам не знает.Слова:кого хочет,не означают игру на компьютере,а из Его Святости и Праведности,Справедливости,и Человеколюбия.Только под таким углом надо смотреть на написанное,и тогда слова;кого хочет,нами в контексте становятся понятны и ясны.
        Вы очень правильно заметили что человек прежде всего воспринимает все через свою плоть. И именно через плоть он начинает судить Слово Божие, как "ожесточил" или "убил". Но Бог это Дух Святой, а потому и понимать его лучше не через слабость плоти, но через силу духа, и сии страхи просто исчезнут. И просто не нужны будут "оправдания" поступков Бога перед страхами плоти.
        Бог хочет? Именно ХОЧЕТ, а не вынужден что то вершить. Ибо любовь - это когда хотят дарить возлюбленному.
        Все просто.

        Комментарий

        • Павел_17
          христианин

          • 13 September 2002
          • 24020

          #49
          Сообщение от Haperski
          Какой-то фанатик решил, что имеет право изменять ясное значение слова «ожесточил» на «оставил фараона на него самого» и все должны его слушать?
          Что Вы так нервничаете?
          Во-первых, Вас никто не заставляет слушать то, что говорят другие.
          Во-вторых, тогда уж не фанатик, а фанатики. Очень многие христиане трактуют это именно так.

          Комментарий

          • Haperski
            Ветеран

            • 12 December 2006
            • 1528

            #50
            Слова:кого хочет,не означают игру на компьютере,

            Да, Он действует не так как программист, а как Горшечник.
            Разница, согласен, просто колоссальная.

            Но Писание написано:Бог ожесточил,для того,чтоб у читающего не сложилось впечатление,будто Бог не контролирует ситуацию.


            То есть Бог не контролировал ситуацию, но написано было, что контролирует?
            С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

            Комментарий

            • fyra
              Ветеран

              • 17 April 2009
              • 4894

              #51
              Юрий Москаленко.
              fyra, Вы написали почти правильно. Мне показалось, что Вы немного решили оправдать Бога в Его власти действовать так, как Ему угодно.
              Да вы правы,я оправдываю Бога,потому что каждый из нас здесь на земле,является Его представителем,чтоб говорить верно о Боге,не в контексте ветхого и нового завета как буквы,а через дарованное нам откровение Сына,а Сын явил любовь Бога и апостолы доказали эту любовь;Бог есть любовь.Это доминирующая суть характера Бога,Бог все делал и делает в любви и по любви,а потом уже из Святости,Праведности,Чести или лучше Благочестия.
              Поэтому Его власть,сопряжена с Его характером,мы вырываем и делаем выводы только на голой букве:кого хочет.Из этого не следует что Бог будет делать:чего хочет,исходя только из власти,но самое важное,Он не может изменить Себя,потому что имеет природу Святую,Честность,Праведность,и когда Бог учит нас всему святому,это значит ,что Его призыв тесно связан с Его природой,потому что Он Свят.
              Я наоборот не ограничиваю Бога,но и не рассматриваю Его только со властью всемогущества,и не только уверен,но и знаю,что слова"кого хочет",не значат,то как себе это представляет человек.Но только исходя из Его неизменной сущности характера.
              Итак, мы видим, что Господь, КАК СПРАВЕДЛИВЫЙ БОГ, лепит разные сосуды В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, как ведет себя глина. Поэтому, глина может изменить свой статус, и Бог может сделать из сосуда гнева, сосуд славы В ЗАВИСИМОСТИ от того, послушна ли глина Богу или нет.
              Я подчеркнул вашу мысль,потому что это важно,что не Бог определяет быть глине подлой или хорошей,хочет глина этого или нет-как многие учат,но глина если обратится к Спасителю,то Бог начнет лепить из нее другой сосуд к славе.
              Поэтому, Бог ожесточает, вылепливая из глины сердца человека тот, сосуд, каким этот человек решил стать, отвергая Божью волю. Ничего несправедливого или оскорбительного для Бога в этом нет. На то Он и Вседержитель. По Своей милости Он может продолжить обличать эту глину, долготерпя ее упорство и желая ее спасения, а может прекратить "обкладывать навозом" (Лук. 13:8) и употребить ее, как сосуд гнева
              Все верно написано,только не Бог ожесточает,а оставляет в ожесточении человека,но если Бог может и не допустить ожесточение,то герменевтика евреев,и выражает мысль,что это сделал Бог.К Богу применимо косвенное ожесточение(как допустил остаться в ожесточении),а не прямое,непосредственное исходящее от Бога.Но так как Бог мог и не допустить ожесточение,то естественно получается что виновник Бог.Ведь не многие из многих спасутся,что остается делать как свалить всё на Бога.Ведь если бы захотел бы Бог,то мог спасти всех людей,но почему-то не все спасутся,а значит логика проста,Бог им не дал спасения,так мыслят многие.

              Но суть в том,что многие сами не пожелали,хотя Богу всё возможно,Бог мог их спасти и без их желания,но этого не сделал,потому что наделил волей и они ответственны за свой выбор перед Богом.Но иногда пророк говорит;Ты не дал им уши чтобы слышать и сердца чтоб разуметь.Согласитесь если принять слова буквально,то получается,что я глухого осуждаю на погибель только потому,что сам не дал ему уши,чтоб он слышал.Конечно это не так.Человек сам не желает слышать и сердцем разуметь,а Бог не вмешивался и оставил их при их же желании.Хотя мог если захотел бы.

              Комментарий

              • jhons
                Временно отключен

                • 26 July 2010
                • 317

                #52
                Сообщение от Haperski
                Какой-то фанатик решил, что имеет право изменять ясное значение слова «ожесточил» на «оставил фараона на него самого» и все должны его слушать?
                Скорее не фанатик, ибо фанатик корысти не ищет. Но зато какая мирская слава пойдет у "поправивших" Священное писание?
                Просто этим людям почему то претит простота и лаконичность слова Бога.

                Комментарий

                • Moskwal
                  крещен в Тело Христово

                  • 24 October 2010
                  • 3812

                  #53
                  Fyra, Вы все чудесно расписали. Полностью согласен. Мы в этом вопросе практически мыслим одинаков. Практически, потому что я все-таки считаю, что, раз глина упорствует, то Бог вправе употребить ее, как Ему угодно, вплоть до того, что будет этот сосуд ожесточать, а сосуд, соответственно, станет ожесточаться.
                  С уважением

                  Комментарий

                  • fyra
                    Ветеран

                    • 17 April 2009
                    • 4894

                    #54
                    jhons.
                    Бог хочет? Именно ХОЧЕТ, а не вынужден что то вершить. Ибо любовь - это когда хотят дарить возлюбленному.
                    Все просто.
                    Бога вообще никто не принуждал или не вынуждал что-то творить и создавать.Он делал это добровольно и с желанием сердца,но так как Бог был Богом любви(сие откровение было открыто с явлением Сына),все что Он творил, к этому Его двигала любовь и только любовь,поэтому слово"вынужденно"не уместно к Богу.

                    Слово"хочет"не должно нами рассматриваться вне характера Бога.
                    Человек много чего хочет и часто делает вещи противные Богу и не только.
                    Бог,если чего-то хочет,то будучи имея Святой нрав,Благочестие,Праведность,и самое главное совокупность Любви,если что-то делает,то только исходя из Своей сущности.
                    Каина человекоубийцу и то наставлял или учил человека,чтоб тот при крыльце не забыл перила смастерить,чтоб человек выйдя на крыльцо смог держаться за перила спускаясь по ступенькам.
                    Последний раз редактировалось fyra; 09 November 2010, 09:28 AM.

                    Комментарий

                    • jhons
                      Временно отключен

                      • 26 July 2010
                      • 317

                      #55
                      Сообщение от fyra
                      Слово"хочет"не должно нами рассматриваться вне характера Бога.
                      Человек много чего хочет и часто делает вещи противные Богу и не только.
                      Бог,если чего-то хочет,то будучи имея Святой нрав,Благочестие,Праведность,и самое главное совокупность Любви,если что-то делает,то только исходя из Своей сущности.
                      человек наделен плотью, и многое того чего он, вроде как тоже "хочет" - на самом деле веление его плоти. И насколько он станет рабом у своей плоти - настолько сильно он и "хочет" чего то. Любить - это не значит предоставлять человеку то куда влечет его плоть. Такая "любовь" - это просто такое "приглашение" в рабство. Любить - это открывать человеку силу его духа.
                      Потому пусть слова "ожесточил" и кажутся для плоти неприемлемыми, но только кажутся и для плоти.

                      Комментарий

                      • Просто Иван
                        Ветеран

                        • 17 October 2008
                        • 3777

                        #56
                        Сообщение от Orly
                        В кн. Исход неоднократно повторяется, что Бог ожесточает сердце фараона (4:21, 7:3, 9:12, 10:1, 10:20,27, 11:10, 14:4,8,17). А потом Он Сам же и наказывает фараона за это. Имеют ли место здесь а) справедливость Божья и в) свобода выбора фараона?
                        Опять возвращаемся к тому, что Бог, не имеет в своей природе никакого зла. И исходим лишь из сего.

                        Бог не наказывает фараона, фараон, наказывает сам себя, своей природой. Действие Божье в людях - всегда добро, откуда же мы видим зло? Зло, в поврежденной природе человека, по этому одно и то же действие Бога, в одном, производит благочестие и правду, в другом же, благодаря природе последнего, зло и непотребство.

                        А написано так, пророком, согласно природе откровения Завета Ветхого, того времени, когда Бог еще, не явил Себя людям.

                        Мир вам, Орли.
                        Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
                        I am wrong even if I am right. Only God is right.

                        Комментарий

                        • Orly
                          Ветеран

                          • 01 November 2003
                          • 10371

                          #57
                          Сообщение от Просто Иван
                          Опять возвращаемся к тому, что Бог, не имеет в своей природе никакого зла. И исходим лишь из сего.

                          Бог не наказывает фараона, фараон, наказывает сам себя, своей природой. Действие Божье в людях - всегда добро, откуда же мы видим зло? Зло, в поврежденной природе человека, по этому одно и то же действие Бога, в одном, производит благочестие и правду, в другом же, благодаря природе последнего, зло и непотребство.

                          А написано так, пророком, согласно природе откровения Завета Ветхого, того времени, когда Бог еще, не явил Себя людям.

                          Мир вам, Орли.
                          Просто Иван, спасибо Вам, что помогли мне найти эту тему. А то модератор Павел 17 закрыл мою тему, сказал, что такая тема уже есть, но ссылку не дал.
                          Бог не имеет в Своей природе никакого зла. Тогда откуда же зло взялось, если все от Бога?
                          Цитата из Библии:
                          Книга пророка Исаии. Глава 45. Стих 7 [1.000] Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это
                          В цитате Исайи переводчики употребили слово "бедствия", но в первоисточнике это слово "зло".
                          Человек человеку-радость.

                          Комментарий

                          • fyra
                            Ветеран

                            • 17 April 2009
                            • 4894

                            #58
                            Orly.
                            Тогда откуда же зло взялось, если все от Бога?
                            А вы как думаете?откуда?Если от Бога,то как и каким образом,поделитесь пожалуйста своими мыслями.Желательно по подробней.Ведь когда мы держимся чего-то,то думаю не без основательно,но упираясь на факты,доказательства и рассуждения.

                            Комментарий

                            • Orly
                              Ветеран

                              • 01 November 2003
                              • 10371

                              #59
                              Сообщение от fyra
                              Orly.А вы как думаете?откуда?Если от Бога,то как и каким образом,поделитесь пожалуйста своими мыслями.Желательно по подробней.Ведь когда мы держимся чего-то,то думаю не без основательно,но упираясь на факты,доказательства и рассуждения.
                              fyra, имеет место быть мнению, что зло-это тоже добро, только более низшего уровня.
                              Ведь зло фараоново претворилось в благо для евреев.
                              Все, что ни делается, к лучшему!
                              Человек человеку-радость.

                              Комментарий

                              • fyra
                                Ветеран

                                • 17 April 2009
                                • 4894

                                #60
                                Orly.
                                имеет место быть мнению, что зло-это тоже добро,
                                Допустим,но где грань зло считать низшим добром.И не оправдаем ли мы зло вообще как таковое,которое творится,якобы ради добра.Например,педофил,изнасиловал ребенка,как это зло наименьшее нам интерпретировать,чтоб получить минимум полезного?

                                Комментарий

                                Обработка...