Кто такие еретики (по Писанию)?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Wladimir
    Участник

    • 11 April 2004
    • 489

    #16
    В Библии это греческое слово аиресеос (от него произошло английское слово heresy ересь) означает выбор, отбор, альтернатива. Позднее в латинской Вульгате его заменили словом secta, что означает течение, направление, образ мыслей.

    Чтобы понятно было, будем пользоваться не греческим словом, а более знакомым словом секта (латинским вариантом).

    Приведу несколько мест, где это слово встречается в Н.З. Потому что именно к I веку религия евреев разделилась на секты (партии). Нам известно, что были секта саддукеев (Дн.5:17) и секта фарисеев (Дн.15:5). В Синодальном переводе стоит слово ересь. Апостол Павел сам был таким и говорит: Они знают меня издавна и могут подтвердить, если пожелают, что я принадлежал к самому строгому направлению (секте) нашей религии фарисеям. (Дн.26:5, перевод Кузнецовой). Первых христиан тоже называли представителями Назарейской ереси (Дн.24:5). И об этом учении (секте) везде спорили (Дн.28:22). Хотя сами христиане не считали себя сектой или отделившейся от какого-либо учения партией (Дн.24:14).

    Библия призывает сторониться ересей (сект в смысле разделений) и относит это к делам плоти (Галл.5:19,20). И предупреждает, что будут лжеучители, которые введут пагубные ереси (sect) (2 Пет.2:1). Еретика (греч. аиретикой; англ. Sectarian) , после первого и второго вразумления отвращайся (Титу 3:10). Уже тогда были отступники (2Тим.2:17,18). И давалось предупреждение на будущее (Иуды 17-19; 2Фес.2:3-8; Дн.20:29; Мат.13:24-30). В I веке Святой Дух, который имели апостолы, не давал внедряться ложным учениям в собраниях. Но после их смерти (пока не будет взят от среды удерживающий теперь 2Фес.2:7) , эти плевелы (сорняки), посеянные еще в I веке, должны были расти вплоть до времени жатвы (кончины века) (Мат.13гл.). Что собственно мы и наблюдаем в наше время.
    С уважением, Владимир.

    Комментарий

    • Татьяна Б
      Отключен

      • 24 March 2004
      • 14899

      #17
      Yelka
      Сообщение от Yelka
      А какие взгляды послужили причиной вашего попадания в разряд еретиков?
      Относительно семи последних язв и всеобщего спасения.
      Немного объясню. Многие христиане верят в то, что физические мучения - от Бога. Так же думала и я. Поэтому семь последних язв воспринимала как нечто само собой разумеющееся. Без особого ужаса слушала проповеди о жестоких ранах на людях, о том, что все реки, моря превратятся в кровь, о том, что из водопроводных кранов будет течь кровь вместо воды, о нестерпимом зное, от которого невозможно укрыться, об огромных камнях, падающих с неба. Был, правда, один вопрос: как можно после падения такого камня остаться живым, чтобы хулить Бога? Но этот вопрос я оставляла на потом: потом, когда-нибудь, пойму.
      Вот и поняла. Буквальных язв не будет, потому что они уже изливаются (это я не сама, правда, поняла, а объяснили). И град размером с талант не падает, а сходит с неба, если верить греческому. Может быть, его кто-то удерживает, чтобы он не летел - согласно формуле ускорения свободного падения, - а именно сходил?
      После того, как мы поверили в то, что язвы - символические, и изливаются сегодня, мы стали еретиками.

      Затем в одной книжке мы наткнулись на диалог автора с волком. Конечно, в овечьей шкуре. Волк (так писатель его назвал, я не виновата) решил искренне поделиться с автором своими мыслями о том, что Бог никогда никого не убивал. Когда этот человек ушел, автор понял, что это был волк, о чем и поделился с читателями. Мы сами к тому времени уже наслушались проповедей про лжепророков и волках в овечьей шкуре, поэтому воспринимали этих затравленных лесных хищников как своих братьев. Вот и решили, вопреки совету писателя, исследовать этот вопрос - о том, убивал ли когда кого-либо Бог, более внимательно. Обнаружили, что Бог - не убийца.

      Но на этом мы не остановились. Обнаружив в Библии то, что Христос до самого конца остается Агнцем, мы поняли, что Его жертва - вечна. А значит, никогда не наступит тот момент, когда уже нельзя будет придти к нему с просьбой о прощении. Так мы поверили во всеобщее спасение.

      Исследовав вопрос о еретиках и волках в овечьей шкуре, мы поняли, что не имеем никакого права запрещать кому-то верить так, как он верит, будь он тысячу раз не прав, что я и изложила на форуме.
      Сообщение от Yelka
      Это личные воззрения или учение общины?
      Личные, внутри Церкви. Официальная позиция современной АСД в том, что язвы будут буквальными, в будущем, и нечестивые погибнут навеки, а не будут вечно мучиться.

      Насчет свободы совести АСД официально придерживается позиции такой же, как я изложила выше; фактически же - у нас практикуется исключение из Церкви за взгляды.
      Сообщение от Yelka
      Со своей стороны приведу пример ереси, разделившей Западную и Восточную Церковь - это учение об исхождении Святого Духа. Православные считают, что Дух исходит только от Отца, католики - что от Отца и Сына.

      У меня в связи с этим вопрос: а как эта разница конкретно проявляется в жизни христиан этих двух конфессий? Чем, например, вера в Духа Святого, исходяшего и от Сына, мешает католику быть полноценным (с православной точки зрения) христианином? Так ли это принципиально, чтобы грозить друг другу потерей спасения?
      Знаете, Елка, никогда не думала, что буду разбираться на кухне, которая раньше казалась мне абсолютно чужой. Теперь, когда увидела, что не христиане не делят нас на конфессии, попробую, бочком, разобраться. В Писании сказано, во-первых: "не оставляй собрания своего". Во вторых: "не отделяй плевелы". В третьих: "кто не разумеет, пусть не разумеет" и "если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет". В четвертых: "немощного в вере принимай без споров о мнениях". В пятых: "прощайте друг друга" (хорошую тему открыл Микола! http://www.evangelie.ru/forum/showth...4&page=1&pp=15 ) ...... В последних: автор послания к евреям призывает, если и выйти откуда-то, то не из церкви, общины, конфессии, общества, а за стан, неся на себе поругание Христа. Так что само по себе отделение одних от других есть отказ носить бремена друг друга, в том числе и бремя в виде непонимания или непринятия истины, как она видится сторонам.
      Так что, по моему мнению, надо поосторожнее быть друг с другом даже в принципиальных вопросах, чтобы не доломать трость и не загасить тлеющий лен.


      С уважением, Таня

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #18
        Бог конечно не убийца... Это не Он назван карателем... Не он убил Ананию и Сапфиру... Не Он поражал Амиликитян... не Он направлял войска на народ Израилев и т.д. и т.п.
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • Татьяна Б
          Отключен

          • 24 March 2004
          • 14899

          #19
          Здравствуйте, Ольгерт!
          Сообщение от Ольгерт
          Бог конечно не убийца... Это не Он назван карателем... Не он убил Ананию и Сапфиру... Не Он поражал Амиликитян... не Он направлял войска на народ Израилев и т.д. и т.п.
          Речь шла о еретиках и ересях...
          Дело в том, что человек, считающий другого еретиком, должен так наставить еретика, чтобы обличить его, причем максимально стараясь не обидеть, не быть голословным, быть приближенным к Библии (для христиан), оставить себе друга, иметь мир.
          Тогда он может рассчитывать на успех в обращении.


          С уважением, Таня

          Комментарий

          • yakov
            Участник

            • 28 April 2004
            • 251

            #20
            До чего же иногда тяжело читать человеческие умозаключения незнающих и потому оправдывающих Того, Кто не нуждается в этом.
            Как говорил Святой Апостол Павел: "К стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога". Причём это он адресовал верующим, которые Ему молятся.
            1-е Кор. гл.15, ст.11, 12, и 34!
            Люди и сейчас есть такие. Верующие, но не знающие ни Бога ни Его Сына Иисуса Христа. И потому берутся рассуждать о Судье с позиции человека и судить Судью Божьим законом адресованным от Бога человекам, а не Себе.
            Иногда читаешь этот форум и думаешь: "Как жаль, что люди плотские!"
            Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия..., и не может разуметь...
            Это правда.
            В абсалюте же конфессий или, как там, различных направлений, тоесть, от Слова, можно придумать столько, сколько живёт людей на свете.
            Чем многие и занимаются.


            Сообщение от Ольгерт
            Бог конечно не убийца... Это не Он назван карателем... Не он убил Ананию и Сапфиру... Не Он поражал Амиликитян... не Он направлял войска на народ Израилев и т.д. и т.п.

            Комментарий

            • yakov
              Участник

              • 28 April 2004
              • 251

              #21
              Здавствуй Таня. Я, видя твою ревность общаться, прошу тебя хорошо проработай свою меру веры. Это принесёт тебе пользу в познании воли Иисуса Христа. Ибо не зная её присутствует опасность считая что ты её знаешь, действовать против.

              Сообщение от Татьяна_Р
              Здравствуйте, Ольгерт!
              Речь шла о еретиках и ересях...
              Дело в том, что человек, считающий другого еретиком, должен так наставить еретика, чтобы обличить его, причем максимально стараясь не обидеть, не быть голословным, быть приближенным к Библии (для христиан), оставить себе друга, иметь мир.
              Тогда он может рассчитывать на успех в обращении.


              С уважением, Таня

              Комментарий

              • yakov
                Участник

                • 28 April 2004
                • 251

                #22
                Здравствуй Вова.
                Прежде всего стремись к тому, чтобы не пользоваться словарями и различными переводами.
                Я тебе пишу это, ибо вижу твоё желание угодить Господу.
                Старайся ссылаться не на человеческие переводы, практикующихся студентов и их несовершенных преподавателей, а на наставников поставленных Богом, а не избранных верующими людьми по образу последнего времени или по обыкновению выборов на различные посты.
                Ересь - значит смесь. Плотского с духовным.
                Еретик тот человек, который не подчиняется своему наставнику.
                Он вольнодумно поступает в том где установлены духовным солдатам ограничения или рамки.
                Это такие верующие, которые ожидают, что их благочестие принесёт им прибыток, которые ищут свободы от Христа, извращая в своих плотских или земных интересах свободу во Христе.
                Которые больше заботятся не о том, что они в отступлении находятся, а о том, чтобы не проронить признания этого в своих словах.

                Сообщение от Wladimir
                В Библии это греческое слово аиресеос (от него произошло английское слово heresy ересь) означает выбор, отбор, альтернатива. Позднее в латинской Вульгате его заменили словом secta, что означает течение, направление, образ мыслей.

                Чтобы понятно было, будем пользоваться не греческим словом, а более знакомым словом секта (латинским вариантом).

                Приведу несколько мест, где это слово встречается в Н.З. Потому что именно к I веку религия евреев разделилась на секты (партии). Нам известно, что были секта саддукеев (Дн.5:17) и секта фарисеев (Дн.15:5). В Синодальном переводе стоит слово ересь. Апостол Павел сам был таким и говорит: Они знают меня издавна и могут подтвердить, если пожелают, что я принадлежал к самому строгому направлению (секте) нашей религии фарисеям. (Дн.26:5, перевод Кузнецовой). Первых христиан тоже называли представителями Назарейской ереси (Дн.24:5). И об этом учении (секте) везде спорили (Дн.28:22). Хотя сами христиане не считали себя сектой или отделившейся от какого-либо учения партией (Дн.24:14).

                Библия призывает сторониться ересей (сект в смысле разделений) и относит это к делам плоти (Галл.5:19,20). И предупреждает, что будут лжеучители, которые введут пагубные ереси (sect) (2 Пет.2:1). Еретика (греч. аиретикой; англ. Sectarian) , после первого и второго вразумления отвращайся (Титу 3:10). Уже тогда были отступники (2Тим.2:17,18). И давалось предупреждение на будущее (Иуды 17-19; 2Фес.2:3-8; Дн.20:29; Мат.13:24-30). В I веке Святой Дух, который имели апостолы, не давал внедряться ложным учениям в собраниях. Но после их смерти (пока не будет взят от среды удерживающий теперь 2Фес.2:7) , эти плевелы (сорняки), посеянные еще в I веке, должны были расти вплоть до времени жатвы (кончины века) (Мат.13гл.). Что собственно мы и наблюдаем в наше время.

                Комментарий

                • Татьяна Б
                  Отключен

                  • 24 March 2004
                  • 14899

                  #23
                  Здравствуйте, Яков

                  Приведенное Вами сообщение я писала Ольгерту, и брат знает, почему я написала именно так.

                  Так что, мне показалось, что тут Вы немножко ошиблись...


                  И еще, Вы написали:

                  Сообщение от yakov
                  Ересь - значит смесь. Плотского с духовным.
                  Еретик тот человек, который не подчиняется своему наставнику.

                  Из какого источника эти определения?


                  С уважением, Таня

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #24
                    Хорошо Татьяна - я понял. Может быть я ошибся. Просто я прочел, что вы не верит, что Бог может покарать и даже убить... Бог несмотря на то, что является добрым, но Он также и Свят... Этого качества нельзя забывать.
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • Володя77
                      Отключен

                      • 15 December 2003
                      • 12012

                      #25
                      Приветствую и сердечно благодарю всех участвующих в обсуждении темы! Полагаю, каждому из нас (в том числе и Господу) хотелось бы видеть глубокое единодушие по любому из вопросов Писания. Не так ли, возлюбленные Господом?
                      Почему бы нам всем не соединиться (по слову Иисуса Христа) в молитве, чтобы Господь Сам привел нас к тому единому «образцу здравого учения» (Тим 1:13), которого, обращенный от законничества и фарисейства, Апостол Павел повелевал держаться Тимофею?! Уверен, Создавший «все» из «ничего», силен это осуществить, действуя одному Ему ведомыми путями, исцеляя наши сердца и умы от примесей, и управляя нас в чисто Апостольское учение, которое суть учение Христа. Или вера наша так слаба, что мы уже даже не надеемся получить от Него просимое ???
                      Неужели диавол сильнее Бога и его «разделения» от возраста Коринфской Церкви сегодня достигли таких размеров и силы, что Господь не может их устранить???
                      Неужели в нас уже настолько укоренилась любовь к своему пониманию, что мы неспособны, даже просить у Господа ясности света Его учения???
                      Неужели любопрение по множеству вопросов нам стало милее, чем любить Господа нашего всем, что есть у нас, в том числе и «всем разумением твоим»???
                      Неужели не горят наши сердца стыдом перед муками, страданием и унижением Господа нашего, когда мир говорит нам: «Разберитесь вначале между собой, кто из вас более прав, а потом учите меня»???
                      Неужели мы уже не слышим сердечного вопля Господа нашего в устах Апостолов: «БУДЬТЕ ЕДИНЫПО УЧЕНИЮ ИИСУСА ХРИСТА!!!»??? (1Кор.1:10, 2Тим.1:13, Рим.15:5, Фил.2:2, 1Пет.3:8,9, Рим.12:16, 2Кор.13:11, Ин.17:11, Фил.1:27, 2Кор.2:17, Еф.4:11-13).
                      Неужели мы отречемся встать рядом с Христом на колени и умолять Отца Небесного « да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня (Ин. 17:21-23)?

                      «Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собой, по учению Христа Иисуса, чтобы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца нашего Господа Иисуса Христа» (Рим. 15:5).

                      «Не имеете, потому что НЕ ПРОСИТЕ» (Иак.4:2).

                      Благословений Божьих всем возлюбленным Его...
                      С уважением, брат Володя.

                      Комментарий

                      • Татьяна Б
                        Отключен

                        • 24 March 2004
                        • 14899

                        #26
                        Здравствуйте, Ольгерт!
                        Сообщение от Ольгерт
                        Хорошо Татьяна - я понял. Может быть я ошибся. Просто я прочел, что вы не верит, что Бог может покарать и даже убить... Бог несмотря на то, что является добрым, но Он также и Свят... Этого качества нельзя забывать.
                        Спасибо большое, что так ответили!
                        Я, правда, так не люблю перепалок...

                        Да, я действительно не верю, что Бог когда-то кого-то убил, или убивает, или будет убивать. Но мне так не хочется спорить на эту тему...
                        Впрочем, если хотите, обосную свою точку зрения... Только не знаю, можно ли здесь, в этой теме?

                        С уважением, Таня

                        Комментарий

                        • vlek
                          Ветеран

                          • 26 January 2004
                          • 4234

                          #27
                          [QUOTE=Yelka

                          У меня в связи с этим вопрос: а [COLOR=Blue]как эта разница конкретно проявляется [/COLOR] в жизни христиан этих двух конфессий? Чем, например, вера в Духа Святого, исходяшего и от Сына, мешает католику быть полноценным (с православной точки зрения) христианином? Так ли это принципиально, чтобы грозить друг другу потерей спасения?

                          Для ответа, пожалуй, необходимо сделать экскурс в догматику Троицы (небесной семьи). Восточное и западное исповедания на происхождение, рождение Сына смотрят одинаково, но различно трактуют происхождение Духа. Если восток акцентирует внимание на общем излиянии Духа (Ин.20,19-23), то Запад - на личном сошествие в день Пятидесятницы (Деян. 2, 1-5). Первые изводят Дух из общей божественной природы Троицы, вторые «выводят» необходимость третьего Лица (Дух), связать, объединить Обе. Можно обратиться к примеру земной семьи, она полноценна, если есть ребенок (дух семьи). На его появление можно смотреть по-разному, как на естественное следствие семьи, «истечение» (Восток), либо - «разумно» сделать вывод о необходимости его появления (Запад). Результат вроде тот же, но выводы разнятся, или точнее, с (к) появлением ребенка у родителей возникают (связаны) различные эмоции, чувства. Радости матери Восток, отцовские - Запад. (Об этом различии есть более обстоятельные места в Притчах). Мать «защищает» в ребенке человеческую природу, но оставляет в «тени» его индивидуальность, отец, наоборот, отдает «предпочтение» индивидуальности ребенка, а «упускает» из виду природу человеческого рода.
                          Последний раз редактировалось vlek; 08 May 2004, 10:22 AM.

                          Комментарий

                          • vlek
                            Ветеран

                            • 26 January 2004
                            • 4234

                            #28
                            Yelka.

                            Продолжение.
                            Возвращаясь к догматике. Различие проявляется следующим образом, восток растворяет личности Духа и Сына (обезличивает) в природе Отца (считается, почему-то, собственником общей природы, Сын и Дух владельцами). При этом, личность Христа «бледнеет», превращается в абстрактный лик Спаса, а о Духе - «отделывается» общими фразами. Соответственно, восточное - более ортодоксально, ближе к иудаизму (монотеизму В.З), держит(ся) Предания. Богоматерь - Одитрии, София женская тень бога, та же Шехина.
                            На западе, наоборот, личность Христа конкретна, приземлена. Дух рассматривается, как конкретные дары глоссарии, исцеления.. Личность Отца остается в «тени». Западное более «разумно», «продвинуто» вводит новые догматы, о девственности Марии, о непогрешимости папы.. Культ девы Марии, сердце Иисуса также конкретны. На этой почве индивидуализма - права человека, свобода, гуманизм и т.п.
                            Религиозные идеи реализуются в жизни через своих лучших представителей - монашество. На востоке, оно «белое», как созерцательность отшельника в скиту, уход от общей природы (людей) к зверям. Люди приходят к пустынникам за советом. На западе, наоборот, оно носит наступательный характер: ордена, кр.походы, Реформация.
                            Следует отметить, что воплощение идеи проходит в свободе, и включает все возможные варианты, вплоть до противоположности. Восток, обесценивая личность в идее, дает их миру больше, и наоборот, запад реализующий принцип индивидуальности, превращает личность в робота, придатка, своими руками созданного общества.
                            Теперь о спасении. На востоке понимается, как «обожение», «растворение» в божественной природе, на Западе, как личное приобщение к Богу, через получение даров Духа. Скорее здесь дело вкуса, выбора (радость отца или матери). Одни понимают Ц.Б., как вне нас, другие внутри, золотая середина слова Христа: Оно «внутри вас и вне вас».
                            Насчет анафемы слышал (кстати, ее уже нет по взаимному согласию), а вот насчет угроз нет (теоретически их не должно быть), другое дело на практике.
                            ----
                            Когда вы сделаете двоих одним.. и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной.. тогда вы войдете в царствие. Фома.

                            Комментарий

                            • Игорь C
                              Участник

                              • 07 April 2007
                              • 2

                              #29
                              C помощью Писаний

                              Возьмите Свидетеля: где хоть раз написано, что людям нужно говорить что Отца зовут Иегова.

                              Псалом 148:5 Псалом 149:3 Иоанна 17:6, 23 1 Петра 2:21

                              Комментарий

                              • Dolphin
                                Unholy

                                • 04 April 2007
                                • 149

                                #30
                                А люди, утверждающие, что земля круглая и крутится вокруг солнца, все еще считаются еретиками?

                                Комментарий

                                Обработка...