Что-то непонятки с терминами прокрались. Не всякое рассуждение есть философия как таковая.
Во-первых, о любомудрии в Священном Писании. Сначала позитив и а потом и негатив.
То есть наше любомудрие связано рамками веры от Бога, а вера, как известно. от слушания. а оное от Слова Божьего. То есть рамки христинского любомудрия - рамки открытого нам Духом Святым через Писания или через пророчество. А оно разное бывает:
Философия же никакими рамками не связана. Если, правда, не считать идеологических рамок, но и те суть яйца философской курицы, как большевистская идеология была продуктом философии источников марксизма. Или рамками самого философа.
Именно поэтому её методы и цели вообще-то вредны, поскольку выходят за рамки истины. И вообще , цель философии не истина как таковая, а объяснение, система знания, позволяющая объяснить в общем-то необъяснимое, к примеру, научными методами. Как клуб интеллектуалов может быть и ничего - порезвятся и разойдутся, но миру ох как нужны простые объяснения необъяснимого, а скажешь что, так потом и лбы расшибут до крови. Это нам нужно?
Например, нет в науке такого закона о переходе количества в качество. А в философии есть, и философа вообще-то нисколько не волнует область применимости этого правила. Он верит, что это правило универсальное - закон диалектики. Правда Гегель в трехвом уме не решился обобщить законы диалектики (грубо говоря законы рассуждения, логики) на физику, а марксисты обобщили, добавив в термину "диалектика" прилагательное "материалистическая" - сделали эту догму абсолютно универсальной. Но мы-то знаем, что универсальных законов природы нет (не потому ли их так много крыто?). Даже незаряженное ружье раз в 100 лет стреляет... Или известное "уж сколько раз твердили миру... а воз и ныне там". Ну не переходит количество в качество и всё тут. А ведь верили - расстреляем определённое количество, и народ по закону материсалистической диалектики перейдет в нужное качество. В смысле хорошее качество. Не будет искушаем ни блудом, ни Маммоной, ни ленью... Не буде ни льстить, ни лгать...
И в то же время нечто из философии и полезно. Вот например, термин "природа" - чисто философский, но он просто (без кипы выкладок из Библии) позволяет объяснить феномен Христа. То, есть полезно то, что относится к терминологии и инструментарию. Но суть размышлений даже в таких общих терминах должен лежать в русле Откровения. Но это непросто, не сколько в смысле умственного труда, а как полет из Питера в Москву, только взлетели, ... и приземляемся, а жаль, так полетать хочется, пилоту вестимо.
А посему совет:
1Пет.1:13 Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.
1Пет.4:11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
Во-первых, о любомудрии в Священном Писании. Сначала позитив и а потом и негатив.
Цитата из Библии:
То есть наше любомудрие связано рамками веры от Бога, а вера, как известно. от слушания. а оное от Слова Божьего. То есть рамки христинского любомудрия - рамки открытого нам Духом Святым через Писания или через пророчество. А оно разное бывает:
1Кор.12:7-11 Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
Именно поэтому её методы и цели вообще-то вредны, поскольку выходят за рамки истины. И вообще , цель философии не истина как таковая, а объяснение, система знания, позволяющая объяснить в общем-то необъяснимое, к примеру, научными методами. Как клуб интеллектуалов может быть и ничего - порезвятся и разойдутся, но миру ох как нужны простые объяснения необъяснимого, а скажешь что, так потом и лбы расшибут до крови. Это нам нужно?
Например, нет в науке такого закона о переходе количества в качество. А в философии есть, и философа вообще-то нисколько не волнует область применимости этого правила. Он верит, что это правило универсальное - закон диалектики. Правда Гегель в трехвом уме не решился обобщить законы диалектики (грубо говоря законы рассуждения, логики) на физику, а марксисты обобщили, добавив в термину "диалектика" прилагательное "материалистическая" - сделали эту догму абсолютно универсальной. Но мы-то знаем, что универсальных законов природы нет (не потому ли их так много крыто?). Даже незаряженное ружье раз в 100 лет стреляет... Или известное "уж сколько раз твердили миру... а воз и ныне там". Ну не переходит количество в качество и всё тут. А ведь верили - расстреляем определённое количество, и народ по закону материсалистической диалектики перейдет в нужное качество. В смысле хорошее качество. Не будет искушаем ни блудом, ни Маммоной, ни ленью... Не буде ни льстить, ни лгать...
И в то же время нечто из философии и полезно. Вот например, термин "природа" - чисто философский, но он просто (без кипы выкладок из Библии) позволяет объяснить феномен Христа. То, есть полезно то, что относится к терминологии и инструментарию. Но суть размышлений даже в таких общих терминах должен лежать в русле Откровения. Но это непросто, не сколько в смысле умственного труда, а как полет из Питера в Москву, только взлетели, ... и приземляемся, а жаль, так полетать хочется, пилоту вестимо.
А посему совет:
1Пет.1:13 Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа.
1Пет.4:11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
Комментарий