Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Так вот именно эта фраза объединяет плоды земли и плоды стада как одинаково ценные для Бога. И поэтому я утверждаю, что Бог принял дар Авеля и не принял дар Каина не потому, что дары отличались своим содержимым, а потому, что своим «содержимым» отличались Авель и Каин.
С уважением, Валера.
4 Верою 4102 Авель 6 принес 4374 5656 Богу 2316 жертву 2378 лучшую 4119, нежели 3844 Каин 2535; ею 3739 получил 3140 5681 0 свидетельство 3140 5681 0, что он 1511 5750 праведен 1342, как засвидетельствовал 3140 5723 Бог 2316 о 1909 дарах 1435 его 846; ею 846 он и 2532 по смерти 599 5631 говорит 2980 5731 5625 2980 еще 2089.
(Евр.11:4)
Если я Вас правильно понял, то Вы хотите сказать, что Авель принес жертву большую по своему содержимому, нежели Каин?
Я думаю, что большей она была В ГЛАЗАХ БОГА потому, что Авель принес ее верою, которая была в нем, а не в жертве.
Вы сами приводили цитату: «заколающий вола - то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву - то же, что задушающий пса». Вроде бы и вол, и агнец, а такие нелестные оценки. Скорее всего, потому, что это оценка не жертвы, а приносящего ее.
Я предлагаю все-таки разумно сочетать догадки и знание. Оно тоже кое-чего стоит: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною» Ос.4:6.
В качестве информации к размышлению могу поделиться своими наблюдениями за «великой святыней». В переводе некоторые нюансы ускользают из-за того, что любой перевод в принципе является совокупностью мысли автора и мировоззрения переводчика.
Так вот, еврейскими переводчиками эта фраза переводится как «святая святых», при этом смысл ничем не отличается от того, который вкладывается в синодальном переводе. Т.е. это что-то очень важное или особенное, но почему, вроде бы и не объясняется. Дословный же перевод «святой святых». Именно так и переведена эта фраза в Дан.9:24: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был СВЯТЫЙ СВЯТЫХ.» Если считается, что в Дан.9:24 эта фраза относиться к Христу, то, очевидно, что и в законах о жертвах и описаниях скинии ее (фразу «святыня великая») можно считать прямым указанием на жертвы и предметы символизирующих Христа и его деятельность.
Кстати, «святое святых» - тоже «святой святых» только с определенным артиклем.
В отличие от жертвы за грех, жертвы повинности и хлебного приношения, ни всесожжение, ни мирная жертва, ни жертва посвящения не названы «святым святых» (во всяком случае, я такого не нашел). Хотя сам жертвенник, на котором они приносились, являлся «святым святых» и все прикасающееся к нему освящалось. Таким образом, получается, что не все жертвы были символами Христа.
Если я Вас правильно понял, то Вы хотите сказать, что Авель принес жертву большую по своему содержимому, нежели Каин?
Я думаю, что большей она была В ГЛАЗАХ БОГА потому, что Авель принес ее верою, которая была в нем, а не в жертве.
Вы сами приводили цитату: «заколающий вола - то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву - то же, что задушающий пса». Вроде бы и вол, и агнец, а такие нелестные оценки. Скорее всего, потому, что это оценка не жертвы, а приносящего ее.
С уважением, Валера.
Здравствуйте. Да,Вы поняли меня правильно.Я с Вами полностью согласен,что жертвователь должен быть в вере.,потому что без веры Богу угодить невозможно.Веры в кого и во что?.Писание говорит ,что вера от слышания слова Божия.В предыдущих сообщениях я указывал,что Авель знал какую жертву Бог ожидает от человека,верил слову и принес её,а Каин принес то,что имел,или считал лучшим. Сегодня много ,к сожалению,таких людей,которые сами выбирают,что нужно делать для Бога,.а верующих,ходящих в собрание,поющих и говорящих о Боге, считают бездельниками,болтунами и т.д.Отбрасывая Божии заповеди,они сами решают,что хорошо,а что плохо.И уверены о себе ,что Бог их примет (за их труды),а не нас. Это дух Египта,который почитал "земледельцев" и презирал "пасущих овец"
34 то вы скажите: [мы], рабы твои, скотоводами были от юности нашей доныне, и мы и отцы наши, чтобы вас поселили в земле Гесем. Ибо мерзость для Египтян всякий пастух овец.
(Быт.46:34)
.Это дух Исава,пренебрегавшего благословением первородного.Этот дух воцарился в нашей стране и труд -обработка земли,т.е. строит-во "рая" на земле-был прославляем,а духовное-презираемо и было жестоко гонимо. Потому в словах Авель-пастырь овец,а Каин-земледелец я не вижу просто пастуха и крестьянина.Это Божие иносказание о двух родах людей на земле.,(потому вместо убитого Авеля было дано другое семя=Сиф) Потому я не согласен с Вами,что нет оценки жертвы.По моему убеждению.важно приносить Богу то,что Бог ждёт,а не то что человек считает добрым,а не злым(Плоды от этого дерева человеку заповедано не есть,т.е. не человек решает,что добро,а что зло.Это власть Бога.) Через повиновение Богу как раз и открывается ,кто на самом деле верит,а кто просто говорит,что верит(Послание Иакова)
3 Заколающий вола - то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву - то же, что задушающий пса; приносящий семидал - то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам - то же, что молящийся идолу; и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, - (Ис.66:3)
Да ,я это место Писания приводил,однако я подчеркивал мысль этого стиха,о котором писал тогда и повторил сейчас
"...и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, ..."- Они приносили эти жертвы,но без веры,потому что жили по собственным путям и душа их находила удовольствие не в Божием Законе, 22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
(Рим.7:22) а в мерзостях их.
Вывод: Если человек приносит Богу не то,что Бог от него ожидает ,не может такой человек быть в должном состоянии(в вере) перед Ним. И не может человек угодить Богу (принести угодную жертву,сделать то,что Бог от него ожидает),если он не вере.
«Да,Вы поняли меня правильно.»
Т.е ее содержимое было больше???
«Авель знал какую жертву Бог ожидает от человека,верил слову и принес её,а Каин принес то,что имел,или считал лучшим»
Откуда Вы знаете, что Бог сказал принести Авелю и что Каину? Откуда Вы знаете, что Каин принес то, что считал лучшим, а не то, что сказал Бог? Это всего лишь Ваши предположения. И на этих предположениях вы строите огромную перевернутую пирамиду выводов, деля мир на пастухов угодных Богу и земледельцев презираемых им.
«Сегодня много ,к сожалению,таких людей,которые сами выбирают,что нужно делать для Бога,.а верующих,ходящих в собрание,поющих и говорящих о Боге, считают бездельниками,болтунами и т.д.Отбрасывая Божии заповеди,они сами решают,что хорошо,а что плохо.И уверены о себе ,что Бог их примет (за их труды),а не нас.»
В моем окружении нет людей, считающих, что Бог примет их за труды. Поэтому ничего не могу возразить. Бог им судья.
«Это дух Египта» «Это дух Исава» «Этот дух воцарился в нашей стране»
Не понятно, что вы вкладываете в слово «дух». Дух это кто или что?
«Да ,я это место Писания приводил,однако я подчеркивал мысль этого стиха,о котором писал тогда и повторил сейчас "...и как они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях их, ..."-
Они приносили эти жертвы,но без веры»
Несмотря на Ваши акценты, вывод из этой цитаты прямо противоположен сделанному Вами. Жертвы приносили не земледельцы и не от плодов земли, а результат такой же, как при жертве Каина. Значит проблема не в жертве, а в жертвователях. Т.е. если бы Каин принес первородное от кого бы то ни было, лучше бы он не стал и результат был бы тот же самый.
Откуда Вы знаете, что Бог сказал принести Авелю и что Каину?
Я писал об этом выше.
Значит проблема не в жертве, а в жертвователях.
8 И когда приносите в жертвуслепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф. (Мал.1:8)
Важно и первое и второе.
Комментарий