Как я уже сказал, лоно Авраамово не является названием места, а обозначает грудь Авраама, другими словами, обратите на это внимание, - Лазарь попал в объятия Авраама. Я не утверждаю, что это буквально значит грудь Авраама - речь о пребывании вблизи Авраама, там же, где Авраам. Вспомните образ мессианской трапезы в словах Йешуа: многие придут с востока и запада и возлягут в Царстве (за пиршественным столом) с Авраамом, Ицхаком и Яаковом. Вспомните также образ из тайной вечери, где любимый ученик лежит на груди Йешуа за трапезой.
Вы сомневались в том, что имеется в виду грудь, так как все праведники не поместятся на груди Авраама. Но ведь там передается даже разговор Авраама с богачом, а ведь в реальности едва ли какой грешник докричался бы до Авраама, тем более, что между ними великая пропасть.
Я поэтому и по другим причинам не считаю эту историю реальной и не советую строить догмы вроде существования души на этом месте. Тем более, что это не новое откровение о загробном мире, а образ лона Авраамова уже существовал в еврейской традиции. В Талмуде можно это найти. Йешуа учит здесь не тому, как устроены ад и рай, а тому, что не надо полагаться на богатство и что надо верить Моисею и пророкам.
Вы сомневались в том, что имеется в виду грудь, так как все праведники не поместятся на груди Авраама. Но ведь там передается даже разговор Авраама с богачом, а ведь в реальности едва ли какой грешник докричался бы до Авраама, тем более, что между ними великая пропасть.
Я поэтому и по другим причинам не считаю эту историю реальной и не советую строить догмы вроде существования души на этом месте. Тем более, что это не новое откровение о загробном мире, а образ лона Авраамова уже существовал в еврейской традиции. В Талмуде можно это найти. Йешуа учит здесь не тому, как устроены ад и рай, а тому, что не надо полагаться на богатство и что надо верить Моисею и пророкам.
Комментарий