заветы и советы, почему обращенны к мужскому полу?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #61
    Сообщение от Ибрагим Аббас
    Потому что жена обременена домом, детьми. Муж же свободен от сего в некоторой степени, и может быть руководящим началом. Потому к нему сие, но подчеркнуто, если во Христе, то есть истине: тогда глава жене, то есть, семье своей; под главой здесь понимается ответственность.
    Ибрагим Аббас, может быть, и так.
    Павел ведь далее развивает свою идею о главенстве мужчины над женщиной:

    Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава муж, а Христу глава Бог.
    4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
    5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.
    6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
    7 Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
    8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
    9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.

    1-е послание Коринфянам 11 глава

    Комментарий

    • Ибрагим Аббас
      Ветеран

      • 11 March 2019
      • 1255

      #62
      Сообщение от shlahani
      Ибрагим Аббас, может быть, и так.
      Павел ведь далее развивает свою идею о главенстве мужчины над женщиной:

      Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава муж, а Христу глава Бог.
      4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
      5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.
      6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
      7 Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
      8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
      9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.

      1-е послание Коринфянам 11 глава
      Павел ведь далее развивает свою идею о главенстве мужчины над женщиной:
      Мужчине сперва СЕБЕ головой стать/быть надо, во Христе.
      Чего это /все/ так вцепились в эти стихи, будто тут пьедестал какой мужской стати... и надо взобраться непременно.
      Сказано же: мужу глава Христос! Чего перескакивать. Сперва показать/доказать... объяснить?... надо что тут вот все в порядке со смыслами, с пониманием, с применением по жизни... А потом и до жены дело дойдет.
      Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.

      Комментарий

      • shlahani
        христианин

        • 03 March 2007
        • 9820

        #63
        Сообщение от Ибрагим Аббас
        Чего это /все/ так вцепились в эти стихи
        Ибрагим Аббас, видимо, вот почему:

        Будьте подражателями мне, как я Христу.

        С этого стиха начинается глава 11 Первого Послания к коринфянам, которую Вы предложили обсудить.

        Комментарий

        • Ибрагим Аббас
          Ветеран

          • 11 March 2019
          • 1255

          #64
          Сообщение от shlahani
          Ибрагим Аббас, видимо, вот почему:

          Будьте подражателями мне, как я Христу.

          С этого стиха начинается глава 11 Первого Послания к коринфянам, которую Вы предложили обсудить.
          Но Христу невозможно подражать! Надо либо сойти с ума, чтобы такое утверждать, либо произносить с особым смыслом. Скорее, раз речь об Апостоле, то второе.
          Тогда далее следует понять, что Павел имел в виду.
          Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #65
            Сообщение от Ибрагим Аббас
            Но Христу невозможно подражать! Надо либо сойти с ума, чтобы такое утверждать, либо произносить с особым смыслом. Скорее, раз речь об Апостоле, то второе.
            Тогда далее следует понять, что Павел имел в виду.
            Ибрагим Аббас, ну, ведь это же часто повторяется в писаниях Ветхого завета, эта идея: чтобы быть мудрым перед Богом, следует быть безумным в этом мире.
            Павел ведь и так ещё выражается:

            и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
            Послание к Галатам 2 глава

            Павел сораспялся Христу и учит нас подражать ему. Что ж, если в Павле живёт Христос, то как же мы избежим того же, если мы подражаем Павлу?
            Да и зачем бы Павлу молиться о нас таким вот образом? -

            Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа,
            15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
            16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
            17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
            18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
            19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
            Послание к Ефесянам 3 глава

            Ведь тут видна последовательность познания Христа: постигнуть все координаты любви возможно только в результате вселения Христа в сердце конкретного верующего: меня, Вас, других участников.
            Вселение Христа в сердце человека, как мы видим тут из учения (точнее даже, не из учения, а из конкретной молитвы о конкретных людях) Павла, ведёт за собой исполнение всей полнотой Божией.
            Видимо, это действует и наоборот: исполниться всей полнотой Божией невозможно, если Христос не вселился в сердце.

            Комментарий

            • Вовчик
              Ветеран

              • 09 July 2005
              • 34144

              #66
              мужского и женского пола во Христе нет - а муж и жена есть...

              чем не оправдание для нетрадиционных ориентаций!?
              Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

              Комментарий

              • Ибрагим Аббас
                Ветеран

                • 11 March 2019
                • 1255

                #67
                и уже не я живу, но живёт во мне Христос
                Живет Христос законное выражение, означает что живет истина как она есть.
                А подражать Христу невозможно.

                Павел имел в виду тот эпизод на пути в Дамаск, когда при Явлении Христа ослеп.
                В этом и было «подражание»: он увидел Христа внутри себя, ибо разговаривал с Ним будучи слепым внешне, но внутренне прозревшим.
                Данное выражение Павла в послании никак нельзя понимать напрямую или буквально.

                Павел сораспялся Христу и учит нас подражать ему. Что ж, если в Павле живёт Христос, то как же мы избежим того же, если мы подражаем Павлу?
                Павел ерничает здесь над собой: будучи прежде гонителем христиан был остановлен Самим Богом, и обращен.
                Он будто умер и воскрес в тот момент. Вот что имеется в виду.

                Христос войдет (в вас ли, в Павла ли) и будете во Христе; но подражать от своего усилия в духе своем никак не можете.
                Как мастер может вести руку подмастерья, но не сам подмастерье в том моменте обучения подражает мастеру.
                И когда мастер будет уже в нем, своим мастерством, тогда у ученика будет уже свое, по истине, от мастера,.. и в таком случае нет и намека на подражание: есть обретение (собственного) мастерства.
                Это человеческий пример, но он как-то аналогичен.
                если мы подражаем Павлу
                Подражать Павлу можете сколько угодно. Павел, как человек, не может подражать Богу. Во всяком случае никак не в буквальном смысле, а как-то иносказательном только.

                Надо попытаться понять всю глубину потрясения Павла в том дне, и после.
                Он распял в себе грех, свой собственный, единоличный, как Христос распял грех мира (вселенной).
                Но разве Павел сказал бы: я могу попытаться также искупить грех человеческий как Христос? Да ему и в голову такое не пришло бы!
                Здесь он имеет в виду именно тот переломный эпизод в своей жизни... в котором сораспявшись вознес на крест (вместе со Христом) СВОЙ, собственный грех. Но это не подражание Христу в буквальном смысле, и у Павла здесь особенность в связи с тем эпизодом переломного момента, ни у кого больше из Апостолов такого не было. Поэтому, иносказательно разумеется, никто из Апостолов так больше сказать бы не смог: подражайте мне как я Христу.

                Но что же Павел имел в виду?
                Чтобы подражали его внутренней силе и раскаяния и преображения, как он имел опыт в духе пред Христом. Но подражание его, это «жалкая карикатура», и даже еще неказистее, неуместная пародия, как бы он сам это охарактеризовал, на Акт Христового Искупления.

                И тем не менее: «подражайте мне как я Христу».
                Всю глубину Евангелий и посланий апостольских еще долго раскрывать...
                Последний раз редактировалось Ибрагим Аббас; 07 May 2019, 04:04 PM.
                Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #68
                  Сообщение от Ибрагим Аббас
                  Христос войдет (в вас ли, в Павла ли) и будете во Христе; но подражать от своего усилия в духе своем никак не можете.

                  Подражать Павлу можете сколько угодно. Павел, как человек, не может подражать Богу. Во всяком случае никак не в буквальном смысле, а как-то иносказательном только.

                  Но это не подражание Христу в буквальном смысле

                  И тем не менее: «подражайте мне как я Христу».
                  Всю глубину Евангелий и посланий апостольских еще долго раскрывать...
                  Ибрагим Аббас, вот поглядите, я скопировал Ваши выкладки.
                  Отрицали Вы отрицали этот стих про нашу необходимость подражания Павлу как Христу, и пришли в конце к этому же стиху.
                  За это я только похвалить Вас могу.
                  А то много тут молодцов, в угоду своим делам отвергающих дела и слова Павла.
                  Но то, что Вы показали своё понимание Павла, свидетельствует о том, что Вы не только поняли, но и приняли Павла.
                  Но если учесть вообще стиль Павла, стиль проповедей Павла, то мы должны будем как раз и выделить то, что Вы только что нам показали: Павел доверяет нам своё мышление в динамике. Нельзя взять один стих из Павла и сделать из него лозунг или заповедь, попытавшись её исполнять.
                  Павел выдвигает одну идею, затем развивает её, проводит через другие идеи, и в конце даёт опять идею. Но в следующем стихе и эта идея начинает развиваться, и так до конца послания, до конца бега самого Павла.
                  Вы как раз и показали своими размышлениями, что вполне подражаете Павлу.
                  Теперь представьте, что и я подражаю Павлу, потому и привожу его стихи, осознавая их не как заповеди, а как идею в её развитии.
                  Только я не стал подробно писать так, как Вы это сейчас сделали, потому что и так это знаю, благодаря Христу, которому подражаю, имея ум Христов.

                  Комментарий

                  • Ибрагим Аббас
                    Ветеран

                    • 11 March 2019
                    • 1255

                    #69
                    Сообщение от shlahani
                    Ибрагим Аббас, вот поглядите, я скопировал Ваши выкладки.
                    Отрицали Вы отрицали этот стих про нашу необходимость подражания Павлу как Христу, и пришли в конце к этому же стиху.
                    За это я только похвалить Вас могу.
                    А то много тут молодцов, в угоду своим делам отвергающих дела и слова Павла.
                    Но то, что Вы показали своё понимание Павла, свидетельствует о том, что Вы не только поняли, но и приняли Павла.
                    Но если учесть вообще стиль Павла, стиль проповедей Павла, то мы должны будем как раз и выделить то, что Вы только что нам показали: Павел доверяет нам своё мышление в динамике. Нельзя взять один стих из Павла и сделать из него лозунг или заповедь, попытавшись её исполнять.
                    Павел выдвигает одну идею, затем развивает её, проводит через другие идеи, и в конце даёт опять идею. Но в следующем стихе и эта идея начинает развиваться, и так до конца послания, до конца бега самого Павла.
                    Вы как раз и показали своими размышлениями, что вполне подражаете Павлу.
                    Теперь представьте, что и я подражаю Павлу, потому и привожу его стихи, осознавая их не как заповеди, а как идею в её развитии.
                    Только я не стал подробно писать так, как Вы это сейчас сделали, потому что и так это знаю, благодаря Христу, которому подражаю, имея ум Христов.
                    Отрицали Вы отрицали этот стих про нашу необходимость подражания Павлу как Христу, и пришли в конце к этому же стиху.
                    Я сказал, что подражать Христу в буквальном смысле безумие, и надобно понять что именно имел в виду Павел, а не воспринимать напрямую, ибо Павел такой же человек как и все, пусть и праведник, и любой тут может додуматься до того, что и он «может подражать Богу в прямом смысле».
                    Это сложное место в Писании, и я лишь пытался развернуть формат его исследования, Вы же снова пытаетесь свести к тому, что надо понимать напрямую, якобы улавливая меня на каких-то казусах объяснения.
                    А то много тут молодцов, в угоду своим делам отвергающих дела и слова Павла.
                    Ну вот о том и речь, а то некто «пускает слюни» на смысл о том, что можно подражать Богу напрямую, это так важно при ущемленном чувстве внутреннего... (всякого). Речь не о Вас (это на всякий случай).
                    Но то, что Вы показали своё понимание Павла, свидетельствует о том, что Вы не только поняли, но и приняли Павла.
                    Ну... с Павлом у меня полный вайфай... то есть, шире лесом дальше полем.
                    Павел доверяет нам своё мышление в динамике.
                    Чего он доверял? Он просто по истине излагал. От глубины.
                    В духе никто никому не доверяет, тем более в абстрактном масштабе. Доверяй но проверяй: дела веры.
                    Нельзя взять один стих из Павла и сделать из него лозунг или заповедь, попытавшись её исполнять.
                    Нельзя полагать даже тенью мысли, что кто-то (мы-вы-ты-я) можем буквально уподобляться Христу.
                    Еще раз: это безумие. Помимо того, что Христос есть Сам Бог, творец, так еще Вы будете пестовать свое воображение смыслами того, что можете искупить собой грех мира? Ну-ка-ку-ка... интересно. Так или нет?
                    Вы как раз и показали своими размышлениями, что вполне подражаете Павлу.
                    Да Павлу сколько угодно; но следует сперва понять в чем именно подражать ему следует, что имеется в виду под «как я Христу».
                    Теперь представьте, что и я подражаю Павлу, потому и привожу его стихи, осознавая их не как заповеди, а как идею в её развитии.
                    Он сказал подражать не ему рубящему дрова, а ему в образе Христа, или подражающему Христу. Так? Теперь следует уловить что он имел в виду.
                    Только я не стал подробно писать так, как Вы это сейчас сделали, потому что и так это знаю, благодаря Христу, которому подражаю, имея ум Христов.
                    Ну вот оно... «приехало»...
                    Иметь ум Христов можете, поджражать Христу буквально не можете: через Павла только. Но почему только через Павла, а не и других Апостолов? Потому что только Павел (Саул) был остановлен Богом, будто толкнутый в грудь, при гонении христиан.
                    Последний раз редактировалось Ибрагим Аббас; 08 May 2019, 04:25 AM.
                    Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #70
                      Сообщение от Ибрагим Аббас
                      Ну... с Павлом у меня полный вайфай... то есть, шире лесом дальше полем.
                      Ибрагим Аббас, что это значит?

                      Комментарий

                      • Ибрагим Аббас
                        Ветеран

                        • 11 March 2019
                        • 1255

                        #71
                        Сообщение от shlahani
                        Ибрагим Аббас, что это значит?
                        Понимание сути изложенного... А Вы что подумали?
                        Я ж Вам говорю: подражать Богу невозможно,.. это ведь истина?
                        Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #72
                          Сообщение от Ибрагим Аббас
                          Понимание сути изложенного...
                          Ибрагим Аббас, у Вас довольно образные выражения. Мне кажется, не всем могут быть понятны Ваши образы про вайфай, лес и поле.

                          Комментарий

                          • Ибрагим Аббас
                            Ветеран

                            • 11 March 2019
                            • 1255

                            #73
                            Сообщение от shlahani
                            Ибрагим Аббас, у Вас довольно образные выражения. Мне кажется, не всем могут быть понятны Ваши образы про вайфай, лес и поле.
                            «Вайфай» связь с текстом умышленно... (умственно).
                            ...«шире лесом дальше полем», значит, если поменять местами, то будет «дальше лесом, шире полем»: и как правильнее?
                            Так и Писание, зачастую подает нам образы, где «
                            шире лесом дальше полем».
                            Но нам следует справляться со смыслами, ибо надо. По дерзновению веры.

                            Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.

                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #74
                              Сообщение от Ибрагим Аббас
                              «Вайфай» связь с текстом умышленно... (умственно).
                              ...«шире лесом дальше полем», значит, если поменять местами, то будет «дальше лесом, шире полем»: и как правильнее?
                              Так и Писание, зачастую подает нам образы, где «
                              шире лесом дальше полем».
                              Но нам следует справляться со смыслами, ибо надо. По дерзновению веры.
                              Ибрагим Аббас, извините, но я это не до конца понимаю.
                              Впрочем, неважно.
                              Вы не могли бы о своей вере пару слов сказать? Я имею в виду, верите ли Вы в господа Иисуса Христа и крестились ли Вы во Христа? И получили ли Вы святой дух, уверовав?

                              Комментарий

                              • Ибрагим Аббас
                                Ветеран

                                • 11 March 2019
                                • 1255

                                #75
                                Сообщение от shlahani
                                Ибрагим Аббас, извините, но я это не до конца понимаю.
                                Впрочем, неважно.
                                Вы не могли бы о своей вере пару слов сказать? Я имею в виду, верите ли Вы в господа Иисуса Христа и крестились ли Вы во Христа? И получили ли Вы святой дух, уверовав?
                                извините, но я это не до конца понимаю
                                Это образное отождествление с [техникой] постижения смыслов Писания. Как бы на отстраненном примере, хотите, поэтическом.
                                ...«шире лесом дальше полем» означает что некто (может мы) заблудился.
                                ...«дальше лесом шире полем» означает, что идет верно и скоро выйдет на простор и к цели.
                                Вопрос как мы читаем и как пониманием Писание.
                                Оно «заколдовано» смыслами, но зачастую достаточно лишь пристально вдуматься.
                                Вы не могли бы о своей вере пару слов сказать
                                Запутавшись в диалоге со мной, Вы «переходите на личность» (в мягком смысле выражения), Вам потребовался отчет «о моей вере».
                                Ответа посему не будет.
                                Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.

                                Комментарий

                                Обработка...