Душа
Свернуть
X
-
Лука, а как Вам это?
Мф.10:28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить.
Мф.22:32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.
И ещё...
Бессмертна ли душа человека?
Словом душа в славянской и русской Синодальной Библии переведено еврейское нефеш (в греческой Библии психе ; в Вульгате анима). Все эти слова этимологически близки, поскольку связывают жизнь человека с образом дыхания. Слово «душа» в Священном Писании употребляется в нескольких значениях: 1. Как духовное начало, богоподобная сущность. В этом значении понятие это синонимично понятию дух (евр. руах): «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его»; Еккл.12:7). В том же значении, в каком понятие дух употребляется в процитированном стихе, понятие душа, используется в 48-м псалме: «Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня» (Пс.48:16). Душа неразрушима и бессмертна: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление, Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Пс.15:10-11). В этом же значении говорит Господь Иисус Христос: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф.10:28). Люди могут убить тело, но не могут, если бы даже захотели, умерщвлять душу, лишить ее жизни. Господь же может ее погубить в геенне, т.е. поместить в место вечных мук. Когда в новозаветных священных книгах говорится об избавлении души от смерти, то имеется ввиду не физическая смерть, не уничтожение души, а потеря вечной жизни, томление в аде. Только жизнь с Богом может быть названа жизнью в точном значении этого слова. «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» (Откр.20:14). 2. Слово душа в Библии нередко означает орган чувств. В этом значении оно тождественно понятию сердце. Поэтому говорится, что душа любит (Песн.3:1-2), страдает (Быт.42:21), проявляет желания (Мих.7:1), томится (Пс.83:3), веселится (Пс.85:4), утешается: «При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою» (Пс.93:19). 3. Часто священные писатели словом душа называют живого человека, т.е. человека в целом: «Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресл его, кроме жен сынов Иаковлевых, всего шестьдесят шесть душ» (Быт.46:26); «Да умрет душа моя смертью праведников, и да будет кончина моя, как их!» (Числ.23:10). Поэтому говорится, что душа жаждет, голодает, насыщается пищей: «Не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден» (Притч.6:30); «И как голодному снится, будто он ест, но пробуждается, и душа его тоща; и как жаждущему снится, будто он пьет, но пробуждается, и вот он томится, и душа его жаждет» (Ис.29:8). В этом смысле 3-м смысле и говорится о смерти души (человека): «Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу [и пролить] кровь невинную!» (Вт.27:25), истребить ее: «истребится душа та из народа своего» (Лев.7:20). В книге Судей то же говориться о смерти человека: «И сказал Самсон: умри, душа моя, с Филистимлянами! И уперся [всею] силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было умерших, которых умертвил [Самсон] при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей» (16:30).
Приведенные нами значения слова душа является общепринятой точкой зрения библейской науки. Можно открыть любую специальную энциклопедию или словарь. Письмо, на которое мы отвечаем, ценно тем, что оно ярко иллюстрирует опасность буквализма при чтении Священного Писания. Читающий Библию должен обращать внимание не только на отдельные стихи, но и на контекст. Это важнейшее правило экзегетики. Иначе легко можно ошибиться.
священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря
P.S.
Эмиль, будь ласка, скажите, а кем Вам приходится священник Афанасий Гумеров?Комментарий
-
Правильно говорит Лука читайте Бытие и будет вам счастье:
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. Бт.2
Адам имело начало и стал душою живою, а не был вечно у Бога за пазухой.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Основания написаны в Бытие о создании Адама:
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. Бт.2
Бог не создовал богов, он создал человека живого, а всё живоё подвержено тлению. Бог не создовал душу, он вдунул дыхание жизни, т.е. силу жизни в глину и она ожила - став человеком и душою живою. А по вашему надо было писать так: Взял бог душу Адама которая жила вечно на небесах и вдунул в глину и она ожила. А всё как раз наоборот: сначало было тело, а потом стала душа.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
-
viks11
ну а вы можете как-то свои понятия обосновать.
Georgy
Лука, а как Вам это?
Мф.10:28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить.
Мф.22:32 Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых
Душа неразрушима и бессмертна: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление, Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Пс.15:10-11).
Только жизнь с Богом может быть названа жизнью в точном значении этого слова.Как интересно. Оказывается есть жизнь в неточном значении этого слова и точном. А я думаю, что жизнь есть жизнь. Пока она есть.
Слово душа в Библии нередко означает орган чувств. В этом значении оно тождественно понятию сердце. Поэтому говорится, что душа любит (Песн.3:1-2), страдает (Быт.42:21), проявляет желания (Мих.7:1), томится (Пс.83:3), веселится (Пс.85:4), утешается:
«Да умрет душа моя смертью праведников, и да будет кончина моя, как их!» (Числ.23:10).Комментарий
-
Какой же это исчерпывающий ответ когда это ложь? Вы хоть по ссылкам его не поленились пройти? Вот за искажение Слова Бога точно гореть в аду. А так читайте сами и разумейте, что где Георгий утверждает в Псалме 48:16 о бессмертии души?
16 Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня.
17 Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается:
18 ибо умирая не возьмет ничего; не пойдет за ним слава его;
19 хотя при жизни он ублажает душу свою, и прославляют тебя, что ты удовлетворяешь себе,
20 но он пойдет к роду отцов своих, которые никогда не увидят света.
21 Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают.Пс.48Последний раз редактировалось Батёк; 31 October 2009, 11:09 AM.Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Батёк, зачем же сразу в геену да еще огненную?
Пустяки это все.
Если человека действительно интересует тема тело-душа-дух, то взор он должен развернуть в самого себя. Увидеть себя гораздо интереснее, чем прочитать о некой душе и начать спорить... да еще в геену огненную посылают...
Да и души у всех разные. Про духов вообще говорить сложно. Запутаться можноНо письменные представления других людей тоже интересно почитать.
Автор темы ясно дал понять, что он понимает под душой, насельник монастыря изложил свое видение, Лука свое и т.д.Комментарий
-
Ну что ж,более чем обнадёживающее начало...
Лука, у Бога ВСЕ живы!
Таки не знали?
И в любом случае, и так все у НЕГО!
Заметьте Лука, что сии слова сам Бог вложил в уста Валаама и если принять вашу ИНТЕРПРЕТАЦИЮ божьих слов за истину, то получается, что все праведники прям таки только спят и мечтают, а как бы побыстрее умереть душе моей.
Да не будет!Комментарий
-
Georgy
у Бога ВСЕ живы!
если принять вашу ИНТЕРПРЕТАЦИЮ божьих словКомментарий
-
На форуме необходим раздел "Словарь", в котором будут разъясняться значения слов.
Если я правильно понял, каждый в слово "душа" вкладывает свое значение. Если обратиться к Библии, то душа по библейски очень даже смертна.
Душа - это жизнь, дыхание жизни, проявление жизни. Я правильно понял? Дух - это уже несколько иная категория.
Матф.6:25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
Следовательно, пища необходима нам для поддержания души (жизни), как одежда для тела?
1. жизнь;
2. живое существо, животное, человек; мн.ч. люди;
3. личность.
В каждом стихе, где есть это слово, оно должно иметь одно из этих значаний. Какое из них, будет ясно по контексту. Третье значение включает в себя дух. Без духа не будет и личности, даже не бывает человека. Дух определяет личность и есть ничто инное, как то, что мы называем «я». Поэтому и происходит путаница, когда на это слово смотрят неправильно. Душа, как жизнь земная, может исчезать, но как жизнь в более точном её значении, которая находится в духе, однажды появившись, не умирает (т.е. не исчезает). Мы (наш дух) безсмерты, но мы не были вечно. Бог безсмертный, Он был всегда и есть вечный. В Мф., где Вы привели, знечние слова есть «жизнь», но земная. Есть ешё и незамная жизнь, которая находится в духе.
Второе значение включает человека. Человек есть душа и она обозначает жизнь тела и духа в одном комплексе. Дух проявлется через тело, забери дух, тело не может дальше жить и человек умирает. Но его «я», его дух или «он» не исчезает, а переходит в другой мир: то ли в ад, толи в рай.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Комментарий
-
Слово это имеет три значения. Один может говорить о душе подразумевая одно значние, а другое в тоже самое время будет подразумевать другое значние. Все три значния одновременно есть в каждом из нас. Не каждый прав по-своему, а будет так, как это имеется в виду в каждом конкретном стихе. Но я понимаю так, что мы, однажды родившись, больше никогда не исчезнем. После этого будем жить вечно, но до этого нас не было. Даже жизнь в аду есть жизнь, но не дай Бог туда попасть. Жизнь есть способ существования. Мы существуем на Земле, некоторые в аду, а некоторые в раю. Также, в нашем языке мы говорим: сколько там было душ? Подразумеваем, сколько человек там было.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Georgy
Верно. Живы ВСЕ, кто у Бога. Но для того, чтобы быть с Ним нужно сначала к нему прийти. А прийти к Нему можно только через Христа. "Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня." Если же у Бога все живы априори по причине бессмертия душ, то слова Христа лишены смысла. Равно, как и идея спасения.
Так ведь нет интерпритации. Есть прямое понимание текста. Если человек просит Бога "Да умрет душа моя смертью праведников", следовательно, душа смертна.Комментарий
-
Правильно говорит Лука читайте Бытие и будет вам счастье:
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. Бт.2
и человек стал душою живою (НЕФЕШ хайя).
Без НЕШАМА (Дыхания Бога) человека бы не было.
Скажите,как вы думаете,Дыхание Бога бессмертно?
Не так ли?Комментарий
Комментарий