Я так поимаю, что в данном контексте не говорится о том, что по смерти душа перейдет из состояния бытия в небытие. Здесь, именно в этом контексте, "смерть души" - это обычная физическая смерть по внешнему человеку. В то время как в других контекстах "смерть души" подразумевает именно смерть духовную - безбожие, безблагодатное состояние души, подобно падшим духам, которые живы и мертвы одновременно. Живы - потому что не перешли после ниспадения своего из состояния бытия в небытие; а мертвы - потому что лишены благодати Божией. А без Бога жизнь - не жизнь, а существование...
Душа
Свернуть
X
-
Georgy
Верно. Живы ВСЕ, кто у Бога. Но для того, чтобы быть с Ним нужно сначала к нему прийти. А прийти к Нему можно только через Христа. "Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." Если же у Бога все живы априори по причине бессмертия душ, то слова Христа лишены смысла. Равно, как и идея спасения.
Так ведь нет интерпритации. Есть прямое понимание текста. Если человек просит Бога "Да умрет душа моя смертью праведников", следовательно, душа смертна.Респект вам Сократ вы наш.
Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Смотря что вы понимаете под дыханием Бога? По мне это сила жизни и в камнях есть, но это не имеет никакого отношения к живой душе человека с его сознанием и личностью. То, что вы написали (ивр.НЕШАМА) ДЫХАНИЕ - не совсем коректно в контексте написано словосочетание (ивр. НЕШАМАТ ХАИМ) ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ, а отдельно без словосочетания можно подумать, что Бог вдунул готовую (ивр. НЕШАМА) ДУШУ, потому-что каждое слово в иврите без котекста имеет два значениея перевода.Последний раз редактировалось Батёк; 31 October 2009, 11:58 PM.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Georgy
Брат, простите меня за превозношение.
Певчий
Я так поимаю, что в данном контексте не говорится о том, что по смерти душа перейдет из состояния бытия в небытие.Комментарий
-
а как Писание понимает.
ИОВ 32:8
"Но дух (руах) в человеке и ДЫХАНИЕ (здесь НЕШАМА) Вседержителя
ДАЁТ ЕМУ РАЗУМЕНИЕ".Комментарий
-
14 Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: 15 во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе.16 Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление,17 чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость,
18 чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом.
19 Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих,
20 и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи.
21 Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, которых не было видно.
22 И душа его приближается к могиле и жизнь его к смерти.
23 Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его, 24 Бог умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление.25 Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей.
26 Будет молиться Богу, и Он милостив к нему; с радостью взирает на лице его и возвращает человеку праведность его. 27 Он будет смотреть на людей и говорить: грешил я и превращал правду, и не воздано мне;
28 Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет.
29 Вот, все это делает Бог два-три раза с человеком,
30 чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живых. 31 Внимай, Иов, слушай меня, молчи, и я буду говорить.
32 Если имеешь, что сказать, отвечай; говори, потому что я желал бы твоего оправдания;
33 если же нет, то слушай меня: молчи, и я научу тебя мудрости.Последний раз редактировалось Батёк; 01 November 2009, 05:44 AM.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Невозможно быть немного беременной или немного мертвым. В вопросах жизи и смерти есть бытие, есть небытие и фазы перехода - рождение и смерть. Можно умирать, но не умереть. Можно рождаться, но не родиться. Но когда факт рождения или смерти зафиксирован, то это либо бытие субъекта, либо небытие. Нюансы не предусмотрены.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Суд Божий проходит следующим образом. Душа очищается от греха, но очищение это мучительное т.к. душа переживает все те страдаия, которые она неправедно причинила в жизни другим людям. Если % загрязнения души совсем не высок, она легко очищается и спасается. Если % загрязнения души относительно не высок, она очищается страданием и спасается. Если % загрязнения души высок, она гибнет т.к очищение приводит к разрушению структурной целостности души. Конечно Бог милостив и может простить многое. Но на это не расчитываю, а стараюсь не грешить в меру сил.
Вот так я себе все это представляю.Комментарий
-
На основании длительных размышлений я пришел к следующему выводу. Когда душа приходи в мир она безгрешна. В течение жизни душа заболевает грехом, который при жизни можно излечить покаянием и старанием не грешить. Но в любом случае очиститься от греха полностью сам человек не может. Суд Божий проходит следующим образом. Душа очищается от греха, но очищение это мучительное т.к. душа переивает все те страдаия, которые она причинила в жизни другим людям. Если % загрязнения души совсем не высок, она легко очищается и спасается. Если % загрязнения души относительно не высок, она очищается страданием и спасается. Если % загрязнения души высок, она гибнет т.к очищение приводит к разрушению структурной целостности. Конечно Бог милостив и может простить многое. Но я на это не расчитываю, а стараюсь не грешить в меру сил.
Вот так я себе все это представляю.
Но меня больше интересует аспект именно той мысли, где бы Вы описали свое представление о том, каково предназначение всеобщего Воскресения для Суда? И именно той части людей, которые пребывали в фазе разрушения из бытия в небытие (если я правильно понял тогда Вашу мысль). Выражаясь проще, какова окончательная участь не очистившихся покаянием грешников (в том числе и падших ангелов)? Перейдут ли они просто из состояния бытия в небытие? Или они будут мучатся в буквальном смысле БЕСКОНЕЧНО, неисцелимо? Или же Вы допускаете мысль, что и о них у Бога есть Свой Промысел, который просто мало освящен ныне?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Спасибо, Tabo, за хорошую тему! Учение католических отцов не отличается от православных. Душа бессмертна и не предшествует телу. Она обладает свободной волей. Об этом говорит всё Писание.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Могу предположить только два варианта. Либо они гибнут, либо по Своей милости Бог использует их так, как сочтет нужным. Но от нас это скрыто дабы не провоцировать корыстный подход к спасению и чрезмерное упование на Его милость. Что касется вечных мук, то для меня слово "вечность" не означает нечто бесконечное. И жизнь вечная, и муки вечные - это всего лишь отрезок времени, который не вмещается в наши представления и нашему уму может показаться бесконечностью. Однако все имеющее начало имеет и конец.Комментарий
-
На основании длительных размышлений я пришел к следующему выводу. Когда душа приходит в мир она безгрешна. В течение жизни душа "заболевает" грехом, который при жизни можно частично излечить покаянием и старанием не грешить. Но в любом случае очиститься от греха полностью сам человек не может.
Суд Божий проходит следующим образом. Душа очищается от греха, но очищение это мучительное т.к. душа переживает все те страдаия, которые она неправедно причинила в жизни другим людям. Если % загрязнения души совсем не высок, она легко очищается и спасается. Если % загрязнения души относительно не высок, она очищается страданием и спасается. Если % загрязнения души высок, она гибнет т.к очищение приводит к разрушению структурной целостности души. Конечно Бог милостив и может простить многое. Но на это не расчитываю, а стараюсь не грешить в меру сил.
Вот так я себе все это представляю.
12 Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования,
13 так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, 14 и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие.15 Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. 16 Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих;
17 а другие из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование.
18 Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться,
19 ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа,
20 при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью.
21 Ибо для меня жизнь Христос, и смерть приобретение.
22 Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.
23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
24 а оставаться во плоти нужнее для вас.
25 И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере,
26 дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии.
27 Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую,
28 и не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас спасения. И сие от Бога, 29 потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него
30 таким же подвигом, какой вы видели во мне и ныне слышите о мне.Фил.1Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Могу предположить только два варианта. Либо они гибнут, либо по Своей милости Бог использует их так, как сочтет нужным. Но от нас это скрыто дабы не провоцировать корыстный подход к спасению и чрезмерное упование на Его милость. Что касется вечных мук, то для меня слово "вечность" не означает нечто бесконечное. И жизнь вечная, и муки вечные - это всего лишь отрезок времени, который не вмещается в наши представления и нашему уму может показаться бесконечностью. Однако все имеющее начало имеет и конец.
Вцелом у меня почти такое же понимание по данному предмету. Единственное, я не верю в то, что Бог может попустить уничтожение (из бытия в небытие) того, что Он привел однажды в бытьие из Своего Любящего произволения. Ибо из того, что насадил Отец Небесный, НИЧТО не погибнет, и все больное уврачуется... Но это уже не вопрос диспута, а только лишь деление своим пониманием.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий