Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Думаю, Авель понял смысл жертвы за грех, и приносил ее со смиренным сердцем, прося прощения у Господа
Вопрос всё ещё не ясен. Каким путём пришло Авелю это понимание? Своим умом человек явно не в состоянии осознать Божью волю. Письменного закона ещё не было. Может быть, Дух Святой уже воздействовал на разум и сердце человека?
Может быть, Бог уже что-то вложил в совесть? Есть ли в Писании какие-то намёки
на способ передачи Богом этого знания?
Жертва Каина была типично языческой жертвой, чтобы "задобрить богов", тогда как Авеля - духовной.
Из Билии мы знаем только, что "Авель пастырь овец, а Каин был земледелец", а также то, что "призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел". Вывод может быть единственный - скотоводчество Богу было угодно, а земледелие не угодно. Принимая жертву Авеля и отвергая жертву Каина Господь давал возможность понять человеку путь дальнейшего развития человечества Ему угодный. История подтверждает - скотоводческие цивилизации брали все необходимое от земли и потому имели больше времени на служение Господу. Земледельческие цивилизации по причине оседлости стали основой цивилизации современной, целиком и полностью подчиненной удовлетворению инстинкта. Кстати, вспомните чем и как испытывал Бог избранный народ? Читайте работы М.Элиаде и Р.Генона.
Последний раз редактировалось Лука; 17 February 2004, 08:54 AM.
С работами незнаком, с авторами - тоже, с историей человечества - очень отдаленно.
Кстати, выдвинутая мною версия, хотя и не подтверждается буквой Писания дословно, вполне соответствует его духу. Писание - духовная книга и понимать ее также следует духовно. Иначе можно преткнуться.
С работами незнаком, с авторами - тоже, с историей человечества - очень отдаленно.
В таком случае Ваш вопрос удивляет
Сообщение от paveletsky
Писание - духовная книга и понимать ее также следует духовно. Иначе можно преткнуться.
Вы писали: "Жертва Каина была типично языческой жертвой, чтобы "задобрить богов", тогда как Авеля - духовной." И это Вы называете пониманием духовным, а мое понимание недуховным? Я правильно понимаю?
Пускай это будет мое личное мнение, ок? Я его никому не навязываю и не утверждаю, что оно обязательно верно. Но и вы, брат, не можете однозначно опровергнуть его (в т.ч. Писанием) и доказать обратное. А если можете - милости просим.
Только спорить не буду ни за что, даже не просите
Наспорился уже. После споров на душе одно расстройство и опустошение. Тем более, что каждый все равно остается при своем, а отношения портятся. Так что споры никогда не приближают достижение конечной цели - познания истины, а наоборот - отдаляют ее. Простите, что отвлекся.
Пускай это будет мое личное мнение, ок? Я его никому не навязываю и не утверждаю, что оно обязательно верно.
Поймите меня правильно. Не собираюсь опровергать Ваше мнение, а просто хочу понять почему мое мнение "не духовно"? Мир деградирует, а вместе с ним деградирует человек все более подчиняя свое существование материальному и все более жертвуя духовным. Господь об это естественно знал и в первых главах Библии говорил не столько об индивидуальном, сколько об общем, глобальном, свойственном не столько человеку, сколько человечеству. Поэтому каждая история Бытия назидательна. То, что современная т.н. Западная цивилизация порождена культурами земледельческими, не секрет для любого историка. Также не секрет, что именно оседлый образ жизни стимулирует человека к преумножению материальных благ, а значит тормозит духовное развитие. Это не мои домыслы или плоды рассуждений. Это научно установленные факты подтвержденные тысячелетиями. Придумывание мотивов, которыми руководствовались Каин и Авель принося свои жертвы и абсолютное игнорирование того что они приносили в жертву - это просто мнение, причем не подтвержденное ни Библейским текстом, ни фактами истории.
Вот мои соображения, логика и аргументы.
Спор - дело пустое. Но не менее пусто мнение не подкрепленное ничем, кроме собственных представлений. Возможно я ошибаюсь. Но если я ошибаюсь, то хотелось бы знать в чем. Для меня не важно правы ли Вы или не правы. Для меня важно если я не прав, то в чем? Как говорят - почувствуйте разницу
Вопрос всё ещё не ясен. Каким путём пришло Авелю это понимание? Своим умом человек явно не в состоянии осознать Божью волю. Письменного закона ещё не было. Может быть, Дух Святой уже воздействовал на разум и сердце человека?
Может быть, Бог уже что-то вложил в совесть? Есть ли в Писании какие-то намёки
на способ передачи Богом этого знания?
Апостол пишет что,
4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
(Евр.11:4) верою.А вера по Писанию,от слышания Слова Божия
а вот слышал Авель об этом от Бога непосредственно или от своего отца,не знаю,..но воспринял он это,как Слово Господа.
Для нас это образы служения Господу по духу (по слову и воле Его)
и по плоти(Богом не принимаемое).Каин тоже знал,.но принес от плодов своего труда.,ибо самовольное и не по слову.
Что касается животных,приносимых тогда в жертву,для нас важным является приобретать те качества,которые должны были иметь они.чтобы быть жертвой угодной Богу. Евреи должны были приносить эти жертвы строго по Закону Божию,..они и указывли на Жертву Христа и выполняли много других функций.(о которых также говорится в Писании).А мы знаем,что воля Господа-благо для народа Своего.
Что касается язычников,то они,по слову Апостола,приносили жертвы бесам,..и сравнивать их друг с другом не надо человеку,верующему
Христу,Который и Сам ел такую жертву и потвердил истинность Моисея,давшего заповеди о приношении животных в жертву Господу.
Благ всем!
Вопрос всё ещё не ясен. Каким путём пришло Авелю это понимание? Своим умом человек явно не в состоянии осознать Божью волю. Письменного закона ещё не было. Может быть, Дух Святой уже воздействовал на разум и сердце человека?
Может быть, Бог уже что-то вложил в совесть? Есть ли в Писании какие-то намёки
на способ передачи Богом этого знания?
Апостол пишет что,
4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
(Евр.11:4)
верою.А вера по Писанию,от слышания Слова Божия
а вот слышал Авель об этом от Бога непосредственно или от своего отца,не знаю,..но воспринял он это,как Слово Господа.
Для нас это образы служения Господу по духу (по слову и воле Его)
и по плоти(Богом не принимаемое).Каин тоже знал,.но принес от плодов своего труда.,ибо самовольное и не по слову.
Что касается животных,приносимых тогда в жертву,для нас важным является приобретать те качества,которые должны были иметь они.чтобы быть жертвой угодной Богу.
Евреи должны были приносить эти жертвы строго по Закону Божию,..они и указывли на Жертву Христа и выполняли много других функций.(о которых также говорится в Писании).А мы знаем,что воля Господа-благо для народа Своего.
Что касается язычников,то они,по слову Апостола,приносили жертвы бесам,..и сравнивать их друг с другом не надо человеку,верующему
Христу,Который и Сам ел такую жертву и потвердил истинность Моисея,давшего заповеди о приношении животных в жертву Господу.
Благ всем!
«Это не были жертвы за грех. Но иенно в них нуждалось падшее человечество в лице Адама и Евы и двух их сыновей».
Это не так. Вот пример из Левит 5:11, и там их много:
«Если же он не в состоянии принести двух горлиц или двух молодых голубей, пусть принесет за то, что согрешил, десятую часть ефы ПШЕНИЧНОЙ МУКИ В ЖЕРТВУ ЗА ГРЕХ; пусть не льет на нее елея, и ливана пусть не кладет на нее, ибо это ЖЕРТВА ЗА ГРЕХ»
«Жертва Каина не была принята Богом, потому что она не несла смысла спасения и Спасителя. Он нарушил этот образ жертвенного животного»
Это домыслы. В Библии нет таких утверждений. Возможно, это тоже попытка «"улучшить" повеления Божьи».
Не собираюсь опровергать Ваше мнение, а просто хочу понять почему мое мнение "не духовно"?
Дорогой брат, я нигде не утверждал, что ваше мнение, якобы, не духовно. Можете удостовериться сами, прочитав еще раз мои сообщения.
Что же до моей версии, это так - гипотеза, не больше. Просто она для меня ближе и понятней, нежели ваша мысль о земледельческих цивилизациях. Быть может оттого, что я не очень разбираюсь в истории (и люблю пофантазировать).
«Это не были жертвы за грех. Но иенно в них нуждалось падшее человечество в лице Адама и Евы и двух их сыновей».
Это не так. Вот пример из Левит 5:11, и там их много:
«Если же он не в состоянии принести двух горлиц или двух молодых голубей, пусть принесет за то, что согрешил, десятую часть ефы ПШЕНИЧНОЙ МУКИ В ЖЕРТВУ ЗА ГРЕХ; пусть не льет на нее елея, и ливана пусть не кладет на нее, ибо это ЖЕРТВА ЗА ГРЕХ»
Здаюсь. Был не прав.
Хотя и тут можно сослаться на слова "Если же он не в состоянии..." Это постановление для тех, кто не в состоянии принести в жертву животных, которые более точно передавали идею евангельской жертвы. Вряд ли Каин относился к таковым. То, что он был земледельцем, это еще не значит, что у них не могло существовать обмена, и Авель не ел плодов Каина, а Каин не одевался в шерстяные одежды.
«Хотя и тут можно сослаться на слова "Если же он не в состоянии..."»
В Лев.5:11 можно сослаться, а в законе о приношении хлебном (Лев. 6:14-18) нельзя.
Вообще из закона ясно видно, что все жертвы были символами, и эти символы не были привязаны только к ягненку или только к животным.
Если говорить об Авеле и Каине, то, как уже говорил Рафаэль, Авель принес жертву верою, а Каин был злым человеком. Т.е. разница была в них, а не в жертве: «Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? ЗА ТО, ЧТО ДЕЛА ЕГО БЫЛИ ЗЛЫ, А ДЕЛА БРАТА ЕГО ПРАВЕДНЫ» 1Ин. 3:11,12.
Я просмотрел греческий текст этих стихов и перевел бы это несколько по-другому: «не так, как Каин, который от злобы даже убил брата своего».
Это и Бог поставил в укор Каину, когда тот огорчился из-за своей жертвы: «И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? ЕСЛИ ДЕЛАЕШЬ ДОБРОЕ, ТО НЕ ПОДНИМАЕШЬ ЛИ ЛИЦА? А ЕСЛИ НЕ ДЕЛАЕШЬ ДОБРОГО, ТО У ДВЕРЕЙ ГРЕХ ЛЕЖИТ; ОН ВЛЕЧЕТ ТЕБЯ К СЕБЕ, НО ТЫ ГОСПОДСТВУЙ НАД НИМ» Быт. 4:6,7.
Комментарий